Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:07, контрольная работа
Основные понятия государственного управления
Государственное управление как система
Порядок принятия Законодательно – представительным органам нормативно – правовых актов
Конституция или Устав субъекта Рф, а так же поправки к ним принимаются большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов
2. Законы
субъекта РФ принимаются
3. Проект Закона рассматривается не менее чем в двух чтениях, решение о его принятии, оформляется постановлением
4. Условием
вступления закона в
В случае
отклонения Закона вето Губернатора
может быть преодолено большинством
не менее 2/3 голосов от установленного
числа депутатов.
Полномочия могут быть досрочно прекращены в случае:
1. принятие решения о самороспуске
2. роспуска
на основании принятия
Досрочные
(внеочередные) выборы – проводятся
не позднее, чем через 6-ть месяцев, со
дня вступления в силу решения о досрочном
прекращении полномочий законодательного
органа
Признаки исполнительной власти:
1. признаки
организующего характера
2. управляющее
воздействие универсального
3. управляющее
воздействие имеет не только
стимулирующий, но и
4. управляющее
воздействие предметного
Сущностные признаки органов исполнительной власти:
1. создаются
самим сувереном (народом,
2. имеют
правомочия учредительства
Существуют 2 модели в организации органов исполнительной власти
1) Модель на основе закона (США, Италии)
2) На
основе оперативного
Организация
Федеральных органов
Председатель
правительства вступив в
Президент
своим Указом утверждает их.
Существующая структура утверждена указом президента от 12 мая 2008 года №724
Входят – 18 министров
34 –
Федеральные службы
Министерства Федеральные органы исполнительной власти, проводящие государственную политику и осуществляющие управление в установленной сфере деятельности, а так же координирующие деятельность в этой сфере и иных Федеральных органов исполнительной власти (министр).
Положение о Министерстве – сводный нормативно учредительный акт, который утвержденный компетентным органом (президентом), определяющий цели, задачи, функции, права, обязанности, ответственность органов управления.
Необходим
регламент деятельности
Организация исполнительных органов Государственной власти в субъектах РФ
Конституция РФ не выделяет доминирующее положение органов к исполнительной власти субъектов РФ.
Конституция
РФ термин Администрация по отношению
к исполнительной власти субъекта РФФ
не использует, возлагает ее функции на
систему специальных органов
Администрация субъектов обеспечивает исполнение Законодательство, связь между органами Федеральными и органами местного самоуправления
Администрация разрабатывает и представляет, на утверждение бюджет субъекта обеспечивает его исполнение.
Администрация – распоряжается и управляет имуществом края.
Разрабатывает и осуществляет программы в области управления экономикой, культурно – социальной политикой, принимает в пределах своей компетенции правовые акты (постановления, распоряжения).
Состав администрации формируется главой администрации
Типовая структура администрации субъекта:
1. правительство, наделенное общей компетенцией
2. органы
специальной компетенции по
3. территориальные органы специальной компетенции
Губернатор – рулевой (правитель с латинского) высшее, должностное исполнительное лицо
Президент
предлагает кандидатуру в Законодательное
собрание, и они избирают
Указом президента РФ от 13.05.2000г. № 849 – определен перечень Федеральных округов:
1. Центральный Федеральный округ (Москва)
2. Севера - Западный Федеральный округ (Санкт Петербург центр)
3. Южный Федеральный округ (Ростов – на – Дону центр)
4 Приволжский
Федеральный округ (Нижний
5. Уральский
Федеральный округ (
6. Сибирский
Федеральный округ (
7. Дальневосточный
Федеральный округ (Хабаровск)
В 2000 году – институт пол. преда президента в регионах, был преобразован в институт полномочных представителей президента РФ в Федеральных округах.
Было утверждено новое положение. Статус пол. преда в Федеральном округе определен, как статус Федерального государственного служащего в составе администрации президента.
Полномочный
представитель назначается и
освобождается президентом, по представлению
руководителя администрации президента,
подчиняется непосредственно президенту,
подотчетен президенту, назначается на
срок определяемый президентом, но не
выше срока исполнения президентом своих
обязанностей (не выше 6-ти лет)
Мораль как совокупность норм и принципов, созданных обществом в историческом процессе, регулирующих отношение человека к обществу и другим личностям, с точки зрения идеалов добра и зла (должного справедливого)
Право
система правил (норм) устанавливаемых
и обеспечиваемых государством, как мера
свободы поведения личности
Общие признаки морали и права:
1. единый объект управления (общественное отношение в целом)
2. оба действуют
с помощью стимулов и
3. у них единый источник (т.е. единый субъект формирования)
Различия между моралью и правом:
1. происхождение (мораль возникла раньше)
2. форма выражения
3. время действия
4. способ обеспечивания
5. отношение к человеку
Закон
– политико – правовой нормативный акт,
высшей юридической силы в государстве,
принятый в установленном Конституцией
порядке, как правило, представительными
Законодательными органами государственной
власти
Модели соотношений права и политики Государства
1. Тоталитарная модель – Государство выше права и им не связано
2. Либеральная модель – право выше Государства
3.
Прагматическая модель
– Государство создает право, но связано
им
Право как система
Компоненты права как системы:
1. субъекты права
2. правовые отношения
3. правовая культура
4.
правовые нормы
1.
субъекты права
– индивидуумы физические или юридические
лица, а так же организации, в соответствии
с Законодательством, могут выступать
в качестве носителей субъективных прав
и юридических обязанностей (орган Исполнительной
власти, должностного лица служащий организации)
2.
правоотношение –
объективные общественные отношения,
которые развиваются для удовлетворения
потребностей интересов людей под воздействием
и при урегулировании их нормами права
3.
правовая культура
– глубокое знание и понимание права
высоко – сознательное использование
его предписания, как осознанной необходимости
и внутренней потребности.
4. нормы права – устанавливаемая и обеспечиваемая государством общеобязательная формально-определенное правило поведения направленное на урегулирование общественных отношений.
Признаки норм права:
1. нормативность
2. унифицированность
3. общеобязательность
4. государственно-властный характер
5. формальная определенность
6. гарантированность Государством
7.
системность
Правовой акт- письменный документ, принятый уполномоченным субъектом права (орган государственной власти) имеющий официальный характер, обязательную силу, выражающий властные веления и направленный на регулирование общественных отношений
Классификация правовых актов:
1. Нормативный по природе (нормативный не нормативный) (нормативный правовой акт – это документ, принятый по виду нормативные акты, т.е. официальному признанию. 13 видов:
-конституция;
-закон;
-Указ;
-распоряжение президента;
-постановление;
-распоряжение правительства;
-ведомственные акты, т.е. акты министров;
акты местного самоуправления;
-акты прямого народного волеизъявления (выборы, референты);
-локальные акты;
-решение судебных органов;
-положения;
-Уставы;
-регламенты
-договоры;
-программы и декларации;
-международные
правовые акты.
Признаки административных актов:
1. исходя от административного органа, публичного лица (судьи, издают аппараты представительных органов).