Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 11:07, курсовая работа
Цель написания курсовой работы:
-раскрыть сущность системы управления организацией, также показать построение структуры управления и необходимость ее совершенствования на примере ОАО «Мариинский ЛВЗ»
Для достижения указанной цели необходимо рассмотрение и решение следующих задач:
• раскрыть сущность системы управления
• рассмотреть предприятие как объект управления
Управленческий персонал
состоит из работников, обеспечивающих
управление торгово-технологическим
и трудовым процессом. Сюда входят руководящие,
инженерно-технические
Товарно-отраслевое разделение
труда позволяет работникам магазина
специализироваться на продаже отдельных
или нескольких товарных групп. Это
способствует более глубокому изучению
ассортимента товаров, более квалифицированному
и производительному
Разделение труда по квалификационному
признаку основывается на распределении
обязанностей работников магазина в
соответствии с их квалификацией. Рациональное
использование
Соотношение количества продавцов различной квалификации в розничном торговом предприятии зависит от ассортимента реализуемых товаров. Так, чем большую долю в товарообороте занимают сложные по характеру отпуска товары, тем больше число продавцов высокой квалификации должно быть в штате магазина.
Одним из важных условий разделения труда является его кооперация, которая выражается в совмещении работниками магазина профессий, специальностей и функций. Это позволяет более полно и равномерно загрузить персонал магазина в течение рабочего дня, ускорить процесс обслуживания покупателей. В результате кооперации труда повышается профессиональный уровень работников магазина, они приобретают дополнительные навыки и знания.
Формы организации труда в торговле тесно связаны с организацией материальной ответственности. Как правило, в торговле существует два вида материальной ответственности: индивидуальная и коллективная (бригадная).
На работников "Магазин "Калач" возлагается материальная ответственность, т.е. обязанность возместить имущественный ущерб, причиненный предприятию по их вине.
В перспективе, при условии успешного функционирования и развития фирмы и для достижения цели данной организации предлагается рассмотреть вопрос о создании маркетинговой службы на предприятии. Это позволит лучше изучать рынок, отслеживать изменения, связанные с ослаблением или усилением политики конкурентов, появлением новых товаров и разработок, изменением потребностей клиентов, их покупательской способности, состояние спроса.
Из вышеизложенного следует вывод:
Управление представляет собой элемент или функцию всех организованных систем. Оно может осуществляться лишь в том случае, если действует определенная система управления.
Таким образом систему
управления можно представить состоящей
из двух подсистем:
-управляющей(субъекта или органа управления)
-управляемой(объекта управления), которые
связаны между собой информационными
потоками.
Взаимодействие этих подсистем образуют общую «картину» системы управления.
Различают следующие виды
систем управления: разомкнутая система,
комбинированная система и
Эффективность исследования систем управления во многом зависит от выбранного метода.
Методы исследования представляют собой способы, приемы проведения исследований. Их грамотное применение способствует получению достоверных и полных результатов исследования возникших в организации проблем. Выбор методов исследования, интеграция различных методов при проведении исследования определяется знаниями, опытом и интуицией специалистов, проводящих исследования. Различают множество методов исследования (метод индукции и дедукции, анализа и синтеза, метод абстрагирования, метод моделирования и т.д) и каждый метод основан на достижении конкретной цели.
В настоящее время японская модель определяет инновационный элемент в трудовых отношениях, где ярче всего выражается философия японского бизнеса. Ведь трудовые ресурсы и есть основной объект (и одновременно субъект) управления. То, что у нас называется отделом кадров, в японских корпорациях занимает не менее, если не более важное место, чем, скажем, финансовый или аналитический отдел. Зарубежная модель системы управления основана на человеческом факторе, создаются все условия для работы, существует множество бонусов и премий работникам, преобладает сплоченность коллектива. В свою очередь российская система управления основывается на репутации, имидже, планировании.
Руководители умеют заключать сделки, вести переговоры, достаточно квалифицированы и успешны- все это залог высокой конкурентоспособности и быстрой адаптации к глобализации.
2.1 Общая характеристика ОАО « Мариинского ЛВЗ»
Акционерное общество « Мариинский ликеро- водочный завод, в дальнейшем именуемое «Общество» является открытым акционерным обществом.
Общество является юридическим лицом, действует на основании Устава Общества и законодательства Российской Федерации, в том числе на основании закона « Об акционерных обществах» №208-ФЗ от 26.12.1995г.
Целью Общества является извлечение прибыли, несет права и обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.
Основным видом деятельности Общества является:
Общество имеет в
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, общество занимается только на основании специального разрешения (лицензии).
Открытое акционерное общество «Мариинский ликероводочный завод», расположенный в Кемеровской области, является одним из ведущих ликероводочных предприятий Кузбасса и России с 1900 года.
В 2006 году завод вошёл в состав «Синергии». Данное предприятие, как и остальные заводы группы, отличает мощная производственная база и современные технологии.
Завод также выполняет функции производственной и дистрибуционной базы, обеспечивающей присутствие федеральных и региональных водочных брендов компании в Сибири.
Продукция Открытого акционерного общества «Мариинский ликеро-водочный завод» выпускается на современном оборудовании производства Италии, России и Чехии. Оборудование включает в себя 9 угольных колонок, 5 линий по производству ликероводочной продукции и 1 линию по выпуску безалкогольной и слабоалкогольной продукции.
Продукция завода подлежит обязательной сертификации, осуществляемой по системе сертификации ГОСТ Р.
Открытое акционерное общество «Мариинский ликеро-водочный завод» - единственное предприятие в Кузбассе, обладающее «Паспортом предприятия высокого качества», выданным Федеральной службой по техническому контролю и метрологии России.
В последние годы завод участвовал в выставках- ярмарках в Красноярске, Новокузнецке, Томске, Кемерове, Новосибирске и везде получал награды и дипломы. Но настоящим триумфом для Мариинского ЛВЗ стала международная выставка « Всероссийская марка ( 3-е тысячелетие). Знак качества 21 века. Предприятие получило 10 медалей, из них 8 золотых, и почетный диплом участника выставки.
В настоящее время заводом было выпущено 70 наименований алкогольной продукции, в том числе водок- 42 наименований, ликеро- водочных изделий- 31, винных напитков- 6.
Из вышеизложенного можно сделать вывод:
Данное предприятие находится на высоком уровне качества и производства, известен далеко за пределами Кузбасса. Имеет множество наград и дипломов. В настоящий момент времени предприятие конкурентоспособно и повышает производительность продукции.
2.2 Анализ деятельности ОАО « Мариинского ЛВЗ»
Миссия и цели организации
Самое существенное решение при планировании - выбор миссии. Миссия организации - основная общая цель организации, четко выраженная причина ее существования. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии. Эти цели служат в качестве ориентира для принятия последующих решений. Основная цель организации - логическая точка отсчета для выбора наилучшей альтернативы. Без определения миссии как ориентира руководители имели бы в качестве основы для принятия решений только свои индивидуальные ценности. Результатом мог бы быть скорее разброс усилий, а не единство цели, имеющее существенное значение для успеха организации.
Миссия ОАО «Мариинский ЛВЗ» - производство алкогольной продукции высокого качества и получение максимальной прибыли от ее реализации.
Технологии, используемые для достижения целей
Включает в себя следующую работу:
1. Ознакомить всех сотрудников
предприятия с миссией и
2. Распределить обязанности
в соответствии с
3. Оговорить сроки выполнения цели и размеры вознаграждений.
4. Ознакомить сотрудников
со сроками предоставления
5. Добиться того, чтобы каждый работник предприятия имел четкое представление о своих задачах.
2.3 Разработка стратегии организации и планирование ее реализации
В соответствии с поставленными выше целями, стратегический план ОАО «Мариинский ЛВЗ» выглядит следующим образом:
Миссия - Производство алкогольной продукции высокого качества и извлечение максимальной прибыли от ее реализации.
Цели - повысить объем производства; качество продукции оставлять на более высоком уровне.
Задачи - создать все
условия для роста
Анализ внешней среды - в целом об обстановке внешней среды ОАО «Мариинский ЛВЗ» можно сказать, что она ни чем не угрожает предприятию. Мировой финансовый кризис уже не влияет на деятельность компании. Уровень инфляции, который составляет 10-12% характерен для РФ и не вызывает тревог. Что касается остальных показателей, они также пока не привлекают внимания. Так что деятельность предприятия пока в руках его самого.
Анализ внутренней
среды - наличие современного
оборудования и возможности
Анализ стратегических
альтернатив- стратегия
Реализация стратегии
- тактика-создание более
Политика -постоянно повышать квалификацию работников предприятия, и их дисциплину.
Информация о работе Система управления на предприятии и необходимость ее совершенствования