Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 18:25, курсовая работа
Методы социального управления в России подразделяются на экономические, юридические, социологические и социально-психологические, известную роль здесь также играют технико-технологические методы управления. Их роль и соотношение в разные исторические эпохи неодинаковы. Сейчас явно преобладают экономические и юридические методы, опирающиеся на иерархию власти и материальное стимулирование. Широкое распространение получили и внеэкономические методы и мотивация к труду. В условиях применения экономических методов управления работник предприятия выступает в качестве человека, стремящегося к удовлетворению своих потребностей и строящего стратегию своего поведения лишь в зависимости от перспективы получения материальных благ.
Введение…………………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы социальных гарантий в сфере труда…………………….......6
2 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия…………...11
2.1 Анализ кадровой и социальной политики ООО «Газэнергосервис»……………..21
2.2 Оценка социальных гарантии, льгот и компенсаций…………………..………….31
3Рекомендации по формированию эффективной социальной политики предприятия ООО «Газэнергосервис»……35
3.1 Методика формировании социальной политики на предприятии………………..35
3.2 Формирование социального пакета ООО «Газэнергосервис»……………………39
Заключение……………………………………………………………………………….44
Список литературы…………………………………………………………………...…46
министерство образования и науки рф
Российский
государственный университет
Северный филиал
Кафедра маркетинга и управления персоналом
Курсовая работа
по дисциплине «Организация труда персонала»
на тему: Социальные гарантии в сфере труда
ООО «Газэнергосервис»
Выполнила:
студентка группы И-821
Поликарпова Н. С.
Проверила:
Куракина Л.Ю.
Великий Новгород
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические основы социальных гарантий в сфере труда…………………….......6
2 Краткая организационно-
2.1 Анализ кадровой и социальной политики ООО «Газэнергосервис»……………..21
2.2 Оценка социальных
гарантии, льгот и компенсаций…………………..……
3Рекомендации по формированию
эффективной социальной
3.1 Методика формировании социальной политики на предприятии………………..35
3.2 Формирование социального
пакета ООО «Газэнергосервис»……
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Методы социального управления в России подразделяются на экономические, юридические, социологические и социально-психологические, известную роль здесь также играют технико-технологические методы управления. Их роль и соотношение в разные исторические эпохи неодинаковы. Сейчас явно преобладают экономические и юридические методы, опирающиеся на иерархию власти и материальное стимулирование. Широкое распространение получили и внеэкономические методы и мотивация к труду.
В условиях применения экономических методов управления работник предприятия выступает в качестве человека, стремящегося к удовлетворению своих потребностей и строящего стратегию своего поведения лишь в зависимости от перспективы получения материальных благ.
В условиях более широкого осуществления социологических и социально-психологических методов работник рассматривается как целостная личность. То есть, эти методы опираются на учёт, развитие и удовлетворение потребностей мотивации к труду и достижение оптимального сочетания индивидуальных, групповых и общественных интересов.
Специфической особенностью социологических и социально-психологических методов управления является перемещение акцента на субъективный фактор, на индивидуальные характеристики отдельных работников, в том числе структуры потребностей, мотивов деятельности, ценностных ориентаций и установок, путём целенаправленного преобразования предметной духовной среды [19, c. 110].
Основную цель социального развития на предприятии, в социологическом аспекте можно представить двояко [23, c. 75]:
1.повышение экономической эффективности производства;
2.создание необходимых условий для оптимального сочетания индивидуальных, групповых и общественных интересов, для развития личности работника, формирования и развития здорового образа жизни.
При этом следует подчеркнуть, что реально такого раздвоения не существует, ибо экономический и социальный эффект теснейшим образом между собой переплетены и взаимообусловлены.
Решение этой проблемы может быть более успешным при условии обеспечения тесной связи между целями и задачами, которые ставит перед собой предприятие и целями и задачами, которые лично себе ставят работники – с другой, т.е. при условии преодоления социальных проблем.
Несмотря на некоторый рост заработной платы, уровень ее остается крайне низким. Треть населения страны живет на доходы ниже прожиточного минимума. Доходы почти половины российских граждан не достигают среднего потребительского бюджета. Неоднократно выдвигаемое профсоюзами требование установить минимальную заработную плату на уровне прожиточного минимума откладывается властями на неопределенное время. Желание властей ускорить жилищно-коммунальную реформу, которая, как и следовало ожидать, свелась к простому повышению платы за жилье и коммунальные услуги, вызывает резкое возмущение населения. Неуклонно растут тарифы на жилищно-коммунальные услуги, их средний по стране составил 53,9%, а рост доходов населения составил 22,7%.
Нежелание или неумение органов власти решать накопившиеся проблемы провоцирует работодателей на аналогичные действия. Появляется и растёт задолженность по заработной плате в организациях. Профсоюзы считают, что даже если виновниками несвоевременной выплаты заработной платы являются работодатели, свою долю ответственности за сложившееся положение должна нести и государственная власть. Именно она располагает такими средствами контроля за исполнением законов и принуждения, как прокуратура, Рострудинспекция, многочисленные силовые структуры, суды, которые способны при желании навести порядок.
Актуальность работы заключается в том, что в сложившихся условиях становится актуальной работа профсоюзов предприятий, которые адекватно реагируют на вызовы времени, выступая активными защитниками социально-трудовых прав и интересов работников, разрабатывая на предприятии стратегию социальной политики.
Предмет исследования работы: формирование плана социального развития трудового коллектива предприятия.
Объектом исследования выступает ООО «Газэнергосервис».
Цель работы: рассмотрение формирования плана социального развития трудового коллектива.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть существующие социальные гарантии;
2. Рассмотреть факторы,
из которых формируется
3. Исследовать социальную политику;
4. Дать некоторые рекомендации по улучшению социальной политики.
Информационной базой работы являются законодательные и подзаконные акты, Положения, Приказы и Рекомендации, касающиеся рассматриваемого вопроса, учебно-методическая литература, в частности исследования А.С. Большакова, В.И. Михайлова, Л. Боссиди, Р. Чарана, Л.В. Карташовой, А.М. Кацва, В.В. Травина, В.А. Дятлова, С.В. Шекшни, О.И. Шкаратана и других, материалы СМИ, данные ООО «Газэнергосервис», которые используются с разрешения руководства предприятия.
Базисом системы социальной защиты выступают государственные гарантии. Источником финансирования государственных программ социальных гарантий выступает преимущественно государственный бюджет и бюджеты местных органов власти.
Социальные гарантии – это обязательства обществ перед своими членами по удовлетворения ряда потребностей.
Элементы системы социальных гарантий:
Российские экономисты выделяют следующие социальные гарантии, предоставляемые населению:
10) социальное обслуживание лиц пожилого возраста и инвалидов.[27]
Элементы системы социальных гарантий находятся в единстве, взаимосвязи и охватывают почти все сферы общественной жизни: подготовку граждан к трудовой деятельности, производство, обмен распределение, потребление, сферы социальных прав и обязанностей, экологии.
Существуют гарантии занятости и гарантии потребления.
Гарантии занятости - характеризуют степень использования трудовых ресурсов в общественном производстве, соотношение трудового населения и рабочих мест. Например, существует биржа труда, которая изучает потребность в кадрах, учет занятых и безработных, переподготовка кадров и т.д.
Гарантии потребления - показывают, насколько необходимой и полезной оказалась работа на производстве при распределении и обмене. Потребление помогает оценивать работу, как отдельных видов производства, так и целых отраслей.
Под государственной защитой населения понимается система отношений индивид – государство и семья – государство, возникающая по поводу:
Социальная защита представляет собой систему мер, осуществляемых обществом в целом и его звеньями по обеспечению устойчивости общественно нормального материального и социального положения граждан. Это система мер по защите любого гражданина страны от экономической бедности и социальной деградации в результате потери или резкого сокращения доходов, безработицы, болезни, инвалидности, старости.
Объектами социальной защиты являются все основные слагаемые уровня жизни человека: доходы, жилье, услуги, образование, здравоохранение и т.д. Государственная система социальной защиты населения проявляется в разнообразных формах:
- пособия по безработице;
- пенсии;
- пособия по болезни, инвалидности;
- жилищные пособия;
- пособия на получение образования;
- медицинская помощь;
- гарантирование государством минимального уровня доходов.
Социальная защита возможна на основе обеспечения условий для повышения благосостояния, поддержания определенного статуса различных социальных групп и отношений между ними, формирования и воспроизводства оптимальной структуры общества. Ее невозможно обеспечить и без развитой инфраструктуры, т.е. жилищно-коммунальных услуг, транспорта и связи, образования, здравоохранения, информации. Объем, качество и характер продукции этой сферы должны способствовать созданию нормальных условий жизнедеятельности и воспроизводства населения.[6]
Основными направлениями формирования эффективной системы социальной защиты считаются: поддержка беднейших слоев населения; гарантия права на труд; регулирование занятости.
В условиях перехода к рынку в социальной защите нуждается все большая часть населения, а не только беднейшие слои. Причем меры социальной защиты населения, достаточные для одной группы, могут оказаться неприемлемыми для другой, невыполнимы в отношении к третьей и т.д.
В каждой стране сформирована своя система соцобеспечения. Наиболее высокий уровень защиты, достигнут в Швеции, ФРГ, Норвегии, Дании.
Как правило, финансирование программ социальной защиты осуществляется из федерального бюджета и специализированных внебюджетных фондов (фонда социального страхования, пенсионного фонда), а практическая помощь организуется местными органами власти, общественными и благотворительными организациями.
Для регулирования занятости населения разрабатываются и реализуются программы по формированию новых рабочих мест в государственном и негосударственном секторах экономики, программы занятости инвалидов, обязывающие предприятия предоставлять последним определенный процент рабочих мест от их общего количества.
Разрабатываются программы борьбы с безработицей и помощи безработным (обучение, переподготовка, пособия и т.д.).
Еще одним элементом системы государственной защиты выступает государственное социальное обеспечение. В отличие от социальных гарантий, оно представляет собой реакцию на социальные риски (травмы, болезни, старость, инвалидность, рождение больных детей, многодетность и т.д.), поэтому предоставляется не всем, а только тем, кто попадает под определенные социальные риски. В свою очередь, социальное обеспечение выступает в двух организационно-правовых формах: государственное (обязательное) социальное страхование и государственная помощь.
Информация о работе Социальные гарантии в сфере труда ООО «Газэнергосервис»