Система кадрового обеспечения как элемент кадровой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 12:36, дипломная работа

Описание

Современная система управления кадрами организации претерпевает радикальные преобразования вместе со всем российским обществом. Необходимость таких преобразований вызвана тем, что административно-командная система, идеология, лежащая в ее основе, пришли в очевидное противоречие с требованиями развития производственных сил и трудовых ресурсов организации. Данная ситуация привела к тому, что, в настоящее время, становится актуальной проблема поиска новых подходов и принципов к управлению персоналом организации, а в частности к системе ее кадрового обеспечения.

Работа состоит из  1 файл

Дипломная работа.doc

— 586.50 Кб (Скачать документ)

Приложение 6

Таблица 5

 

Основные требования к госслужащим  в странах мира

Страна  (группа стран)

Основные требования

Япония

Квалификация, знания, способность  к обучению

Голландия

Умение анализировать, политическая и социальная эрудиция, практический опыт

Страны Западной Европы

Корректность, умение анализировать, объективность, сопротивляемость стрессам

США

Соответствие должностным обязанностям, выполнение требований к трудовому поведению (административная этика)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

 

 

 

Рис. 14 Динамика изменения оплаты труда, расходов на выплату пособий

при увольнении и расходов по начислению на оплату труда

за период 2003-2005гг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

 

 

 

Рис. 15 Расходы на повышение  квалификации сотрудников Управления образования

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 9

 

 

Рис. 16 Динамика изменения затрат на оплату повышения квалификации персонала Управления образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 10

 

 

 

Рис. 17 Модель системы аттестации персонала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 11

Таблица 6

 

Показатели  аттестации персонала

Наименование показателя

Определяющий критерий оценки

(1)

(2)

1. Организация труда

 

Разделение труда:

Функциональное

 

Квалификационное

 

Удельный вес работ соответствующих задачам подразделения

Удельный вес работ соответствующих квалификации работника

Организация трудового процесса:

1.2.1 Использование трудовых регламентов

 

1.2.2 Применяемые методы труда

 

 

Наличие должностной инструкции

 

Удельный вес процедур, выполняемых с использованием средств автоматизации труда

Нормирование оплата труда:

1.3.1 Использование норм труда

 

1.3.2 Загрузка работника во времени

 

Внедрение новых условий труда

 

 

Наличие и выполнение соответствующих норм

Коэффициент загрузки выполняемыми функциями

Утвержденное положение об оплате и стимулировании труда работников учреждения

Состояние трудовой и исполнительной дисциплины

Наличие нарушений дисциплины

2.2. Информационное обеспечение  (руководящая, методическая, нормативная, справочная литература)

Степень соответствия предъявляемым требованиям по количеству информационных материалов

3. Деловые и личные качества  работника

Характеристика

4. Эффективность труда (полнота,  своевременность, качество)

Коэффициенты качества


 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 12

 

Таблица 7

 

Методы обучения

Обучение на рабочем месте

Обучение вне рабочего места

«Копирование» - работник прикрепляется к специалисту, учится, копируя действия другого человека.

Деловые игры – коллективная игра, включающая разбор учебного примера.

Наставничество – занятия с  персоналом в ходе ежедневной работы

Учебные ситуации – реальная или  выдуманная ситуация с вопросами для анализа.

Делегирование – передача сотрудникам четко очерченной области задач ч полномочиями принятия решения по оговоренному кругу вопросов.

Моделирование – воспроизведение реальных условий работы (например, использование макетов, тренажеров и т.п.)

Метод усложняющихся заданий –  специальная программа действий, выстроенная по степени их важности, расширения объема заданий и повышения сложности.

Тренинг сензитивности – участи в группе с целью повышения человеческой восприимчивости и улучшения умений взаимодействовать с другими.

Ротация – работник переводится  на другую работу или должность для получения дополнительной квалификации и расширения опыта

Ролевые игры – работник ставит себя на чье-то место с целью получения практического опыта

Использование учебных методик, инструкций (например, как работать на конкретной машине и т.п.)

 

 

 

 

 

 

Приложение 13

 

Таблица 8

 

Преимущества  и недостатки методов обучения

Обучение на рабочем месте

Обучение вне рабочего места

+содержание курсов и их проведения могут быть приспособлены к потребностям организации

-доступность и частота установлены внешней организацией

-участники встречаются только  с работниками организации

+участники могут обмениваться  информацией, делиться опытом с работниками других организаций

+/-участники могут быть отозваны  простым уведомлением в связи с производственной необходимость

+/-участники не могут быть  отозваны в связи с производственной необходимостью

+могут использовать реальное  оборудование, имеющееся в организации, а также процедуры и /или методы выполнения работ

+может использоваться дорогостоящее учебное оборудование, которое возможно недоступно организации

+может быть экономичным, если  имеет достаточное количество работников с одинаковой потребностью в обучении

+может быть экономичным, если  имеется небольшое количество  работников с одинаковой потребностью в обучении

-участники могут неохотно обсуждать некоторые вопросы в среде своих коллег

+участники могут более охотно  обсуждать какие-то вопросы в  безопасной среде

+переходить от учебных примеров  к непосредственному выполнению работ легче

-могут возникнуть проблемы при  переходе от обучения к практике

Условные обозначения: + преимущества;  -  недостатки


 

1 Шекшня С.В. Управление персоналом  современной организации – М.: Интел-Синтез, 2006. С.67-89

2 Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. – М.:ГАУ, 1994.

3 Румянцева З.Н. Менеджмент организации. М., 2005

4 Мэскон М.Х. и др. Основы менеджмента. -  М.: Дело, 2002

5 Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. – М.:ГАУ, 1994. С.34-40

6 Основы управления персоналом /Под ред. Генкина Б.М. – М.: Высшая школа, 2006. С.83

7 Кричевский Р.Л. Если вы – руководитель…- М.: Дело, 2005. С.38

8 Демченко А.А. Управление персоналом – М.: МЭГУ, 2004. С.52

9 Демченко А.А. Управление персоналом – М.: МЭГУ, 2004. С.97

10 Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. М.: Интел- Синтез, 2005. С.174

11 Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. М.: Интел- Синтез, 2005. С.186

12 Ивановская Л.В. Анализ и проектирование кадрового обеспечения системы управления.- М: ГАУ, 2005. С, 60

13 Кравченко А.Н. Трудовые организации: структура, функции, поведение – М.: Наука, 2001. С.63

14 Там же. С.65

15 Смирнов Б.М. Кадровое нововведение в системе управления персоналом. М.:ГАУ, 2006. С.196

16 Иванцев Дж.М. Человеческие ресурсы управления основы управления персоналом. – М. Дека, 2003. С.97

17 Там же. С.198

18 Иванцев Дж.М. Человеческие ресурсы управления основы управления персоналом. – М. Дека, 2003. С.203

19 Иванцев Дж.М. Человеческие ресурсы управления основы управления персоналом. – М. Дека, 2003. С.206

20 Зайцев Г.Г. Управление кадрами на предприятиях – СПб, 2002. С.59

21 Ивановская Л.В. Анализ и проектирование кадрового обеспечения системы управления.- М: ГАУ, 2005. С.139-141

22 Ивановская Л.В. Анализ и проектирование кадрового обеспечения системы управления.- М: ГАУ, 2005. С.157

23 Илышев А. Япония: административная реформа и госаппарат // Проблемы теории и практики управления.-2006.- № 5.

24 Госслужба. Кадровая политика. Зарубежный опыт. Вып.2.-М.:2005. С.25

25 Госслужба. Кадровая политика. Зарубежный опыт. Вып.2.-М.:2005. С.28

26 Там же. С.45

27 Исаенки А.Н. Кадры управления в США. _ М: Наука, 2004. С.94

28 Приказ Министерства образования «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования, объемных показателей по отнесению учреждений образования по группам оплаты труда» № 622 от 14.12.1995 г.

29 Положение об Управлении образованием администрации г. Азова.

30 Смирнов Б.М. Кадровое нововведение в системе управления персоналом. М.:ГАУ, 2006. С.60

31 Здесь и далее приведен статистический материал, любезно предоставленный по распоряжению начальника Управления для проведения анализа по дипломной работе.

32 Алексеев А.В., Пигалов В.И. Деловое администрирование на практике. – М.: Технологическая школа бизнеса, 2004. С.84

33 Герчикова В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий – М.: Наука, 2003. С.149

34 Кадровая служба рыночной экономики. – М., 2000. С.93

35 Горелов Н.А. Экономика трудовых ресурсов. – М.: Высшая школа.- М.: Высшая школа, 2000.С.84-87

36 Генкин Б.М., Основы управления персоналом. М.,1996г. с.182

37 Егоршин А.П., Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 1999г. с.97

38 Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия, «Инфра-М», Москва-Новосибирск, 2000г. с.53

39 Тарасов В.К., Отбор и подготовка менеджеров. – Л.: Машиностроение, 1993, с.42-44

40 Управление персоналом. Учебно-практическое пособие для вузов/ Под ред. Кибанова А.Я., М.,1999


Информация о работе Система кадрового обеспечения как элемент кадровой политики