Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 12:36, дипломная работа
Современная система управления кадрами организации претерпевает радикальные преобразования вместе со всем российским обществом. Необходимость таких преобразований вызвана тем, что административно-командная система, идеология, лежащая в ее основе, пришли в очевидное противоречие с требованиями развития производственных сил и трудовых ресурсов организации. Данная ситуация привела к тому, что, в настоящее время, становится актуальной проблема поиска новых подходов и принципов к управлению персоналом организации, а в частности к системе ее кадрового обеспечения.
Организационная структура Управления образования Администрации города выглядит следующим образом:
Начальник управления - 1 | |||||||
1-ый зам. начальника - 1 |
Вед. спец. по орг.-контр. деятельности - 1 |
Гл. специалист по кадровому обеспечению, аттестации руковод. и педагогических кадров - 1 |
Гл. специалист по эксплуатации зданий и сооружений - 1 |
Гл. специалист-юрист - 1 |
|||
Организационно-педагогический отдел - Начальник отдела - 1 |
Гл. специалист по лицензированию и аттестации образовательных учреждений - 1 |
||||||
Гл. специалист – 3: - По вопросам инновационной деятельности; - По обеспечению прав граждан на получение общего основного образования и коррекционно-развивающему обучению;
- По вопросам |
Гл. специалист по отчетности и контролю - 1 |
Вед. специалист по отчетности и контролю - 1 | |||||
Вед. специалист по текущему финансированию - 2 | |||||||
|
|||||||
Вед. специалист организационно- |
Гл. специалист-бухгалтер - 1 |
Вед. специалист-бухгалтер - 2 | |||||
Гл. спец. по УДОД и воспитательной работе - 2 |
Рис. 3. Организационная структура Управления образования
Начальник управления образования:
- осуществляет оперативное руководство деятельностью управления на принципах единоначалия, в пределах своей компетенции принимает решения, издает приказы, инструкции и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками аппарата управления, отделами образования, муниципальными образовательными учреждениями, и организует проверку их исполнения.
- принимает меры поощрения, налагает взыскания на работников аппарата управления, руководителей муниципальных образовательных учреждений.
- обеспечивает повышение квалификации работников управления, подписывает трудовые договора (контракты) с руководителями муниципальных образовательных учреждений.
- представляет управление в отношениях с органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, а также физическими и юридическими лицами, в том числе иностранными.
- заключает по доверенности от имени администрации города, договоры, контракты и иные соглашения, касающиеся деятельности управления в пределах средств, предусмотренных в бюджете города.
- имеет право первой подписи на бухгалтерских документах.
-является распорядителем средств, выделяемых из бюджета города и других источников на цели воспитания и образования в пределах функций, возложенных на управление.
- осуществляет подбор кандидатур на должности в соответствии со штатным расписанием управления и представляет документы в комиссию по кадровому обеспечению, аттестации муниципальных служащих социальных структур администрации города и другое.
26 февраля 2006 года Распоряжением Мэра города Азова Бездольного С.Н. № 283-Р было утверждено «Положение об Управлении образования администрации города Азова».
Управление образования Администрации города, в дальнейшем Управление, является структурным подразделением Администрации города Азова, имеет печати, штампы, бланки со своими наименованием, лицевой счет в казначействе.
Управление обеспечивает осуществление государственной политики в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования.
Управление в своей работе подчиняется Мэру города, его заместителям.
Управлению подотчетны все муниципальные учреждения образования.
В своей деятельности Управление образования решает следующие задачи:29
- обеспечение реализации федеральных, региональных и городских программ развития образования; создание необходимых условий для реализации прав граждан в области образования, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников, их социально-правовую защиту;
- обеспечение выполнения образовательными учреждениями стандартов и нормативов, анализ и экспертная оценка деятельности образовательных учреждений;
- определение основных направлений развития системы общего образования в городе, включающий в себя сеть образовательных учреждений дошкольного, общего (начального, основного, среднего), дополнительного образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений, обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, нуждающихся в особых условиях воспитания, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, городской научно-методический информационный центр на основе диагностики системы образования и прогнозирования перспектив ее развития. В соответствии с основными задачами управление осуществляет следующие функции:
- анализирует эффективность деятельности системы общего образования города, прогнозирует тенденции развития, корректирует сеть образовательных учреждений с учетом выявленных потребностей населения города;
- разрабатывает программы развития системы общего образования, вносит их на согласование в министерство общего образования Ростовской области, на утверждение Мэра города и при необходимости на рассмотрение городской Думы;
- разрабатывает и реализует меры по организации исполнения правовых актов муниципальными учреждениями образования с целью удовлетворения образовательных потребностей населения города, предупреждения надзорности несовершеннолетних, устройству детей, оставшихся без попечения родителей, реализации прав граждан, на получение бесплатного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов;
- координирует и контролирует деятельность учреждений системы общего образования по проведению государственно-общественной политики в области образования, за исполнением законодательства по соблюдению санитарно-гигиенических условий пребывания детей в образовательных учреждениях, за обеспечением охраны здоровья, жизни обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений;
- контролирует деятельность муниципальных учреждений образования по всем вопросам, отнесенных к их компетенции;
- разрабатывает и обеспечивает бюджет системы общего образования города в части расходов на образование, планы капитального строительства и реконструкции учреждений образования;
- утверждает уставы муниципальных учреждений образования, согласовывает их с департаментом муниципальной собственности и финансовым департаментом администрации г. Азова;
- осуществляет подбор кандидатур на должность руководителей муниципальных учреждений образования, представляет в комиссию по кадровому обеспечению аттестации муниципальных служащих социальных структур администрации города, документы от кандидата на должность;
- осуществляет аттестацию педагогических и руководящих кадров, аттестацию и аккредитацию муниципальных образовательных учреждений при делегировании соответствующих функций министерством общего образования администрации Ростовской области;
- создает методическую службу в городе, обеспечивает методическую помощь работникам образования, прогнозирует потребность системы образования в кадрах, формирует и организует учету резерва руководящих педагогических кадров;
- подготавливает документы для представления в установленном порядке работников образования к государственным наградам и присвоению почетных званий, поощряет обучающихся и воспитанников;
- рассматривает в установленном порядке письма, заявления, жалобы граждан, обеспечивает выполнение их обоснованных просьб, законных требований, принимает меры к устранению недостатков о деятельности муниципальных образований.
2.2 Анализ состава и структуры кадров Управления образования администрации города
Целью анализа состава и структуры является определение кадрового потенциала Управления образования администрации г. Азова.
Анализ состава и структуры кадров обычно начинается с абсолютного излишка или недостатка кадров в отчетном периоде.
Абсолютный излишек или недостаток работников определяется по категориям персонала и в целом по организации по формуле:30
Уабс. = Уф – Упл (баз);
где Уабс – абсолютное изменение численности персонала
Уф – фактическая численность персонала в отчетном периоде
Упл(баз) – плановая численность персонала в базисном периоде
В 2004 году в Управлении образования администрации города трудились 55 человек, из них 48 человек женщины и 7 человек – мужчины. Преобладание женского труда обусловлено спецификой деятельности Управления.31
Среднесписочная численность персонал на 01.01.2006 составила 45 человек, к 01.01.07 она сократилась до 35 человек или на 36% относительно 2004 года и на 22% относительно 2005 года. Сокращение численности персонала обусловлено общим сокращением сотрудников муниципального образования г. Азова.
Динамика численности персонала за период 2004-2006 гг. выглядит следующим образом:
Рис. 4 Динамика численности персонала Управления образования
Следующим этапом анализа стало определение удельного веса каждой категории работников к численности всего персонала организации.
Анализ структуры кадров представлен в таблице 1.
Таблица 1
Динамика категорий персонала в процентном отношении по организации
Категория персонала |
2005 |
2006 | ||
Количество человек |
В % |
Количество человек |
В % | |
Младший обслуживающий персонал |
16 |
36 |
11 |
31 |
Ведущие Специалисты |
8 |
18 |
6 |
17 |
Главные специалисты |
15 |
33 |
14 |
40 |
Руководители |
6 |
13 |
4 |
12 |
Итого |
45 |
100 |
35 |
100 |
Интересен факт, что сокращение происходит за счет работников, относящихся к категории младшего обслуживающего персонала. Позитивным является факт, при общем сокращении численности персонала происходит снижение удельного веса специалистов с более низкой категорией, т.е. доля главных специалистов увеличилась, тогда как доля ведущих специалистов в общем числе работников сократилась. Следовательно, сокращение коснулось менее квалифицированных сотрудников, что вообщем-то обусловлено спецификой труда работников управления образования администрации города.
Графически динамика категорий персонала выглядит следующим образом:
Рис. 5 Динамика категорий персонала Управления образования
Деятельность Управления образования требует от сотрудников наличия определенных знаний, умений и навыков. Как уже было отмечено ранее, в теоретической части, работники сферы образования, относящиеся к муниципальным служащим должны владеть различными специальностями, аналогов которым нет в производственной сфере. То есть, специализация в государственных учреждениях имеет определенные отличительные признаки, которые проявляются через соответствующее образование в специализированных вузах нашей страны.
Информация о работе Система кадрового обеспечения как элемент кадровой политики