Совершенствование финансовой стратегии предприятия (на примере ООО «АНТАНТА»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 08:12, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: изучить теоретические основы разработки финансовой стратегии организации, проанализировать основные показатели деятельности фирмы при разработке финансовой стратегии фирмы, разработать мероприятия по организации эффективной работы финансовой стратегии.

Данная цель достигается путем решения следующих задач:

- дать определение сущности финансовой политики организации,
рассмотреть основные понятия и задачи;
определить направление разработки финансовой стратегии;
оценить основные показатели деятельности предприятия при разработке финансовой стратегии на примере ООО «Антанта»;

- разработать мероприятия по организации эффективной работы
финансовой политики ООО «Антанта».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОЙ
СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
Понятие и общие принципы финансовой политики организации 5
Место финансовой стратегии в финансовой политике предприятия 8
Цель, виды и принципы финансового плана предприятия 12

2 СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА
ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «АНТАНТА») , 16
Состав и содержание финансового плана 16
Анализ показателей ликвидности и платежеспособности предприятия ...20
Анализ показателей рентабельности предприятия 25

3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
ФИРМЫ 29

3.1 Прогнозирование показателей ликвидности и платежеспособности
предприятия 29

3.2 Прогнозирование показателей рентабельности предприятия ,. ...30

3.3 Рекомендации для повышения устойчивости как элемент финансовой

стратегии , 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное) Бухгалтерский баланс 41

Работа состоит из  1 файл

Финансовая стратегия.doc

— 468.50 Кб (Скачать документ)

    где Ппр- прибыль от продаж;

ВР - выручка от реализации;

3 - затраты общие.

Получим Ппр=20791 - 19187 -=1604

   Определим чистую прибыль на 1 рубль оборота, который показывает, какая сумма прибыли приходится на каждый вырученный рубль по формуле:

          Чп = ЧП/ВР*100%, (10)

где Чп - чистая прибыль,

    ВР - выручка от реализации.«

    Получим Чп =365/20791*100%= 1,7%

   Сравним полученные данные коэффициентов за 2007 год с имеющимися данными за 2006 год и получим отклонение. 
 

   26 

      Таблица 2 - Оценка рентабельности предприятия 

        Наименование
        2006 год, %
      2007 год,% Отклонение- + -)
      Рентабельность оборота (продаж) 10,0 7,7 L-2,3
      Рентабельность продукции 11,0 8.0 -3,0
      Общая рентабельность активов 20,6 11.2 -9,4
      Чистая рентабельность активов 16 2,5 -13,5
      Рентабельность собственного капитала 44,8 14,3 -30,5
      Прибыль от продаж 1470 1604 -134
      Чистая прибыль на 1 руб. оборота 6,0 1.7 -4,3

   На  основании рассчитанных показателей, указанных в таблице 2, рассмотрим результативность и экономическую целесообразность деятельности предприятия.

   Понижение рентабельности предприятия вызвано  уменьшением балансовой и чистой прибыли из-за увеличения внереализационных операционных расходов я недостаточностью прибыли от реализации продукции, в связи с увеличением доли затрат в стоимости реализованной продукции.

   Из  произведенных расчетов видно, что  рентабельность продаж снизилась до 7,7% в 2007 году, против 10% - в предыдущем, то есть, прибыль с каждого рубля реализованной продукции снизилась на 2,3 копейки. Рентабельность основной деятельности уменьшилась на конец 2007 года на 3%, по сравнению с 2006 годом, то есть прибыль, получаемая с каждого рубля затраченного на производство и реализацию продукции, уменьшилась на 3 копейки и составила 8 копеек.

   Понижение рентабельности продаж и основной деятельности говорит о том, что руководство  предприятия следует пересмотреть отпускную цену продукции в сторону  увеличения или пересмотреть в сторону  уменьшения расходов связанных, с производством и реализацией продукции. отнесенные на себестоимость.

   Рентабельность  всего капитала предприятия за 2007 год уменьшилась на 13,5% по сравнению с прошлым годом и составила 2,5%, то есть прибыль с

               
               
              27 

      каждого рубля, вложенного в имущество в 2006 году, уменьшилась на 13,5 копеек.

   Рентабельность  собственного капитала также понизилась. Прибыль, приходящаяся на один рубль собственного капитала, вложенного в производство, уменьшилась на 30,5 копеек и составила 14,3 копейки в 2007 году, против 44,8 копеек в 2006 году.

   Чистая  прибыль на 1 рубль оборота в 2006 году составляла 6 копеек, в 2007 году 1,7 копейки.

   Исходя  из вышеизложенного, можно сделать  вывод, что в 2007 году деятельность предприятия была менее эффективна по сравнению с предыдущим годом.

   Особенно  существенно понизились показатели рентабельности собственного капитала.

   Руководству предприятия следует принять  меры по недопущению дальнейшего ухудшения финансового состояния и выработать мероприятия по более рациональному управлению капиталом предприятия с целью повышения эффективности финансово-экономической деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   28 

    3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ

УСТОЙЧИВОСТИ  ФИРМЫ

     
    3.1 Прогнозирование        показателей        ликвидности        и

платежеспособности  предприятия

   Спрогнозируем основные показатели ликвидности предприятия и на их основе проверим, сможет ли предприятие восстановить свою платежеспособность.

      Предположим, что на начало периода 2009 года оборотные  активы предприятия увеличатся на 10 000 тыс.руб., что составит 25 000 тыс.руб., а краткосрочные обязательства останутся неизменными, тогда получим коэффициент текущей ликвидности на начало периода:

      Предположим, что на конец периода 2009 года оборотные  активы будут составлять 40 000 тыс.руб., то есть увеличатся на 13 000 тыс.руб., а краткосрочные обязательства останутся неизменными, тогда получим коэффициент текущей ликвидности на конец периода:

      Поскольку нормативное значение коэффициента текущей ликвидности равно 2, то из прогнозных расчетов видно, предприятие в 2009 году имеет достаточное количество оборотных средств для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения своих денежных обязательств. По сравнению с данным показателем в 2007 году, коэффициент текущей ликвидности на начало периода 2009 года больше на 2,7, а на конец - 1,3.

      Определим коэффициент восстановления платежеспособности предприятия. 
 

               
                

где Кф - коэффициент текущей ликвидности на коней года; Кф - коэффициент текущей ликвидности на начало года; Т - период восстановления платежеспособности (в данном случае - 6 месяцев).

Коэффициент восстановления платежеспособности > 1, рассчитанный за период 6 месяцев, свидетельствует  о наличии у предприятия реальной возможности восстановить свою платежеспособность В нашем случае данный коэффициент, рассчитанный по прогнозным значениям коэффициента текущей ликвидности равен 2, что свидетельствует о положительной динамике данного коэффициента.

    3.2 Прогнозирование  показателей рентабельности предприятия

 Прогнозирование показателей рентабельности позволит предприятию выявить новые тенденции увеличения объемов прибыли. В процессе анализа изучаются динамика изменения объема чистой прибыли, уровень рентабельности и факторы, их определяющие. Основными факторами, влияющими на чистую прибыль, являются объем выручки от реализации продукции, уровень себестоимости, уровень рентабельности, доходы от внереализационных операций, расходы по внереализационным операциям, величина налога на прибыль и других налогов, выплачиваемых из прибыли. Спрогнозируем прибыль от реализации продукции на 2009 год.

 
 
 

 

               
               
               
               

       
        Прод 
    олжение таблицы 3
    2 Валовой доход 24070
      29470
      5400
    2.1 В сумме      
    2.2 В % к обороту 13,16
      12,73
      -0,43
    3           Издержки обращения 15886
      13618
      -268
    3.1 В сумме      
    3.2 В % к обороту 8,69
      5,88
      -275
    4    Прибыль    от реализации 8184
      15852
      7668
    5 Рентабельность продаж 4,48
      6,85
      2,37

   В 2009 году ожидается увеличение прибыли  от реализации до 15852 т.руб. за счет увеличения объемов продаж на 48709 т.руб., снижения издержек обращения на 2268 т.руб., эффективной работы высококвалифицированных специалистов и работников предприятия.

   Для определения коммерческо - финансовой эффективности работы организации используется коэффициент прибыльности продаж. Он определяется отношением суммы прибыли от реализации к товарообороту. В 2009 году планируется повышение рентабельности на 2,37 % (6,85-4,48).

   Далее спрогнозируем валовую прибыль  и прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия. 

    Таблица 4 - прибыль , остающаяся  в распоряжении фирмы  
      Показатели
      2008 год
    План 2009 год Отклонение (+;-)
    1      Прибыль      от реализации
      8184
      15852
    7668
    2      Проценты      к получению
      39   °
      20
    -19
    3                   Сальдо внереализационных операций
      162
      -47
    -115
    4 Прочие

    внереализационные

    расходы

      200
      150
    -50

               
              31

 

       
        Продолжение таблицы 4
    5 Прочие

    операционные

    расходы

      870
    790 -80
    6     Прибыль     до налогообложения
      7390
    14885 7495
    7 Налог на прибыль
      2196
    4467 2271
    8 Чистая прибыль
      5194
    10418 5224
    9     Рентабельность продаж, по чистой  прибыли, %
      2,84
    4,5 1,66

   Ожидается увеличение чистой прибыли в 2009 году до 14 885 труб. Это на 7 495 труб. (14 885-7 390) больше, чем в 2008 году. При этом налог на прибыль составит 4 467 т.руб. Рентабельность фирмы определяется отношением чистой прибыли к средней величине собственного каптала. В 2009 году прогнозируется повышение рентабельности предприятия до 4,50 %, она вырастет по сравнению с 2008 годом на 1,66 % (4,50-2,84). Это свидетельствует о повышения эффективности хозяйственной деятельности фирмы.

    Спрогнозируем валовой доход от реализаций на 2009 год.

Таблица 5 - Расчет валового дохода от реализации на 2009 год.

        Показатели
    Сумма
    1 Торговая надбавка, % 14
    2 Планируемый товарооборот, т. руб. 231551
    3 Сумма торговой надбавки, т.руб. 32417
    4 Ставка НДС, % 9,09
    5 Сумма НДС, т.руб. 2947
    6 Валовой доход, т.руб. 29470

Информация о работе Совершенствование финансовой стратегии предприятия (на примере ООО «АНТАНТА»)