Социальные гарантии в сфере труда ООО «Газэнергосервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 18:25, курсовая работа

Описание

Методы социального управления в России подразделяются на экономические, юридические, социологические и социально-психологические, известную роль здесь также играют технико-технологические методы управления. Их роль и соотношение в разные исторические эпохи неодинаковы. Сейчас явно преобладают экономические и юридические методы, опирающиеся на иерархию власти и материальное стимулирование. Широкое распространение получили и внеэкономические методы и мотивация к труду. В условиях применения экономических методов управления работник предприятия выступает в качестве человека, стремящегося к удовлетворению своих потребностей и строящего стратегию своего поведения лишь в зависимости от перспективы получения материальных благ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы социальных гарантий в сфере труда…………………….......6
2 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия…………...11
2.1 Анализ кадровой и социальной политики ООО «Газэнергосервис»……………..21
2.2 Оценка социальных гарантии, льгот и компенсаций…………………..………….31
3Рекомендации по формированию эффективной социальной политики предприятия ООО «Газэнергосервис»……35
3.1 Методика формировании социальной политики на предприятии………………..35
3.2 Формирование социального пакета ООО «Газэнергосервис»……………………39
Заключение……………………………………………………………………………….44
Список литературы…………………………………………………………………...…46

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по теме Социальные гарантии в сфере труда ..doc

— 740.50 Кб (Скачать документ)

 В целом, проведя  анализ основных технико-экономических  показателей деятельности исследуемого предприятия можно сделать вывод, что  практически по всем показателям динамика полностью отрицательная.

Так, из таблицы 4 видно, что в 2010 году валюта баланса сократилась на 25%. Сокращение валюты баланса обусловлено сокращением стоимости основных производственных фондов, и собственного капитала.  Снижение стоимости основных производственных фондов и снижение выручки от реализации привело к снижению фондоотдачи, что является негативной тенденцией и свидетельствует о снижении эффективности использования основных производственных фондов.

Также в качестве негативной тенденции можно отметить тот  факт, что в 2010 году наблюдается снижение среднемесячной заработной платы одного работника на 16%.  И резкое снижение выручки почти на 30%.

Таким образом, на основании  проведенного анализа можно сделать  вывод, что 2010 году наблюдается  ежегодное ухудшение  показателей, характеризующих деятельность ООО «Газэнергосервис».

На следующем этапе анализа рассчитаем коэффициенты характеризующие ликвидность и рентабельность предприятия (таблица 5).

Таблица 5 – Финансовые показатели ООО «Газэнергосервис»

 

Показатели

Единица измерения

Формула расчета

Фактическое значение

Расчет

2008

2009

2010

2008

1

2

3

4

5

6

7

Текущая ликвидность (общий коэффициент покрытия)

-

1,17

1,03

0,90

 

(4867-7)/4144

Промежуточная (срочная) ликвидность

-

0,99

0,81

0,73

(520+0+3601)/

4144

Продолжение таблицы 5

1

2

3

4

5

6

7

Абсолютная ликвидность

-

0,13

0,05

0,09

520/4144

Соотношение собственных и заемных средств

-

 

0,18

0,05

0,30

726/4144

Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности

-

0,87

0,75

0,87

3601/4144

Коэффициент автономии

-

0,15

0,05

0,33

726/4870

Коэффициент обеспечения собственными оборотными средствами

-

0,15

0,03

-0,11

 

(726+0-2)/4867

Рентабельность активов по прибыли от продаж

-

 

1,39

-3,12

-4,66

60*100/4330

Рентабельность активов по прибыли  до налогообложения

-

0,81

-3,69

-12,58

35*100/4330

Рентабельность оборотных активов по прибыли до налогообложения

 

-

0,81

-3,74

-12,89

35*100/4325,5

Рентабельность собственного капитала по прибыли до налогообложения

%

4,88

-43,90

21,09

35*100/716

Рентабельность продукции по прибыли от продаж

%

0,23

-0,56

-1,38

35*100/26250

Рентабельность расходов по обычным видам деятельности по прибыли от продаж

%

0,20

-0,51

-0,01

60/26250+3056

Рентабельность продаж по прибыли  от продаж

%

0,20

-0,51

-1,21

60*100/29366

Оборачиваемость активов

раз

6,78

6,12

3,87

29366/4330

Оборачиваемость оборотных активов

раз

6,79

6,21

3,96

29366/4325,5


Таким образом, на основании  анализа финансовых показателей  деятельности компании можно сделать  вывод, что у предприятия наблюдается  ухудшение финансового состояния, что выражается в отрицательной динамики коэффициентов ликвидности и рентабельности.

2.1 Анализ кадровой и социальной политики ООО «Газэнергосервис»

Кадровая политика предприятия  осуществляется в соответствии с  Положением о системе профессионального отбора персонала в ООО "Газэнергосервис", а также Положением о порядке формирования и подготовки резерва кадров ООО "Газэнергосервис". Все специалисты и управленцы принимаются по трудовым договорам, где определены функциональные обязанности, закрепленные должностной инструкцией, творческие задачи, стоящие перед работником, ответственность за некачественное, несвоевременное выполнение обязанностей, нерациональное использование финансовых, трудовых, материальных, информационных, технических ресурсов предприятия, а также формы материального стимулирования, социальные блага и гарантии.

С целью обеспечения  предприятия лучшими трудовыми  ресурсами проводится профессиональный отбор, который является основным направлением персонально ориентированной кадровой политики. Критерии отбора кандидатов ориентированы на содержание работы в рамках каждой конкретной вакансии. Комплексная система отбора кандидатов, претендующих на руководящие и инженерно-технические должности, включает в себя следующие этапы:

- собеседование с работником отдела кадров;

- анализ документов о кандидате, подтверждающих данные об образовании, квалификации, профессии, опыте работы;

- сбор информации о кандидате (с прежнего места работы, от людей, знающих его по совместной работе, учебе и т.д.);

- заполнение анкеты "Вакансия";

- собеседование с руководителем отдела, подразделения, в котором имеется вакантное место. При этом информация о собеседованиях, проводимых в отчетном периоде, заносится в специальный бланк, где, указывается причина отказа в приеме на работу.

В случае одобрения кандидата руководителем соответствующего отдела, подразделения, будущий работник направляется на собеседование с директором по персоналу. При успешном прохождении всех этапов профессионального отбора кадровая комиссия представляет заключение, содержащее комплексную оценку потенциала и качеств кандидата, на рассмотрение генеральному директору для принятия им окончательного решения о приеме на работу.

Этапы отбора кандидатов, претендующих на рабочие специальности:

- собеседование с работником отдела кадров;

- анализ документов о кандидате, подтверждающих данные об образовании, квалификации, профессии, опыте работы;

- собеседование с руководителем соответствующего подразделения;

- при успешном прохождении всех этапов, заявление кандидата о приеме на работу передается генеральному директору для принятия окончательного решения о трудоустройстве.

Вновь принятые работники  проходят систему адаптации, представляющую собой социально-психологический  процесс включения специалиста  или рабочего в трудовой коллектив. Основными задачами предприятия в этом процессе являются содействовать приобретению и закреплению интереса к работе, накоплению трудового опыта, налаживанию деловых и личных контактов с коллективом, включение вновь принятого работника в общественную деятельность, повышение его заинтересованности не только в личных достижениях, но и в достижениях коллектива.

Важным источником пополнения руководящих и инженерно-технических  кадров предприятия являются молодые  специалисты с высшим образованием.

Основные элементы работы с молодыми специалистами:

- практическое обучение, направленное на решение конкретных проблем;

- ежедневное руководство с целью повысить эффективность исполнительской деятельности;

- посещение специализированных выставок;

- участие в выездных семинарах;

- посещение заводов, институтов;

- анализ технических новинок;

- изучение технических журналов и специализированных изданий.

В современных условиях важнейшим направлением является обучение персонала по программе внутрифирменного обучения, сформированной с учётом потребностей предприятия и необходимости профессионального развития персонала. Это позволяет решить ряд задач:

- повысить квалификацию специалистов, обеспечить персонал необходимыми для работы знаниями и умением в области производства, современных технологий, финансов, маркетинга, менеджмента и юриспруденции;

- подготовить работника к возможному замещению его коллег (ротация кадров), решить задачи предприятия с меньшим числом работающих за счёт расширения возможностей и интенсивности труда каждого работника.

Предприятие поддерживает и развивает потребность в  обучении персонала в средних  и высших учебных заведениях Новгородской области без отрыва от производства. В ООО "Газэнергосервис" разработана и действует система материального стимулирования работников, успешно закончивших учебные заведения также без отрыва от производства.

На предприятии проводится работа по привлечению учащихся дневной  формы обучения высших, средне-специальных, средних профессиональных учебных  заведений Новгородской области для прохождения производственной практики. Выпускники учебных заведений, хорошо проявившие себя в практической работе во время прохождения практики, рассматриваются как кандидаты для пополнения предприятия квалифицированными кадрами.

Рассмотрим возрастную структуру персонала ООО "Газэнергосервис", представленную в таблице 6.

Таблица 6 –– Возрастная структура сотрудников ООО "Газэнергосервис"  на 01.09. 2011 год

Возраст сотрудников, лет

Численность, чел.

%

20-40

27

30,68

40-60

51

57,96

60 и старше

10

11,36

Всего

88

100,00


Судя по данным возрастной структуры персонала ООО "Газэнергосервис", можно сказать, что большую часть персонала составляют сотрудники от 40 до 60 лет (57,96%, а именно 51 человек). Процент более молодых кадров (20 - 40 лет) почти вдвое меньше (30,68% - 27 человек). Это говорит, с одной стороны, о старении персонала предприятия, а с другой - о социально ориентированной кадровой политике, направленной на защиту лиц предпенсионного возраста.

Представим половозрастной состав работников в таблице 7.

Таблица 7 – Половозрастная структура работников ООО «Газэнергосервис» за 2008-2010 гг.

Возраст, лет

Численность работников, человек

2008 год

2009 год

2010 год

в том числе

в том числе

в том числе

мужчи-ны

жен-щины

оба пола

мужчи-ны

жен-

щины

оба пола

мужчи-

ны

жен-

щины

оба пола

20-40

14

6

20

15

7

22

18

8

26

40-60

24

14

38

28

15

43

33

17

50

60 и старше

9

4

13

7

4

11

7

3

10

Всего работников

47

24

71

50

26

76

58

28

86


Исходя из данных таблицы 7, можно сделать вывод о том, что в возрастной структуре персонала данного предприятия за 2008 – 2010 гг. работников мужского пола почти в два раза больше, чем женского. Так, например, в 2008 году на предприятии работало всего 71 человек, из них 47 мужчин и 24 женщины, в 2009 году –76 человек, из них 50 мужчин и 26 женщин, и в 2010 году – 86 человек, из них 58 мужчин и 28 женщин.

Рассмотрим работников организации ООО «Газэнергосервис» по категориям, данные представлены в таблице 8.

 

 

 

 

 

Таблица 8 – Работники организации ООО «Газэнергосервис» по категориям за 2008-2010 гг., человек

Наименование категории работников

Численность работников

2008 год

2009 год

2010 год

всего

удельный вес, %

всего

удельный вес, %

всего

удельный вес, %

Руководители

8

11,26

9

11,84

13

15,11

Специалисты

21

29,58

23

30,26

21

24,42

Служащие

7

9,86

10

13,16

14

16,28

Рабочие

35

49,30

34

44,74

38

44,19

Итого работников

71

100,00

76

100,00

86

100,00


По данным таблицы 8, можно сказать, что за 2008-2010 гг. число работников ООО «Газэнергосервис» возросло, наибольшее число работников было в 2010 году (86 человек), а наименьшее в 2008 году (71 человек).

В структуре числа  работников наибольший удельный вес  составляют рабочие – 35 человек в 2008 году, 34 человека в 2009 году и 38 человек в 2010 году (49,30%, 44,74% и 44,19% соответственно), на втором месте - специалисты – 21 человек в 2008 году, 23 человека  в 2009 году и 21 человек в 2010 году (29,58%, 30,26% и 24,42% соответственно).

Информация о работе Социальные гарантии в сфере труда ООО «Газэнергосервис»