Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 09:05, курсовая работа
Цель данной работы – предложение рекомендаций по совершенствованию делового общения государственных служащих.
Задачи:
- рассмотреть теоретические основы делового общения государственных служащих;
- провести анализ практики делового общения государственных служащих на примере государственного учреждения;
- предложить рекомендации по совершенствованию делового общения государственных служащих.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 6
1.1 Понятие делового общения 6
1.2. Культура делового общения как качественная характеристика личности государственного служащего 9
1.3. Формы и методы управления деловым общением 15
государственных служащих 15
ГЛАВА II. ПРАКТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 20
2.1. Краткая характеристика организации 20
2.2. Анализ практики делового общения в государственной 22
налоговой инспекции г. Набережные Челны 22
2.3. Факторы, снижающие эффективность делового общения 26
ГЛАВА III. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО В НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 29
ГЛОССАРИЙ 33
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 34
СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФИЛИАЛ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
В Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА
КУРСОВАЯ РАБОТА
по управлению персоналом на тему:
«Совершенствование делового общения государственных служащих»
Выполнила:
Студентка
3 курса дневного
отделения группы 20706
Халиуллина
Аделя Харисовна
Научный
руководитель: ассистент кафедры менеджмента
Косенко Е.Н.
Набережные Челны
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Многие
виды человеческой деятельности, в
какой бы форме они не протекали,
реализуются коллективными
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что профессия государственного служащего - профессия в системе «человек - человек», где общение из фактора, сопровождающего деятельность, превращается в профессионально значимую категорию. Государственный служащий не просто работник, а человек, олицетворяющий власть и выступающий от ее лица. Он защищает интересы государства, народа и выражает интересы каждого человека. Важность овладения культурой общения государственного служащего очевидна, так как она повышает и укрепляет авторитет и профессионализм каждого участника общения. Авторитет власти укрепляется не только профессиональными действиями государственных служащих, но и их личностными качествами, поведением, отношением к людям, культурой делового общения.
Государственному служащему приходится общаться постоянно, что порождает множественные служебные и внеслужебные ситуации, регулирование которых требует особых свойств делового общения.
Исследование состояния культуры делового общения государственных служащих, проводимое учеными Российской академии государственной службы, показало, что только 5% опрошенных, которым приходилось обращаться по житейским вопросам в различные государственные учреждения, встретили там благожелательное отношение. Около половины опрошенных считают, что уважительное отношение к посетителю, доброжелательность, умения выслушать и понять у чиновника мало развиты. Речь политиков, депутатов, их поведение находятся в центре внимания людей и средств массовой информации, которые цитируют выступающих, анализируют их речевые ошибки, обсуждают манеру поведения. Все это способствует формированию негативного облика государственного служащего в глазах народа, влияет на общественное мнение о власти и подводит к актуальности формирования культуры общения и поведения у государственных служащих.
Цель данной работы – предложение рекомендаций по совершенствованию делового общения государственных служащих.
Задачи:
- рассмотреть теоретические основы делового общения государственных служащих;
- провести
анализ практики делового
- предложить рекомендации по совершенствованию делового общения государственных служащих.
Объект исследования – государственная налоговая инспекция города Набережные Челны.
Предмет исследования - деловое общение государственных служащих.
Научная новизна работы обусловлена тем, что анализ практики делового общения в государственной налоговой инспекции города Набережные Челны проводился впервые.
Практическая значимость работы заключается в том, предложения по совершенствованию делового общения могут быть использованы руководством государственной налоговой инспекции города Набережные Челны для повышения эффективности деятельности организации.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
В
первой главе рассмотрены
Во второй главе проведен анализ делового общения государственных служащих в государственной налоговой инспекции города Набережные Челны.
В третьей главе предложены рекомендации по совершенствованию делового общения государственных служащих в государственной налоговой инспекции города Набережные Челны.
Методологической основой для подготовки курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов, занимающихся исследованиями делового общения государственных служащих.
Вопросам
культуры делового общения посвящены
труды отечественных и
Технологиям делового общения государственных служащих посвящены труды Т. Б. Маркичевой, Л. В. Комаровой, О. Ю. Скудновой, И. Ю. Васильевой. В них рассматриваются основные теоретические и технологические аспекты делового общения. Описываются конкретные технологии, направленные на оптимизацию делового взаимодействия, развитие коммуникативной компетентности руководителей и специалистов, формирование коммуникативных навыков и умений, понимание индивидуально-психологических особенностей людей. Дан подробный анализ основных видов и форм делового общения государственных служащих, рассмотрены различные аспекты речевой культуры, способы взаимодействия в конфликтных ситуациях, культура спора.
Практической базой исследования послужили текущие архивы государственной налоговой инспекции города Набережные Челны.
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере [13, c.12].
Деловое общение - это процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы, предполагающим достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели [15, c.7].
Спецификой этого процесса является момент регламента - то есть подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, принятыми на данной территории, профессиональными этическими принципами, принятыми в данном профессиональном круге лиц.
Деловое общение обычно включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности, информативным сопровождением его. Его содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир, в отличие от личностного общения между близкими людьми, друзьями, родственниками.
Умение
вести себя с людьми во время беседы
является одним из главнейших факторов,
определяющих шансы добиться успеха
в бизнесе, служебной или предпринимательской
деятельности. Успехи человека в его делах
даже в технической сфере или научной
сфере только процентов на пятнадцать
зависят от его профессиональных знаний
и процентов на восемьдесят пять - от его
умения общаться с людьми с которыми он
работает.
Средства процесса общения:
- речь;
- язык;
- жесты;
-мимика;
- фразы;
- эмоции.
Составные элементы процесса общения:
- сообщение;
- разговор;
- рапорт;
- точка зрения;
- комплимент.
Деловое общение условно делится на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда во время общения существует некая пространственно-временная дистанция, то есть письма, телефонные разговоры, деловые записки и т.д.).
Прямое
общение обладает большей результативностью,
силой эмоционального воздействия
и внушения, косвенное же не обладает
таким сильным результатом, в нем непосредственно
действует некие социально-психологические
механизмы. В целом деловое общение отличается
от неформального тем, что в его процессе
ставятся конкретные задачи и конкретные
цели, которые требуют определенного разрешения,
что не позволяет нам прекратить процесс
переговоров с партнером или партнерами
по переговорам в любой момент (по крайней
мере, без определенных потерь в получении
информации для обеих сторон). В обычном,
дружеском чаще всего не поднимаются такие
вопросы, как конкретные задачи и цели,
поэтому такое общение можно прекратить
(по желанию обеих сторон) в любой момент
без опасения потерять возможность восстановить
процесс общения заново.
Виды делового общения:
- беседы;
- переговоры;
- совещания;
- посещения;
- публичные выступления.
Деловое
общение как процесс
- установление контакта;
- ориентирование в ситуации общения;
- обсуждение поставленной задачи;
- поиск решения поставленной задачи;
- завершение контакта.
Необходимость знаний проведения делового общения. Ни один государственный служащий в настоящее время не может избегнуть процесса общения с партнерами, с представителями выше стоящих властей, работниками правовых или судебных органов, с агентами или контрагентами, населением, что требует определенных навыков и знаний из области психологии делового общения.
Умение правильно и адекватно вести себя во время делового общения – одно из основных достоинств государственного служащего. Умение бесконфликтно и продуктивно провести этот процесс является одним из самых необходимым качеств государственного служащего. То есть он обязан обладать знаниями из таких областей, как этика и этикет, что позволит ему с "лицом" выйти из любых переговоров и деловых контактов [15, c.19].
Также необходимо уметь управлять процессом, воздействуя на людей таким образом, чтобы не возникло напряженной или конфликтной ситуации. Для этого существует ряд моментов, соблюдение которых позволяет наиболее эффективно вступать в переговоры с людьми, уметь убеждать и достигать тем самым поставленных целей и задач, ради которых начинался процесс беседы. Выбрав цель беседы, нужно уметь убедить партнеров в правильности вашей точки зрения, без давления и не навязывая свою точку зрения
Таким образом, деловое общение - это процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы, предполагающим достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели.
Информация о работе Совершенствование делового общения государственных служащих