Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2011 в 14:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является оценка эффективности системы управления персоналом на предприятии для повышения производственной и творческой отдачи сотрудников.
Исходя из цели работы возникают следующие задачи:
1) Оценить экономическую эффективность системы управления персоналом;
2) Разработать аттестационную таблицу;
3) Спланировать потребность в персонале;
4) Разработать систему стимулирования персонала;
5) Разработать мероприятия по повышению эффективности системы управления персоналом.
Введение 3
1. Оценка эффективности системы управления персоналом 4
Оценка экономической эффективности системы управления персоналом 9
1.1. Оценка организационной эффективности системы управления персоналом 9
1.2. Социальная эффективность 15
2. Разработка аттестационной таблицы 16
З. Определение потребности в персонале 23
4. Разработка системы стимулирования персонала 25
5.Разработка мероприятий по повышению эффективности системы управления персоналом на предприятии. 30
Заключение……………………………………………………………………34
Стоимость персонала управления за рубль реализации продукции (УП):
УП=РУП/РП(9)
Руп – расходы на персонал управления, включающие зарплату с начислениями, премии, социальные выплаты, обучение и повышение квалификации, информационную технику и программные средства, прочие расходы, руб.
УП=12170/84460=0,144
Значение
этого показателя говорит о том,
что на 1 рубль реализации продукции
приходится 0,144 руб расходов на персонал
управления.
Процент текучести персонала (ТК):
ТК=Чу/ Чсс *100 (10)
Чу – количество уволенных работников за отчетный период ( по собственному желанию Чу1 или по инициативе администрац3ии Чу2), чел.
=((13*0,089+13*0,038)/13)*100
%=7,69 %
Низкий процент текучести персонала отражает социально-экономические факторы, удовлетворенность работника своим положением и условиями труда на предприятии. Это один из важнейших объективных индикаторов состояния персонала.
Коэффициент интенсивности оборота по приему работников (Кпр):
КПР= Чпр /ЧСС(11)
Чпр – количество принятого персонала, чел.
КПР=3/13=0,23
Коэффициент интенсивности оборота по выбытию кадров (Кв):
КВ=ЧУ/
ЧСС=13*(0,089+0,038)/13=0,13(
Чу – общее количество уволившегося
персонала (Чу1+Чу2),
чел.
Коэффициент постоянства (Кпост):
Кпост=ЧВ/ ЧСС=(ЧСС-ЧУ-ЧПР)/ЧСС
Чв – количество персонала,
проработавшего весь отчётный период
(Чсс – Чу – Чпр), чел.
Кпост
=(13-3-13*(0,089+0,038))/13=0,
Рост данного показателя в
динамике и приближение или
равенство его 1 свидетельствует
о положительных тенденциях в
организации в области
Общий
экономический эффект можно рассматривать
как результат производственной
деятельности или как результат всей хозяйственной
деятельности предприятия.
Организационная
эффективность системы
Следует
подчеркнуть, что организационную
эффективность исследовать
Каждому виду организационной структуры присущ свой организационный потенциал. Организационный потенциал – наличие предрасположенности и особенности системы управления персоналом к организации осуществлению необходимых преобразований. Организационный потенциал – это взаимосвязь 3 основных факторов: качество организационного потенциала; организационный климат; качество организационной структуры. Качество организационного потенциала определяется по основным видам деятельности предприятия: аналитическая деятельность, планирование действий, организационная работа, применение технических средств (информационные системы, каналы). Организационный климат включает в себя следующие показатели: преобладающие стереотипы действий; взаимодействие норм, установок, ценностей и результатов, т.е. отношение к переменам, готовность к риску, организационные цели и т.д.
Качество
организационной структуры
Оценка организационной эффективности управления персоналом рассмотрена на примере ООО «ДетальКа». Данная организация существует на рынке с 2004 года. «ДетальКа» представляет собой сеть крупных центров автозапчастей, расположенных во всех районах города. Компания «ДетальКа» предлагает запчасти для любых иномарок от более чем 40 производителей. Каталог запчастей включает несколько тысяч наименований запчастей, аксессуаров от ведущих мировых производителей иномарок. В «ДетальКе» можно приобрести новые запасные части, масла, антифризы и сопутствующие товары, неновые и восстановленные запасные части, приобрести запчасти по оптовым ценам (для магазинов и СТО).
В ООО «ДетальКа» работает 135 человек. Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.
Данная
фирма имеет линейно-
Графическое
отображение организационной
Во
главе организации стоит
Определим некоторые количественные характеристики организационной структуры ООО «ДетальКа»:
Структурный коэффициент централизации (Кц):
Кц= ,
где Nц – количество структурных подразделений, управляемых из единого центра
N – общее количество структурных подразделений одного уровня.
Кц=5/5=1
Количественный коэффициент централизации (Ккц):
Ккц= ,
где Чц – численность работников подразделений, управляемых из единого центра, чел.,
Ч
– общая численность
Ккц=5/135= 0,04
Коэффициент централизации управления (Кцу):
Кцу= ,
где Чцу–количество работников центрального управления, чел,
Чу – общее количество работников управления, чел.
Кцу=1/5= 0,2
Коэффициент сложности управления оргструктуры (Ксл):
Ксл = ,
где Чд – количество должностей
Ксл =23/135=0,17
Однако
следует отметить, что существующие
количественные показатели не всегда
могут дать однозначной оценки организационной
эффективности управления персоналом.
Определение качественных характеристик организационной структуры
Критерии организационной эффективности | Параметры | Весовые оценки |
1. Быстрота распознавания ситуации (реакция на изменения) | - степень разнообразия
организационных целей,
- соотношение формальных, неформальных связей, - соотношение горизонтальных, вертикальных связей |
0,1 0,0 0,1 |
2. Глубина анализа ситуации (качество проектов решения) | - степень централизации
работ,
- жесткость контроля |
0,2
0,1 |
3. Скорость принятия решений | - степень централизации
решений,
- характер оформления правил и процедур |
0,1
0,1 |
4. Эффективность
в увеличении |
- инновационность
и гибкость в управлении,
- возможности выявления и культивирования талантов работников |
0,2 0,1 |
Итого: | 1,0 |
Схемы функциональных взаимосвязей
Основные виды деятельности | Должностные лица | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Подбор и расстановка кадров | О | У | У | ||||
Составление плана потребности в персонале | Р | О | У | У | |||
Оформление приёма, перевода, увольнения работников | Р | У | С | ||||
Осуществление контроля за правильным использованием персонала | У | О | У | У | П | ||
Ведения учёта личных дел | Р | О | |||||
Оформление документов для награждения | Р | О | У | П | |||
Осуществление работы по профессиональному продвижению кадров | Р | У |
У | П | О | У | |
Рассмотрение писем, жалоб, заявлений | Р | О | У | У | |||
Осуществление трудовой мотивации персонала | Р | |
П | ||||
Совершенствование стиля и методов работы с персоналом | О | У | У | У |
Информация о работе Система управления персоналом на предприятии