Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2011 в 16:06, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выработка предложений по совершенствованию деятельности служб по связям с общественностью региональных и местных органов власти.
Для достижения заданной цели необходимо решить ряд задач:
- Дать понятие связей с общественностью, истории их возникновения, философии и идеологии;
- Изучить связи с общественностью во властных структурах, их значение, особенности и модели;
- Рассмотреть организацию служб по связям с общественностью, их функции, структуру и методы формирования;
- Проанализировать методы осуществления связей с общественностью в региональных и местных органах власти;
- Разобрать технологии связей с общественностью в региональных и местных органах власти;
- Исследовать направления деятельности служб по связям с общественностью региональных и местных органов власти.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ………………………………...…………………………….7
1.1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ИДЕОЛОГИЯ И ФИЛОСОФИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ……………………...…………………………………..7
1.2 СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СИСТЕМЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЙ: НАЗНАЧЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ, МОДЕЛИ……….10
1.3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СЛУЖБ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ: ФУНКЦИИ, СТРУКТУРА, МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ …………………………………………………22
2. ТЕХНОЛОГИИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ОРГАНОВ ВЛАСТИ .….29
2.1 МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ОРГАНАХ ВЛАСТИ…………………......29
2.2 ТЕХНОЛОГИИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ …..………………………..……………...31
2.3 НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ: ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ, ПУБЛИЧНЫЕ АКЦИИ…...34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...40
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….43
Федеральное
агентство по образованию
Федеральное
государственное
высшего
профессионального образования
«ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
имени П.А.
Столыпина»
ФИЛИАЛ
ФГОУВПО «ПАГС» в г. БАЛАКОВО
Факультет
государственно-правового управления
Кафедра
государственного и муниципального
управления
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По специализации «Региональное управление »
на тему:
Совершенствование деятельности служб
по связям с общественностью региональных
и местных органов власти
Балаково 2009 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. СВЯЗИ С
ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: ИСТОРИЯ И
1.1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ,
ИДЕОЛОГИЯ И ФИЛОСОФИЯ СВЯЗЕЙ
С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ……………………...……
1.2 СВЯЗИ С
ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СИСТЕМЕ
1.3 ОРГАНИЗАЦИЯ
РАБОТЫ СЛУЖБ ПО СВЯЗЯМ С
ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГАНАХ
2. ТЕХНОЛОГИИ
И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
2.1 МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ОРГАНАХ ВЛАСТИ…………………......29
2.2 ТЕХНОЛОГИИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ …..………………………..……………...31
2.3 НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ: ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ, ПУБЛИЧНЫЕ АКЦИИ…...34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...40
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
«Паблик рилейшнз» - это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и ее общественностью, способствует решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства компании или органа - служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к переменам и использовать их по возможности наиболее эффективно, выполняя роль «системы раннего оповещения» об опасности и помогая, справится с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности.
Известный теоретик в области коммуникации профессор Дж. Марсон предложил свое оригинальное определение. Он решил выразить суть ПР через четыре основные функции:
Эти части иногда называют системой РЕЙС.1
Аристотель в «Политике» проводил связь между функциями государства и высшей природной целью человека - общением: «…всякое государство представляет собой своего рода общение… больше других к высшему из благ стремится то общение, которое является наиболее важным и обнимает собой все остальные общения. Это общение называется государством».2
В настоящее время важнейшей проблемой российской власти является низкий уровень доверия граждан к деятельности государственных учреждений.
По данным ВЦИОМ в 2008 г., менее всего население доверяет профсоюзам - 24%; судебной системе - 26%; политическим партиям - 27%; Совету Федерации - 28%; правоохранительным органам - 34%. 3Преодоление сложившейся ситуации возможно при условии роста профессионализма государственных служащих, их умения вести диалог с населением, взаимодействовать и устанавливать контакты с различными социальными группами. Без поддержки государственных решений со стороны населения реформирование осуществить невозможно, поэтому изменение взаимоотношений между властью и гражданами становится актуальной задачей социально-политического управления. 4
В отношениях между властью и обществом назрела необходимость перехода от технологий воздействия к технологиям взаимодействия, а также учета общественного мнения и создания условий для привлечения граждан к принятию управленческих решений, особенно на местном уровне. Право граждан на получение информации, учет их позиции, предложений, привлечение к участию в подготовке решений может быть реализовано с помощью связей с общественностью (паблик рилейшнз, PR). Использование знаний и умений в этой области способствует установлению обратной связи с населением, которая отвечает принципу субсидиарности, то есть передачи полномочий и ресурсов на более низкие, близкие к населению, управленческие уровни.5
Объектом курсовой работы являются связи с общественностью в органах власти и управления.
Предметом
данной курсовой работы является деятельность
служб по связям с общественностью региональных
и местных органов власти.
Целью
данной курсовой работы является выработка
предложений по совершенствованию
деятельности служб по связям с общественностью
региональных и местных органов власти.
Для достижения заданной цели необходимо решить ряд задач:
- Дать
понятие связей с
- Изучить связи с общественностью во властных структурах, их значение, особенности и модели;
- Рассмотреть организацию служб по связям с общественностью, их функции, структуру и методы формирования;
- Проанализировать
методы осуществления связей
с общественностью в
- Разобрать
технологии связей с
- Исследовать
направления деятельности
Данная
курсовая работа написана, опираясь на
монографии известных ученых и деятелей
в области ПР начиная с Древности и до
наших дней, в частности: Аристотеля, Тоффлера
Э., Парсонса Т., Фромма Э. - известных философов
и социологов прошлых веков, Почепцова
Г., Блека С., Алешиной И., , которые являются
авторами известных книг по ПР, и авторов
статей посвященных изучению становления
ПР в России и конкретно в органах власти
- Герасимова Г., Ачкасова В.А., Чугунов
А.В., Дмитриева Е., Корнеева Г.Н. и многих
других, а также на результаты социологических
исследований, статистических данных
и материалы Интернет.
В первой главе
Во второй главе разбираются
методы осуществления связей с общественностью
в региональных и местных органах власти,
технологии связей с общественностью
в региональных и местных органах власти,
а также основные направления деятельности
служб по связям с общественностью региональных
и местных органов власти.
1. СВЯЗИ
С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: ИСТОРИЯ И
СОВРЕМЕННОСТЬ
1.1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ,
ИДЕОЛОГИЯ И ФИЛОСОФИЯ СВЯЗЕЙ
С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Как определенная сфера
Родиной
«паблик рилейшнз» в
Впрочем, в строгом смысле слова, ПР - это детище ХХ века и только в ХХ столетии они и могли появиться в связи с бурным развитием общественного производства. Потребность в «паблик рилейшнз» появляется лишь в условиях цивилизованного рынка, когда «правила игры» на рынке становятся обязательными для всех его участников, когда предложения товаров и услуг стали постоянно опережать спрос, когда у потребителя появилась возможность многовариантного выбора. Развитие средств информации создало возможности доводить до общественности любое уклонение от «правил игры». Одновременно происходят важные изменения и в политической системе западного общества. Введение всеобщего избирательного права и формирование системы институтов гражданского общества (партий, независимых от государства СМИ, профсоюзов, общественных объединений) создали новую ситуацию во взаимоотношениях граждан с государством. Сами институты государственной власти оказались зависимыми от граждан и их объединений. Первые шаги связей с общественностью были тесно связаны с маркетингом и рекламой - как с коммерческой, так и с политической. В России зарождение и эволюция начальных форм ПР также шли в русле развития общественных и рекламных процессов.
Но это своеобразная предыстория ПР, которая свидетельствует, связи с общественностью были всегда и существовали в любых политических и экономических формациях. История же современных ПР, как уже упоминалось ранее, связана с двадцатым веком. Ряд американских и российских специалистов, говоря об этапах развития ПР, указывают на четыре основные модели связей с общественностью. 6