Совершенствование делового общения государственных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 09:05, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – предложение рекомендаций по совершенствованию делового общения государственных служащих.
Задачи:
- рассмотреть теоретические основы делового общения государственных служащих;
- провести анализ практики делового общения государственных служащих на примере государственного учреждения;
- предложить рекомендации по совершенствованию делового общения государственных служащих.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 6
1.1 Понятие делового общения 6
1.2. Культура делового общения как качественная характеристика личности государственного служащего 9
1.3. Формы и методы управления деловым общением 15
государственных служащих 15
ГЛАВА II. ПРАКТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 20
2.1. Краткая характеристика организации 20
2.2. Анализ практики делового общения в государственной 22
налоговой инспекции г. Набережные Челны 22
2.3. Факторы, снижающие эффективность делового общения 26
ГЛАВА III. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО В НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 29
ГЛОССАРИЙ 33
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 34
СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Работа состоит из  1 файл

2.doc

— 229.00 Кб (Скачать документ)

         2. Эффективность делового общения  определяется умением правильно  интерпретировать визуальную информацию, т.е. взгляд партнера, его мимику, жесты, а также тембр и темп  речи. Однако не все или не  в полной мере служащие налоговой инспекции могут контролировать собственные жесты, мимику, позы. Это является основным недостатком визуального  делового общения служащих  налоговой инспекции города.

         3. Выделяются элементарные неумения, необходимые для государственного  служащего, отсутствие навыков профессионального общения.        

          4. Молодым сотрудникам не хватает  в деловом общении гибкости,  наблюдается неумение избегать  острых углов во время разговора. 

          5. Эффективность разговора, зависит   также от компетентности госслужащих. Иногда проявляется  нежелание ответить, так как видна профессиональная неграмотность, не знание ответа на вопрос. 

         6. Не очень высокая стрессоустойчивость  некоторых сотрудников, что не  позволяет сосредоточиться на  проблемах и иногда провоцирует стресс как у самих госслужащих,  так и налогоплательщиков. От уровня развития психической устойчивости напрямую зависит уровень профессионализма сотрудников и возможность достижения успехов в профессиональной деятельности.

        7. Отсутствие   практического опыта делового общения.

          С учетом выявленных факторов, снижающих эффективность делового общения в государственной налоговой инспекции города Набережные Челны, были предложены мероприятии по совершенствованию делового общения госслужащих:  тренинги делового общения, семинары по деловому общению с приглашением специалистов, дополнительное обучение, аутотренинги для укрепления психической устойчивости, мероприятия по формированию у государственных служащих навыков оценки и учета психологических особенностей личности, овладение психотехниками делового общения, осознание и практическое использование психологических закономерностей управления людьми.

          Предложенные мероприятия помогут  государственным служащим   налоговой инспекции по городу Набережные Челны повысить свою деловую культуру, будут способствовать профессиональному самосовершенствова -нию государственных служащих налоговой инспекции в области делового общения, а также помогут повысить имидж налоговой инспекции, получить признание и уважение налогоплательщиков и  повысить в конечном итоге эффективность деятельности налоговой инспекции в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
 
  1. О системе  государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (ред. от 06. 07. 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 22. - Ст. 2063
  2. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 12. 04. 2007 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 31. - Ст. 3215
  3. О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2006.- № 19.-Ст. 2060.
  4. Атаманчук, Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика / Г. В. Атаманчук. - М.: Изд-во РАГС, 2007.-272 с.
  5. Бойков В.Э. Профессиональная культура государственной службы / В.Э. Бойков  // Социс. – 2005.-  №2. – С.3-6.
  6. Государственная служба: культура поведения и деловой этикет. Учебное пособие / Под общ. ред. Е.В. Охотского. -М.: Изд-во РАГС, 2006. – 224с.
  7. Государственная служба: теория и организация. Курс лекций. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006.-  159с.
  8. Игнатов, В.Г., Белолипецкий, В.К. Профессиональная культура и профессиональная этика государственной службы: контекст истории и современность. Учебное пособие / В.Г. Игнатов, В.К. Белолипецкий. - Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март Т», 2000.
  9. Зарайченко, В. Этикет государственного служащего: учебное пособие для студентов вузов и колледжей / В. Зарайченко.- М.: Инфра-М, 2009. – 158с.
  10. Маркичева, Т. Б., Комарова, Л. В. Скуднова О. Ю., Васильева И. Ю.. Технологии делового общения государственных служащих.- М.: Инфра-М, 2010.- 201с.
  11. Оболонский,  А. В.  Государственная служба / А. В. Оболонский. Учебное пособие. -М.: Дело, 2005. С. 30 -36.
  12. Оптимизация личностно-профессионального развития госслужащих регионального управления.- М.: Просвещение, 2007.- 116с.
  13. Русский язык делового общения / Под ред. И.А. Стернина. Воронеж: Изд-во ВГУ, 2008.- 102с.
  14. Русский язык и культура общения для государственных служащих. Саратов: Слово, 2008. – 164с.
  15. Третьяков, В.П. Деловое общение / В.П. Третьяков. - С-Пб.:  2009. – 112с.
  16. Шилова,  К.А. Телефонные разговоры делового человека / К.А. Шилова. - М., 2009.- 122с.
  17. http://www.nalog.ru/ - официальный сайт Федеральной Налоговой службы.

Информация о работе Совершенствование делового общения государственных служащих