Совершенствование делового общения государственных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 09:05, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – предложение рекомендаций по совершенствованию делового общения государственных служащих.
Задачи:
- рассмотреть теоретические основы делового общения государственных служащих;
- провести анализ практики делового общения государственных служащих на примере государственного учреждения;
- предложить рекомендации по совершенствованию делового общения государственных служащих.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 6
1.1 Понятие делового общения 6
1.2. Культура делового общения как качественная характеристика личности государственного служащего 9
1.3. Формы и методы управления деловым общением 15
государственных служащих 15
ГЛАВА II. ПРАКТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 20
2.1. Краткая характеристика организации 20
2.2. Анализ практики делового общения в государственной 22
налоговой инспекции г. Набережные Челны 22
2.3. Факторы, снижающие эффективность делового общения 26
ГЛАВА III. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО В НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 29
ГЛОССАРИЙ 33
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 34
СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Работа состоит из  1 файл

2.doc

— 229.00 Кб (Скачать документ)

        9. Формирование у государственных служащих навыков оценки и учета психологических особенностей личности, овладение психотехниками делового общения, осознание и практическое использование психологических закономерностей управления людьми.

        10. Сущностным компонентом деловой культуры госслужащих является коммуникативный, который подразумевает умение работать с людьми, выражать и защищать их интересы и завоевывать доверие, авторитет в качестве представителя. Исполнителя "воли" государства.

        11. Не менее важно осознание госслужащими оснований их прихода к управлению, тех принципов, которыми они руководствуются. Как показывают итоги социологических исследований, снижению эффективности деятельности госслужбы способствует конфликтное состояние профессионального самосознания абсолютного большинства государственных служащих. Это связано с противоречивостью мотивов их прихода на государственную службу и оценок тех реальных ролей, которые они вынуждены играть каждодневно. На основании этого выделяется личностно-мотивационный компонент деловой культуры, представленный психологическими особенностями госслужащего, его личностно-профессиональными качествами (ценностями, мотивами, целями, установками и т.д.).

         Таким образом, каждый из описанных предложений может послужить профессиональному самосовершенствованию государственных служащих ФГНИ города Набережные Челны в области делового общения и также поможет повысить эффективность деятельности организации в целом.

 

 ГЛОССАРИЙ

 

     Внушение - это активное воздействие одного субъекта на другого. Внушение происходит при условиях авторитетности источника внушения, доверия к источнику внушения, отсутствия сопротивления внушающему воздействию.        

     Государственная служба - это   строго иерархическая система. Важной особенностью государственной службы является то, что это этическая система.

   Деловая беседа - передача или обмен информацией  и мнениями по определенным вопросам или проблемам

   Деловая переписка - обобщенное название различных  по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста.

   Деловое общение - это процесс, при котором  происходит обмен деловой информацией  и опытом работы, предполагающим достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели.

   Деловое совещание - способ открытого коллективного  обсуждения проблем группой специалистов.

     Деловые переговоры - основное средство  согласованного принятия решений  в процессе общения заинтересованных  сторон.

  Спор - столкновение мнений, разногласия по какому-либо вопросу, борьба, при которой каждая из сторон отстаивает свою точку зрения.

    Публичное выступление - передача  одним выступающим информации  различного уровня широкой аудитории  с соблюдением правил и принципов построения речи и ораторского искусства.

  Эмпатичность  – это способность к сопереживанию 
 

ТЕСТОВЫЕ  ЗАДАНИЯ

 

1.Что  такое деловое общение?

  1. разговор двух и более людей;
  2. спор;
  3. взаимодействие субъекта и объекта;
  4. взаимодействие людей с целью обмена информацией;
  5. совместный отдых.

2. К  вербальным средствам общения  относятся:

    1. жесты;
    2. позы;
    3. устная и письменная речь;
    4. интонации голоса.
    5. мимика

3.Каким  бывает деловое общение

    1. параллельное
    2. связанное
    3. прямое
    4. регулятивное

4. Что  относится к этапам делового  общения 

    1. установление контакта и ориентирование в ситуации общения
    2. нахождение общего подхода и подготовка переговорной позиции
    3. решение организационных вопросов (повестка дня, место встречи)
    4. установление рабочих отношений с партнером

5. Весьма  привлекательные в деловом мире черты:

  1. надежность, фундаментальность, стабильность;
  2. бесцеремонность, расхлябанность;
  3. невнимание к окружающим, невоспитанность;
  4. конфликтность;

6. Что  не относится к основным требованиям  в деловом общении,  предъявляемыми  государственному служащему 

  1. коммуникабельность;
  2. эмпатичность;
  3. рефлексивность;
  4. агрессивность.

    7. Показателем  культуры речи в деловом общении  является

  1. словарный запас
  2. эмоциональность
  3. информированность
  4. прямолинейность

8. Что  не относится к  основными  факторами,  снижающими эффективность делового общения, являются:

  1. отсутствие у большинства сотрудников специальной подготовки или особого образования для ведения делового общения.
  2. молодым сотрудникам не хватает в деловом общении гибкости,  наблюдается неумение избегать острых углов во время разговора. 
  3. отсутствие   практического опыта делового общения.
  4. высокая стрессоустойчивость

9. Что  такое деловая беседа

  1. передача или обмен информацией и мнениями по определенным вопросам или проблемам
  2. основное средство согласованного принятия решений в процессе общения заинтересованных сторон
  3. столкновение мнений, разногласия по какому-либо вопросу, борьба, при которой каждая из сторон отстаивает свою точку зрения
  4. обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста

10. Какова  основная задача делового общения?

  1. продуктивное сотрудничество;
  2. строгое регулирование иерархического соположения управляющего и управляемого;
  3. налаживание межличностных контактов;
  4. поиски «нужных» людей для решения производственных вопросов.
 

    Ключ к тесту

    1-4

    2-4

    3-3

    4-1

    5-1

    6-4

    7-1

    8-4

    9-1

    10-1 
     
     
     
     
     

СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ

 
 

Ввод  информации

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Информация на выходе из системы общения 

Схема 1. Структура общения 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Схема 2. Структура ИФНС г. Набережные Челны. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

        В результате проведенного теоретического  и практического исследования  делового общения государственных  и муниципальных служащих на  примере Федеральной государственной  инспекции по городу Набережные Челны, можно сделать следующие выводы:

     Деловое общение - это сложный многоплановый  процесс развития контактов между  людьми в служебной сфере.

     Спецификой  делового общения как процесса  является момент регламента -  подчинение установленным ограничениям, которые  определяются национальными и культурными  традициями, принятыми на данной территории, профессиональными этическими принципами, принятыми в данном профессиональном круге лиц.

     Деловое общение обычно включено как частный  момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством  повышения качества этой деятельности, информативным сопровождением его. Его содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир. 

          Государственная служба -  это  деятельность по выполнению в  пределах полномочий прерогатив  государственной власти и управления; совокупность правовых, социальных  и организационных норм, правил, стандартов, традиций по реализации Конституции, законов государства, его политических, экономических, социальных задач; публично-правовое отношение между государством и государственными служащими по поводу условий, методов и результатов служению государству и обществу.

         Особенности государственной службы  состоят в том, что она является  связующим звеном между государством  и гражданином, призвана защищать  права и интересы граждан, гарантировать  стабильность в государстве, согласовывать интересы людей. Она стоит между государством и человеком, являясь выразителем интересов определенных групп людей, с одной стороны, и государственных структур, с другой. Другая особенность государственной службы состоит в том, что она есть своеобразная форма отражения общественных связей и отношений, показатель степени гуманности, человечности, существующих в обществе порядков.

     Умение  правильно и адекватно вести  себя во время делового общения –  одно из основных достоинств государственного служащего. Умение бесконфликтно и продуктивно провести этот процесс является одним из самых необходимым качеств государственного служащего. То есть он обязан обладать знаниями из таких областей, как этика и этикет, что позволит ему с "лицом" выйти из любых переговоров и деловых контактов.

           Важнейшим условием эффективности  делового общения государственного  служащего является знание им  своих собственных коммуникативных  возможностей, уровня коммуникативной  компетентности.

     Устная  речь занимает значительное место в профессиональном общении на государственной службе. Среди форм устной деловой речи государственных служащих можно выделить такие как:  деловая беседа; деловые переговоры;  спор, дискуссия, полемика; деловое совещание; публичное выступление; телефонные разговоры; интервью.

     Анализ  делового общения в ИФНС города Набережные Челны показал, что в налоговой  инспекции используются как бесконтактные,  так и контактные формы делового общения. Контактное  деловое общение  налогового инспектора с налогоплательщиком инспекция города стремится свести к минимуму. Анализ также показал, что   большинство специалистов в налоговой инспекции не имеют специальной подготовки или особого образования для ведения делового общения, что  снижает эффективность деятельности налоговой инспекции в целом и способствует снижению ее  делового имиджа.

         Основными факторами,  снижающими  эффективность делового общения,  являются:

         1. Отсутствие у большинства сотрудников  специальной подготовки или особого  образования для ведения делового общения.

Информация о работе Совершенствование делового общения государственных служащих