Система мотиваций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 14:37, контрольная работа

Описание

Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.

Работа состоит из  1 файл

менедж.docx

— 63.16 Кб (Скачать документ)

Нужно отметить, что формировать и всячески развивать  нужно не только систему поощрений  от руководителей и коллег, но всю  систему обратной связи. Дальнейшая работа по расширению применения обратной связи – ещё один шаг к созданию благоприятного психологического климата  в коллективе, к повышению эффективности  труда. Мотивационный механизм окажется неполноценным, если помимо положительных стимулирующих факторов, в нем не окажется и негативных. Административно-организационные формы стимулирования труда, такие как

штрафы за некачественно выполненную работу, предупреждения и выговоры за нарушения  дисциплины, должны быть включены в  состав системы мотивирования.

Рассматривая  наказания как важное средство воздействия  на мотивацию и поведение работников, следует определить те условия, которые  сделают накаания наиболее эффективными. Эти условия включают в себя:

1.   Время.  Эффективность наказания увеличивается,  если наказание следует близко  по времени к наказуемым проступкам.

2.   Интенсивность.  Наказание имеет большую действенность,  если меры воздействия на работника  достаточно сильны или воспринимаются  им как значимые.

3.   Разъяснение  причин. Разъяснение четких и  однозначных причин наказания  дает работнику понимание, какое  конкретное действие вызвало  действия руководителя. Очень важно  информировать работников по  поводу того, чего они не должны  делать. С другой стороны, если  причины наказания не разъяснены, или если наказание для работника  не связано с конкретным его  действием, то наказание может  иметь негативное влияние на  трудовую мотивацию и рабочее  поведение подчиненных.

4.   Неличностный  характер. Наказание должно относиться  к конкретному проступку, а  не к личности или ко всему  поведению работника в целом.  Чем более неличностным является  наказание, тем ниже вероятность  того,что наказываемый работник будет переживать нежелательные побочные эмоции и испытывать постоянное напряжение в отношениях со своим руководителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Басовский Л. Е., Лунева А. М. Экономический анализ (комплексный эконо-

мический анализ хозяйственной деятельности): Учеб. пособие. – М. Инфра-М,

2008 – 222 с.

Бубнов В.В, Толстопятова М.Т. Методы подбора и подготовки руководите-

лей производства. -М.: Дело, 2007-354с.

Генкин Б. М. Экономика  и социология труда: учеб. для вузов.- М.: Норма,

2007 – 408 с.

Генкин Б.М., Коновалова Г.А. Основы управления персоналом. -М.: Высш. шко-

ла, 2008-287с.

Демчук О. Н. Теория организации: учеб. пособие. М.: Флинта: МПСИ, 2009 –

264 с.

Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: учеб. пособие. – М.: Новое знание,

2009 – 336 с.

Канке А. А., Кошевая И. П. Анализ финансово-хозяйственной деятельночьт

предприятия: учебное пособие. М.: Инфра-М, 2007 – 288 с.

Кибанов А.Я. Управление персоналом организации –М.: Инфра-М, 2007-512

с.

 Ковалык В.Н. Теория и практика управления. –М.: Канди, 2006-345 ст.

Магура М.И. Управление мотивацией персонала // Управление персоналом.

-2004. – №17 – С.52-55.

 


Информация о работе Система мотиваций