Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 12:36, дипломная работа
Современная система управления кадрами организации претерпевает радикальные преобразования вместе со всем российским обществом. Необходимость таких преобразований вызвана тем, что административно-командная система, идеология, лежащая в ее основе, пришли в очевидное противоречие с требованиями развития производственных сил и трудовых ресурсов организации. Данная ситуация привела к тому, что, в настоящее время, становится актуальной проблема поиска новых подходов и принципов к управлению персоналом организации, а в частности к системе ее кадрового обеспечения.
Приложение 6
Таблица 5
Основные требования к госслужащим в странах мира
Страна (группа стран) |
Основные требования |
Япония |
Квалификация, знания, способность к обучению |
Голландия |
Умение анализировать, политическая и социальная эрудиция, практический опыт |
Страны Западной Европы |
Корректность, умение анализировать, объективность, сопротивляемость стрессам |
США |
Соответствие должностным |
Приложение 7
Рис. 14 Динамика изменения оплаты труда, расходов на выплату пособий
при увольнении и расходов по начислению на оплату труда
за период 2003-2005гг
Приложение 8
Рис. 15 Расходы на повышение квалификации сотрудников Управления образования
Приложение 9
Рис. 16 Динамика изменения затрат на оплату повышения квалификации персонала Управления образования
Приложение 10
Рис. 17 Модель системы аттестации персонала
Приложение 11
Таблица 6
Показатели аттестации персонала
Наименование показателя |
Определяющий критерий оценки |
(1) |
(2) |
1. Организация труда |
|
Разделение труда: Функциональное
Квалификационное |
Удельный вес работ соответству Удельный вес работ соответству |
Организация трудового процесса: 1.2.1 Использование трудовых регламе
1.2.2 Применяемые методы труда
|
Наличие должностной инструкции
Удельный вес процедур, выполняемых с использованием средств автоматизации труда |
Нормирование оплата труда: 1.3.1 Использование норм труда
1.3.2 Загрузка работника во времени
Внедрение новых условий труда
|
Наличие и выполнение соответствующих норм Коэффициент загрузки выполняемыми функциями Утвержденное положение об оплате и стимулировании труда работников учреждения |
Состояние трудовой и исполнительной дисциплины |
Наличие нарушений дисциплины |
2.2. Информационное обеспечение (руководящая, методическая, нормативная, справочная литература) |
Степень соответствия предъявляемым требованиям по количеству информационных материалов |
3. Деловые и личные качества работника |
Характеристика |
4. Эффективность труда (полнота, своевременность, качество) |
Коэффициенты качества |
Приложение 12
Таблица 7
Методы обучения
Обучение на рабочем месте |
Обучение вне рабочего места |
«Копирование» - работник прикрепляется к специалисту, учится, копируя действия другого человека. |
Деловые игры – коллективная игра, включающая разбор учебного примера. |
Наставничество – занятия с персоналом в ходе ежедневной работы |
Учебные ситуации – реальная или выдуманная ситуация с вопросами для анализа. |
Делегирование – передача сотрудникам четко очерченной области задач ч полномочиями принятия решения по оговоренному кругу вопросов. |
Моделирование – воспроизведение реальных условий работы (например, использование макетов, тренажеров и т.п.) |
Метод усложняющихся заданий – специальная программа действий, выстроенная по степени их важности, расширения объема заданий и повышения сложности. |
Тренинг сензитивности – участи в группе с целью повышения человеческой восприимчивости и улучшения умений взаимодействовать с другими. |
Ротация – работник переводится на другую работу или должность для получения дополнительной квалификации и расширения опыта |
Ролевые игры – работник ставит себя на чье-то место с целью получения практического опыта |
Использование учебных методик, инструкций (например, как работать на конкретной машине и т.п.) |
Приложение 13
Таблица 8
Преимущества и недостатки методов обучения
Обучение на рабочем месте |
Обучение вне рабочего места |
+содержание курсов и их провед |
-доступность и частота |
-участники встречаются только с работниками организации |
+участники могут обмениваться информацией, делиться опытом с работниками других организаций |
+/-участники могут быть |
+/-участники не могут быть отозваны в связи с производственной необходимостью |
+могут использовать реальное оборудование, имеющееся в организации, а также процедуры и /или методы выполнения работ |
+может использоваться дорогост |
+может быть экономичным, если имеет достаточное количество работников с одинаковой потребностью в обучении |
+может быть экономичным, если
имеется небольшое количество
работников с одинаковой потреб |
-участники могут неохотно обсу |
+участники могут более охотно обсуждать какие-то вопросы в безопасной среде |
+переходить от учебных |
-могут возникнуть проблемы |
Условные обозначения: + преимущества; - недостатки |
1 Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации – М.: Интел-Синтез, 2006. С.67-89
2 Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. – М.:ГАУ, 1994.
3 Румянцева З.Н. Менеджмент организации. М., 2005
4 Мэскон М.Х. и др. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2002
5 Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. – М.:ГАУ, 1994. С.34-40
6 Основы управления персоналом /Под ред. Генкина Б.М. – М.: Высшая школа, 2006. С.83
7 Кричевский Р.Л. Если вы – руководитель…- М.: Дело, 2005. С.38
8 Демченко А.А. Управление персоналом – М.: МЭГУ, 2004. С.52
9 Демченко А.А. Управление персоналом – М.: МЭГУ, 2004. С.97
10 Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. М.: Интел- Синтез, 2005. С.174
11 Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. М.: Интел- Синтез, 2005. С.186
12 Ивановская Л.В. Анализ и проектирование кадрового обеспечения системы управления.- М: ГАУ, 2005. С, 60
13 Кравченко А.Н. Трудовые организации: структура, функции, поведение – М.: Наука, 2001. С.63
14 Там же. С.65
15 Смирнов Б.М. Кадровое нововведение в системе управления персоналом. М.:ГАУ, 2006. С.196
16 Иванцев Дж.М. Человеческие ресурсы управления основы управления персоналом. – М. Дека, 2003. С.97
17 Там же. С.198
18 Иванцев Дж.М. Человеческие ресурсы управления основы управления персоналом. – М. Дека, 2003. С.203
19 Иванцев Дж.М. Человеческие ресурсы управления основы управления персоналом. – М. Дека, 2003. С.206
20 Зайцев Г.Г. Управление кадрами на предприятиях – СПб, 2002. С.59
21 Ивановская Л.В. Анализ и проектирование кадрового обеспечения системы управления.- М: ГАУ, 2005. С.139-141
22 Ивановская Л.В. Анализ и проектирование кадрового обеспечения системы управления.- М: ГАУ, 2005. С.157
23 Илышев А. Япония: административная реформа и госаппарат // Проблемы теории и практики управления.-2006.- № 5.
24 Госслужба. Кадровая политика. Зарубежный опыт. Вып.2.-М.:2005. С.25
25 Госслужба. Кадровая политика. Зарубежный опыт. Вып.2.-М.:2005. С.28
26 Там же. С.45
27 Исаенки А.Н. Кадры управления в США. _ М: Наука, 2004. С.94
28 Приказ Министерства образования «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования, объемных показателей по отнесению учреждений образования по группам оплаты труда» № 622 от 14.12.1995 г.
29 Положение об Управлении образованием администрации г. Азова.
30 Смирнов Б.М. Кадровое нововведение в системе управления персоналом. М.:ГАУ, 2006. С.60
31 Здесь и далее приведен статистический материал, любезно предоставленный по распоряжению начальника Управления для проведения анализа по дипломной работе.
32 Алексеев А.В., Пигалов В.И. Деловое администрирование на практике. – М.: Технологическая школа бизнеса, 2004. С.84
33 Герчикова В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий – М.: Наука, 2003. С.149
34 Кадровая служба рыночной экономики. – М., 2000. С.93
35 Горелов Н.А. Экономика трудовых ресурсов. – М.: Высшая школа.- М.: Высшая школа, 2000.С.84-87
36 Генкин Б.М., Основы управления персоналом. М.,1996г. с.182
37 Егоршин А.П., Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 1999г. с.97
38 Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия, «Инфра-М», Москва-Новосибирск, 2000г. с.53
39 Тарасов В.К., Отбор и подготовка менеджеров. – Л.: Машиностроение, 1993, с.42-44
40 Управление персоналом. Учебно-практическое пособие для вузов/ Под ред. Кибанова А.Я., М.,1999
Информация о работе Система кадрового обеспечения как элемент кадровой политики