Система государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:07, контрольная работа

Описание

Основные понятия государственного управления
Государственное управление как система

Работа состоит из  1 файл

Система государственного управления 2.doc

— 183.00 Кб (Скачать документ)

2. не предусматривают согласие кому предназначено решение.

3. бесспорность  исполнения, гарантируемая санкциями

4. административные  акты соблюдают всю иерархию  права

5. влекут  юридические последствия

6. могут  содержать как нормы административного права, так и нормы др. отраслей права 

Административные  акты – особый вид юридических актов в подзаконных официальных принимаемых субъектами исполнительной власти , в процессе исполнительно – распорядительной деятельности, содержащих односторонние властные волеизъявления, оформленных в соответствии с нормами права и влекущих юридические последствия.

АКТ после  вступления в силу пользуется призумцией законности.

Исчезновение  административного акта – это прекращение его юридической силы:

-отмена (тот, кто принимал его)

-отзыв  (аннулирование акта) 
 

  1. Функционально – структурное  оформление государственного управления
 

Цели  управления – это желаемое, возможное  и необходимое состояние управляемого объекта, который должно быть достигнуто 

Виды, цели государственного органа

1.-цели  задания;

2.-цели  ориентирования;

3.-цели  самосохранения 

1. цели задания Государственных   органов –  управленческие цели, т.е. цели управления социальной системы, социально ориентированные и подчинены к достижению главной цели; 

2. цели ориентирования – отражают общие интересы членов коллектива, призванного осуществлять цели и задание; 

3. цели самосохранения – организационные структуры управления, как относительно автономного образования, отражают ее стремление сохранить свою целостность, стабильность, равновесие, во взаимоотношениях с окружающей средой. 

Ресурсы органов Государственного управления – все средства, методы, блага обладание которыми использование повышает способность и возможность управляющего воздействия. 

Ресурсы органов Государственного управления:

1. ресурс права;

2. ресурс демократии;

3. ресурс организации;

4. ресурс знаний (+ информационная  способность) 

Функция – отправление, деятельность.

Классификация функций Государственного управления

1. функции Государственного  управления – как воздействие  на общество в целом.

2. функции исполнительной  власти административное управление  Государственными делами.

3. функции конкретного  Государственного органа.

4. функции индивидуального должностного лица. 

В целом  функции Государственного управления – совокупная общественная и объективная  необходимая деятельность всей системы  Государственного управления, по реализации функций Государства, содержание которых  имеет пространственно – временную форму выражения.

ст. 2 Конституции  – функция

ст. 4 Конституции - распространить суверенитет

ст. 3 Конституции  – противодействовать присвоению и  захвату власти 

Функции исполнительной власти – совокупность юридически обоснованных, закрепленных, законодательных, указанных, иных правовых актов публично управляющих воздействий  субъектов государственного административного управления, осуществляемых в административном, в бес спорном порядке. 

Политические  функции характеризуют ведомство, как институт, осуществляющий государственную, юридическую и управление с правом издания нормативно – правовых актов в указанной сфере. 

Административные  функции характеризуют ведомства, как институт, предоставляющий услуги физическим и юридическим лицам, при этом не предусматривается диспозитивность (равноправие) с потребителями Государственных услуг. 

Компетенция – круг полномочий какого-то органа, лица, круг вопросов в которых данный орган или лицо обладает познанием, опытом и имеет право и способность решать. 

Способы определения и  изменения компетенции  подведомственных органов:

1. установление  компетенции ( нормативное закрепление  предметов ведения, прав и обязанностей)

2. централизация

3. децентрализация

4. деконцентрация  рассредоточение функций управления  по горизонтам и по вертикали

5. делегирование  (передача своего голоса)

6. субсидиарность  – взаимо дополняемость, разных  звеньев власти и управления. 

  1. Организационно  структурное оформление Государственного управления

Структура организации Государственного органа управления – это упорядоченная совокупность составляющих его подразделений, выполняющих конкретные функции и полномочия в рамках юридически установленной для них компетенции. 

Должностное лицо - осуществляющее постоянно или временно функции представителя власти. 

Федеральный закон о системе  Государственной  службы РФ. 

Принципы  построения организационных  структур управления:

1. стремление минимум ступеней в переархии

2. организационная  обеспеченность функции

3 обеспечение  гибкости

4. достижение  оптимального сочетания централизации и децентрализации.

5. исключение  дублирования функций 

Типы  организационных  структур:

1. линейная организационная  структура

2. функциональная  организационная структура

3. линейно –  штабная организационная структура

4. линейно – функциональный тип

5. матричная или программно целевая 
 

Информация о работе Система государственного управления