Система управления на предприятии и необходимость ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 11:07, курсовая работа

Описание

Цель написания курсовой работы:
-раскрыть сущность системы управления организацией, также показать построение структуры управления и необходимость ее совершенствования на примере ОАО «Мариинский ЛВЗ»
Для достижения указанной цели необходимо рассмотрение и решение следующих задач:
• раскрыть сущность системы управления
• рассмотреть предприятие как объект управления

Работа состоит из  1 файл

курсовик.docx

— 154.48 Кб (Скачать документ)

Процедура- разбирать и  устранять конфликты, способствовать инициативе работников.

Правило - запет на курение  в неположенных местах.

                    Характеристика внутренней среды предприятия

         Таблица 2.1- Структура персонала  ОАО «Мариинский ЛВЗ»

руководители

30 чел.

старший технический персонал

50 чел.

младший технический персонал

424 чел.

обслуживающий персонал

22 чел.

общая численность персонала

526 чел.


Из данных ,представленных в таблице следует сделать  вывод, что численность персонала  в совокупности является средней.  

Технический персонал составляет большую часть численности работников.    

 

 

 

Таблица 2.2 –« Список профессий (должностей) работников с вредными и опасными условиями труда, работа в которых дает право на доплату  за условия труда»

 

Наименование профессий

% доплаты

              Посудный цех

 

Машинист бутыло – моечной  машины              

                      10

 

Мойщики посуды повышенной загрязненности

                      20

Административно-хозяйственная  служба

 

Машинист по стирке спец. одежды

8

              Техническая служба

 

электрогазосварщик

                        12

 

Оператор котельной 

  8

 

Слесарь-сантехник

12

 

Слесарь-наладчик бутыло-моечных  машин

10


 

Характеристика  системы найма на различные должности.

Руководители и старший  технический персонал принимаются  на работу на конкурсной основе. Конкурс  проходит в два этапа:

1. Все имеющиеся кандидаты  проходят тестирование, вопросы  которого зависят от того, на  какую должность претендует кандидат.

2. По итогам тестирования  выбирается необходимое число  самых лучших результатов.

Конкурсный отбор проводит специально созданная комиссия, в  состав которой входят работники  предприятия.

Затем с будущим сотрудником  заключается трудовой контракт, в  котором оговорена его заработная плата и другие условия труда.

Обучение персонала проводится в обязательном порядке. При поступлении  работника на работу поводится вводный  инструктаж, инструктаж по технике  безопасности, ознакомление с должностной  инструкцией, и местом работы. Так  же по мере надобности проводится повышение  квалификации.

                             

 

                        Оплата труда

Заработная плата работников устанавливается трудовым договором  в соответствии с действующими на предприятии системами оплаты труда.

Работодатель обязуется  обеспечить установленный Федеральным  законом минимальный размер оплаты труда.

В минимальный размер оплаты не включается надбавки и доплаты, премии и другие поощрительные выплаты  за работу в условиях, отклоняющихся  от нормальных,  за работу в особо  климатических условиях, иные компенсационные  и моральные выплаты.

Учитывая многосменный режим  работы предприятия, рабочим устанавливается  доплата за каждый час работы в  соответствующую смену:

  • За работу  в вечернюю смену -20% часовой тарифной ставки;
  • За работу в ночную смену – 40 % часовой тарифной ставки;

Работа в выходной или  нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере:

  • Сдельщикам- не менее чем по двойным сдельным расценкам
  • Повременщикам- в размере не менее чем двойной часовой тарифной ставки.

По желанию работника, работающего в выходной день, ему  может быть предоставлен другой день отдыха.

Порядок премирования работников

Для стимулирования заинтересованности работников в выполнении планов и  договорных обязательств, повышении  эффективности производства, улучшении  качества продукции и укреплении трудовой дисциплины премирование работников может производиться за месяц, квартал, полугодие и т.д. в соответствии с Положением оценка качества труда  исполнителей и стимулирование.

По результатам работы предприятия за год работникам выплачивается  вознаграждение, порядок и время  выплаты которого, определяются решением администрации.

 

                        

                          Социальные льготы и выплаты работникам

Для работников ОАО « Мариинский ликеро- водочный завод», Работодатель предоставляет дополнительные выплаты  и льготы:

    • Обеспечивает бесплатной стоянкой личный транспорт работников у здания предприятия
    • Работницам завода – одиноким матерям, отработавшим на заводе не менее 3-х лет на постоянной основе, по случаю рождения ребенка, единое пособие в размере 3000 руб.
    • Может оказывать помощь работникам, находившимся в тяжелом социальном положении. Работодатель принимает решение отдельно по каждому конкретному случаю.
    • Для поощрения работников предприятия, может приобретать или оказывать помощь в приобретении путевок санаторно- курортного лечения.
    • Совместно с профсоюзом обеспечивает новогодними подарками детей работников предприятия
    • Для поощрения детей работников завода за отличную учебу по итогам окончания школы приобретает и организует торжественное вручение подарков, из расчета 1000 рублей на одного ребенка, при предоставлении родителями ходатайства и заверенной директором учебного заведения копии аттестата.
    • С учетом финансовых возможностей предприятия работники могут премироваться в связи с празднованием:

- Дня работника сельского  хозяйства и перерабатывающей  промышленности;

- Международного женского  дня (8 марта)

- День защитника Отечества  (23 февраля).

                 

 

 

Анализ производительной деятельности предприятия

В ОАО «Мариинский ЛВЗ» проблема мотивации остается актуальной, так как степень мотивированности работников остается на низком уровне.

Об этом свидетельствуют  данные, представленные в таблице 2.3

          Таблица 2.3-Динамика производительности  труда в ОАО «Мариинский ЛВЗ» тыс. декалитров

 

2008г

2009г

2010г

 

План 

факт

план

факт

план

факт

На одного работника

1,16

1,03

1,26

1,07

1,33

1,12

В целом по предприятию

350

311,9

380

321,2

400

338,3


 

По данным, представленным в таблице 2.3 видно, что производительность труда на протяжении всего анализируемого периода росла, но все же не достигала  запланированного уровня. Причиной тому отсутствие мотивации работников.

Система мотивации, применяемая  на предприятии включает в себя только лишь материальную базу, (вознаграждения, премии денежного характера и  т. п. ), нематериальная мотивация - отсутствует  на предприятии. Это связано с финансовым положением на предприятии, на данный момент завод основную часть финансов вкладывает в производство.

Производственный  процесс

Производственный процесс  в ОАО «Мариинский ЛВЗ» осуществляется в соответствии с поставленными целями и законодательной базой, регламентирующей деятельность предприятий, занимающихся производством алкогольной продукции.

Сырьем для производства некоторых видов продукции является спирт (96%), лимонная кислота, различные  красители и араматизаторы, разрешенные  Минздравом РФ и т.п. Оно хранится в складах, где постоянно поддерживается определенная температура и влажность. Материальную ответственность за их сохранность несет заведующий спиртохранилищем и служба охраны.

В основные цеха производства сырье поступает по специальной  заявке от начальника цеха. В цехе все  компоненты смешиваются в определенных пропорциях, затем готовый раствор  в специальных цистернах перевозят  в цех розлива.

Там продукция разливается  бутылки (тара может быть стеклянной, пластиковой). Затем далее по конвейеру  бутылки упаковываются (закручиваются  пробками) и приобретают этикетки, акцизные марки. Задача рабочего, стоящего у конвейера - поправлять бутылки, убирать  с конвейерной линии брак, устранять  неполадки. Затем продукция уже  в коробках отправляется на склад.(см приложение)

Маркетинговая сфера

Данными вопросами в ОАО  «Мариинский ЛВЗ » занимается отдел сбыта. Работники данного отдела занимаются непосредственно сбытом продукции, разработкой более усовершенствованной системой сбыта, рекламой, поиском новых клиентов и рынков сбыта. Основным и наиболее эффективным каналом сбыта являются собственные магазины, а так же оптовые покупатели.

Однако в последнее  время упала конкурентоспособность  продукции ОАО «Маринского ЛВЗ», это происходит из за низкого качества продукции. Поэтому служба маркетинга в настоящее время занимается новым рекламным проектом, который, как предполагают разработчики изменит ситуацию в лучшую сторону. Так же планируется сокращение числа собственных магазинов, так как они не принося прибыли.

Динамика общей  рентабельности ОАО «Мариинский  ЛВЗ»

Динамика общей рентабельности анализируемой компании неуклонно падает в течение всего анализируемого периода. Так в 2008 году снижение данного показателя составило 16,4%, а в 2009 году 22,5%. Свой вклад на изменение рентабельности внесли последствия мирового финансового кризиса 2008 года. В данный момент предприятие рентабельно и конкурентоспособно. Производительности завода ничего не помешает. (см приложение)

В настоящий момент времени  завод успешно развивается и  повышает производительность, выпуская новые марки продукции.

 

СВОТ - анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Угрозы

имеются постоянные оптовые  покупатели;

- наличие высококвалифицированных  работников;

- долгое время на рынке  алкогольной продукции;

- приняли на баланс  новое оборудование (и в ближайшее  время продукция будет более  высокого качества).

 

. - высокая текучесть кадров;

- низкий уровень конкурентоспособности  продукции, которая может привести  к понижению качества продукции.

 

 

 

 

- расширить каналы сбыта;

- увеличить производительность

- внедрение современных  и экономичных технологий.

 

 

 

- снижение объемов продаж, из за ухода покупателей к  конкурентам;

- снижение доходов в  связи с такими экономическими  факторами, как инфляция.

- мировые финансовые кризисы.


 

Анализ стратегических альтернатив

ОАО «Мариинский ЛВЗ» в связи со сложившейся ситуацией отдало предпочтение стратегии сокращения. Ликвидация коснется такого вида продукции, как водка «Столичная». Она совершенно не пользуется спросом у покупателей, из за высокого содержания в ней различных красителей и араматизаторов.

1.3 Характеристика внешней  среды

Микроокружение

Потребители

Потребителями продукции  ОАО «Мариинского ЛВЗ»

1. Розничные покупатели.

2. Оптовые покупатели 

К розничным покупателям  относятся среднестатистический покупатель, который может быть постоянным, или  случайным.

К крупным оптовым покупателям  относятся такие, как сеть магазинов «Винная лавка». Они, как правило, относятся к категории постоянных.

Информация о работе Система управления на предприятии и необходимость ее совершенствования