Система государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:07, контрольная работа

Описание

Основные понятия государственного управления
Государственное управление как система

Работа состоит из  1 файл

Система государственного управления 2.doc

— 183.00 Кб (Скачать документ)

4. Традиционно  феодальный способ. Палата Лордов  Британского Парламента формируется  по  не выборной основе (есть  Лорды, Маркизы)

5. Смешанный  способ, сочетаются элементы выборности назначение и наследственности (Ирландия)

Виды  деятельности парламента

1. выражает  общественное мнение (надежды, ожидания, различных слоев населения)

2. представляют, отстаивают важнейшие общественные  интересы

3. законодательствуют, издают правовые акты, моделируют

4. формируют  и утверждают бюджет (одна из  древнейших функций)

5. формируют  и утверждают состав правительства,  верховного суда, генеральной прокуратуры,  счетной палаты.

6. добиваются  политической ответственности правительства, должностных лиц. За соблюдением исполнения Конституции

Правительство должно отчитываться перед государственной  Думой. 

ПАРЛАМЕНТ – высший выборный Законодательный  орган власти, осуществляющий представительство  основных социально и политически  активных групп населения

ЛИГИТИВНОСТЬ  парламента (выборность, законность) обеспечивается общенародным избранием. 

  1. Федеральное собрание РФ глава5 Конституции

Ст. 94 конституции  – определяет статус Федерального Парламента, как представительного, Законодательного органа РФ 

Федеральное собрание – двухпалатный орган:

нижняя  палата – Государственная Дума (выборная, избирается гражданами) образовываются комиссии и комитеты.

Верхняя палата – Совет Федерации входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ, у нас 83 субъекта = 166 Сенатора 1 представитель от представительного органа;

1 от  исполнительного органа РФ;

от Законодательного собрания Фетисов;

от Администрации Приморского края

Представители субъектов будут определяться партией, которая получила большинство на региональных выборах.

Функции парламента РФ

Совет Федерации  представляет субъекты Федерации 

Полномочия членов Совета Федерации начинаются со дня  вступления в силу решения о его избрании или назначении, и прекращаются со дня вступления в силу решения об избрании его приемника 

Выборы  в Государственную Думу осуществляются по партийным спискам

Основная  функция Государственной Думы – функция Законодательства (ст. 104 или 64 Конституции) содержит перечень субъектов законодательной инициативы 

Никто, кроме Федерального собрания не имеет  права принимать Федеральные законы 

Законодательный процесс, установленный законами и регламентами порядок, этапы, процедуры прохождения Закона от проекта до опубликования и вступления в силу, а так же взаимодействия всех участников законотворчества

Стадии, этапы Законодательного процесса

1. Законодательная  инициатива

а) перечень субъектов  законодательной инициативы в ст. 104 Конституции

2. Рассмотрение Законопроекта в Государственной Думе (3 чтения, концепция)

3. Принятие Законов  Государственной Думой

4. Одобрение Законов Советом Федерации

5. Предписание  и обнародование Законов 

Промульгация  – Президент РФ в течении 14 дней подписывает Закон, а затем обнародывает Закон

Федеральный закон (бюджет,…)

ст. 107 о  Конституции

БЮДЖЕТ (государственные доходы и расходы)

Правительство РФ разрабатывает и вносит в Государственную Думу проект бюджета,

Государственная Дума бюджет принимает,

Совет Федерации в обязательном порядке рассматривает бюджет и одобряет.

Президент РФ – подписывает и тем утверждает бюджет 

В компетенцию Гос. Думы входит обсуждение отчетов Правительства об исполнении бюджета.

Осуществляется контроль за деятельностью правительства, он осуществляется совокупностью контрольных полномочий.

1. Полномочия по  ратификации международных  договоров

2. Ратификация –  это утверждение высшим органом государства международного договора, после чего он приобретает Юридическую силу

3. Денонсация –  это в установленной форме волеизъявления государства направленное на расторжение договора.

4. Полномочия в области  обороны

5 Квазисудебные (как бы судебные) полномочия Федерального собрания предусматривают обязательное участие обеих палат в процедуре отрешения президента от должности (импичмент) ст. 93 (Политический процесс) 

  1. Полномочия  Совета Федерации

Определяются  Конституцией

1. утверждение изменения границ между субъектами Федерации;

2. утверждение  Указа президента о введении  военного положения Указа о  введении Чрезвычайного положения;

3. решение  об использовании Вооруженных  Сил РФ за пределами территории  РФ;

4. назначение  выборов президента;

5. отрешение  президента от должности;

6. назначение  на должности судей конституционного  суда, верховного суда и высшего  арбитражного суда;

7. назначение  и освобождение от должности  генерального прокурора РФ;

8. назначение  на должность и отрешение от должности Заместителя счетной палаты. 

  1. Полномочия  Гос. Дум

1. дает  согласие президентура на назначение  Председателя правительства;

2. решает  вопрос о доверии правительству;

3. назначает  на должность и освобождает  от должности председателя центра-банка, председателя счетной палаты, половину ее аудиторов, уполномоченного по правам человека;

4.объявляет  амнистии;

5выдвигает  обвинения в адрес Президента  для отрешения его от должности.

В составе  Государственной Думы действуют – комитеты, комиссии. 

  1. Исполнительная Власть. Правительство в системе гос. власти.

Способы создания правительства

1. Парламентский способ право на формирование правительства получает та политическая партия, или коалиция партии, которая имеет больше мест в нижней палате парламента.

Вначале глава Государства, назначает главу правительства, который затем формирует правительство и предлагает парламенту, его персональный состав;

2. Вне парламентский способ формирования правительства Право на формирование правительства имеет президент, избираемый всенародно, а не парламент.

По политической структуре правительство бывает однопартийными, многопартийными, коалиционными  и беспартийными.

Однопартийные – смешанная форма правления

Многопартийные  – ни одной из партий не удалось  набрать большинство голосов (Италия, Украина, Испания)

Правительство РФ

Правительство – высший орган федеральной, исполнительной власти.

Это коллегиальный  орган.

В состав правительства входят:

- заместители  председателя (первый и курирующие);

- федеральные министры; ст. 114

Основные задачи правительства

1. разрабатывать  и представлять в Государственную Думу бюджет, обеспечить его исполнение, предоставлять Государственной Думе отчет

2. обеспечивать  единую финансовую, кредитную и денежную политику.

3. обеспечивает  единую государственную политику (во всех сферах)

4. осуществляет управление Федеральной (собственной) собственностью (государственного имущества)

5. осуществлять  меры по безопасности Граждан,  охране общественного порядка,  меры по обеспечиванию обороны  страны, государственной безопасности, реализации внешней политики государства

6.обеспечивать единое правовое пространство, действие и верховенство Конституции Федерального Законодательства. 

Полномочия  правительства РФ

1. правительство  направляет и координирует деятельность  гос. – го аппарата (ч/з министров)

2. участие  в Законодательной деятельности

3. исполнение  законов

4. нормотворческая  деятельность (нормативные акты)

5.составление  и исполнение бюджета

6. осуществление  внешней политики 

Глава правительства РФ – председатель правительства

его задачи:

- определяет направление деятельности правительства

- организует  его работу, представляет правительство  внутри и вне страны 

- представляет  президенту предложения о структуре  федеральных органов исполнительной  власти

- назначение  и освобождение заместителей  правительства, федеральных министров

- исполняет  обязанности президента, во всех  случаях, когда президент не  в состоянии выполнять свои  обязанности. 

Политическая  ответственность  правительства

Отставка правительства возможна:

1. Правительство  само подает в отставку, а президент  ее принимает, а может и не  принять;

2. Президент  по собственной инициативе принимает  решение об отставке правительства;

3. Государственная  Дума выражает недоверие правительству,  и президент объявляет об отставке;

4. Председатель правительства ставит перед Государственной Думой вопрос о доверии правительству. Дума отказывает в доверии правительству, и президент объявляет об отставке Правительства.

Существует  аппарат Правительства – орган  обеспечивающий деятельность правительства (готовит протоколы, контроль за осуществлением за поручениями) (федеральные служащие, секретариат, управляющий делами) 

  1. Факторы влияющие на формирование и смену правительства

1. временный  фактор

2. политические  параметры (доминирующей фигурой является президент)

3. институциализация  переговорного процесса с различными  партиями, представленными федеральным  собранием.

4. административно  – профессиональный фактор (ключевую роль в любом случае)

Информация о работе Система государственного управления