Совершенствование делового общения государственных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 09:05, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – предложение рекомендаций по совершенствованию делового общения государственных служащих.
Задачи:
- рассмотреть теоретические основы делового общения государственных служащих;
- провести анализ практики делового общения государственных служащих на примере государственного учреждения;
- предложить рекомендации по совершенствованию делового общения государственных служащих.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 6
1.1 Понятие делового общения 6
1.2. Культура делового общения как качественная характеристика личности государственного служащего 9
1.3. Формы и методы управления деловым общением 15
государственных служащих 15
ГЛАВА II. ПРАКТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 20
2.1. Краткая характеристика организации 20
2.2. Анализ практики делового общения в государственной 22
налоговой инспекции г. Набережные Челны 22
2.3. Факторы, снижающие эффективность делового общения 26
ГЛАВА III. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО В НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 29
ГЛОССАРИЙ 33
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 34
СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Работа состоит из  1 файл

2.doc

— 229.00 Кб (Скачать документ)

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    ФИЛИАЛ  ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  КАЗАНСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА  ИМ. В. И. УЛЬЯНОВА-ЛЕНИНА

    В Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

    ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

    КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА

    Специальность: 080504. 65 «Государственное и муниципальное  управление»

 
 
 

    КУРСОВАЯ  РАБОТА

    по управлению персоналом на тему:

    «Совершенствование  делового общения государственных  служащих»

 

                Выполнила:

                Студентка 3 курса дневного                           

                отделения группы 20706

                Халиуллина  Аделя Харисовна 

                Научный руководитель: ассистент кафедры менеджмента Косенко Е.Н. 
                 
                 
                 

    Набережные  Челны

    2011 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Многие  виды человеческой деятельности, в  какой бы форме они не протекали, реализуются коллективными усилиями людей, опосредуются процессами их общения. Общение выступает в качестве одного из важнейших факторов человеческой деятельности. Существуют сферы человеческой деятельности, в которых взаимоотношения людей, их межличностные контакты становятся профессионально значимыми.

     Актуальность  темы исследования обусловлена тем, что профессия государственного служащего - профессия в системе  «человек - человек», где общение из фактора, сопровождающего деятельность, превращается в профессионально значимую категорию. Государственный служащий не просто работник, а человек, олицетворяющий власть и выступающий от ее лица. Он защищает интересы государства, народа и выражает интересы каждого человека. Важность овладения культурой общения государственного служащего очевидна, так как она повышает и укрепляет авторитет и профессионализм каждого участника общения. Авторитет власти укрепляется не только профессиональными действиями государственных служащих, но и их личностными качествами, поведением, отношением к людям, культурой делового общения.

     Государственному  служащему приходится общаться постоянно, что порождает множественные  служебные и внеслужебные ситуации, регулирование которых требует особых свойств делового общения.

     Исследование  состояния культуры делового общения  государственных служащих, проводимое учеными Российской академии государственной  службы, показало, что только 5% опрошенных, которым приходилось обращаться по житейским вопросам в различные государственные учреждения, встретили там благожелательное отношение. Около половины опрошенных считают, что уважительное отношение к посетителю, доброжелательность, умения выслушать и понять у чиновника мало развиты. Речь политиков, депутатов, их поведение находятся в центре внимания людей и средств массовой информации, которые цитируют выступающих, анализируют их речевые ошибки, обсуждают манеру поведения. Все это способствует формированию негативного облика государственного служащего в глазах народа, влияет на общественное мнение о власти и подводит к актуальности формирования культуры общения и поведения у государственных служащих.

     Цель  данной работы – предложение рекомендаций  по совершенствованию делового общения государственных служащих.

     Задачи:

- рассмотреть  теоретические основы  делового  общения государственных служащих;

- провести  анализ практики делового общения государственных служащих на примере государственного учреждения;

- предложить  рекомендации по совершенствованию делового общения государственных служащих.

      Объект  исследования – государственная  налоговая инспекция города Набережные Челны.

     Предмет исследования -  деловое общение государственных служащих.

     Научная новизна  работы обусловлена тем, что анализ практики делового общения в государственной  налоговой  инспекции города Набережные Челны проводился впервые.

     Практическая  значимость работы заключается в  том, предложения по совершенствованию  делового общения могут быть использованы руководством государственной  налоговой  инспекции города Набережные Челны для повышения эффективности деятельности организации.

     Работа  состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

     В первой главе рассмотрены теоретические  основы делового общения, его понятие, виды общения, методы управления деловым общением.

     Во  второй главе проведен анализ делового общения государственных служащих в государственной  налоговой  инспекции города Набережные Челны.

     В третьей главе предложены рекомендации по совершенствованию делового общения государственных служащих в государственной  налоговой  инспекции города Набережные Челны.

     Методологической  основой для подготовки  курсовой работы послужили труды отечественных  и зарубежных авторов, занимающихся исследованиями делового общения государственных служащих.

     Вопросам  культуры делового общения посвящены  труды отечественных и зарубежных авторов: Г. В. Бороздиной, И. Н. Браима, И. П. Волкова, Ф. П. Кузина, В. И. Курбатова, Д. Карнеги, Б. Спока, И. Вичева и др. Они утверждают, что характер деловых контактов оказывает решающее влияние на эффективность совместной деятельности, успешность проведения бесед, деловых совещаний, переговоров, дискуссий, презентаций.

        Технологиям делового общения государственных служащих  посвящены труды Т. Б. Маркичевой, Л. В. Комаровой, О. Ю. Скудновой, И. Ю. Васильевой. В них рассматриваются основные теоретические и технологические аспекты делового общения. Описываются конкретные технологии, направленные на оптимизацию делового взаимодействия, развитие коммуникативной компетентности руководителей и специалистов, формирование коммуникативных навыков и умений, понимание индивидуально-психологических особенностей людей. Дан подробный анализ основных видов и форм делового общения государственных служащих, рассмотрены различные аспекты речевой культуры, способы взаимодействия в конфликтных ситуациях, культура спора.

     Практической  базой исследования послужили текущие  архивы  государственной  налоговой  инспекции города Набережные Челны.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

1.1 Понятие делового общения

 

     Деловое общение - это сложный многоплановый  процесс развития контактов между  людьми в служебной сфере [13, c.12].

     Деловое общение - это процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы, предполагающим достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели [15, c.7].

     Спецификой  этого процесса является момент регламента - то есть подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, принятыми на данной территории, профессиональными этическими принципами, принятыми в данном профессиональном круге лиц.

     Деловое общение обычно включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности, информативным сопровождением его. Его содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир, в отличие от личностного общения между близкими людьми, друзьями, родственниками.

     Умение  вести себя с людьми во время беседы является одним из главнейших факторов, определяющих шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Успехи человека в его делах даже в технической сфере или научной сфере только процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми с которыми он работает. 

     Средства  процесса общения:

- речь;

- язык;

- жесты;

-мимика;

- фразы;

- эмоции.

     Составные элементы процесса общения:

- сообщение;

- разговор;

- рапорт;

- точка  зрения;

- комплимент.

     Деловое общение условно делится на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда во время общения существует некая пространственно-временная дистанция, то есть письма, телефонные разговоры, деловые записки и т.д.).

     Прямое  общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия  и внушения, косвенное же не обладает таким сильным результатом, в нем непосредственно действует некие социально-психологические механизмы. В целом деловое общение отличается от неформального тем, что в его процессе ставятся конкретные задачи и конкретные цели, которые требуют определенного разрешения, что не позволяет нам прекратить процесс переговоров с партнером или партнерами по переговорам в любой момент (по крайней мере, без определенных потерь в получении информации для обеих сторон). В обычном, дружеском чаще всего не поднимаются такие вопросы, как конкретные задачи и цели, поэтому такое общение можно прекратить (по желанию обеих сторон) в любой момент без опасения потерять возможность восстановить процесс общения заново.  

     Виды  делового общения:

- беседы;

- переговоры;

- совещания;

- посещения;

- публичные  выступления.

     Деловое общение как процесс предполагает установление контакта между участниками, обмен определенной информацией  для построения совместной деятельности, установления сотрудничества и т.д. Чтобы общение как процесс происходило без проблем, оно должно проходить по следующим этапам: [15, c.13]

- установление  контакта;

- ориентирование  в ситуации общения;

- обсуждение  поставленной задачи;

- поиск  решения поставленной задачи;

- завершение  контакта.

     Необходимость знаний проведения делового общения. Ни один государственный служащий в настоящее время не может избегнуть процесса общения с партнерами, с представителями выше стоящих властей, работниками правовых или судебных органов, с агентами или контрагентами, населением, что требует определенных навыков и знаний из области психологии делового общения.

     Умение  правильно и адекватно вести  себя во время делового общения –  одно из основных достоинств государственного служащего. Умение бесконфликтно и продуктивно провести этот процесс является одним из самых необходимым качеств государственного служащего. То есть он обязан обладать знаниями из таких областей, как этика и этикет, что позволит ему с "лицом" выйти из любых переговоров и деловых контактов [15, c.19].

     Также необходимо уметь управлять процессом, воздействуя на людей таким образом, чтобы не возникло напряженной или  конфликтной ситуации. Для этого  существует ряд моментов, соблюдение которых позволяет наиболее эффективно вступать в переговоры с людьми, уметь убеждать и достигать тем самым поставленных целей и задач, ради которых начинался процесс беседы. Выбрав цель беседы, нужно уметь убедить партнеров в правильности вашей точки зрения, без давления и не навязывая свою точку зрения

     Таким образом, деловое общение - это процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы, предполагающим достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели. 

Информация о работе Совершенствование делового общения государственных служащих