Система государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:07, контрольная работа

Описание

Основные понятия государственного управления
Государственное управление как система

Работа состоит из  1 файл

Система государственного управления 2.doc

— 183.00 Кб (Скачать документ)

Порядок принятия Законодательно – представительным органам нормативно – правовых актов

Конституция или Устав субъекта Рф, а так  же поправки к ним принимаются  большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов

2. Законы  субъекта РФ принимаются большинством  голосов от установленного числа  депутатов, а постановления большинством голосов от числа избранных депутатов (Государственная Дума 450 депутатов), (Законодательное собрание (краевая дума) 40 депутатов).

3. Проект Закона рассматривается не менее чем в двух чтениях, решение о его принятии, оформляется постановлением

4. Условием  вступления закона в юридическую  силу является его промульгирование (подписание) и обнародование 

В случае отклонения Закона вето Губернатора  может быть преодолено большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов. 

Полномочия  могут быть досрочно прекращены в случае:

1. принятие решения о самороспуске

2. роспуска  на основании принятия Законодательным  органом, нормативного правового  акта, который противоречит высшей юридической силы, т.е. закон против конституции принятым по предметам вне его компетенции, если такие противоречия установлены судом, а законодательный орган не устранил их в течении 6-ти месяцев со дня его судебного решения. 

Досрочные (внеочередные) выборы – проводятся не позднее, чем через 6-ть месяцев, со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий законодательного органа 

  1. Организационно  – правовые формы  исполнительной власти на Федеральном уровне.

Признаки  исполнительной власти:

1. признаки  организующего характера отличают исполнительную власть, как управляющее  воздействие и практическую деятельность, по организации исполнения законов, обеспечение исполнение актов высшего руководства

2. управляющее  воздействие универсального характера  проявляется везде, где функционирует человеческое общество

3. управляющее  воздействие имеет не только  стимулирующий, но и  административно  принудительный характер

4. управляющее  воздействие предметного характера,  осуществляется на конкретных территориях с конкретным контингентом людей, вовлекают реальные ресурсы. 

Сущностные  признаки органов  исполнительной власти:

1. создаются  самим сувереном (народом, конституционными  органами)

2. имеют  правомочия учредительства государственных  органов, государственных учреждений  и публичных служб. 

Существуют 2 модели в организации органов исполнительной власти

1) Модель  на основе закона (США, Италии)

2) На  основе оперативного нормативного  регулирования (РФ, Великобритания)

Организация Федеральных органов исполнительной власти в РФ составляет совместное ведение президента  и председателя правительства ст. 112 Конституции

Председатель  правительства вступив в должность  в течении недели представляет президенту свои предложения о структуре  Федеральных органов исполнительной власти и по персональному составу

Президент своим Указом утверждает их. 

Существующая  структура утверждена указом президента от 12 мая 2008 года №724

Входят  – 18 министров

34 –  Федеральные службы 

Министерства  Федеральные органы исполнительной власти, проводящие государственную политику и осуществляющие управление в установленной сфере деятельности, а так же координирующие деятельность в этой сфере и иных Федеральных органов исполнительной власти (министр).

Положение о Министерстве – сводный нормативно учредительный акт, который утвержденный компетентным органом (президентом), определяющий цели, задачи, функции, права, обязанности, ответственность органов управления.

Необходим регламент деятельности 

Организация исполнительных органов  Государственной  власти в субъектах  РФ

Конституция РФ не выделяет доминирующее положение органов к исполнительной власти субъектов РФ.

Конституция РФ термин Администрация по отношению к исполнительной власти субъекта РФФ не использует, возлагает ее функции на систему специальных органов 

Администрация субъектов обеспечивает исполнение Законодательство, связь между органами Федеральными и органами местного самоуправления

Администрация разрабатывает и представляет, на утверждение бюджет субъекта обеспечивает его исполнение.

Администрация – распоряжается и управляет имуществом края.

Разрабатывает и осуществляет программы в области  управления экономикой, культурно –  социальной политикой, принимает в  пределах своей компетенции правовые акты (постановления, распоряжения).

Состав  администрации формируется  главой администрации

Типовая структура администрации  субъекта:

1. правительство,  наделенное общей компетенцией

2. органы  специальной компетенции по отраслям  и сферам Государственного управления

3. территориальные  органы специальной компетенции

Губернатор – рулевой (правитель с латинского) высшее, должностное исполнительное лицо

Президент предлагает кандидатуру в Законодательное  собрание, и они избирают 

Указом  президента РФ от 13.05.2000г. № 849 – определен перечень Федеральных округов:

1. Центральный  Федеральный округ (Москва)

2. Севера - Западный Федеральный округ  (Санкт Петербург центр)

3. Южный  Федеральный округ (Ростов –  на – Дону центр)

4 Приволжский  Федеральный округ (Нижний Новгород)

5. Уральский  Федеральный округ (Екатеринбург)

6. Сибирский  Федеральный округ (Новосибирск)

7. Дальневосточный  Федеральный округ (Хабаровск) 

В 2000 году – институт пол. преда президента в регионах, был преобразован в  институт полномочных представителей президента РФ в Федеральных округах.

Было  утверждено новое положение. Статус пол. преда в Федеральном округе определен, как статус  Федерального государственного служащего в составе администрации президента.

Полномочный представитель назначается и  освобождается президентом, по представлению  руководителя администрации президента, подчиняется непосредственно президенту, подотчетен президенту, назначается на срок определяемый президентом, но не выше срока исполнения президентом своих обязанностей (не выше 6-ти лет) 

  1. Управление  и право

Мораль  как совокупность норм и принципов, созданных обществом в историческом процессе, регулирующих отношение человека к обществу и другим личностям, с точки зрения идеалов добра и зла (должного справедливого)

Право система правил (норм) устанавливаемых и обеспечиваемых государством, как мера свободы поведения личности 

Общие признаки морали и  права:

1. единый объект  управления (общественное отношение  в целом)

2. оба действуют  с помощью стимулов и ограничений

3. у них единый  источник (т.е. единый субъект  формирования)

Различия  между моралью  и правом:

1. происхождение (мораль возникла раньше)

2. форма выражения

3. время действия

4. способ обеспечивания

5. отношение  к человеку

Закон – политико – правовой нормативный акт, высшей юридической силы в государстве, принятый в установленном Конституцией порядке, как правило, представительными Законодательными органами государственной власти 

Модели  соотношений права  и политики Государства

1. Тоталитарная модель  – Государство выше права и им не связано

2. Либеральная модель  – право выше Государства

3. Прагматическая модель – Государство создает право, но связано им 

Право как система

Компоненты  права как системы:

1. субъекты права

2. правовые отношения

3. правовая культура

4. правовые нормы 

1. субъекты права  – индивидуумы физические или юридические лица, а так же организации, в соответствии с Законодательством, могут выступать в качестве носителей субъективных прав и юридических обязанностей (орган Исполнительной власти, должностного лица служащий организации) 

2. правоотношение –  объективные общественные отношения, которые развиваются для удовлетворения потребностей интересов людей под воздействием и при урегулировании их нормами права 

3. правовая культура  – глубокое знание и понимание права высоко – сознательное использование его предписания, как осознанной необходимости и внутренней потребности. 

4. нормы права – устанавливаемая и обеспечиваемая государством общеобязательная формально-определенное правило поведения направленное на урегулирование общественных отношений.

Признаки  норм права:

1. нормативность

2. унифицированность

3. общеобязательность

4. государственно-властный  характер

5. формальная определенность

6. гарантированность  Государством

7. системность 

Правовой  акт- письменный документ, принятый уполномоченным субъектом права (орган государственной власти) имеющий официальный характер, обязательную силу, выражающий властные веления и направленный на регулирование общественных отношений

Классификация правовых актов:

1. Нормативный  по природе (нормативный не  нормативный) (нормативный правовой  акт – это документ, принятый по виду нормативные акты, т.е. официальному признанию. 13 видов:

-конституция;

-закон;

-Указ;

-распоряжение  президента;

-постановление;

-распоряжение  правительства;

-ведомственные  акты, т.е. акты министров;

акты  местного самоуправления;

-акты  прямого народного волеизъявления (выборы, референты);

-локальные  акты;

-решение  судебных органов;

-положения;

-Уставы;

-регламенты

-договоры;

-программы  и декларации;

-международные  правовые акты. 

Признаки  административных актов:

1. исходя  от административного органа, публичного лица (судьи, издают аппараты представительных органов).

Информация о работе Система государственного управления