Совершенствование финансовой стратегии предприятия (на примере ООО «АНТАНТА»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 08:12, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: изучить теоретические основы разработки финансовой стратегии организации, проанализировать основные показатели деятельности фирмы при разработке финансовой стратегии фирмы, разработать мероприятия по организации эффективной работы финансовой стратегии.

Данная цель достигается путем решения следующих задач:

- дать определение сущности финансовой политики организации,
рассмотреть основные понятия и задачи;
определить направление разработки финансовой стратегии;
оценить основные показатели деятельности предприятия при разработке финансовой стратегии на примере ООО «Антанта»;

- разработать мероприятия по организации эффективной работы
финансовой политики ООО «Антанта».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОЙ
СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
Понятие и общие принципы финансовой политики организации 5
Место финансовой стратегии в финансовой политике предприятия 8
Цель, виды и принципы финансового плана предприятия 12

2 СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА
ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «АНТАНТА») , 16
Состав и содержание финансового плана 16
Анализ показателей ликвидности и платежеспособности предприятия ...20
Анализ показателей рентабельности предприятия 25

3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
ФИРМЫ 29

3.1 Прогнозирование показателей ликвидности и платежеспособности
предприятия 29

3.2 Прогнозирование показателей рентабельности предприятия ,. ...30

3.3 Рекомендации для повышения устойчивости как элемент финансовой

стратегии , 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное) Бухгалтерский баланс 41

Работа состоит из  1 файл

Финансовая стратегия.doc

— 468.50 Кб (Скачать документ)

      Корреляционная  связь — это вероятностная зависимость, которая проявляется лишь в общем и только при большом количестве наблюдений. Эта связь выражается уравнениями регрессии различного вида. При расчете моделей планирования первостепенное значение имеет определение периода исследования. Исходные данные должны быть однородными.

     2.2 Анализ показателей ликвидности  и платежеспособности предприятия

    Компания  «Антанта» вышла на российский рынок  в 1998 году, предложив принципиально новую концепцию - гибкую производственную программу со сроком исполнения заказов по встроенной мебели в несколько рабочих дней точно по размерам заказчика. В 1998 году фирмой было создано направление Антанта Industry - производство мебельных фасадов, которые по своему качеству превосходят продукцию большинства других производителей.

   В 2000 году «Антанта» предложила потребителю  корпусную мебель серии «Модула», сочетающуюся с дизайн-проектами встроенной мебели, которая впоследствии породила целое направление в отрасли. В 2003 году «Антанта» открыла наиболее современное в России производство мебельных компонентов, рассчитанное на производителей кухонь и мебели для ванных комнат. В настоящее время фасадами и другими элементами ТМ «Антанта» оснащаются кухни таких известных производителей, как «Электрогорскмебель», «Москомплектмебель», «фабрика Мария», «Эльт», и мебель для ванных комнат компаний «Аквастудия», «Амисанта», «Дримор».

               
              20 

   Новым логичным этапом развития «Антанта» стал вывод на рынок серии мебели для ванных комнат класса «люкс» под собственной торговой маркой «Антанта. Aqua». Впервые мебель для ванных комнат такого высокого уровня производится в России. В настоящее время к ней проявляют активный интерес крупные сети европейских ритейлеров.

   Следующим этапом своей производственной программы  «Антанта» видит активное использование элементов из натурального дерева и шпонированных покрытий. «Антанта» активно готовится к экспансии на рынок элитной мебели.

   Основными     задачами     на    ближайшие     годы     «Антанта»     видит качественное изменение собственной сети продаж и повышении стандарта обслуживания клиента.

   Сегодня «Антанта» - это торговая марка, завоевавшая  узнаваемость и лояльность покупателя и партнера, динамично развивающаяся фирма, осваивающая новые рубежи мебельной промышленности и новые рынки сбыта. Сеть фирменных салонов «Ателье мебели Антанта» постоянно расширяется и охватывает большинство промышленно развитой территории РФ.

   За  последний год «Антанта» инвестировала  более 10 млн. долларов США строительство нового завода по производству мебели, где сконцентрированы самые передовые достижения техники и технологии, обеспечивающие освоение и поставку на рынок мебельной продукции еще более высокого качества.

Рассмотрим   основные   показатели   ликвидности   и   платежеспособности, которые реально отражают финансовое состояние предприятия.

   Величина  собственных оборотных средств (функционирующего капитала). Характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости. 

        Kcc =П3 – А1

                       А2 (2) 
         
         

                                          21 

     где П3 - итого по разделу пассив 3 ;

       А1 -  итого по разделу актив 1;

         А2 - - итого по разделу актив 2.

К осн= 31500-30000 15000   =0,1

К осн      = 41600-38000 = 27000       

   Рост  этого показателя в динамике рассматривается как положительная тенденция.

   Далее определим коэффициент текущей  ликвидности, который дает общую оценку ликвидности активов, показывая сколько рублей текущих активов предприятия приходится на один рубль текущих обязательств.

   Структура баланса признается неудовлетворительной, а предприятие -неплатежеспособным, если один из этих показателей ниже своего нормативного значения.

   Нормативное значение коэффициента обеспеченности собственными средствами принято считать 0,1, а коэффициента текущей ликвидности — 2. В данном случае предприятие обладает достаточными оборотными средствами, но коэффициент текущей ликвидности ниже нормативного значения.

   По  аналитическому баланса предприятия  «Антанта» оценим в динамике вероятность банкротства с помощью двухфакторной модели. В случае возрастания вероятности банкротства оценим реальность восстановления платежеспособности в ближайшие шесть месяцев.

               
                          22

 

Таблица 2 - Баланс предприятия «Антанта» 

    АКТИВ
    На 01.01.06
На 01.01.07
Основные    средства   и прочие      внеоборотные активы
      39,6
59,2
Текущие активы, всего
      59,4
56,9
В том числе:    
Производственные  запасы и затраты
      14,4
18,0
Готовая продукция
7,2
Денежные   средства   и краткосрочные  финансовые вложения
      9,4
2,7
Дебиторская задолженность
      16,0
17,2
Прочие          оборотные активы
      12,5
11,8
ИТОГО актив
      99,0
116,0
ПАССИВ    
Источники собственных средств
      56,5
56,7
Заемные средства, всего
      42,5
59,2
В том числе:    
Долгосрочные   кредиты и займы
      2,3
"»    О
Краткосрочные кредиты банков и займы
      9,1
10,2
Расчеты с кредиторами
      10,6
16,9
Прочие   краткосрочные пассивы
      20,5
29,3
ИТОГО             текущих пассивов
      40,2
56,4
ИТОГО пассив
      99,0
116,0

   Двухфакторная модель прогнозирования банкротства  требует вычисления коэффициента Z. Если этот коэффициент окажется больше нуля -

               
               
               
              23

 

вероятность банкротства велика. Отрицательное  значение коэффициента Z указывает на малую вероятность банкротства.

      Z = -0,3877 + (-1,0736) * Ктл + 0,579 * УДЗСвп, (4)

где Ктл - коэффициент текущей ликвидности;

    УДЗСвп - удельный вес заемных средств в пассивах.

    На 01.01.07 г. получим:

    Z =-0,3877+(-l,0736)*59,4/40,2-Ю Д79*42,5/99,0=-1,726

  Z = -0,3877+(-1,0736)*56,9/56,4+0,579*59,2/116,0=-1,176

  Расчет  показывает, что вероятность банкротства  в принципе велика (притом, что и на начало, и на конец периода анализа коэффициент текущей ликвидности гораздо меньше нормативного значения 2). Однако налицо серьезное возрастание вероятности банкротства. Особенно тревожно снижение значения коэффициента текущей ликвидности до критического значения 1: предприятие вот-вот останется без собственных оборотных средств и впадет в состояние неплатежеспособности.

   Оценим  возможность восстановления платежеспособности в ближайшие полгода с помощью специального коэффициента:

где Kвn - коэффициент восстановления платежеспособности;

    Ктлн.п.- коэффициент текущей ликвидности на начало периода;

    НЗКтл - нормативное значение коэффициента текущей ликвидности;

    Ктлкл. - коэффициент текущей ликвидности на конец периода;

    НЗКтл - нормативное значение коэффициента текущей ликвидности.

   Если  результат получится на уровне или больше единицы, возможность восстановления платежеспособности может быть признана вполне реальной. Производим вычисления:

               
               
               
              24

 

   Из  расчетов видно, что прогноз неутешительный. Предприятие является финансово неустойчивым, следовательно, необходимо разработать такую стратегию, которая бы позволила предприятию восстановить свою платежеспособность и прочно удерживать свои позиции на рынке.

   Показатели  рентабельности характеризуют эффективность  работы предприятия в целом, доходность различных уровней направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной). Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, так как их величина показывает соотношение эффекта с наличными и потребленными ресурсами. Показатели рентабельности используют, как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

   Поскольку получение прибыли является обязательным условием коммерческой деятельности, а финансовая устойчивость предприятия в значительной мере определяется размером полученной прибыли, анализ финансовых результатов становится весьма актуальным, отражающих эффективность финансово-хозяйственной деятельности, которые рассчитываются по формулам на основании данных Бухгалтерского баланса за 2007 год, представленного в приложении 1.

    2.3 Анализ показателей  рентабельности предприятия

Определим некоторые  финансовые показатели рентабельности. Рентабельность    оборота   (продаж)     Показывает,    сколько    прибыли приходится на единицу реализованной продукции, найдем по формуле.

          Рпр = Пр1ВР* 100% , (6)

    где   Рпр - рентабельность продаж;

    Пр  - прибыль;

     ВР - выручка от реализации. Получим Рпр= 1604/20791*100% = 7,7% 

                                                              25 

   Определим рентабельность продукции, которая показывает степень выгодности производства продукции, то есть, сколько прибыли получает предприятие на каждый рубль затрат.

            Ps=Пр/Ср, (7)

где Ps - рентабельность продукции; Пр - прибыль;

    Ср - затраты на производство продукции. Определим рентабельность собственного капитала, который показывает эффективность использования собственного капитала.

            Рск = ЧП/СК * 100% , (8)

где Рек - рентабельность собственного капитала; 477 - чистая прибыль, СК - собственный капитал. Получим Рек-365/2547,5*100% = 14,3% Определим прибыль от продаж по формуле

            Ппр = ВР-3, (9)

Информация о работе Совершенствование финансовой стратегии предприятия (на примере ООО «АНТАНТА»)