Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:07, контрольная работа
Основные понятия государственного управления
Государственное управление как система
4. Традиционно
феодальный способ. Палата Лордов
Британского Парламента
5. Смешанный способ, сочетаются элементы выборности назначение и наследственности (Ирландия)
Виды деятельности парламента
1. выражает общественное мнение (надежды, ожидания, различных слоев населения)
2. представляют,
отстаивают важнейшие
3. законодательствуют, издают правовые акты, моделируют
4. формируют и утверждают бюджет (одна из древнейших функций)
5. формируют
и утверждают состав
6. добиваются политической ответственности правительства, должностных лиц. За соблюдением исполнения Конституции
Правительство
должно отчитываться перед государственной
Думой.
ПАРЛАМЕНТ – высший выборный Законодательный орган власти, осуществляющий представительство основных социально и политически активных групп населения
ЛИГИТИВНОСТЬ
парламента (выборность, законность) обеспечивается
общенародным избранием.
Ст. 94 конституции
– определяет статус Федерального
Парламента, как представительного, Законодательного
органа РФ
Федеральное собрание – двухпалатный орган:
нижняя палата – Государственная Дума (выборная, избирается гражданами) образовываются комиссии и комитеты.
Верхняя палата – Совет Федерации входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ, у нас 83 субъекта = 166 Сенатора 1 представитель от представительного органа;
1 от исполнительного органа РФ;
от Законодательного собрания Фетисов;
от Администрации Приморского края
Представители субъектов будут определяться партией, которая получила большинство на региональных выборах.
Функции парламента РФ
Совет Федерации представляет субъекты Федерации
Полномочия членов
Совета Федерации начинаются со дня
вступления в силу решения о его избрании
или назначении, и прекращаются со дня
вступления в силу решения об избрании
его приемника
Выборы в Государственную Думу осуществляются по партийным спискам
Основная
функция Государственной
Думы – функция Законодательства (ст.
104 или 64 Конституции) содержит перечень
субъектов законодательной инициативы
Никто,
кроме Федерального
собрания не имеет
права принимать
Федеральные законы
Законодательный процесс, установленный законами и регламентами порядок, этапы, процедуры прохождения Закона от проекта до опубликования и вступления в силу, а так же взаимодействия всех участников законотворчества
Стадии, этапы Законодательного процесса
1. Законодательная инициатива
а) перечень субъектов законодательной инициативы в ст. 104 Конституции
2. Рассмотрение Законопроекта в Государственной Думе (3 чтения, концепция)
3. Принятие Законов Государственной Думой
4. Одобрение Законов Советом Федерации
5. Предписание
и обнародование Законов
Промульгация – Президент РФ в течении 14 дней подписывает Закон, а затем обнародывает Закон
Федеральный закон (бюджет,…)
ст. 107 о Конституции
БЮДЖЕТ (государственные доходы и расходы)
Правительство РФ разрабатывает и вносит в Государственную Думу проект бюджета,
Государственная Дума бюджет принимает,
Совет Федерации в обязательном порядке рассматривает бюджет и одобряет.
Президент
РФ – подписывает и тем утверждает
бюджет
В компетенцию Гос. Думы входит обсуждение отчетов Правительства об исполнении бюджета.
Осуществляется контроль за деятельностью правительства, он осуществляется совокупностью контрольных полномочий.
1. Полномочия по ратификации международных договоров
2. Ратификация – это утверждение высшим органом государства международного договора, после чего он приобретает Юридическую силу
3. Денонсация – это в установленной форме волеизъявления государства направленное на расторжение договора.
4. Полномочия в области обороны
5
Квазисудебные (как
бы судебные) полномочия
Федерального собрания
предусматривают обязательное
участие обеих палат
в процедуре отрешения
президента от должности (импичмент)
ст. 93 (Политический
процесс)
Определяются Конституцией
1. утверждение изменения границ между субъектами Федерации;
2. утверждение
Указа президента о введении
военного положения Указа о
введении Чрезвычайного
3. решение
об использовании Вооруженных
Сил РФ за пределами
4. назначение выборов президента;
5. отрешение президента от должности;
6. назначение
на должности судей
7. назначение и освобождение от должности генерального прокурора РФ;
8. назначение
на должность и отрешение от должности
Заместителя счетной палаты.
1. дает
согласие президентура на
2. решает
вопрос о доверии
3. назначает
на должность и освобождает
от должности председателя
4.объявляет амнистии;
5выдвигает
обвинения в адрес Президента
для отрешения его от
В составе
Государственной Думы действуют – комитеты,
комиссии.
Способы создания правительства
1. Парламентский способ право на формирование правительства получает та политическая партия, или коалиция партии, которая имеет больше мест в нижней палате парламента.
Вначале глава Государства, назначает главу правительства, который затем формирует правительство и предлагает парламенту, его персональный состав;
2. Вне парламентский способ формирования правительства Право на формирование правительства имеет президент, избираемый всенародно, а не парламент.
По политической структуре правительство бывает однопартийными, многопартийными, коалиционными и беспартийными.
Однопартийные – смешанная форма правления
Многопартийные – ни одной из партий не удалось набрать большинство голосов (Италия, Украина, Испания)
Правительство РФ
Правительство – высший орган федеральной, исполнительной власти.
Это коллегиальный орган.
В состав правительства входят:
- заместители председателя (первый и курирующие);
- федеральные министры; ст. 114
Основные задачи правительства
1. разрабатывать
и представлять в
2. обеспечивать единую финансовую, кредитную и денежную политику.
3. обеспечивает единую государственную политику (во всех сферах)
4. осуществляет управление Федеральной (собственной) собственностью (государственного имущества)
5. осуществлять меры по безопасности Граждан, охране общественного порядка, меры по обеспечиванию обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики государства
6.обеспечивать
единое правовое пространство, действие
и верховенство Конституции Федерального
Законодательства.
Полномочия правительства РФ
1. правительство
направляет и координирует
2. участие в Законодательной деятельности
3. исполнение законов
4. нормотворческая деятельность (нормативные акты)
5.составление и исполнение бюджета
6. осуществление
внешней политики
Глава правительства РФ – председатель правительства
его задачи:
- определяет направление деятельности правительства
- организует его работу, представляет правительство внутри и вне страны
- представляет
президенту предложения о
- назначение
и освобождение заместителей
правительства, федеральных
- исполняет
обязанности президента, во всех
случаях, когда президент не
в состоянии выполнять свои
обязанности.
Политическая ответственность правительства
Отставка правительства возможна:
1. Правительство само подает в отставку, а президент ее принимает, а может и не принять;
2. Президент
по собственной инициативе
3. Государственная
Дума выражает недоверие
4. Председатель правительства ставит перед Государственной Думой вопрос о доверии правительству. Дума отказывает в доверии правительству, и президент объявляет об отставке Правительства.
Существует
аппарат Правительства – орган
обеспечивающий деятельность правительства
(готовит протоколы, контроль за осуществлением
за поручениями) (федеральные служащие,
секретариат, управляющий делами)
1. временный фактор
2. политические параметры (доминирующей фигурой является президент)
3. институциализация
переговорного процесса с
4. административно – профессиональный фактор (ключевую роль в любом случае)