Система государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:07, контрольная работа

Описание

Основные понятия государственного управления
Государственное управление как система

Работа состоит из  1 файл

Система государственного управления 2.doc

— 183.00 Кб (Скачать документ)

Система государственного управления

     Структура органов государственной власти – Конституция РФ

Глазунов, Атаманчук, Рой 

  1. Основные  понятия государственного управления
  1. Управление – целенаправленное, организующее, регулирующее воздействие Государства на общественные процессы, отношение и деятельность людей. 

Свойства  государственного управления

  1. Субъект воздействия – это Государство
  2. Государственное управление опирается на властные полномочия и представляет собой способ реализации государственной власти, которая распространяется на все общество
  3. 3.Специфику Государственного управления составляют характер и объем охватываемых управлением общественных явлений
  4. Комплекс методов и средств Государственного воздействия составляют не только экономические, правовые, политические методы управления но и принуждения с помощью сил правоохранительных Государственных органов т.е. милиции.
 

Признаки  государственного управления

  1. Выполнение общезначимых функций;
  2. Нормативно распорядительное урегулирование;
  3. Подзаконный характер деятельности;
  4. Использование властных полномочий.
 

Государственное управление и государственный  менеджмент – это  не СИНОНЕМЫ. 

  1. Государственное управление как система:

    Государственное управление относится к виду социальных систем 

Элементы  государственного управления их 6:

  1. Институциональная подсистема
  2. Нормативно – правовая подсистема
  3. Функционально – структурная подсистема
  4. Коммуникативная подсистема
  5. Профессионально – кадровая подсистема
  6. Профессионально – культурная подсистема
 
    1. Институциональная подсистема – специфика институтов власти и управления состоит в том, что они всегда узаконены, организационно упорядочены, структурированы их деятельность и полномочия регламентированы с соответствующими Актами

Институт  Президента Федеральный  суд

    1. Нормативно – правовая подсистема – элементы подсистемы – это

совокупность норм и методов, регулирующих организацию и порядок деятельности Государственных органов;

совокупность норм и методов, правового воздействия Государственных органов на общественную среду. Правового регулирования как управленческого процесса;

    1. Функционально - структурная подсистема Государственные органы в своих управленческих функциях различаются по предмету, содержанию, способу объему воздействия;
    2. Коммуникативная подсистема – Сущностной частью ее является: управленческие отношения, официальные и неофициальные связи субъектов управления между собой по горизонтали и вертикали их взаимодействия с общественными институтами, организациями и гражданами;
    3. Профессионально – кадровая подсистема – Каждый человек имеет право на участие в управлении своей страной, непосредственно или по средствам свободно избранным представителям;
    4. Профессионально - культурная подсистема – Культура управленцев определяет способность Государственных служащих оперативно реагировать на изменение и при этом обеспечивать устойчивость в управлении.

Государственное управление сложнейший фенониум.  

  1. Подходы к анализу системы  Государственного управления
    1. Институциональный подход;
    2. Функционально – структурный подход (всей системы);
    3. Элитологический подход (кто управляет страной, кто осуществляет власть);
    4. Культурологический подход
 
  1. Государство как общественное явление

    Природа и  сущностные характеристики государства:

    Государство есть необходимый способ жизнедеятельности  общества.

    Государство – это сложнейшая общественно – политическая система с важнейшими компонентами, которыми является:

    - народ;

    - территория;

    - система  права;

    - система  власти и управления.

    Государство – это способ и форма организации общества, механизм взаимосвязи и взаимодействия людей, проживающих на единой территории объединенных институтом гражданства, системой государственной власти и права.

    Форма государства – способ организации  и осуществление государственной  власти.

    Форма Государства имеет три выражения:

      1. Форма правления;
        1. Форма политико-административное устройство;
        2. Политический режим.
 
  1. Форма правления – это организация высших органов Государства, порядок образования и взаимоотношений степень участия граждан в их формированиях:
 

МОНАРХИЯ  – власть наследственная, единоличная и бессрочная. (4 часть Государства земли, уважение к традициям) 

РЕСПУБЛИКА – форма правления, при которой все высшие органы Государственной власти либо избираются непосредственно народом, либо формируются общенациональными представительными учреждениями, т.е. Парламентом 

Признаки республиканской формы правления:

1. Проведение  выборов;

2. Проведение  референдумов;

3. Разделение  властей (исполнительная, законодательная, судебная и обязательное наличие Парламента);

4. Избрание  высших должностных лиц на  определенный срок;

5. Наличие Конституции и Законов утверждающих основы Государственного и общественного устройства. 

Виды  республик:

        1. Президентская (у нас);
        2. Парламентская;
        3. Президентско – парламентская
 

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ  власть или Административная – аппарат Государственного управления институты исполнительной власти в их совокупности на всех уровнях управления, компетенция Государственных органов и Государственных служащих их практическая деятельность. 

ДЕМОНИЯ Административной власти  - это особое психологическое состояние руководителей, самоуверенно полагающих, что с помощью административной власти можно преодолеть все препятствия и достичь цели. 

Во всех республиках исполнительная власть имеет статус подзаконной 

Виды  республик:

- Президентская республика

Основные  признаки:

1. Президент и парламент – в равной степени легитимированы народом.

2. Президент  одновременно является главой  Государства и главой Правительства.

3. Президент  нуждается в согласии парламента  на формирование правительства  (президент не зависит от партий).

4. Парламент не может сместить правительство с помощью квотума не доверия.

5. Президент  не вправе распускать парламент,  а парламент может инициировать импичмент Президента. 

- Парламентская республика

1. Парламент  формирует Правительство (основной  закон доверие парламента)

2. Глава правительства назначается Парламентом (лидер правящей партии)

3. Правительство  контролируется не столько Парламентом,  сколько политическими партиями.

4. Существует  дуализм исполнительной власти (Англия Премьер-Министр и королева)

5. Президент избирается парламентом (царствует, но не правит)

6. Парламент  является единственным органом,  непосредственно легитимированным  народом

7. Предусматривается механизм сдерживания парламента со стороны  главы Государства (президент имеет право на роспуск Парламента) 

- Президентско –  парламентская  (смешанная форма)

1. Президент  и парламент в равной степени  легитированы народом 

2. Оба  института участвуют в формировании  и в отстранении правительства

3. Парламент  может выразить не доверие  правительству

4. Многопартийная система затрудняет работу правительства и вынуждает его обращаться за поддержкой к Президенту (Украина)

5. Предусматривается  механизм взаимных сдержек и  контроля высших институтов Государственной  власти

(Президент  имеет право на роспуск палат) механизм минпичмента не менее 20 государств 

  1. Политико-административное устройство государства  –

характеризует способ политической и территориальной  организации государства систему взаимосвязи людей, проживающих в центре и различных регионов и распределение власти на территории государства, между центральными и местными органами Государственной власти. 

Три основных формы территориального устройства:

- Унитарные  государства;

- Федерация (Россия);

- Конфедерация. 
 

Принцип Унитаризма –

Государство не имеет в своем составе Государственных образований на правах субъектов (Монако, Швеция).

Унитарное Государство – единое Государство  может делиться только на Административно-территориальные части, которые не обладают суверенитетом. 

Принцип Федерализма – 

Сущности:

- Государство - подобный характер объединенных в единое государство территориальных единиц, т.е. субъектов Федерации (Швейцария, Россия. Татарстан, Башкорстан) 

- Конституционное  разграничение компетенции между субъектами Федерации и центром 

- Недопустимость изменения границ без согласия субъектов. 

Признаки  Федерации:

1. Территория  Федерации состоит из территорий, субъектов Федерации ( Штатов  нет единого целого, но есть  границы)

2. Субъекты  Федерации не обладают суверенитетом в полном объеме, не обладают правом на сецессию (односторонний выход из Федерации)

3. Наряду системы Федеральных органов Государственной власти субъекты Федерации имеют свою систему органов власти

4. Наряду с Федеральной Конституцией и Законодательством, субъекты разрабатывают свою Конституцию или Устав систему Законов

Информация о работе Система государственного управления