Совершенствование деятельности служб по связям с общественностью региональных и местных органов власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2011 в 16:06, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является выработка предложений по совершенствованию деятельности служб по связям с общественностью региональных и местных органов власти.
Для достижения заданной цели необходимо решить ряд задач:
- Дать понятие связей с общественностью, истории их возникновения, философии и идеологии;
- Изучить связи с общественностью во властных структурах, их значение, особенности и модели;
- Рассмотреть организацию служб по связям с общественностью, их функции, структуру и методы формирования;
- Проанализировать методы осуществления связей с общественностью в региональных и местных органах власти;
- Разобрать технологии связей с общественностью в региональных и местных органах власти;
- Исследовать направления деятельности служб по связям с общественностью региональных и местных органов власти.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ………………………………...…………………………….7
1.1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ИДЕОЛОГИЯ И ФИЛОСОФИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ……………………...…………………………………..7
1.2 СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СИСТЕМЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЙ: НАЗНАЧЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ, МОДЕЛИ……….10
1.3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СЛУЖБ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ: ФУНКЦИИ, СТРУКТУРА, МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ …………………………………………………22
2. ТЕХНОЛОГИИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ОРГАНОВ ВЛАСТИ .….29
2.1 МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ОРГАНАХ ВЛАСТИ…………………......29
2.2 ТЕХНОЛОГИИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ …..………………………..……………...31
2.3 НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ: ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ, ПУБЛИЧНЫЕ АКЦИИ…...34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...40
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….43

Работа состоит из  1 файл

Курсовая на распечатку.doc

— 262.50 Кб (Скачать документ)

     Таким образом, методология деятельности ПР служб органов власти заключается в работе над имиджем данных структур, их руководителей, а также включает в себя оперативный процесс сбора и обработки информации и организацию обратной связи с населением. 
 
 

2.2 ТЕХНОЛОГИИ  СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ 

     Технологические приемы связей с общественностью, которые  успешно могут быть использованы в органах власти, самые разнообразные. Прежде всего, это потенциал средств массовой информации, которые благодаря своим возможностям в передаче интересов самых разнообразных групп и слоев населения доминируют в системе социального представительства интересов граждан. Технические возможности СМИ в состоянии обеспечивать интерактивную связь между коммуникаторами, делать достоянием общественности значимые социальные проблемы, мобилизовать граждан на их реализацию, доводить мнение различных социальных групп до чиновников всех уровней23.

     Все большую роль в вопросе открытого  взаимодействия власти и общества играет Интернет. Наиболее значимым достижением этого направления является так называемое электронное правительство, т.е. система интерактивного взаимодействия государства и граждан при помощи Интернета. Системы электронного государственного управления помогают повысить эффективность работы правительства за счет повышения точности, полноты, оперативности и достоверности накапливаемой информации; обеспечения высокой степени контроля за исполнением решений и поручений правительства другими государственными структурами; снижения накладных расходов государственного управления; улучшения качества услуг; сокращение бюрократических барьеров и др. 24

Данные  технологии нашли широкое применение в развитых странах Европы и США. Например, в США (штат Вашингтон) с 1998 г. существует онлайновый доступ к услугам всех государственных учреждений". Граждане, частные компании имеют возможность по Интернету платить налоги, продлевать водительские удостоверения, записывать детей в школу, получать свидетельства о рождении ребенка или о смерти близких, находить невостребованную собственность. Новые проекты электронного правительства активно реализуются в Великобритании и Канаде. Результатом учета новых возможностей явилось провозглашение Европейской Комиссией проекта

«Электронная  Европа».

     В России в 2001 г. принята Федеральная  целевая программа «Электронная Россия», но о формировании электронного правительства пока говорить рано. Планируется, что все властные структуры Российской Федерации создадут свои интернет-сайты, которые станут составными частями единого государственного веб-портала. В настоящее время открыты официальные сайты Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Государственной Думы РФ и т.д. В Тюменской области существует официальный портал органов государственной власти Тюменской области и официальный сервер Администрации г. Тюмени. Данные представительства содержат информацию о событиях, происходящих на региональном и местном уровне, в государственных органах власти и органах местного самоуправления. На официальном портале Правительства Тюменской области существует возможность написать письмо губернатору; на официальном сервере Администрации г. Тюмени - оставить обращение по какому-либо вопросу. 
 

     Удачных примеров реализации программы «Электронная Россия», при огромных возможностях Интернета, в настоящее время существует немного, и потенциал этого направления далеко не исчерпан. В частности, стремительно развивается блогосфера, предоставляя возможность интерактивного взаимодействия с представителями различных категорий гражданам. «Блог (weblog) — это вид сайта, который представляет собой сетевой дневник одного или нескольких авторов, состоящий из записей в обратном хронологическом порядке». 

     Технологии паблик рилейшнз в государственных органах должны реализовываться с учетом интересов всего населения страны и на постоянной основе. В соответствии с трехуровневой организацией государственного управления (федеральный, субъектный/региональный, местный уровни) можно говорить и о специфике их применения. Так, на федеральном уровне целесообразно уделять больше внимания взаимодействию со СМИ, аналитической и прогностической деятельности.  

     Региональные  отделы по связям с общественностью не должны дублировать работу органов федерального уровня, а более пристальное внимание уделять непосредственным контактам с общественностью. Это могут быть приемы граждан по личным вопросам, посещения предприятий и учреждений, формальные и неформальные встречи с сотрудниками, различного рода расширенные совещания с привлечением тех или иных групп общественности, общественные слушания, презентации социальных проектов, публичные дебаты по актуальным общественным проблемам и т.д.

     Для органов местного самоуправления большое значение приобретают технологии организации специальных событий и личные контакты с населением, работа общественных советов при главах муниципального образования

взаимодействие  с некоммерческими организациями, с другими учреждениями третьего сектора.25 

     Таким образом, говоря о технологиях ПР в первую очередь имеется в  ввиду активное использование потенциала СМИ - эффективного и доступного канала взаимодействия с населением. Но, так как информационные технологии 21 века стремительно развиваются, появляется еще больше возможностей для оперативной коммуникации между властью и народом. Использование сети Интернет  в работе органов власти на данный момент является уже нормой. 
 
 

2.3 НАПРАВЛЕНИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ ПО СВЯЗЯМ  С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ: ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ, ПУБЛИЧНЫЕ АКЦИИ 
 

     Технологии  паблик рилейшнз могут быть использованы в качестве коррелирующего механизма взаимодействия, основанного на компромиссе и взаимопонимании. Положительно зарекомендовали себя в государственных паблик рилейшнз публичные консультации, которые являются механизмом определения потребностей общественности. К сожалению, эта сфера деятельности в России развита слабо. Поэтому возникает необходимость изучения иностранного опыта взаимодействия с общественностью, методов публичных консультаций, их интеграции в процесс принятия управленческих решений в органах муниципального и государственного управления. В разных странах их называют по-разному: «общественное участие» (citizens, participation), «вовлечение общественности» (public involvement), «публичные консультации» (public consultations).

     В США существует так называемое «жюри граждан», а в Великобритании — «гражданский воркшоп». В Голландии существует термин «слушающее правительство (listening government), который означает, что власть становится доступной для вопросов, жалоб и пожеланий частных лиц, групп общественности.

     «Жюри граждан» позволяет частично разрешить проблему слабой информированности граждан. Для проведения «жюри граждан» приглашают тщательно отобранных по определенным квотам 10—20 человек. Специалисты муниципалитета рассказывают им об определенной проблеме с различных точек зрения в течение двух или трех дней. Участники должны глубоко разобраться в проблеме, поэтому во время лекций и презентаций они задают все интересующие их вопросы выступающим. После ознакомления с проблемой организуется групповая дискуссия. Граждане высказывают свои соображения по поводу возможных решений, предложения и пожелания. «Жюри граждан» не способно предложить идеальный план решения проблемы, но оно показывает основные пожелания горожан, которые затем учитываются при принятии решений. Данный метод достаточно дорогостоящ, поэтому «жюри граждан» собирают только в случае необходимости решения очень сложных проблем. Основная цель такой технологии — дать возможность жителям территории поучаствовать в разработке муниципальной политики и повлиять на принимаемые решения.

     Гражданский воркшоп (от англ. workshop — мастерская) — метод, позволяющий активизировать потенциал личности, пробудить его любознательность, задействовать эмоции. Обозначение «воркшоп» можно использовать как рабочий термин среди специалистов, заменив его в практической работе на словосочетание «консультации с населением». Гражданский воркшоп (citizens' workshop) — это метод определения потребностей общественности, основанный на проведении фокус-групп с представителями различных слоев населения.

     Данные  методы могут использоваться в работе российских органов местного самоуправления для более точного учета мнения населения и повышения эффективности принятия решений. Адаптация к российским условиям «жюри граждан» и «воркшопа» как новых методов учета мнений граждан при принятии решений позволяет налаживать диалогово-пари-тетные взаимоотношения власти и общества. Эти и другие технологии паблик рилейшнз призваны формировать доверие общественности к государственным структурам, создавая условия для социальных дискуссий, способствуя вовлечению граждан в процесс принятия решений на государственном

уровне.26

     Таким образом, ПР службы обладают весьма разнообразными методами и технологиями воздействия и взаимодействия как со своими  партнерами, так и с населением. Среди наиболее действенных и широко применяемых направлений работы ПР служб органов власти выделяют политический консалтинг, так называемое политическое консультирование и публичные консультации, которые распространены в основном за границей. В российской же практике на местном уровне существует механизм публичных слушаний по реализации полномочий по решению вопросов местного значения.   

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     «Паблик рилейшнз» - это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между  организацией и общественностью, от которой зависит функционирование этой организации. В настоящее время воздействие властных структур направлено на различные группы населения с целью изменения их мнения и отношения без учета их интересов и позиции. Связи с общественностью как технология взаимодействия предполагают установление равноправного диалога, при котором возможен учет интересов и пожеланий населения как равноправного участника процесса управления. Связи с общественностью в органах власти призваны наладить механизм использования коммуникативного потенциала — важного ресурса реализации государственной политики.

        Мощь и сила любой власти в 21 веке будет оцениваться не мощью репрессивного аппарата и наличием богатства, а силой и широтой распространения технологий отношений с общественностью, социального контроля, то есть технологий общественных связей и ПР, которые управляют культурой влияния на человека.27  

     Связи с общественностью — это феномен ХХ в., корни которого, однако, уходят глубоко в историю -  общественные отношения были предметом пристального внимания в системах управления с давних времен. Философия и идеология ПР базируется на трудах известных философов, социологов прошлого - Тоффлера, Парсонса, Фромма, которые активно изучали теории социального действия и взаимодействия в развивающемся социуме.

Общие принципы ПР универсальны как в государственном, так и в коммерческом секторе, но, безусловно, у ПР служб органов власти  есть свои специфические особенности по целям, ресурсам, ответственности, мотивам, окружению. Деятельность служб ПР органов власти  разных уровней( федеральный, субъектный и местный) в связи с трехуровневой организацией государственного управления в РФ имеют собственную  специфику, связанную с преобладанием тех или иных ресурсов. В зависимости от существующих в государстве типа властных отношений выделяются три модели связей с общественностью: властвования и подчинения, переходная и управленческая, которые также по аналогии различаются степенью властного воздействия.

    В государственных и региональных органах власти, структура службы ПР весьма развернута и включает, как правило, отделы прессы, телевидения и радио, рекламы, брифингов. А для местных органов власти достаточно иметь скромный ПР отдел, состоящий из небольшого числа

сотрудников.28

     Если  условно обобщить все функции ПР служб органов власти то, можно сказать, что основной их функцией является внедрение в ценностный ряд какой-либо социальной группы информации о предмете, для дальнейшего закрепления его мифологической парадигмы, как идеальной в ряду ценностей этой социальной группы, нужной ей для самоидентификации.

     Методология деятельности ПР служб органов власти заключается в работе над имиджем данных структур, их руководителей, а также включает в себя оперативный процесс сбора и обработки информации и организацию обратной связи с населением и со своими партнерами.

     Технологии  паблик рилейшнз в государственных органах должны реализовываться с учетом интересов всего населения страны и на постоянной основе. Говоря о технологиях ПР в первую очередь имеется в ввиду активное использование потенциала СМИ - эффективного и доступного канала взаимодействия с населением. Но, так как информационные технологии 21 века стремительно развиваются, появляется еще больше возможностей для оперативной коммуникации между властью и народом. Использование сети Интернет  в работе органов власти на данный момент является уже нормой. Среди наиболее действенных и широко применяемых направлений работы ПР служб органов власти выделяют политический консалтинг, так называемое политическое консультирование и публичные консультации, которые распространены в основном за границей. В российской же практике на местном уровне существует механизм публичных слушаний по реализации полномочий по решению вопросов местного значения.   

Информация о работе Совершенствование деятельности служб по связям с общественностью региональных и местных органов власти