Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 14:37, контрольная работа
Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.
8. Усиление обратной связи. Обратная связь бывает внутренней – то есть идущей от самой работы и внешней – в случае, когда потребитель результатов работы отзывается об их качестве, а также в случае публичной похвалы.
Внутренняя обратная связь является более надежной, т.к. действует непосредственно на работника во время выполнения задания. Верный способ стимулирования этой связи – постановка четких и конкретных целей, не указывая при этом путь их достижения. Другой способ – введение в процесс изготовления проверок на качество. Это позволит работнику немедленно исправлять недостатки, и соответственно корректировать процесс выполнения работы, приближая его к максимально эффективному. Часто люди сопротивляются введению обратной связи, так как не были к
этому подготовлены, не знают как ее обеспечить. Для эффективности внешней обратной связи необходимо, чтобы она была правдивой, точной, подробной, осуществлялась незамедлительно.
Можно выделить дополнительные факторы, влияющие на уровень мотивации персонала. Например, оснащенность рабочего места, использование современного оборудования и технологий, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда.
Обеспечить сотрудника необходимыми
для работы материалами и оборудованием,
выделить рабочее место – одна
из задач работодателя. Но этого
недостаточно. Если процесс труда
организовать таким образом, чтобы
работнику было комфортно выполнять
все необходимые рабочие
Одним из положительных стимулов
может выступать и уровень
организации отдыха работников на уровне
от технических перерывов в
Рассмотрим организационно-
В управлении властная мотивация играет весьма существенную роль: она предполагает не только безусловное соблюдение законов и нормативных актов, принятых на государственном уровне и уровне предприятия, но и четкое определение прав и обязанностей руководителей и подчиненных. Властная мотивация создает необходимые условия для организации и взаимодействия, а
сами организационно-
Рассматривая основные методы
мотивации персонала, можно сделать
следующие выводы. Разделяют административно-
основных видов премирования:
ежемесячное, ежеквартальное, годовое
и единовременное. Также оказать
положительное воздействие на эффективность
труда работника можно с
К социально-психологическим
методам мотивации относятся
механизмы мотивации, основанные на
знаниях по психологии, социологии
и других наук о человеке. Мощными
механизмами социально-
интервью и др). Они помогают определить уровень мотивации сотрудников и наиболее важные ценности каждого работника. Также к методам социально-психологического мотивирования относятся управление карьерным и профессиональным ростом сотрудников, расширение полномочий и ответственности сотрудников, признание в трудовом коллективе и со стороны руководства, повышение разнообразия умений и навыков, приобретение новых знаний и опыта работы, самореализация и развитие своих способностей и др.
Организационно-
Предложения по совершенствованию системы мотивации
С учетом выявленных проблем, можно предложить усовершенствовать систему оплаты труда и предоставления льгот следующим образом.
1. Для сотрудников
всех отделов ввести
только число принятых звонков, но и число ответов на электронные запросы клиентов. Для отдела учета счетов-фактур нужно учитывать не только количество поставленных на оплату счетов фактур, но и количество проведенных корректировок по неверно предоставленным документам.
2. Для сотрудников
каждого отдела ввести премии
за высокое качество
3. В системе премирования
должны появиться и достойные
ежегодные премии (не менее размера
одного месячного оклада) для
сотрудников организации,
4. Следует ввести
материальное поощрение в виде
единовременных премий за
5. Также возможны
премии по результатам
Таким образом, заработная плата персонала может рассчитываться по формуле:
Зм = О + Прн +Прк + Пре ;
где Зм – ежемесячная заработная плата;
О – ежемесячный размер оклада;
Прн – премия по результатам перевыполнения нормы труда за месяц;
Прк – премия за качество выполненных работ;
Пре – единовременные премии.
Зг = n Зм + Прк + Прг ;
где Зг – средняя заработная плата за год;
n – количество отработанных месяцев в году;
Прк – ежеквартальная премия;
Прг – ежегодная премия.
По этой схеме средняя заработная плата сотрудников может увеличиться на 20 -35 % и составить до 17000 руб.
Введение расчета премиальных выплат сотрудникам по вышеприведенным формулам поможет показать прямую зависимость уровня оплаты труда работника от степени реализации его личных потенциальных способностей и трудового вклада, от эффективности и качества работы, от результатов работы трудового коллектива в целом. При такой модели организации мотивации
сотрудников уже материально невыгодно «отсиживаться» на работе и ждать окончания рабочего дня. Тем самым на практике может обеспечиваться органическое сочетание коллективного и личного интереса, интереса предприятия и каждого работника.
Таким образом, переход от
повременной формы оплаты труда
к повременно–премиальной поможет
повысить мотивацию сотрудников.
рабочими днями. Предоставить
сотрудникам возможность
Сокращение пакета льгот является демотивирующим фактором. Можно предложить дополнить существующую систему льгот с учетом потребностей работников. Результаты проведенного анкетирования показали, что как необходимые льготы сотрудники рассматривают: полис ДМС с оплатой работодателем основной части его стоимости; систему скидок в магазинах компании, а
также получение кредитов
на потребительские нужды на льготных
условиях. Поэтому целесообразно
включить в систему льгот полис
ДМС и дополнить её возможностью
предоставления кредитов и ипотеки
на льготных условиях. Можно расширить
систему льгот предоставлением
корпоративного транспорта, ведь многим
сотрудникам приходиться
Таким образом, в «социальный пакет» организации могут быть включены:
дополнительное медицинское
страхование, добровольное
дополнительное пенсионное страхование;
получение денежных кредитов;
льготные путевки для сотрудников или их детей, а также бесплатные путевки на лечение в санаторий;
повышение квалификации за счет компании;
бесплатное питание в офисе;
корпоративный транспорт;
предоставление абонемента в фитнес-центры и т.п.
Общий список социальных норм
предприятию следует обсудить с
участием работников (анкетирование, собрание
коллектива). Возможно закрепление
за отдельными структурными подразделениями
различных видов социальных норм.
Социальные гарантии часто являются
основополагающими в выборе профессии,
поэтому привлечение
от ухода в другую компанию, стимулируя их на долгосрочное сотрудничество. По крайней мере, для половины опрошенных социологами работников предоставление солидного соцпакета становится фактором, удерживающим их от принятия решения сменить место работы.
Можно предложить следующие
основные направления совершенствования
социально-психологических
привлечение персонала к принятию решений, согласование с работником определенных решений, принимаемых на рабочем месте, в рабочей группе;
информирование работников
об изменениях в процессах
взаимодействия отделов, о
повышение уровня
повышение уровня организации рабочих процессов;
расширение использования
социально-психологических
формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
развитие системы управления конфликтами;
формирование, развитие
и рациональное использование
профессионального потенциала
обеспечение преемственности
профессионального опыта и
развитие корпоративной культуры в организации;
создание благоприятных
условий для развития и
планирование
организация процессов обучения, оценки, адаптации и профессиональной ориентации;
Говоря об использовании
социально-психологических
рынка, об ожидаемых перспективах, намечаемых действиях, успешности их реализации.
В организации рабочих процессов на предприятии большую роль играет позиция руководителей по данному вопросу и их заинтересованность в четкой и слаженной работе отделов. Поэтому необходимо проводить соответствующую работу по разъяснению важности этого вопроса: обучающие семинары, ознакомление с документацией, административные методы и т.д.
Что касается таких направлений
совершенствования системы
возможность принимать ряд решений самостоятельно и самим оценивать правильность этих решений.
Формирование благоприятного психологического климата в коллективе – это один из основных социально-психологических факторов, способных стимулировать персонал к работе. Психологический климат в коллективе является одним из важнейших условий повышения эффективности. Устойчивый психологический климат характеризуется стабильностью коллектива и удовольствием, с которым люди ходят на работу.