Система государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:07, контрольная работа

Описание

Основные понятия государственного управления
Государственное управление как система

Работа состоит из  1 файл

Система государственного управления 2.doc

— 183.00 Кб (Скачать документ)

5. Нет  единого Государственного бюджета, есть Федеральный и бюджет Субъектов

6. Федеральный  парламент обычно 2-х ПАЛАТНЫЙ:

      Федеральное собрание состоит из 2-х палат:

- верхнея  - Совет Федерации;

- нижнея – Государственной Думы 

  1. Суверенетет

Суверенитет – это (полная независимость государства в его внутренних делах и ведении внешней политике) политика – правовое обоснование и определение приоритетной принадлежности у того или иного субъекта (монарха, народа, гос-ва) в независимости и самостоятельности в решении своих внутренних дел и во внешних отношениях. 

Принципы  Суверенитета:

1. неотчуждаемость

2. неограниченность

3. верховенство  власти

4. неделимость

5. необсалютность власти

6. юридическое  равенство субъектов

7. приоритет народного суверенитета 

Конфедерация  – (объединение, союз общественных организаций и гос-в) объединяет самостоятельные Государства, для решения общих актуальных проблем (это временный межгосударственный совет)

Форма правления

Отсутствие  единой территории конф-ки не долговечны, далее они становятся федерациями 

Политический  режим – это форма Государства осуществления, которая определяет баланс разделения власти, политики, государственной службы, реальное участие каждого из субъектов этого процесса отношений, как самостоятельную прерогативу, и как зависимость от других субъектов.

      Это характеристика способов, методов, средств, осуществления Государственной  власти. Ее реального распределения и взаимодействия с населением и общественными институтами

      3 типа политических режимов:

1. демократический

2. авторитарный

3. тоталитарный

      Главный критерий такого деления – это  наличие в стране выбора (вида собственности) и плюрализма (т.е. множественности)

    Демократический – участие народа в управлении Государством.

Демократический режим – это гарантированность, реальное участие в управлении государством. Реальное участие населения в организации Государственного управления, равноправие граждан, широкие права и свободы граждан. 

Авторитарный  режим – это

1. ограничение плюрализма политического (государственная власть не контролируется народом, находится под давлением)

2. Государственное  управление строго централизованно  (население не участвует)

3. Идеологический контроль (СМИ)

4. Конституционно  гражданские законодательные нормы утверждают экономический плюрализм, чего нет в реальной жизни. 

Тоталитарный  режим – 

1. Государственная  власть концентрируется у незначительной  группы лиц и властных структур

2. Государственное  управление сверх централизованно

3. Полное огосударствление (этатизм) общества

4. тотальный  идеологический контроль господствует  одна религия или партия

5. Террор  собственного населения (фашизм)

В России – демократически-авторитарный режим 

  1. Конституционная стратегия развития России

Демократия ---

1. Характеристика современной республиканской формы правления

2. Разновидность  политического режима способа реализации политической власти (т.е. когда демократия власть от народа приносит пользу)

3. Социальные  движения, которые направленные  на достижение демократического идеала 

Две формы демократии:

1. Прямая, непосредственная (выборы, опросы, референдумы)

2. Представительная  демократия (с конца 17 века для  больших территорий, государств) 

Основы  конституционного строя  России

ст. 2 –

ст. 3 – суверенитет народа

ст. 4 ч.2; ст. 15 ч.1 и 2; ст. 16 - верховенство на всей территории

ст. 5 –  равноправие субъектов

ст. 6 –  равноправие граждан

ст. 7- социальные поддержки

ст. 8 и 9 – равноправие всех форм

ст. 10 и 11 – разделение властей

ст. 12 –  признание

ст. 13 –  плюрализм

ст.14 – 

ст. 15 ч.4 – неприменимость 

Правовое  государство –  представляет собой тип государства, в котором функционирует режим Конституционного правления, существует развитая правовая система, эффективная судебная власть, реальное разделение властей и действенный социальный контроль в политике и власти (высокий тип зрелости) 

1993 год принятие Конституция 

Формирование  Правового Государства может происходить только одновременно на трех уровнях:

- государственный  уровень;

- общественный  уровень;

- личный  уровень.

 Признаки правового государства:

1. Уважение  к праву;

2. Не только закрепление в законах формальных правил и норм правового поведения, но и обеспечение их практической реализации;

3. Подзаконность  едина и не делима во всех  точках пространства и времени;

4. Эффективное  местное самоуправление;

5. Реализация  принципа разделения властей

1993 год принятие Конституции 

Специфика федеративного устройства России

1. Сочетаются территориальные национальные начала (Прим. кр., Татарстан)

2. Российский  федерализм, молодой федерализм

3. РФ  – самая большая в мире федерация

4. РФ – ассиметричная федерация

5. Правовой  статус Автономных округов – двойная правосубъективность (автономный округ, но входит в состав какого-то субъекта (ЕАО в Хаб. кр.)) 

Признаки  субъектов Российской Федерации

1. равноправие  субъектов РФ

2. наличие  у субъектов РФ собственного  законодательства

3. разграничение  предметов ведения и полномочий  между органами власти РФ и органами Государственной власти субъектов РФ

4. система  органов Государственной власти субъектов РФ устанавливается ими самостоятельно

5. неприкосновенность  границ субъектов РФ 

  1. Институт  президента в системе  Государственной  власти

СТАТУС  – общественно значимое место, роль в обществе, юридически оформлено и определяющее в правовом акте компетенцию функции и полномочия данного института Власти.

Статус  – это положение

Компетенция – круг вопросов предметов ведения, которые данный институт власти имеет право и способен решать.

Президент – глава Государства должностное лицо, избираемое гражданами, либо парламентом или избирательной коллегии с участием парламента на установленный Конституцией срок (от 4 до 7 лет)

Роль  президента в парламентских республиках  ограничена функциями главы государства, она сводится к согласованию действия трех ветвей власти

Президентская республика – Президент глава Государства и глава исполнительной власти.

При смешанной  форме правления важную роль в  механизме сдерживания власти президента выполняет контрасигнатура (Франция)

Президентские указы и декреты получают юридическую  силу, лишь с подпись Премьер-министра

Институт  президента учрежден в России по результатам  всенародного голосования 17 марта 1991 году регулируется гл 4 конституции.

Правовой  статус президента – глава государства

Президент РФ не входит ни в одну ветвь власти ст.80 конституции  Президент гарант

Компетенция президента реализуется в рамках предметов исключительно Федерального ведения ст.71, а так же в пределах вопросов отнесенных к совместному ведению РФ и ее субъектов ст. 72 конституции.

Полномочия  президента РФ

1. Права  и обязанности президента связаны  с деятельностью Федерального  собрания

2. Права  и обязанности президента связаны  с деятельностью правительства  РФ (президент назначает председателя правительства Указ от 18.05.2008 структура Федеральных органов исполнительной власти)

3. Права  и обязанности в области обороны  и внешней политике

4. Компетенция  президента связаны с координацией  деятельности соответствующих властных  структур государства.

5.Права  и обязанности президента в  области кадрового назначения  на высшие Государственные должности

Федеральный Закон о выборах президента в  РФ ст. 93 конституции регламентирует процедуру отрешения президента от должности 

Следующий президент будет у власти 6 лет 

  1. Законодательная власть
 

Парламент в системе государственной  власти

парламент имеет большую историю

1. во  времена античности, современная  Англия 1 парламент была Дума

с 1906 по 1917 некий псевдоимпериализм 

Конституция 1993 г. – использовала понятие парламент, для обозначения представительного и законодательного органов государства 

Парламенты

Однопалатные  парламенты и нижние палаты 2-х палатных парламентов формируются по средствам  прямых выборов. 

Способы формирования верхних  палат

1. Формирование верхней палаты по средствам не прямых выборов (косвенных или многостепенных Франция)

СЕНАТ – верхней палаты избирается на 9 лет коллегиями выборщиков, состоящими из депутатов нижней палаты, членов генеральных советов и муниципальных  советников

СЕНАТ – 320 сенаторов

2. Формирование верхних палат по средствам прямых выборов, однако, с отличиями от той системы, которая применяется при формировании нижней палаты при избрании сената (пропорциональность) (Италия, США, Австрия)

3. Формирование  верхней палаты путем назначения (верхняя палата из 100 человек Германия, Канада)

Информация о работе Система государственного управления