Совершенствование финансовой стратегии предприятия (на примере ООО «АНТАНТА»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 08:12, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: изучить теоретические основы разработки финансовой стратегии организации, проанализировать основные показатели деятельности фирмы при разработке финансовой стратегии фирмы, разработать мероприятия по организации эффективной работы финансовой стратегии.

Данная цель достигается путем решения следующих задач:

- дать определение сущности финансовой политики организации,
рассмотреть основные понятия и задачи;
определить направление разработки финансовой стратегии;
оценить основные показатели деятельности предприятия при разработке финансовой стратегии на примере ООО «Антанта»;

- разработать мероприятия по организации эффективной работы
финансовой политики ООО «Антанта».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОЙ
СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
Понятие и общие принципы финансовой политики организации 5
Место финансовой стратегии в финансовой политике предприятия 8
Цель, виды и принципы финансового плана предприятия 12

2 СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА
ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «АНТАНТА») , 16
Состав и содержание финансового плана 16
Анализ показателей ликвидности и платежеспособности предприятия ...20
Анализ показателей рентабельности предприятия 25

3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
ФИРМЫ 29

3.1 Прогнозирование показателей ликвидности и платежеспособности
предприятия 29

3.2 Прогнозирование показателей рентабельности предприятия ,. ...30

3.3 Рекомендации для повышения устойчивости как элемент финансовой

стратегии , 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное) Бухгалтерский баланс 41

Работа состоит из  1 файл

Финансовая стратегия.doc

— 468.50 Кб (Скачать документ)
"justify">   В соответствии с выбранной стратегией рыночного поведения определяется взаимоувязанная система принципов внутренней структуры предприятия, которая состоит из:

   - снабженческо-сбытовой политики (выбор маркетинговой стратегии и 
тактики на всем протяжении от появления продукции до ее продажи, 
послепродажного обслуживания, мониторинге оперативной информации о 
рынке, переход на прямые поставки продукции, создание сбытовой сети);

       производственно-технологической  и инновационной политики (минимизация издержек производства, приведение качества продукции в соответствие с запросами потребителей, создание оптимальной системы обеспечения сервисных служб, повышение конкурентоспособности на базе 
 

       

         2) платежеспособности - планирование должно обеспечивать 
      платежеспособность в любое время;

   3) рентабельности капиталовложений - для всех капиталовложений 
необходимо выбирать самые дешевые способы финансирования; заемный 
капитал можно привлекать лишь в том случае, если это повышает 
рентабельность собственных средств;

   4) сбалансированности рисков - особенно рискованные 
капиталовложения необходимо финансировать за счет собственных средств;

  1. приспособления к потребностям рынкам - очень важно учитывать конъюнктуру рынка и свою зависимость от предоставления кредитов;
  2. предельной рентабельности - следует выбирать те капиталовложения, которые дают максимальную, предельную рентабельность [6, с.28].

   Самостоятельность предприятий в финансовом планирования позволяет им при разработке баланса регулировать размеры доходов и расходов, по своему усмотрению определять источники финансирования и изыскивать дополнительные денежные ресурсы.

    1.2 Место финансовой стратегии в  общей стратегии предприятия

   Выработка стратегии развития предприятия  обеспечивает эффективное распределение  и использование всех ресурсов: материальных, финансовых, трудовых, земли и технологий и на этой основе - устойчивое положение предприятия на рынке в конкурентной среде.

    В этой связи, в первую очередь необходим переход  от реактивной формы

              с

управления (принятие управленческих решений как реакции на текущие проблемы) к управлению на основе анализа и прогнозов [1, с.123].

   Выработка стратегии предприятия осуществляется на основе проведенных прогнозов развития рынков выпускаемой продукции, оценки потенциальных рисков,  проведенного анализа финансово-хозяйственного

               
              8

 

   усовершенствования  производимой продукции и действующей технологии производства, создание принципиально новых продуктов и производств);

  • ценовой политики (установление цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и наивысшего возможного уровня прибыльности операций);
  • кадровой политики и управления персоналом (формирование идеологии и принципов кадровой работы, планирование, привлечение, отбор и высвобождение персонала, организация работ и руководство персоналом, повышение квалификации и подготовка персонала, внедрение системы стимулирования его деятельности, развитие социального партнерства).
  • финансовой политики (стратегии), которая состоит из:
 
   
  1. кредитной стратегии (анализ и планирование денежных потоков, выбор стратегии привлечения  внешних ресурсов (кредиты, эмиссионная  форма привлечения капитала), управление дебиторской и кредиторской задолженностью, разработка учетной и налоговой политики, контроль и управление издержками);
  2. инвестиционной стратегии (определение общего объема инвестиций предприятия, способов рационального использования накоплений, сочетания различных направлений финансирования, размещение мобилизованных средств);

   Разрабатывается программа мер по снижению издержек, снижению энергоемкости, материалоемкости продукции, ее сертификации, решению  проблем экологии [1, с. 125-128].

   Разрабатываются меры по обеспечению прозрачности финансового состояния предприятия (на основе совершенствования управленческого учета, перехода на международные стандарты бухгалтерского учета), а также меры по обеспечению контроля за финансовыми потоками.

               
               
               
               
               
              9

 

   Определение механизмов и направлений инвестирования, возможных источников привлеченных средств, кредитных ресурсов, гарантий (в том числе за счет средств и механизмов бюджета развития).

   Разработка  стратегии вывода ценных бумаг предприятия  на фондовый рынок с определением издержек использования различных фондовых инструментов (определение вида ценных бумаг (акции, векселя, облигации), выбор первичного дилера ценных бумаг или портфельного инвестора и согласование с ним условий продажи и торговой площадки для первичных торгов, сопутствующей рекламной кампании) [8, с. 152].

   Подготовка  предложений по продаже, сдаче в аренду и залогу части активов, ликвидации или консервации отдельных мощностей и объектов (в том числе нерентабельных, мобилизационных).

    Организационно-управленческая структура

   В соответствии с основными направлениями  деятельности и избранной стратегией рекомендуется изменить организационно-управленческую структуру предприятия с учетом следующих принципов:

    - обеспечение гибкого реагирования на изменения рынка;

   - обеспечение оптимального уровня децентрализации управленческих 
решений;

       организацию и выполнение каждой функции, реализуемой предприятиями, предлагается закрепить за каким-либо его структурным подразделением, причем дублирование выполнения одних и тех же функций указанными подразделениями недопустимо;

   - ответственность за организацию и выполнение функции, реализуемой 
предприятием, целесообразно персонифицировать.

   Вышеуказанные изменения предлагается закрепить  в положении об организационной структуре, определяющем:

    - основные направления деятельности предприятия; 

    10 

  • основные функции управления предприятия (маркетинг, организация производства, финансы, экономика, бухгалтерский учет, персонал, информационная служба);
  • обслуживающие функции деятельности предприятия;

   - определение типа структуры (линейная, линейно-функциональная, 
дивизиональная, матричная, комбинированная);

   - организационные звенья предприятия и закрепляемые за ними функции 
по осуществлению направлений деятельности с определением порядка 
работы по их выполнению (права, обязанности, сроки, меры поощрения и 
наказания);

       выделение    самостоятельных    подразделений    (вспомогательных, обслуживающих), формирование центров прибыли;

   - определение порядка контроля соответствия организационной 
структуры направлениям деятельности предприятия и персонификация 
ответственности за выполнение указанной функции контроля [8, с. 155-157].

   Организация единой финансовой, инвестиционной и  кредитной деятельности

   Развитие  любого предприятия сегодня напрямую зависит от правильно организованной финансовой деятельности и в ее рамках кредитной и инвестиционной деятельности. Поскольку реструктуризация предприятий и создание самоуправляемых структур приводит к взаимодействию большого количества юридических лиц, руководство предприятия должно «спроектировать» принципы финансовой и инвестиционной и кредитной стратегии на основе следующих крупных целей:

    - консолидация структурных подразделений предприятия в отношении

налогов;

  • создание дополнительных производственных мощностей в результате слияния подразделений;
  • проникновение через посредничество предприятия в производство и сбыт различных товаров;
 

11 

   - проведение единой политики и осуществление единого контроля за 
соблюдением общих интересов предприятия;

  • ускорение процесса диверсификации;
  • организация внутренних инвестиционных потоков;
  • централизация участия в капитале других предприятий и другое. Кредитная стратегия предприятия должна быть ориентирована, прежде

всего, на оптимизацию мобилизуемых ресурсов за счет привлечения капиталов путем выпуска и работы с ценными бумагами, активного взаимодействия с зарубежными фондами и организациями, использования оффшорных и свободных экономических зон, аккумулирования средств работников предприятия в негосударственных пенсионных фондах, страховых компаниях, в депозитах банков и финансовых компаний, а также в капитале самого предприятия [8, с. 159].

   Таким образом, успешная финансовая деятельность предприятия обусловлена как своевременными и правильными решениями высшего менеджмента в текущей работе, так и в вопросах стратегии, которая должна разрабатываться не только на основе внутренних условий предприятия, но и с учетом влияния существующей финансовой системы, сложившейся в России на данном этапе.

     
     
    1.3 Цель, виды и принципы финансового  плана предприятия

   Цель  разработки финансового плана - определение  возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования финансовых показателей предприятия.

   Важным  моментом финансового плана является его стратегия, то есть определение центров доходов (прибыли) и центров расходов хозяйствующего субъекта. Центр дохода хозяйствующего субъекта - это его подразделение, которое приносит ему максимальную прибыль. Центр

               
              12 

      расходов - подразделение хозяйствующего субъекта, являющееся малорентабельным или вообще некоммерческим, но играющее важную роль в общем производственно-торговом процессе. Например, в западных странах многие фирмы придерживаются правила «двадцать на восемьдесят», т.е. 20% затрат капитала должны давать 80% прибыли. Следовательно, остальные 80% вложений капитала приносят только 20% прибыли [2, с.89].

   Финансовый план предприятия обычно разрабатывается на 5 лет, год или квартал. В соответствии с этим существует перспективный (стратегические, в том числе пятилетние), текущий и оперативный финансовый план.

   Перспективный финансовый план определяет важнейшие  показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства. Пятилетний финансовый план - это главная форма реализации цели и задач развития предприятий, стратегии инвестиций и предполагаемых накоплений. Перспективный финансовый план обычно является коммерческой тайной предприятия. Текущий финансовый план включает в себя годовой баланс доходов и расходов, сметы образования и расходования фондов денежных средств: фонда оплаты труда, фонда средств, направляемых на развитие и совершенствование производства (фонда накопления); фонда средств, направляемых на социальные нужды; резервных и других фондов. Текущий финансовый план разрабатываются на основе перспективных планов путем их конкретизации и детализации. Производится конкретная увязка каждого вида вложений или фонда и источника их финансирования [8, с.90-91 ].

Информация о работе Совершенствование финансовой стратегии предприятия (на примере ООО «АНТАНТА»)