Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 09:05, курсовая работа
Цель данной работы – предложение рекомендаций по совершенствованию делового общения государственных служащих.
Задачи:
- рассмотреть теоретические основы делового общения государственных служащих;
- провести анализ практики делового общения государственных служащих на примере государственного учреждения;
- предложить рекомендации по совершенствованию делового общения государственных служащих.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 6
1.1 Понятие делового общения 6
1.2. Культура делового общения как качественная характеристика личности государственного служащего 9
1.3. Формы и методы управления деловым общением 15
государственных служащих 15
ГЛАВА II. ПРАКТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 20
2.1. Краткая характеристика организации 20
2.2. Анализ практики делового общения в государственной 22
налоговой инспекции г. Набережные Челны 22
2.3. Факторы, снижающие эффективность делового общения 26
ГЛАВА III. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО В НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 29
ГЛОССАРИЙ 33
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 34
СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
В 90-е годы в России начинает
создаваться новый социально-
Государственная служба - это деятельность по выполнению в пределах полномочий прерогатив государственной власти и управления; совокупность правовых, социальных и организационных норм, правил, стандартов, традиций по реализации Конституции, законов государства, его политических, экономических, социальных задач; публично-правовое отношение между государством и государственными служащими по поводу условий, методов и результатов служению государству и обществу [11, c.6].
Особенности государственной
Государственная служба это -
строго иерархическая система.
Важной особенностью
Государственная служба выполняет важные функции. Она осуществляет функцию социальной информации. Государственный аппарат является носителем информации, которую необходимо использовать честно, по ее прямому назначению в интересах решения государственных задач, удовлетворения нужд различных категорий населения.
Очень важными в социальном плане являются функции контроля и регулирования. Правильно осуществляемый контроль за всеми государственными органами, общественными институтами и гражданами позволяет обеспечить соблюдение конституции.
Регулирующая функция
Функция организации жизни
Следующая функция
Воспитательная функция
Функция социальной коммуникации наиболее важна, т.к. госслужба - эта та сфера деятельности, где соприкасаются государство и гражданин. В процессе этой связи налаживаются отношения, происходит взаимодействие на основе тесного общения. Уровень культуры общения должен быть высок, так как через канал государственной службы изучается общественное мнение, отношения граждан к различным государственным актам. Через этот канал реализуется политика государства, учитываются местные, региональные особенности при ее проведении. Таковы основные функции государственной службы. Исполнителем этих функций является - государственный служащий [11, c.14].
Вся система государственного управления связана с духовным видом деятельности, т.е. с таким видом человеческого труда, где не производятся материальные ценности, не накапливаются и не создаются вещественные предметы. Однако государственное управление имеет особую ценность, которая состоит в том, что от нее в большей степени зависят эффективность и оптимальность социального развития, прогресс всей общественной системы. Являясь духовным процессом, государственное управление в то же время воплощает субъективную сторону этого вида деятельности. Это проявляется в субъективной стороне взаимонаправленных, двухсторонних связей.
В определенной системе
Важнейшим условием
Сегодня становится очевидным
то, что подготовка
В данной иерархии
Перечень ключевых компетенций
определяется на основе
Основными требованиями в
- коммуникабельность (способность легко сходиться с людьми);
- эмпатичность (способность к сопереживанию);
- рефлексивность
(способность понять другого
- красноречивость
(способность воздействовать
Эти качества составляют набор
природных дарований,
Во вторую группу входят
К третьей группе следует
Какая-либо самоуверенность и
стереотипное поведение
Не менее важными
Содержательная сторона речи
характеризуется богатством, значительностью
и доказательностью мыслей. Выразительность
речи связана с ее
Показателями культуры речи в деловом общении являются:
- словарный состав (исключаются оскорбляющие слух (нецензурные), жаргонные слова, диалектизмы);
- словарный
запас (чем он богаче, тем ярче,
выразительнее, разнообразнее
- произношение
(нормой современного
- грамматика
(деловая речь требует
- стилистика (к хорошему стилю речи предъявляются такие требования, как недопустимость лишних слов, правильный порядок слов, отсутствие стандартных, избитых выражений).
Особенности развития каждой
личности, уникальность ее внутреннего
мира и деловой среды
Таким образом, государственная служба - это духовный род деятельности, который выражается в конкретной организации и регулировании разных сфер общества, выработке целей и направлений общественного развития, в активном воздействии на людей. Государственная служба эта та сфера деятельности, где соприкасаются государство и гражданин. В процессе этой связи налаживаются отношения, происходит взаимодействие на основе тесного общения, поэтому уровень культуры общения государственного служащего должен быть высок, так как через канал государственной службы изучается общественное мнение, отношения граждан к различным государственным актам. Важнейшим условием эффективности делового общения государственного служащего является знание им своих собственных коммуникативных возможностей, уровня коммуникативной компетентности [12, c. 68].
Устная
речь занимает значительное место в
профессиональном общении на государственной
службе. Для устного делового общения
существенны следующие
Среди форм устной деловой речи государственных служащих можно выделить следующие:
- деловая беседа;
- деловые переговоры;
- спор, дискуссия, полемика;
- деловое совещание;
- публичное выступление;
- телефонные разговоры;
- интервью.
Деловая беседа - передача или обмен информацией и мнениями по определенным вопросам или проблемам. По итогам деловых бесед принятие решений, заключение сделок необязательно [14, c.23].
Информация о работе Совершенствование делового общения государственных служащих