Система государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:07, контрольная работа

Описание

Основные понятия государственного управления
Государственное управление как система

Работа состоит из  1 файл

Система государственного управления 2.doc

— 183.00 Кб (Скачать документ)

5. преемственность 

  1. Судебная  власть в РФ

Суд власть – право, возможность, и способность  специально создаваемых государственных  учреждений, судов, оказывать воздействие  на поведение людей и социальные процессы. конкретно установленными юридическими мерами, что установлены Законами.

Функции судебной власти:

1. правосудие  ст.118 Конституции

2. сдерживание,  уравновешивание двух др. ветвей  власти

3. ограничение и контроль за деятельностью государственных органов по исполнению законов

4. толкование  правовых норм формой толкования  права является решение конституционного суда, руководящее разъяснение верховного суда, издаваемые в виде постановлений

5. официальное  удостоверение фактов имеющих  юридическое значение.

Судебная  власть имеет статус не зависимой от др. ветвей власти ст. 120 Конституции.

Независимость обеспечивается – финансированием  из федерального бюджета, не сменяемостью и неприкосновенностью судей.

Судебные  полномочия:

1. Конституционный контроль

2. Контроль  за законностью и обоснованностью  решений и действий Государственных  органов и должностных лиц

3. Обеспечение   исполнение приговоров

4. Разбирательство  и разрешение дел об административных правонарушениях, подведомственным судам

5. Разъяснение действующего Законодательства по вопросам судебной практике

Специфика суда проявляется:

1. специфики судебных полномочий и сопровождающих их средств юридического воздействия

2. в  порядке формирования судов

3. для функциональной деятельности судов установлены особые правила и процедуры

Принципы  судопроизводства:

1. коллегиальность рассмотрения дел

2. состязательность  и равноправие сторон (призумция  невиновности)

3. гласность  и равенство всех перед Законом  и Судом

Судебная  система – совокупность судов и судебных учреждений, должностных лиц с их компетенцией 

Конституционный суд РФ – создан в 1991г.,

реорганизован в 1994г.

в С. Петербурге 19 судей на три года + 1 срок

Конституционный суд РФ - судебный орган осуществляющий контроль за соответствием Законов и других нормативных актов действующей Конституции

Принципы: гласность, независимость, коллегиальность 

Верховный суд РФ – является высшей судебной инстанцией по окончательному решению Гражданских и уголовных дел, а так же иных конфликтных ситуаций, связанных с нарушением Закона 

Высший Арбитражный суд РФ – судебный орган по разрешению экономических и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет предусмотренный законом в процессуальных нормах, судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснение по вопросам судебной практике 

Устройство  судебной системы

Общие суды разделяются на суды 3 уровней (звеньев)

1. основное  звено (районное)

2. среднее  (верховные субъектов пример: Приморский  краевой суд)

3. высшее  звено – Верховный суд РФ 

Судебной  инстанцией считается суд или  его структурное подразделение, выполняющий ту или иную функцию, связанную с разрешением судебных дел.

Судом первой инстанции  – является суд, который уполномочен принимать решение по существу тех вопросов, которые являются основными для данного дела (исключение федеральный арбитражный суд) 

Суд второй инстанции  – кассационной инстанции – призван проверять законность и обоснованность приговоров и других судебных решений, не вступивших в законную силу. 

Прокуратура РФ – ст. 129 Конституции – составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящим прокуроров вышестоящим и генеральному прокурору РФ. ЕЕ полномочия организация и порядок деятельности определяется Федеральным законом

Прокуратура РФ – функционально самостоятельный  правовой институт

Прокуратура РФ не может относится, ни к судебной власти ни к исполнительной власти.

Основной  функцией прокуратуры является прокурорский надзор.

Прокурорский  надзор – осуществляется от имени  Государства деятельность специально уполномоченных должностных лиц, т.е. прокурора по обеспечиванию точного исполнения и единообразного применения законов, путем выявления и принятия мер к устранению их нарушений привлечение виновных к ответственности

Факторы характеризующие  прокурорский надзор:

1. Прокуратура  не уполномочена надзирать за высшими органами законодательной и исполнительной власти, высшими должностными лицами Государства (т.е. за президентом прокуратура не наблюдает)

2. Прокурорский  надзор распространяется на все  нормативные акты, обладающие юридической  силой, которые присуща законам

3. Прокурорский  надзор является лишь одним из направлений прокурорской деятельности

Функции прокуратуры:

1. прокурорский  надзор

2. расследование  преступления в соответствии  с полномочиями

3. координация  деятельности правоохранительных  органов по борьбе с преступностью

4. участие  прокуроров в рассмотрении дел с судами и опротестование противоречащих закону судебных решений

5. информирование  органов Государственной власти  и местного самоуправления о  состоянии законности. 

Прокурорский  протест приносится на акт нарушающий права человека или гражданина, в тот орган, или должностному лицу, которые подготовили, затем издали этот акт.

Прокурорское  представление вносятся в орган или должностному лицу, которые уполномоченные устранить допущенные нарушения. 
 
 
 
 

  1. Конституционные и Законодательные  основы Государственной власти в субъектах РФ.
 

83 субъекта из них:

21 – республика

9 -    краев

46 – областей

2 города - Федерального  значения Москва, С. Петербург

1 область – Автономная  ЕАО

4 – Автономных  округа

Автономия – право Законодательства (сам и закон)

виды  автономии:

1. политическая  автономия – право на самостоятельное  осуществление Государственной  власти

2. управленческая, административная автономия –  право органов управления, самостоятельно  решать вопросы, вести дела  в рамках своей компетенции  и права, переданных им уполномоченными государственными органами

3. культурно  – национальная автономия –  означает представление национальным  меньшинством, не составляющим компактный круг населения страны (т.е. живущих в вперемешку) сохранять и развивать свои культурные традиции, язык, религию.

Субъекты  РФ обладают всей полнотой Государственной власти по предметам своего ведения, т.е. в не пределах ведения федерации

Государственную власть в субъектах  РФ – осуществляют образуемые ими органы Государственной власти

Республики  имеют свои Конституции, а другие субъекты свои Уставы

Статус  субъектов РФ определяется Конституцией РФ и конституциями и Уставами субъектов РФ

Статус  субъектов не должен подрывать суверенитет России.

РФ  – единое Государство

Признаки  суверенитета:

1. неотчуждаемость суверенитета

2. неограниченность  суверенитета

3. верховенство Государственной власти

4. не  делимость суверенитета

5.не  абсолютность суверенитета

6. приоритет  народного суверенитета над Государственным 

Федеративное  устройство - как основа Конституционного строя России – способ соединить, сочетать интересы общие для всех, особенные и единичные, т.е. гражданин 

  1. Конституционные принципы деятельности органов Государственной  власти всех уровней

1. Государственная  и территориальная целостность  РФ

2. Распространение суверенитета РФ на всю ее территорию

3. Верховенство Конституции, Федеральных Законов на всей территории РФ

4. Единство  системы Государственной власти

5. Разделение  Государственной власти на Законодательную,  исполнительную и судебную

6. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами Государственной власти федерации и ее субъектов.

7. Самостоятельное  осуществление органами Государственной  власти субъектов РФ принадлежащих  им полномочий.

8. Самостоятельное  осуществление своих полномочий, органами местного самоуправления 

  1. Законодательные органы власти Субъектов  РФ

Систему органов Государственной власти Субъекта РФ составляют:

- законодательный  (представительный) орган Государственной власти Субъекта РФ (законодательное собрание)

- высший исполнительный орган Государственной власти субъектов Федерации (Администрация Приморского края)

- иные  органы (Администрации)

Законодательный представительный орган имеет статус постоянно действующего высшего  и единственного органа Законодательной  власти субъекта РФ

Основные  полномочия Законодательного представительного  органа:

1. Установление  порядка проведения выборов

2. Утверждение  программ социально – экономического  развития субъекта РФ

3. Утверждение,  заключение и расторжение договоров  субъектов РФ

4. Установление  порядка управления и распоряжение  собственностью субъектов РФ

5. Утверждение  схемы управления субъекта РФ. определение структуры высшего  исполнительного органа

а)  Доминирующие (важнейшие) полномочия – утверждение  бюджета РФ и отчета о его исполнении

б)  Утверждение  кандидатуры высшего должностного лица Субъекта РФ

Право Законодательной  инициативе принадлежит:

- депутатам

- губернатору

- представительным  органам местного самоуправления 

Информация о работе Система государственного управления