Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 14:37, контрольная работа
Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.
1. Ежемесячные премии.
Размер примерно одна треть
от основной заработной платы.
Дается работникам, чей результат
признан лучшим за прошедший
месяц в их подразделении.
2. Квартальная премия.
Размер равен средней
3. Годовая премия. Выплачивается
лучшему работнику за год.
К способам экономического мотивирования относиться награждение сотрудников подарками. Такая форма поощрения получила большое распространение, например, в британских фирмах. Например, в компании «British Telecom» награждают ценными подарками и туристическими путёвками. Процедура награждения проводится в соответствии с достигнутыми успехами: на рабочих местах, на публичных мероприятиях и празднованиях. Это позволяет популяризировать достижения в области повышения эффективности работы ее качества, которые прежде оставались незамеченными.
К формам экономического стимулирования относятся разнообразные льготы для сотрудников организации, скидки, предоставление кредитов на льготных условиях, поощрение продуктами производства и т.д. Среди социально-натуральных стимулов можно выделить следующие:
1. выделение работникам на заработную плату товаров, выпускаемых предприятием.
2. покупка для работников
продукции широкого спроса
3. строительство и
выделение в пользование
4. льготная покупка
вышеперечисленных товаров,
5. выделение льготных кредитов.
6. представление отсрочки
платежей на определенный
1. бесплатное пользование дошкольными учреждениями.
2. бесплатное питание на работе.
3. бесплатное медицинское
обслуживание или введение
4. кредитование получения образования.
5. оплата транспортных расходов.
6. бесплатное пользование спортивными сооружениями.
7. досрочный выход
на пенсию за счет предприятия.
8. повышение квалификации за счет предприятия.
9. материальные гарантии по безработице.
10. покупка для работников жилья.
11. снижение норм
выработки в связи с
12. скидка на покупку товаров.
13. выделение беспроцентных кредитов.
14. корпоративная сотовая связь.
Вариантов формирования экономической
составляющей системы мотивации
трудовой деятельности очень много.
Создавая различные комбинации формы
оплаты труда, различные виды премирования,
социально-натуральные и
Рассмотрим социально-
Социально-психологические методы применяются с целью повышения социальной активности сотрудника. С помощью этих методов воздействуют преимущественно на сознание работников, на социальные, эстетические, религиозные и др. интересы людей.
Данная группа методов включает в себя разнообразные способы и приемы, разработанные социологией и психологией. К числу этих способов, например, относятся анкетирование, опрос, тестирование, интервью, беседа.Разработанное в организации социально-психологическое стимулирование работников должно отвечать следующим требованиям:
предусматривать поощрения
за конкретные показатели, на
которые работники оказывают
непосредственное воздействие,
устанавливать меры
поощрения за успехи в труде
так, чтобы за более высокие
достижения применять более
обеспечивать уверенность
в том, что при условии
усилить заинтересованность каждого работника в постоянном улучшении его производственных показателей;
быть простым и понятным для работников;
учитывать возрастающее
общественно-политическую
не допускать обесценивания моральных стимулов.
Одним из основных условий
высокой эффективности
результатах, достигнутых
работниками и торжественная
обстановка при вручении наград. При
организации морального стимулирования
важно обеспечить сочетание мер
поощрения с усилением
Сотрудник-индивидуалист – не отождествляет свои интересы с интересами учреждения, ориентирован на максимальную материальную мотивацию. Сотрудник-коллективист – считает себя членом команды, отождествляет свои интересы с интересами учреждения. От того, к какой категории относится конкретный сотрудник, будет зависеть и какой способ нематериального мотивирования для него наиболее действенный. Невозможно создать единую универсальную мотивационную систему для всех без исключений сотрудников, система должна быть грамотно проранжирована и учитывать как “ценность специалиста”, с точки зрения общих успехов учреждения, так и его индивидуальные достижения на своём посту.При формировании системы социально-психологического мотивирования необходимо учитываются следующие возможные мотивы сотрудников:
1. Стремление быть признанным в своем коллективе.
2. Неуклонное повышение своих знаний после окончания университета, колледжа.
3. Расширение области
полномочий в принятии решений.
4. Полная реализация своего творческого потенциала.
5. Неуклонное продвижение по службе.
6. Избрание в руководящие органы управления (технические, экономические, социальные, управленческие, правовые).
7. Избрание руководителей (фирмы, концерна, холдинга) в государственные органы управления.
Таким образом, в качестве
механизмов нематериального мотивирования
могут выступать признание
полноценному и важному
звену в производственном процессе.
Важное значение, особенно для молодого
специалиста, имеет возможность
получить новые знания и умения в
процессе работы, приобрести ценный опыт,
а также возможность расширить
свои знания, посетив специальные
курсы повышения квалификации, действующие
на предприятии. Если на предприятии
создана эффективная система
обучения персонала, это всегда дополнительный
плюс для сотрудника, открывающий
перед ним возможности
Многие сотрудники ценят такой фактор, как реализацию своего творческого потенциала, возможность привнести что-то свое в деятельность предприятия и раскрыть свои творческие способности в процессе труда. Однако не каждая должность на предприятии подразумевает возможность проявить творческие способности. В основном труд строго регламентирован и может не соответствовать внутренним ожиданиям персонала. Также немаловажным является и постоянное расширение ответственности и полномочий сотрудников, предоставление возможности принятия решений, и как следствие, карьерный рост. Рассмотрим возможные простые изменения работы, которые могли бы привести к стимулированию внутренней мотивации подчиненных, вызвать сотрудничество и энтузиазм с их стороны.
1. Повышение разнообразия
умений и навыков. Здесь важно
помнить, что именно
2. Повышение целостности
работы. Как уже отмечалось, работники
испытывают большее
какие-то подготовительные или заключительные операции, которые выполняются разными людьми. Даже процесс контроля за качеством работы значительно повышает целостность. Необходимо так же иметь в виду , что добавление рабочих операций более низкого уровня, которые не делают
работу более целостной, обычно снижают уровень мотивации и вызывают чувство неприязни со стороны работников.
3. Объединение нескольких
операций в одну законченную
работу улучшит многие
4. Повышение важности
работы. Если работник знает как
конкретно будут использованы
результаты его труда он
или иную работу. Даже если его просят собрать данные для отчета, ему хочется знать, какую цель преследует этот отчет. Поэтому при формулировке абсолютно любого задания необходимо упомянуть о целях ,о том что реально будет зависеть от скорости и качества выполнения данной работы , как эта работа “вливается” в работу фирмы в целом. После выполнения работы исполнитель будет ждать результата.
5. Увеличение автономии.
Работа менеджера состоит из
решения задач разного уровня
важности. Передача некоторых
6. Передача права
принятия решений низкого
7. При условии знания
подчиненными всех требований
и инструкций, действующих в организации,
менеджер может предоставить
им возможность