Система управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:53, курсовая работа

Описание

Анализ организации управления предприятием позволяет оценить гибкость, эффективность, надёжность управления, способность к постоянным воздействиям со стороны окружающей среды.
В современных условиях становится существенно важным информационное обеспечение для успешного функционирования аппарата управления.

Содержание

Введение_________________________________________________________3

I. Теоретическая основа
1.1 Сущность системы управления предприятия______________________4
1.2 Функции, классификации системы управления предприятия_________5
1.3 Методы системы управления предприятия________________________8

II. Практическая часть
2.1 Характеристика предприятия____________________________________12
2.2 Анализ предприятия____________________________________________14
2.3 Анализ по методам_____________________________________________29

III. Предложения, рекомендации____________________________________30

Заключение______________________________________________________31

Список литературы_________

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент курсовик.doc

— 357.00 Кб (Скачать документ)

 

 

Коэффициенты ликвидности (краткосрочной платежеспособности)

 

Ликвидность – это способность предприятия быстро выполнять свои финансовые обязательства, а при необходимости и быстро реализовывать свои средства. Иначе: ликвидность определяет качество оборотных активов и их способность покрывать долги фирмы.

Коэффициент быстрой ликвидности - показывает, какая часть краткосрочных пассивов может быть погашена не только за счет наличности, но и за счет поступлений за отгруженную продукцию:

.

Коэффициент абсолютной ликвидности - определяет способность наиболее ликвидных текущих активов – денег в кассе, на банковском счете – оплатить долги предприятия:

.

Коэффициент покрытия баланса - характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности:

 

Коэффициенты финансовой независимости и устойчивости

 

Общий коэффициент автономии - характеризует долю средств, вложенных собственниками в общую стоимость имущества предприятия:

В части формирования запасов :

 

Коэффициент финансовой устойчивости - показывает удельный вес тех источников финансирования, которые предприятие может использовать в своей деятельности:


 

 

Коэффициент финансирования - показывает, какая часть деятельности предприятия финансируется из собственных средств, а какая – из заемных:

 

Показатель инвестирования :

 

 

Коэффициент обеспеченности собственными средствами - характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости:

 

 

Коэффициенты деловой активности

 

Коэффициенты деловой активности позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства.

 

Продолжительность оборота всех активов - показывает, сколько раз за год или другой отчетный период совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий эффект в виде прибыли, или сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая денежная единица активов:

 

 

 

Продолжительности оборота дебиторской задолженности - по этому показателю судят, сколько раз в среднем дебиторская задолженность превращалась в денежные средства в течение отчетного периода:

 

 

Продолжительность оборота кредиторской задолженности - показывает, сколько компании требуется дней для оплаты выставленных ей счетов:

 

 

Продолжительность оборота запасов товарно-материальных ценностей :

Коэффициент оборачиваемости основных средств (фондоотдача) - чем выше фондоотдача, тем ниже издержки отчетного периода:

 

 

 

Коэффициенты прибыли

 

Рентабельность всех активов - показывает, сколько денежных единиц потребовалось фирме для получения одной денежной единицы прибыли, независимо от источника привлечения этих средств:

 

 

Рентабельность собственного капитала - позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками, сравнить этот показатель с возможным получением дохода от вложения этих средств в другие ценные бумаги и показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками компании:

Рентабельность продукции :

 

                            Рентабельность продаж :

 

 

 

Прогнозирование несостоятельности (банкротства) предприятия

 

Оценим вероятность потенциального банкротства нашего предприятия. Для этого воспользуемся многофакторной моделью Э. Альтмана. Эта модель позволяет вычислить интегральный показатель вероятности потенциального банкротства фирмы, так называемый Z-счет Альтмана, отражающий ее финансовую устойчивость. По этой модели спрогнозировать банкротство на один год можно с точностью до 90%; на два года – 70%; на три года – до 50%.

 

 

 

 

 

 

 

Согласно модели Альтмана, с точностью до 90%, вероятность банкротства на 2008 год очень низкая; на 2009 год, с точностью до 70%,  вероятность банкротства также очень низкая.

ОСУ ресторана «Жемчужина» линейно-функциональная. Она является эффективной, потому что отвечает необходимым показателям. В первую очередь тем, которые характеризуют эффективность системы управления: наблюдается увеличение объема выпуска продукции, увеличение прибыли, улучшение качества продукции.

Во-вторых, характеризующим содержание и организацию процесса управления, в том числе непосредственные результаты и затраты управленческого труда: расходы на содержание аппарата управления, содержание зданий и помещений, переподготовка и подготовка.

В ООО ресторане «Жемчужина» общие функции управления осуществляют следующие подразделения: экономический отдел.

Конкретные функции управления: инженерно-эксплуатационный отдел, отдел снабжения.

Специальные функции: зал обслуживания, цеха.

ООО ресторан «Жемчужина» широко использует в своей работе компьютеры. С помощью компьютеров администраторы и менеджер могут обмениваться информацией между собой, использовать местную базу данных и сеть для поиска информации. Менеджер может узнавать информацию о конкурентах, давать рекламу, общаться с на предмет улучшения качества и ассортимента предоставляемых рестораном услуг.

В ООО ресторане «Жемчужина» обязанности по оперативному управлению поделены между метрдотелем и заведующим производством. Эти люди постоянно согласовывают свои действия друг с другом. Метрдотель контролирует работу зала.

ООО ресторан «Жемчужина» является малым предприятием, следовательно функции оперативного управления производством осуществляет заведующий производством. Он осуществляет координацию и контакты между производством и залом и служит источником информации, поступающей в подразделения или, наоборот, направляемой заказчикам через отдел сбыта.

ФУНКЦИИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ООО ресторана «Жемчужина»:

1.Отдел бухгалтерского учёта: учёт и контроль на предприятии за расходом денежных средств, материалов, контроль отгрузки продукции, организация финансовой деятельности на предприятии и т.д.

2.Планово-экономический отдел: планирование производства, экономический анализ результатов работы предприятия.

3.Зал обслуживания: реализация продукции.

4.Инженерно-эксплуатационная служба: организация производства, контроль за ходом и сроком изготовления продукции, проверка качества выпускаемых изделий.

5.Отдел материально-технического снабжения: обеспечение полуфабрикатами и продуктами согласно производственной программе.

6.Цеха предприятия: осуществляют изготовление продукции согласно производственной программе, осуществляют текущий и капитальный ремонт оборудования.

 

2.3 Анализ по методам

 

ООО ресторан «Жемчужина» делает упор на два метода управления: экономические и социально-психологические. Выбор в пользу этих методов сделан по причине небольшого размера организации и особенностей работающего коллектива. Именно в следствие верного и совместного труда всего персонала предприятие является прибыльным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Предложения, рекомендации

 

Все цели предприятия достигаются лишь совместными усилиями и равноправным участием всего персонала ресторана.

Необходимыми условиями являются: вежливость, доброжелательность, улыбка и быстрота обслуживающего персонала, точность и правильность расчетов, широкий ассортимент блюд.

Для того, что бы обеспечить стабильную работу предприятия, менеджер должен располагать такими работниками, которые способны подходить к работе творчески и добиваться поставленного результата. Для ООО ресторан «Жемчужина» полезно совершенствование управления персоналом посредством создания системы мотивации персонала. Чтобы эффективно двигаться навстречу поставленной цели, необходимо координировать работу и побуждать людей её выполнять.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе было проанализировано ООО ресторан «Жемчужина», которая предоставляет услуги в сфере питания. Область производства и оказания услуг технологически едины.

В работе разобрана производственная структура фирмы, описаны ее основные элементы, разобраны особенности данного производства и сферы оказания услуг. Рассмотрена организационная структура управления ООО ресторан «Жемчужина», особенности персонала организации, системы учета и контроля, информационного обеспечения и управления.

Выводы:

- ресторан «Жемчужина» по своей организационно-правовой форме является Обществом с Ограниченной Ответственностью.

- Миссия: обеспечить культурный отдых, освободить людей от повседневных забот.

- В состав ООО ресторан «Жемчужина» входят подразделения, которые занимаются выполнением определенного набора задач.

Организационная структура ООО является линейно-функциональной и относится к бюрократическому типу структуры управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

1. Экономика предприятия: Конспект лекций/ Анна Оганесян. М.: «Издательство ПРИОР»,2000.

 

2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп. М.:

ЮНИТИ, 2001.- 501 с.

 

3. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. М.: СОФИТ,1994.

 

4. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента М.: Дело,1992.

 

5. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Т.Д. “Элит-2000”, 2001-440 с.

 

6. Колесник М. Менеджмент. М.: “ Издательство ПРИОР”, 1998.-192 с.

 

7. Брасс А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие- Мн.: ИП “ Экономика” ;1999- 239 .

 

8. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К. А., Рогачёва Н.И.Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/ науч. Редактор А.А. Радугин.- М: Центр, 1998- 432 стр.

 

9.Друкер П. Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы- М., 1992.

 

10. Маркетинг./ Под ред. проф. Уткина Э. А. –М.: Ассоциация авторов и издателей “ ТАНДЕМ”. Издательство ЭКМОС, 1998.-320 с.

4

 



Информация о работе Система управления предприятием