Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 11:39, курсовая работа
Цель исследования - оценка системы адаптации персонала в рамках поставленной цели ставятся следующие задачи:
определить сущность и цели адаптации;
выбор аспектов (направлений) адаптации для молодых сотрудников, новых сотрудников, имеющих опыт работы, для сотрудников при организационных нововведениях на предприятии;
описание методики анализа и совершенствования управления адаптацией;
разработка конкретного перечня мероприятий (содержание работ, порядок их проведения, исполнители, информационное обеспечение для контроля успешности адаптации), охватывающего выбранные аспекты адаптации сотрудников;
разработка перечня и основного содержания инструкционных документов, выдаваемых сотрудникам на период адаптации;
описание программ деловой оценки (периодичность, информационное обеспечение, показатели) для контроля успешности адаптации
11) управление маркетинга. Основные функции:
12) управление организации строительства радиоподсистем. Основные функции:
13) управление офисных продаж. Основные функции:
14) управление по абонентскому обслуживанию. Основные функции:
15) управление по работе
с ключевыми клиентами.
16) управление по работе с партнерами. Основные функции:
17) управление по работе с персоналом. Основные функции:
18) управление по развитию системы приема платежей. Основные функции:
19) управление развития сети. Основные функции:
20) управление реализации проектов и развития качества. Основные функции:
21) управление эксплуатации сети. Основные функции:
22) финансово-инвестиционное управление. Основные функции:
23) юридическое управление. Основные функции:
Наглядно организационная структура компании приведена в приложении Г.
2.2 Мероприятия по совершенствованию системы адаптации. Сокращение периода обучения и адаптации. Подбор кадров
Мероприятия по
При принятии на работу нового сотрудника используют четыре вида адаптации:
1. Организационная адаптация. На этом этапе нового работника знакомят со структурой компании, служебной иерархией, внутренним распорядком и проводят ознакомительную экскурсию по офису. Во время экскурсии нового работника представляют руководству компании и знакомят с членами коллектива. Проводят ознакомление нового работника с теми нормами и правилами, которые присутствуют в коллективе. Новый сотрудник должен принять для себя основные ценности и установки нового коллектива без ущерба для своих внутренних ценностей и только в этом случае можно говорить о том, что адаптация прошла успешно.
2. Социальная адаптация - это построение новым сотрудником отношений с коллективом в целом, позиционирование себя в этом коллективе и формирование отношений с отдельными сотрудниками. Новому члену коллектива необходимо учитывать и привыкнуть к организационной и корпоративной культуре, к стандартам поведения и способам взаимодействия в новой среде. Социальная адаптация – это крайне важный момент во всей адаптационной программе, поскольку если настоящий профессионал не сможет выстроить нормальных отношений в коллективе, он должен будет уйти из компании.
3. Профессиональная адаптация - это привыкание и скорейшая реализация профессиональных умений и навыков новым сотрудником на своем рабочем месте. Кроме того, профессиональная адаптация оценивает рост эффективности труда и повышение квалификации.
4. Психофизическая адаптация включает в себя изучение и привыкание нового сотрудника к условиям работы, к рабочему месту и к психологическим и физическим нагрузкам. Собственно, эта адаптация и определяет, в конечном счете, общий настрой нового сотрудника и его внутреннюю удовлетворенность.
В компании имеют место все данные этапы и реализуются они на высоком уровне и в полной мере. Однако, на мой взгляд, третий этап, а именно профессиональная адаптация, в отделе «Продаж и абонентского обслуживания», занимает слишком большой промежуток времени.
После собеседования о
приеме на работу новый кандидат проходит
курс подготовки. Работа специалистов
данного отдела связана непосредственно
с предоставлением информации клиентам
быстро, качественно и объективно.
Кандидаты проходят теоретическое
обучение, которое включает в себя
основы мобильной грамотности, разъяснение
условий работы услуг, некоторые
юридические аспекты
Первый этап, теоретическое обучение, длится около месяца, и затем практическое освоение профессии занимает около двух недель. На наш взгляд это не совсем целесообразно, т.к. в это время компания не получая никакой отдачи только лишь тратит средства на подготовку, а ведь некоторые кандидаты могут и не пройти итоговые тесты. То есть компания полтора месяца, обучая новых кандидатов, не имеет никакой прибыли от этого, только затраты.
Если глубже рассмотреть
теоретический этап, то можно отметить,
что информация при обучении специалистов
предоставляется очень подробно
и это отнимает большое количество
времени. Безусловно, это важно, но на
наш взгляд базовые услуги можно
изучить и самостоятельно, например,
такие как тарифные планы, международный
доступ, MMS, а также некоторые базовые
вопросы: Введение в GSM либо Основы сотовой
связи. То есть можно разработать
схемы ознакомления с услугами либо
видео-курс, который кандидаты могли
бы изучать дома. Тем самый лектор
не тратил бы дни на предоставление
данной информации и экономил как
свое время (т.к. обучение проводят сотрудники
группы Оценки и развития), так и
время, предоставленное на обучение
кандидатов, а соответственно при
более быстром рассмотрении теории
можно быстрее перейти к
Безусловно, при сокращении сроков обучения может возникнуть вопрос о недостаточно качественной проработке материала либо об отсеве кандидатов на периоде обучения. Но данная проблема имеет место и при действующей программе.
Набор в отдел «Продаж и абонентского обслуживаниия» происходит по мере возникновения потребности, но не реже раза в квартал. В таблице 2 приведены данные о текучести кандидатов на этапе теоретического обучения.
Таблица 2 - Данные о текучести кандидатов на этапе теоретического обучения
Показатели, человек |
2009 год |
Итого за год | |||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал | ||
Приступило к обучению |
13 |
12 |
14 |
14 |
53 |
Выбыло по собственному желанию |
1 |
2 |
2 |
2 |
7 |
Выбыло по итогам тестирований |
5 |
6 |
4 |
7 |
22 |
Итого допущено к практической части |
7 |
4 |
8 |
5 |
24 |
Исходя из данных таблицы 2, можно сделать вывод о том, что при действующей системе обучения выбытие кандидатов носит повторяющийся, постоянный характер (как по причине ухода по собственному желанию так и по итогам тестирования). При этом большинство, как мы видим, не проходят итоговый тест на освоение изученного материала, 43 % кандидатов не способны эффективно запомнить предлагаемый материал, возможно недостаточна их заинтересованность в получении работы. То есть средства на данных кандидатов компания затрачивает «впустую».
Соответственно нужно несколько пересмотреть методы отбора кандидатов, т.к. если уже на данном этапе с максимальной точностью понять правильного ли человека мы подобрали, возможно, в дальнейшем не нужно будет проводить отбор новых сотрудников столь часто, т.к. в первую очередь сократится число выбывших кандидатов.
Наибольшее внимание стоит
обратить на отбор кандидатов по фактору
способности к запоминанию
Вот, например, простейший тест,
который не займет много времени,
но даст глубокое понимание способностей
кандидата. Упражнения выполняются
для исследования долговременной памяти
и определения скорости запоминания
и воспроизведения не связанных
по смыслу слов. Скорость запоминания
не связанных по смыслу слов определяется
по объему заученных слов за фиксированное
время. Испытуемому предъявляются 20,
не связанных друг с другом, слов
в течение 40 сек. Слова следует
запомнить. После сигнала необходимо
записать либо повторить то, что
запомнено в любой
Методика определения
нервно-психической
Таблица 3 - Результаты теста «Прогноз»
Группа |
Прогноз |
|
Благоприятный |
2. Хорошая нервно-психическая устойчивость |
Благоприятный |
|
Относительно благоприятный |
|
Неблагоприятный |