Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2011 в 14:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является оценка эффективности системы управления персоналом на предприятии для повышения производственной и творческой отдачи сотрудников.
Исходя из цели работы возникают следующие задачи:
1) Оценить экономическую эффективность системы управления персоналом;
2) Разработать аттестационную таблицу;
3) Спланировать потребность в персонале;
4) Разработать систему стимулирования персонала;
5) Разработать мероприятия по повышению эффективности системы управления персоналом.
Введение 3
1. Оценка эффективности системы управления персоналом 4
Оценка экономической эффективности системы управления персоналом 9
1.1. Оценка организационной эффективности системы управления персоналом 9
1.2. Социальная эффективность 15
2. Разработка аттестационной таблицы 16
З. Определение потребности в персонале 23
4. Разработка системы стимулирования персонала 25
5.Разработка мероприятий по повышению эффективности системы управления персоналом на предприятии. 30
Заключение……………………………………………………………………34
Условные обозначения:
О – отвечает за выполнение данной функции, организует её исполнение, подготавливает и оформляет окончательный документ;
П – представляет исходные данные, информацию, необходимые для выполнения данной функции;
У – участвует в выполнении данной функции;
Р
– принимает решения, утверждает,
подписывает документ.
Должности:
Социальная
эффективность системы
1. Показатели половозрастной структуры персонала среди работающих:
— количество мужчин – 106
— женщин – 15
Количество и динамика по возрастным группам:
от 19 до 25 лет – 40;
от 25 до 30 лет – 32;
от 30 до 35 лет – 19;
от 35 до 40 лет – 26;
от 40 до 50 лет – 18.
— многодетные матери – нет
— неполных семей – нет
2. Показатели квалификационного состава кадров:
— высшее образование – 83 чел.
— средне профессиональное образование – 25 чел.
— незаконченное высшее – 27 чел.
3. Показатели творческого потенциала кадров:
— количество поданных рационализаторских предложений – 0;
— заявки на открытие и изобретения – 0;
— количество наград и почётных грамот за инновации – 0.
4. Показатели техники безопасности и производственного травматизма:
— количество травм и несчастных случаев – 0;
— в том числе с увечьями – 0;
— смертельным исходом – 0.
5. Показатели состояния здоровья работающих:
— число профзаболеваний – 0;
— затраты по листкам нетрудоспособности и т.п. – 0.
6. Показатели дисциплины труда:
— количество опозданий на работу – 0
— число пропусков дней работы без уважительных причин – 0.
7. Показатели удовлетворенности трудом
— жалоб – нет;
— конфликтов между сотрудниками – не наблюдалось;
— семьи – 15;
—
рождение детей – 9.
Коллектив состоит, в основном, из молодых специалистов, преимущественно мужчин, недавно получивших высшее образование или еще учащихся. Это способствует установлению дружественной атмосферы в коллективе, а так же способствует быстрому разрешению конфликтов. Приблизительно половина сотрудников уже имеет семью и детей.
Под аттестацией сотрудника предприятия понимают определение его квалификации, уровня знаний либо отзыв о его способностях, деловых и иных качествах.
Аттестация может иметь явные и латентные (скрытые) функции. Явной является установление факта пригодности того или иного человека к определённой социальной роли – менеджера, экономиста, руководителя и т.д. Причём оно должно носить официальный характер и быть зафиксировано в документе, адресованном более широкому кругу лиц. Поэтому конечной целью аттестации является решение, изменяющее или сохраняющее социальное положение аттестуемого в соответствии с его готовностью к исполнению данной социальной роли. Явными являются и возможные компоненты аттестации – извещение (даёт аттестуемому возможность подготовиться и присутствовать при процедуре); процедура (должна обеспечить объективность решения об изменении или сохранении социального положения аттестуемого); решение (должно определить его дальнейшую судьбу). Латентных (скрытых) функций аттестации может быть довольно много. Наиболее распространённые из них следующие: придание большого веса принятым ранее кадровым решениям, углубление знакомства подчинёнными, их возможностями и способностями, мотивация и стимулирование труда, планирование карьеры сотрудников.
Аттестация – это форма оценки работника, которую может дать только другой вышестоящий работник (в отличие от технического устройства, параметры и технические характеристики которого могут быть измерены техническими средствами). Поэтому результат аттестации всегда субъективен, поскольку несёт отпечаток личности того, кто аттестует. Аттестационная процедура должна определённым образом ограничивать этот субъективизм. Эволюция развития процедуры показывает, как это происходило на практике: от личной субъективной оценки начальника к экспертным групповым методам оценки, к полностью автоматизированным системам аттестации руководителей и специалистов (СААРС).
Рассматриваемая
методика позволяет не только мотивировать
кадры, определять их заработную плату,
но и наглядно планировать карьеру сотрудника.
Сущность методики состоит в определении
тех приоритетных качеств сотрудников,
которые наиболее ценны с позиций достижения
конечной цели фирмы. Все служащие, специалисты
и руководители оценивают с точки зрения
определённых критериев (требований),
необходимых в конкретной сфере деятельности.
Критерии ранжируются по своей значимости
экспертной группой, в результате чего
каждому критерию присваивается все значимости
и соответствующая оценка в баллах.
Значимость критерия оценки персонала
Таблица 4
№
п/п |
Типы требований (критерии) | Вес значимости, % |
Баллы |
1 | Знание и опыт | 25 | 250 |
2 | Мышление | 15 | 150 |
3 | Принятие решений | 15 | 150 |
4 | Ответственность | 20 | 200 |
5 | Информационные связи и контакты | 5 | 50 |
6 | Персональные характеристики | 20 | 200 |
ИТОГО | 100 | 1000 |
Для выработки типов критериев и соответствующих им признаков экспертная группа составляет словарь деловых характеристик, охватывающей все специализации (или ту, специалисты которой аттестуются). Признаки ранжируются в пределах, соответствующих каждому aкритерию. Например, для критерия «Знание и опыт» экспертной группой выбраны следующие три признака:
1. профессиональные знания
2. опыт
3.
навыки решения типовых задач
Эти признаки ранжируются экспертной группой по значимости: суммарная значимость равна 100%, и она соответствует 250 баллам. В соответствии с присвоенным весом из пропорции определяют количество баллов, соответствующие каждому признаку. Каждый признак может иметь несколько уровней оценки, соответствующих степени присутствия данного признака у конкретного сотрудника.
Содержательная часть уровней следующая:
1
– не имеет необходимых
2 – не имеет достаточных профессиональных знаний;
3 – имеет не очень большие профессиональные знания;
4
– имеет достаточные
5
– обладает хорошими
6
– обладает большими
Расчет значимости критериев
Критерий | Весовой коэффициент критерия | Максимальное кол-во баллов | Признаки | Весовой коэффициент критерия, % | Максимальное кол-во баллов |
Знания и опыт | 25 | 250 | 1.Профессиональные
знания;
2.Опыт; 3.Навыки решения типовых задач 4.Дополнительные знания и опыт |
30 30 30 10 |
75 75 75 25 |
100 | 250 | ||||
Мышление | 25 | 250 | 1.Способность
видеть главное
2.Адекватность мышления ситуации 3.Емкость мышления 4.Нестандартность 5.Способность предвидеть проблему 6.Квалифицированность управленческих решений |
30 20 10 10 20 10 |
75 50 25 25 50 25 |
100 | 250 | ||||
Принятие решений | 15 | 150 | 1.Оперативность
2.Самостоятельность в принятии решения 3.Оптимальность решения 4.Умение контролировать ситуацию |
30
20 20 30 |
45
30 30 45 |
100 | 150 | ||||
Ответственность | 20 | 200 | 1.Обязательность
2.Внимательность 3.Чувство долга 4.Пунктуальность 5.Аккуратность |
30
30 10 20 10 |
60
60 20 40 20 |
100 | 200 | ||||
Информационные связи и контакты | 5 | 100 | 1.Коммуникабельность
2.Мобильность 3.Осведомленность 4. Проведение переговоров |
30
20 30 20 |
30
20 30 20 |
100 | 100 | ||||
Персональные характеристики | 10 | 50 | 1. Уравновешенность
2. Обучаемость 3. Энергичность 4. Исполнительность |
30
20 30 20 |
20
30 40 10 |
100 | 50 |
Максимально возможное количество баллов по всем критериям равно 1000. Каждый аттестуемый имеет шанс набрать S баллов Xijk, где i-№ критерия (i=1 6), j - № признака критерия (j = 1 6), k – значение уровня в признаке (k=1 6).
Частное от деления, подлежащего распределению для данной группы работников фонда заработной платы на общую сумму набранных ими баллов определит цену балла. Произведение набранных баллов на цену бала определит должностной оклад сотрудника (или его переменную часть) на момент аттестации.
Разбив персонал предприятия на ряд категорий, можно определить некоторый нижний предел в баллах (соответственно в должностном окладе) для каждой категории сотрудников, который может служить ориентиром при приеме на работу на время испытательного срока, так как оценить работника по всем признакам в момент приема невозможно.
Каждый аттестуемый имеет шанс набрать S баллов. Произведение набранных баллов на цену балла определит должностной оклад сотрудника (или его переменную часть) на момент аттестации. Цена балла равна 10 руб.
Таблица 6
№ критерия | Критерий | Весовой коэффициент критерия, % | Максимальное количество баллов | Признаки | Весовой коэффициент признака в критерии, % | Максимальное количество баллов | Уровни | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||
1 | Знания и опыт | 25 | 250 | 1.Профессиональные
знания;
2.Опыт; 3.Навыки решения типовых задач 4.Дополнительные знания и опыт |
30
30 30 10 |
75
75 75 25 |
0
0 0 0 |
5
5 5 5 |
20
20 20 10 |
40
40 40 15 |
55
55 55 20 |
75
75 75 25 |
2 | Мышление | 25 | 250 | 1.Способность
видеть главное
2.Адекватность мышления в ситуации 3.Емкость мышления 4.Нестандартность 5.Способность предвидеть проблему 6.Квалифицированность управленческих решений |
30
20 10 10 20 10 |
75
50 25 25 50 25 |
0
0 0 0 0 0 |
5
5 5 5 5 5 |
20
15 10 10 15 10 |
40
35 15 15 35 15 |
55
45 20 20 45 20 |
75
50 25 25 50 25 |
3 | Принятие решений | 15 | 150 | 1.Оперативность
2.Самостоятельность в принятии решения 3.Оптимальность решения 4.Умение контролировать ситуацию |
30
20 20 30 |
45
30 30 45 |
0
0 0 0 |
9
6 6 9 |
18
12 12 18 |
27
18 18 27 |
36
24 24 36 |
45
30 30 45 |
4 | Ответственность | 20 | 200 | 1.Обязательность
2.Внимательность 3.Чувство долга 4.Пунктуальность 5.Аккуратность |
30
30 10 20 10 |
60
60 20 40 20 |
0
0 0 0 0 |
12
12 4 8 4 |
24
24 8 16 8 |
36
36 12 24 12 |
48
48 16 32 16 |
60
60 20 40 20 |
5 | Информационные связи и контакты | 5 |
100 |
1.Коммуникабельность
2.Мобильность 3.Осведомленность 4.Проведение переговоров |
30
20 30 20 |
30
20 30 20 |
0
0 0 0 |
6
4 6 4 |
12
8 12 8 |
18
12 18 12 |
24
16 24 16 |
30
20 30 20 |
6 | Персональные характеристики | 10 | 50 | 1. Уравновешенность
2. Обучаемость 3. Энергичность 4. Исполнительность |
30
20 30 20 |
15
10 15 10 |
0
0 0 0 |
3
2 3 2 |
5
4 5 4 |
7
6 7 6 |
9
8 9 8 |
15
10 15 10 |
Всего | 100 | 1000 | 1000 | 0 |
Информация о работе Система управления персоналом на предприятии