Совершенствование деятельности служб по связям с общественностью региональных и местных органов власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2011 в 16:06, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является выработка предложений по совершенствованию деятельности служб по связям с общественностью региональных и местных органов власти.
Для достижения заданной цели необходимо решить ряд задач:
- Дать понятие связей с общественностью, истории их возникновения, философии и идеологии;
- Изучить связи с общественностью во властных структурах, их значение, особенности и модели;
- Рассмотреть организацию служб по связям с общественностью, их функции, структуру и методы формирования;
- Проанализировать методы осуществления связей с общественностью в региональных и местных органах власти;
- Разобрать технологии связей с общественностью в региональных и местных органах власти;
- Исследовать направления деятельности служб по связям с общественностью региональных и местных органов власти.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ………………………………...…………………………….7
1.1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ИДЕОЛОГИЯ И ФИЛОСОФИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ……………………...…………………………………..7
1.2 СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СИСТЕМЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЙ: НАЗНАЧЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ, МОДЕЛИ……….10
1.3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СЛУЖБ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ: ФУНКЦИИ, СТРУКТУРА, МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ …………………………………………………22
2. ТЕХНОЛОГИИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ОРГАНОВ ВЛАСТИ .….29
2.1 МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ОРГАНАХ ВЛАСТИ…………………......29
2.2 ТЕХНОЛОГИИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ …..………………………..……………...31
2.3 НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ: ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ, ПУБЛИЧНЫЕ АКЦИИ…...34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...40
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….43

Работа состоит из  1 файл

Курсовая на распечатку.doc

— 262.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию 

Федеральное государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования 

«ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

имени П.А. Столыпина» 

ФИЛИАЛ  ФГОУВПО «ПАГС» в г. БАЛАКОВО 

Факультет  государственно-правового управления 

Кафедра государственного и муниципального управления 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

По специализации  «Региональное управление »

на тему: Совершенствование деятельности служб  по связям с общественностью региональных и местных органов власти 

                                       Выполнила:

                                                  студентка 5 курса,

                                                           очной формы обучения

                                                        специальности 080504

                                                    «Государственное и

                                                                   муниципальное управление»

                                              Кузнецова Н.В.

                                           Руководитель: 

Балаково 2009 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. СВЯЗИ С  ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ………………………………...…………………………….7

1.1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ,  ИДЕОЛОГИЯ И ФИЛОСОФИЯ СВЯЗЕЙ  С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ……………………...…………………………………..7

1.2 СВЯЗИ С  ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СИСТЕМЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ  КОММУНИКАЦИЙ: НАЗНАЧЕНИЕ,  ОСОБЕННОСТИ, МОДЕЛИ……….10

1.3 ОРГАНИЗАЦИЯ  РАБОТЫ СЛУЖБ ПО СВЯЗЯМ С  ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ: ФУНКЦИИ, СТРУКТУРА, МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ …………………………………………………22

2. ТЕХНОЛОГИИ  И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  СЛУЖБ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ОРГАНОВ ВЛАСТИ .….29

2.1 МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ   СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В  РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ОРГАНАХ ВЛАСТИ…………………......29

2.2 ТЕХНОЛОГИИ  СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ …..………………………..……………...31

2.3 НАПРАВЛЕНИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ ПО СВЯЗЯМ  С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ: ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ, ПУБЛИЧНЫЕ АКЦИИ…...34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...40

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….43 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

       «Паблик рилейшнз» - это особая  функция управления,  которая  способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и ее общественностью, способствует решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства компании или органа - служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к переменам и использовать их по возможности наиболее эффективно, выполняя роль «системы раннего оповещения» об опасности и помогая, справится с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности.

         Известный теоретик в области  коммуникации профессор Дж. Марсон  предложил свое оригинальное  определение. Он решил выразить суть ПР через четыре основные функции:

  1. Исследование: анализ и постановка задачи.
  2. Действие: разработка программы и сметы.
  3. Общение: осуществление программы.
  4. Оценка: исследование результатов, оценка возможности доработки.

     Эти части иногда называют системой РЕЙС.1

     Аристотель  в «Политике» проводил связь между  функциями государства и высшей природной целью человека - общением: «…всякое государство представляет собой своего рода общение… больше других к высшему из благ стремится то общение, которое является наиболее важным и обнимает собой все остальные общения. Это общение называется государством».2

     В настоящее время важнейшей проблемой российской власти является низкий уровень доверия граждан к деятельности государственных учреждений.

По данным ВЦИОМ в 2008 г., менее всего население доверяет профсоюзам - 24%; судебной системе - 26%; политическим партиям - 27%; Совету Федерации - 28%; правоохранительным органам - 34%. 3Преодоление сложившейся ситуации возможно при условии роста профессионализма государственных служащих, их умения вести диалог с населением, взаимодействовать и устанавливать контакты с различными социальными группами. Без поддержки государственных решений со стороны населения реформирование осуществить невозможно, поэтому изменение взаимоотношений между властью и гражданами становится актуальной задачей социально-политического управления.  4

     В отношениях между властью и обществом  назрела необходимость перехода от технологий воздействия к технологиям взаимодействия, а также учета общественного мнения и создания условий для привлечения граждан к принятию управленческих решений, особенно на местном уровне. Право граждан на получение информации, учет их позиции, предложений, привлечение к участию в подготовке решений может быть реализовано с помощью связей с общественностью (паблик рилейшнз, PR). Использование знаний и умений в этой области способствует установлению обратной связи с населением, которая отвечает принципу субсидиарности, то есть передачи полномочий и ресурсов на более низкие, близкие к населению, управленческие уровни.5

     Объектом  курсовой работы являются связи с общественностью в органах власти и управления.

     Предметом данной курсовой работы является деятельность служб по связям с общественностью региональных и местных органов власти. 

     Целью данной курсовой работы является выработка  предложений по совершенствованию  деятельности служб по связям с общественностью  региональных и местных органов власти. 

     Для достижения заданной цели необходимо решить ряд задач:

- Дать  понятие связей с общественностью, истории их возникновения, философии и идеологии;

- Изучить  связи с общественностью во  властных структурах, их значение, особенности и модели;

- Рассмотреть  организацию служб по связям  с общественностью, их функции, структуру и методы формирования;

- Проанализировать  методы осуществления связей  с общественностью в региональных и местных органах власти;

- Разобрать  технологии связей с общественностью  в региональных и местных органах власти;

- Исследовать  направления деятельности служб  по связям с общественностью региональных и местных органов власти. 

     Данная  курсовая работа написана, опираясь на   монографии известных ученых и деятелей в области ПР начиная с Древности и до наших дней, в частности: Аристотеля, Тоффлера Э., Парсонса Т., Фромма Э. - известных философов и социологов прошлых веков, Почепцова Г., Блека С., Алешиной И., , которые являются авторами известных книг по ПР, и авторов статей посвященных изучению становления ПР в России и конкретно в органах власти - Герасимова Г., Ачкасова В.А., Чугунов А.В., Дмитриева Е., Корнеева Г.Н. и многих других, а также на результаты социологических исследований, статистических данных и материалы Интернет.   

         В первой главе рассматривается  понятие  связей с общественностью,  история их возникновения, философия и идеология, связи с общественностью во властных структурах, их значение, особенности и модели, а также  организация служб по связям с общественностью, их функции, структура и методы формирования.

     Во второй главе разбираются  методы осуществления связей с общественностью в региональных и местных органах власти, технологии связей с общественностью в региональных и местных органах власти, а также  основные направления деятельности служб по связям с общественностью региональных и местных органов власти.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. СВЯЗИ  С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: ИСТОРИЯ И  СОВРЕМЕННОСТЬ 

1.1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ,  ИДЕОЛОГИЯ И ФИЛОСОФИЯ СВЯЗЕЙ  С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 

       Как определенная сфера деятельности, связанная с желанием установить доверительные отношения между организациями (включая правительственные) и публикой, служба связи с общественностью возникла в глубокой древности. В широком смысле «связи с общественностью» и цивилизация имеют один и тот же возраст. Пирамиды, статуи, храмы, надгробья, изображения и надписи в Древнем мире провозглашают божественность правителей, власть которых требует поклонения. Древнее искусство и литература прославляют их героические деяния, угодные богам. В речах власть имущих применяется риторика как важный способ влияния на общественное мнение, что может подтвердить каждый, кто участвовал в выборах.

     Родиной «паблик рилейшнз» в современном  толковании считаются США, что объясняется  американской демократической традицией, включающей право общественности знать все относящиеся к общественной жизни факты. В частности, классические монографии повествуют о появлении первых ПР в деятельности вождей американской революции Д. Вашингтона , А. Гамильтона и Т. Джефферсона . Именно Джефферсон в 1807 году впервые употребил термин «общественные отношения» в послании к У11 конгрессу , заменив им выражение «состояние мысли». В 1903 году газетный репортер Айви Ли, которого считают «отцом ПР», стал личным советником Д. Рокфеллера и сумел создать его имидж доброго и заботящегося о людях миллионера, используя многие методы и принципы, которые и по сей день присутствуют в ПР.

     Впрочем, в строгом смысле слова, ПР - это  детище ХХ века и только в ХХ столетии они и могли появиться в  связи с бурным развитием общественного производства. Потребность в «паблик рилейшнз» появляется лишь в условиях цивилизованного рынка, когда «правила игры» на рынке становятся обязательными для всех его участников, когда предложения товаров и услуг стали постоянно опережать спрос, когда у потребителя появилась возможность многовариантного выбора. Развитие средств информации создало возможности доводить до общественности любое уклонение от «правил игры». Одновременно происходят  важные изменения и в политической системе западного общества. Введение всеобщего избирательного права и формирование системы институтов гражданского общества (партий, независимых от государства СМИ, профсоюзов, общественных объединений) создали новую ситуацию во взаимоотношениях граждан с государством. Сами институты государственной власти оказались зависимыми от граждан и их объединений. Первые шаги связей с общественностью были тесно связаны с маркетингом и рекламой - как с коммерческой, так и с политической. В России зарождение и эволюция начальных форм ПР также шли в русле развития общественных и рекламных процессов.

     Но  это своеобразная предыстория ПР, которая свидетельствует, связи  с общественностью были всегда и  существовали в любых политических и экономических формациях. История же современных ПР, как уже упоминалось ранее,  связана с двадцатым веком. Ряд американских и российских специалистов, говоря об этапах развития ПР, указывают на четыре основные модели связей с общественностью. 6

  1. С середины прошлого века - модель рекламы, или «publicity», отличается односторонним, манипуляторским подходом. Ныне эта модель применяется в 12-15% практики, редко используется в бизнесе и полностью отсутствует в социально-политических сферах.

Информация о работе Совершенствование деятельности служб по связям с общественностью региональных и местных органов власти