Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 12:36, дипломная работа
Современная система управления кадрами организации претерпевает радикальные преобразования вместе со всем российским обществом. Необходимость таких преобразований вызвана тем, что административно-командная система, идеология, лежащая в ее основе, пришли в очевидное противоречие с требованиями развития производственных сил и трудовых ресурсов организации. Данная ситуация привела к тому, что, в настоящее время, становится актуальной проблема поиска новых подходов и принципов к управлению персоналом организации, а в частности к системе ее кадрового обеспечения.
3.3 Рекомендации
по совершенствованию системы
обучения кадров Управления
Особое внимание необходимо обратить на тот факт, что получить высокие результаты в управлении организацией можно только в том случае, если люди, которые работают в ней обладают знаниями, умениями и соответствующим настроем, необходимым для того, чтобы их усилия были эффективными и результативными. В данном случае, обучение становится основным фактором, обеспечивающим развитие их умений, навыков и установок, необходимых для выполнения работы.
В качестве рекомендаций по совершенствованию обучения работников Управления образования Администрации г. Азова предлагается использовать теоретические знания о методах обучения персонала организации.
Методы обучения и их выбор.
Любой метод обучения имеет свои недостатки и свои преимущества.
- обучение на рабочем месте – характеризуется непосредственным взаимодействием с обычной работой в обычной рабочей ситуации;
- обучение вне рабочего места - включает в себя все виды обучения за пределами самой работы.
В приложении 12 приведены различные методы обучения, которые можно использовать в организации в ходе реализации систематической модели обучения. Вышеназванные методы не исключают друг друга, а могут дополнять друг друга, повышая эффективность процесса обучения.
Прежде чем использовать какой либо из указанных методов специалисты службы кадрового обеспечения должны учитывать преимущества и недостатки данных способов предоставления обучения. В приложении 13 приведены преимущества и недостатки вышеуказанных методов обучения персонала в организации.
Поскольку кадровая ситуация в Управлении образования характеризуется отсутствием стратегической целенаправленности, недостаточной взаимосвязанностью подготовки кадров с реальной практикой в образовании, малоэффективной деятельностью территориальных методических служб, большой текучестью кадров и т.д. Управлению образования при подборе методов обучения рекомендуется обратить внимание на следующие моменты:
Для расчета прироста выработки необходимо знать процент прироста выполнения норм выработки:
Рнв2 – Рнв1
Рнв= --------------------Х 100
Рнв1
где Рнв1, Рнв2 – выполнение норм выработки до и после повышения квалификации, процент
Необходимо отметить, что на выполнение работы неквалифицированный работник затрачивает примерно 90 минут, работник владеющий необходимыми навыками на выполнение этой же работы затрачивает 60 минут. Эти данные применим в формуле:
Рнв=--------------- х 100 =----------- х 100 = 50
Итак, рассмотрим подразделение Управления образования из шести человек, четверо из которых имеют высокую квалификацию. Следовательно процент выполнения норм выработки составляет
4/6 х 100 = 60%
Полученные данные подставим в формулу:
6 х 0,6
Эч = ----------------------- = 0,9 %
100 х 100
Экономический годовой эффект от внедрения мероприятий составит:
Эг = / (0,5 часа х 24 дня х 10 месяцев) х 5/- 100 руб. = 500 рублей на одного человека. Экономия на подразделение 6 чел. Х 500 руб. = 3000 рублей в год.
Экономический эффект от внедрения программы обучения очевиден, но так же следует учесть, что обучение оно играет объединяющую роль в достижении организацией основных стратегических целей.
Образование и обучение в наши дни должно быть непрерывными. Поэтому управление обучением подчиненных занимает все большее место в работе систем кадрового обеспечения организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная дипломная работа
показала, что для успешного
Система кадрового обеспечения включает в себя следующие элементы: планирование потребности в кадрах; набор, отбор кадров; развитие кадров; оценка кадров. И только сбалансированная работа по всем вышеуказанным элементам позволит создать условия для повышения профессионального уровня и мотивации более высокой производительности труда персонала.
Изучение специальной литератур
Однако, необходимо отметить, что в России уделяют недостаточно внимания вопросам кадровой политики, а в частности, системе кадрового обеспечения организации. Зачастую, кадровое обеспечение осуществляется на основе интуиции и опыта руководителей организаций, совсем не опираясь на теоретические разработки в данной области. Но, учитывая тот факт, что организация функционирует благодаря работающим в ней людям, становится ясно, что возникает необходимость более серьезного рассмотрения вопроса, которому и посвящена данная дипломная работа. Поэтому целью дипломной работы явилось доказательство необходимости формирования эффективной системы кадрового обеспечения организации. Анализ системы кадрового обеспечения проводился на примере конкретного учреждения, а в данном случае Управления образования администрации г. Азова. И позволил не только определить эффективность работы уже функционирующей системы, но и выявить некоторые недоработки в работе специалистов данной системы, что позволило дать рекомендации по ее совершенствованию.
В качестве рекомендаций
по совершенствованию системы
- рекомендации по развитию
системы управления карьерой
руководителей Управления образ
- рекомендации по проведению аттестации персонала Управления образования администрации города;
- рекомендации по совершенствованию системы обучения кадров Управления образования администрации г. Азова.
Данные рекомендации позволят учреждению сформировать эффективную систему кадрового обеспечения, способствующую повышению качества труда персонала и как следствие улучшающую работу всей организации.
В целом работа доказывает необходимость научного подхода к формированию системы кадрового обеспечения организаций. Это демонстрирует значимость проделанной работы и позволяет утверждать, что система кадрового обеспечения организации нуждается в дальнейшем, еще более глубоком, рассмотрении и более серьезном внимании к ней российских руководителей-практиков.
В качестве вывода мы можем сделать заключение, что задачи дипломной работы выполнены, цель исследования достигнута, гипотеза нашла свое подтверждение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
1. |
Формирование кадровой политики |
2. |
Кадровое планирование |
| |
3. |
Разработка профессионально- |
| |
4. |
Набор и отбор кадров |
| |
5. |
Определение заработной платы и льгот. Организация системы оплаты и стимулирования труда. |
| |
6. |
Профориентация и адаптация кадров, работа с увольняющимися. |
| |
7. |
Подбор, расстановка и продвижение кадров. |
| |
8. |
Профессиональное обучение, переподготовка и повышение квалификации кадров. |
| |
9. |
Оценка кадров и результатов трудовой деятельности |
| |
10. |
Совершенствование работы с кадрами. |
Рис. 11 Составные элементы кадровой политики
Приложение 2
Таблица 3
Состав функциональных блоков по управлению персоналом
Функциональный блок |
Содержание задач в |
Определение потребности в персонале |
Планирование качественной потребности в персонале. Выбор методов расчета количественной потребности в персонале. Планирование количественной потребности в персонале. |
Кадровое обеспечение |
Получение и анализ маркетинговой информации (в области персонала) Разработка и использование инструментария обеспечения потребности в персонале. Отбор персонала, его деловая оценка. |
Развитие персонала |
Планирование и реализация карьеры и служебных перемещений. Организация и проведения обучения. |
Использование персонала |
Определение содержания и результатов труда на рабочих местах. Производственная социализация. Введение персонала и его адаптация в трудовой деятельности. Упорядочение рабочих мест. Обеспечение безопасности труда. Высвобождение персонала. |
Мотивация результатов труда и поведения персонала |
Управление содержанием и Управление конфликтами. Использование монетарных побудительных систем. Использование немонетарных побудительных систем |
Правовое и информационное обеспечение процесса управления персоналом |
Правовое регулирование Учет и статистика персонала. Информирование коллектива по кадровым вопросам. Совершенствование кадровой политики. |
Приложение 3
Рис. 12 Процесс набора и отбора кадров
Приложение 4
Рис. 13 Этапы проведения аттестации
Приложение 5
Таблица 4
Нормативно-методические документы системы кадрового обеспечения организации
Группы нормативно-методических документов |
Содержание документов |
Примеры нормативов и документов |
Нормативно-методические документы |
Включают нормы и нормативы, необходимые при решении задач организации и планирования труда в системе кадрового обеспечения организации |
Нормы, установленные вышестоящими органами или в централизованном порядке (например, нормы налогообложения) |
Документы организационного, организа-ционно-распо- |
Регламентируют задачи, функции, права, обязанности подразделений и отдельных работников системы кадрового обеспечения; содержат методы и правила выполнения работ |
законодательные акты по вопросам труда и кадров (Гражданский кодекс РФ, Кодекс законов о труде, Закон «О занятости населения РФ);указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ (например, Постановление Правительства РФ «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» № 1008 от 15.03.00 г., Приказ Министерства образования «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений образования, объемных показателей по отнесению учреждений образования к группам по оплате труда» № 622 от 14.12.95 г. и т.п.); Приказы, положения, методические документы органов регионального управления (Постановление главы администрации Ростовской области «Об основных направлениях кадровой политики в Ростовской области на 1997-2008 гг.» № 35 от 06.02.97 г., Приказ Министерства общего образования Ростовской области «О совершенствовании работы по кадровому обеспечению учреждений образования в области в 2007г.» № 440 от 14.12.2006 г. и т.п.) |
- Приказы, положения, правила и другие документы, издаваемые руководителем организации или соответствующими подразделениями (Правила внутреннего распорядка, Коллективный договор, Положение о подразделении) |
Информация о работе Система кадрового обеспечения как элемент кадровой политики