Система управления на предприятии и необходимость ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 11:07, курсовая работа

Описание

Цель написания курсовой работы:
-раскрыть сущность системы управления организацией, также показать построение структуры управления и необходимость ее совершенствования на примере ОАО «Мариинский ЛВЗ»
Для достижения указанной цели необходимо рассмотрение и решение следующих задач:
• раскрыть сущность системы управления
• рассмотреть предприятие как объект управления

Работа состоит из  1 файл

курсовик.docx

— 154.48 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.РЕКОМЕНДАЦИИ И  ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ  ОАО « МАРИИНСКОГО ЛВЗ»

Я представляю свою разработку системы контроля

Так как миссией ОАО  «Новоаганский ликеро - водочный завод» является обеспечение рынков продовольственных  товаров высококачественной алкогольной  продукцией, то система контроля качества продукции на данном предприятии будет четко организована. На предприятии нужно создать  специальную комиссию контроля качества продукции в обязанности, которой входит:

- контроль качества сырья;

- контроль производственного  процесса;

- контроль качества готовой  продукции.

Контроль качества проводится выборочным путем и выборочная совокупность изучается полностью. Проверяется  каждая партия товара. Так же комиссия устанавливает минимально допустимый стандарт качества (заключительный контроль).

Контроль производственного  процесса проходит методом внезапного наблюдения. Без предварительного предупреждения в цех розлива, или какой либо другой приходят члены комиссии и  регистрируют нарушения, если таковые  имеются (текущий контроль)

Так же на предприятии будет постоянно проводится контроль знаний и навыков работников предприятия. Найм на различные должности осуществляется на основании итогов проверки знаний и навыков (предварительный контроль).

Контроль финансовых средств  проводится по принципу составления  бюджета - финансового плана. В нем  предусмотрены все предстоящие  доходы и расходы предприятия (предварительный  контроль).

Так как основные функции этой системы выполняют менеджеры, а не отдельные независимые эксперты.

Комиссия, которая занимается контролем качества продукции должна  состоять из сотрудников предприятия.

Надо отметить, что контроль на предприятии отличается своей  точностью, частотой, и быстрым сбором необходимой информации. В сфере  контроля заняты те сотрудники, которые имеют высокую квалификацию и большой опыт.

Чтобы предприятие было более рентабельно, нужно усовершенствовать    мотивацию работников.

 Ввести помимо материальной мотивации нематериальную (вознаграждение грамотами, личная и общественная похвала), в свою очередь повысится производительность труда.

Также предлагаю усовершенствовать  систему маркетинга и рекламы, тем  самым увеличив спрос на продукцию.

  • Разработать рекламу предприятия
  • Создать рекламные щиты, баннеры

               Разработка организационной структуры.

При анализе организационной  структуры в ОАО «Мариинский ЛВЗ» я выявила ряд особенностей, недостатков, и достоинств.

  В связи с этим  я бы хотела предложить некоторые  изменения в организационную  структуру:

    • Создать новую структурную единицу, которая занималась бы стратегическим планированием.
    • Избавиться от двойного подчинения.
    • Ликвидировать должность заместителя по продажам.
    • Ликвидировать плановый отдел (т.к с появлением новой структурной единицы деятельность этого отдела будет выполнять именно она).
    • Ликвидировать должность заведующего производством и передать все его полномочия главному технологу.

В результате всех вышеперечисленных  преобразований получилась новая организационная  структура ОАО «Мариинский ЛВЗ».

Ее преимущества:

    • Создана новая структурная единица, которая занимается стратегическим планированием.
    • Убраны должности, которые не несли отдельных функций.
    • Нет двойного подчинения, однако оно появилось у других структурных единиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Заключение

 

Составление эффективной  системы управления в настоящий  момент времени является главной  задачей для руководителя.

Различают следующие виды систем управления (разомкнутые системы, комбинированные, системы управления с обратной связью).

Помимо видов существуют множество методов исследования систем управления( метод анализа  и синтеза, абстрактный метод  и др.)

Именно от выбранного метода зависит эффективность исследования определенной системы управления.

При анализе российского  и зарубежного метода исследования, выяснилось, что японская модель управления основана на человеческом факторе, руководители проявляют заботу о своих сотрудниках, предоставляя постоянные льготы, премии и предоставляют хорошие условия  труда.  

В свою очередь российский менеджмент основывается прежде всего  на эффективности производительности труда и престиже.

Российские бизнесмены очень  образованы, обладают навыками ведения  переговоров и  постоянно выводят  свое предприятие на новый уровень.  Проанализировав деятельность предприятия и хронологию событий можно сделать следующие обобщающие выводы:

Предприятие имеет широкий  ассортимент алкогольной продукции, однако в настоящее время пришлось прекратить производство одного вида продукции. У предприятия есть возможности  для дальнейшего развития и успешной деятельности. ОАО «Мариинский ЛВЗ»имеет сильных конкурентов, которые производит более качественную продукцию, однако внедрение новой технологии и нового оборудования позволит в будущем изменить ситуацию.

На предприятии наблюдается  высокая текучесть кадров, однако сложившаяся ситуация с высоким  уровнем безработицы частично решает эту проблему. Отношения с местным  населением довольно благоприятные  ни ментальность, ни традиции населения  не противоречат целям предприятия.

Перепроектирование организационной  структуры в ОАО «Новоаганский  ликеро - водочный завод» будет осуществляться в следующих направлениях:

- ликвидация двойного  подчинения за счет того, что  каждый отдел и сотрудник будет  подчинятся лишь своему непосредственному  начальнику.

- введение новой организационной  единицы - отдела по стратегическому  планированию, который будет заниматься  стратегическими разработками, постоянным  анализом внешней и внутренней  среды, определять стратегический  фокус, стратегические возможности  компании и т.п.

- ликвидация дублирующих  должностей, например такой как  Заместитель генерального директора  по производству. Его обязанности  фактически выполняет начальник  лаборатории. Таким образом организационная  структура предприятия будет  по нашему мнению наиболее  эффективна. Финансирования предлагаемые  мероприятия не потребуют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

 

                         Список использованной литературы 

  1. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: пер. с англ / Под ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб.: Питер, 1999.
  2. Брасс А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие- Мн.: ИП “ Экономика”
  3. Валуев С.А., Игнатьев А.В. Организационный менеджмент. М., 2003 г. 385 с.
  4. Вейл П. Искусство менеджмента. – М.: Новости, 1993.
  5. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. 364 с.
  6. Веснин В.Р. «Менеджмент для всех» М. 1994г.
  7. Веснин В.Р. «Основы менеджмента» Курс лекций для студентов высших учебных заведений. М. 1996г.
  8. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Т.Д. “Элит-2000”, 2001-440 с.
  9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник (ГРИФ). - М.: Экономист, 2008 - 124 с
  10. Виханский О.С., Наумов О.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс., М., 2003 г. 383 с.
  11. Галькевич  Р.С.  Набоков  В.И.  Основы  менеджмента.  М . – 1998 .
  12. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп. М.:
  13. Дракер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: пер. с англ. - М.: Вильямс, 2000.
  14. Дункан У. «Основополагающие идеи в менеджменте» М.: Дело, 1996.
  15. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К. А., Рогачёва Н.И.
  16. Инновационный менеджмент: Уч. для вузов. /Под. ред. Ильенкова С. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2003. -343с.
  17. Кабанов  А.Я.  Управление  персоналом  организации.  М . – 1997 .
  18. Колесник М. Менеджмент. М.: “ Издательство ПРИОР”, 1998.-192 с.
  19. Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 2002. 409 с.
  20. Лавров А.Ю., Рыбакова О.И. Менеджмент. Учебное пасобие - Смоленск: Смоленский регион, 2009. - 187 с.
  21. Лафта Д.К. Менеджмент. Учеб. Пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. (ГРИФ). - М.: ТК Велби, 2008 - 458 с.
  22. Лэнд  П.Э.  Менеджмент  --  искусство  управлять.  М  . --  1995 .
  23. М: Центр, 1998- 432 стр.
  24. Максимцов М. М. «Менеджмент», Москва, ЮНИТИ, 2001. 352 с.
  25. Менеджмент организации / под редакцией З.П. Румянцевой, Н.А. 422 с.  
  26. Менеджмент.  Под  редакцией  Максимцова  М.М.  Игнатьевой  А.В. М . – 1998 .
  27. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента М.: Дело, 1992.
  28. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента – М.: "Дело", 2001. 354 с.
  29. Основы менеджмента. Учебное пособие. Четвертое изд. - Дашков и . Москва 2002. 432 с.
  30. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/ науч. Редактор А.А. Радугин. -
  31. Панасюк  А.Ю.  Управленческое  общение.  М . – 1990 .
  32. Радугин А.А. «Основы менеджмента», Москва, Центр, 2001. 325 с.
  33. Розенберг  Д.М.  Бизнес, менеджмент. М . – 1997.
  34. Румянцева Н., Саломатина Н. «Менеджмент организации». Учебное пособие - М.: Инфа-М, 1995г.
  35. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы Менеджмента: Практикум. - М.: ИТК «Дашков и К», 2009. - 476 с.
  36. Тейлор Фредерик Уинслоу, " Менеджмент", - М., 2003 г. 522 с. ; 1999- 239 с.
  37. Томпсон А.А., Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент: Пер. с англ.: Вильямс, 2005.
  38. Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. – М.: Дело, 2000. -360с.
  39. Уткин Н.Я. Курс менеджмента, учебник для ВУЗов. – М.: Зерцало, 2004. 395 с.
  40. Фатхутдинов  Р.А.  Система  менеджмента.  М . – 1996 .
  41. Ховард  К. Коротков  Э. Принципы  менеджмента.  М . – 1996 .
  42. Шелдрейк Д. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации. – СПб.: Питер, 2001. -352с. ЮНИТИ, 2001.- 501 с.
  43. Ямпольская Д.О. Зонис М.М.  Менеджмент. –  М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. С. 427

 


Информация о работе Система управления на предприятии и необходимость ее совершенствования