Совершенствование финансовой стратегии предприятия (на примере ООО «АНТАНТА»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 08:12, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: изучить теоретические основы разработки финансовой стратегии организации, проанализировать основные показатели деятельности фирмы при разработке финансовой стратегии фирмы, разработать мероприятия по организации эффективной работы финансовой стратегии.

Данная цель достигается путем решения следующих задач:

- дать определение сущности финансовой политики организации,
рассмотреть основные понятия и задачи;
определить направление разработки финансовой стратегии;
оценить основные показатели деятельности предприятия при разработке финансовой стратегии на примере ООО «Антанта»;

- разработать мероприятия по организации эффективной работы
финансовой политики ООО «Антанта».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОЙ
СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
Понятие и общие принципы финансовой политики организации 5
Место финансовой стратегии в финансовой политике предприятия 8
Цель, виды и принципы финансового плана предприятия 12

2 СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА
ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «АНТАНТА») , 16
Состав и содержание финансового плана 16
Анализ показателей ликвидности и платежеспособности предприятия ...20
Анализ показателей рентабельности предприятия 25

3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
ФИРМЫ 29

3.1 Прогнозирование показателей ликвидности и платежеспособности
предприятия 29

3.2 Прогнозирование показателей рентабельности предприятия ,. ...30

3.3 Рекомендации для повышения устойчивости как элемент финансовой

стратегии , 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное) Бухгалтерский баланс 41

Работа состоит из  1 файл

Финансовая стратегия.doc

— 468.50 Кб (Скачать документ)

   Валовой доход фирма запланировала в  сумме 29 470 т.руб., что процент торговой надбавки составляет при этом 14 %. Это выше среднего в 2008 году на 0,84 % (14-13,16). Сумма валового дохода 2008 года ниже ожидаемой в

   32 

2009 году  на 8 347 т.руб. (29470-24070). Увеличения суммы валового дохода влияет на сумму прибыли.

   Расчеты плана прогноза на 2009 год позволяют  определить следующие резервы увеличения прибыли:

  1. получить дополнительную прибыль в сумме 2128 т.руб. за счет прироста товарооборота на сумму 76 709 труб. Прирост товарооборота прогнозируется за счет повышения объема продаж. Для этого фирма ищет новые пути сбыта товара, привлекает частных предпринимателей;
  2. за счет снижения издержек обращения планируется получить 6 367 т.руб. Экономия издержек по расчету на 2009 год составит 2 268 т.руб., снижение на эту сумму предполагается достичь за счет:
 
  • снижения  расходов на транспортировку;
  • снижения расходов на хранение за счет ускорения оборачиваемости и в результате сокращения потерь при хранении и высвобождении складских помещений;

- снижения расходов на ремонт основных средств за счет использования 
более экономичных ремонтных материалов и сокращение расходов на оплату 
ремонтных работ, путем создания ремонтных бригад, исключив труд 
временных рабочих.

   Все это позволит предприятию занять более прочное место на рынке, стать финансово устойчивым и улучшить свои показатели хозяйственной деятельности.

   3.3 Рекомендации для повышения устойчивости  предприятия как элемент финансовой  стратегии 

   Прибыль является основным показателем оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Основным источником прибыли любого торгового предприятия является прибыль от основной, то есть от торговой деятельности. Поэтому анализ прибыли от реализации товаров

33 

      является основой системы управления прибылью и рентабельностью торгового предприятия.

   Анализ  прибыли позволил выявить основные факторы, влияющие на ее уровень: объем товарооборота, уровень валового дохода, уровень издержек обращения [22, с.236].

   Коммерческая деятельность любой торговой организации должна соотноситься с экономическим принципом, который в общем виде определяется достижением максимального результата при минимальных затратах. Для этого была рассмотрена система показателей рентабельности, которые позволяют оценить эффективность преобразования ресурсов в результаты. Так, в 2007 г. экономическая деятельность ООО «Антанта» была рентабельной (рентабельность продаж по чистой прибыли - 16%, рентабельность собственного капитала - 44,8 %).

   Главная цель производственного предприятия в современных условиях -получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

   Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной [23, с.46].

   Из  расчетов стало ясно, что для повышения  эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся:

  • природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и другое (внешние факторы);
  • изменение объема    средств   и    предметов труда, финансовых  ресурсов
 

34 

(внутренние  производственные экстенсивные  факторы);

- повышение производительности оборудования и его качества, ускорение 
оборачиваемости оборотных средств (интенсивные);

- снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и 
другое ( внепроизводственные факторы).

   В ходе анализа проведенного во второй части  работы были выявлены резервы роста прибыли за счет нескольких факторов:

  • за счет увеличения объема реализации продукции;
  • за счет снижения себестоимости товарной продукции;

    Из вышеперечисленного можно сделать следующие предложения:

а) для получения максимальной прибыли предприятие должно наиболее 
полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы, и в первую 
очередь оно должно использовать выявленный резерв по производству на 
имеющемся у него оборудовании дополнительной продукции. Увеличение 
выпуска снижает издержки на единицу продукции, то есть затраты на ее 
изготовление в расчете на единицу продукции снижаются, а следовательно, 
снижается себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли 
от реализации продукции. Ну а кроме этого, дополнительное производство 
рентабельной продукции уже само по себе дает дополнительную прибыль. 
Таким образом, при увеличении выпуска и, соответственно, реализации 
рентабельной продукции увеличивается прибыль в расчете на единицу 
продукции, а также увеличивается количество реализуемой продукции, 
каждая дополнительная единица которой увеличивает общую сумму 
прибыли. Вследствие этого, увеличение выпускаемой рентабельной 
продукции при условии ее реализации дает значительный прирост объема 
прибыли;

б) снижение себестоимости также значительно может увеличить получаемую 
предприятием прибыль. Одним из факторов снижения себестоимости 
является увеличение объема выпускаемой продукции. Другими 
факторами являются:
 

35 

  • улучшение уровня организации производства, имеющее своей целью свести к минимуму или вообще ликвидировать нерациональные издержки;
  • слаженная   работа   всех   составляющих   производственного    процесса (основного, вспомогательного, обслуживающего производства);
  • оптимизация потоковых процессов на предприятии.

в) немаловажным фактором получения дополнительной прибыли является оптимизация структуры сбыта. При проведении данной оптимизации удельный вес продукции, реализуемой по договорным, более высоким ценам, должен увеличиться до своего максимального уровня, а в идеале - до 100%. Соответственно, доля продукции, реализуемой предприятием другим организациям по линии взаимозачетов по более низким ценам должна быть как можно ниже.

   Выполнение  данных рекомендаций позволит предприятию  быть финансово - устойчивым, занять более прочное положение на рынке, тем самым улучшить свои финансовые показатели. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   36 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Финансовое  состояние предприятия, его устойчивость и стабильность зависят от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. И, наоборот, в результате недовыполнения плана по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и как правило ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

   Следовательно, устойчивое финансовое состояние не является счастливой случайностью, а итогом грамотного, умелого управления всем комплексом факторов, определяющих результаты хозяйственной деятельности предприятия. Поэтому финансовая деятельность как составная часть хозяйственной деятельности должна быть направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективное его использование [24, с.45-46].

   В данной работе были рассмотрены теоретические основы совершенствования финансовой стратегии предприятия, проанализированы основные показатели деятельности фирмы, разработаны направления по повышению финансовой устойчивости фирмы.

   Во  введении было дано обоснование темы выбора, раскрыта ее актуальность, сформулирована цель, задачи, предмет и объект исследования, охарактеризована теоретическая и практическая значимость полученных научных результатов.

      В первом разделе рассматривается  теоретическая база для совершенствования финансовой стратегии предприятия, В данном разделе рассматривается экономическая сущность, виды и содержание и принципы финансового планирования на предприятии.

               
              37 

   Во  втором разделе на основе собранной  информации для совершенствования  финансовой стратегии был проведен анализ деятельности предприятия.

   В третьем разделе была проанализирована полученная информация и предложены рекомендации для более эффективной деятельности предприятия.

   Коммерческая  деятельность любой торговой организации  должна соотноситься с экономическим принципом, который в общем виде определяется достижением максимального результата при минимальных затратах. Для этого в работе представлена система показателей рентабельности, которые позволяют оценить эффективность преобразования ресурсов в результаты, также рассмотрены основные показатели ликвидности и платежеспособности предприятия [25, с.358].

   Финансовая  стратегия компании представляет собой  часть функциональной стратегии, обеспечивающая основные направления развития ее финансовой деятельности и финансовых отношений путем формирования долгосрочных финансовых целей, выбора наиболее эффективных путей их достижения, адекватной корректировки направлений формирования и использования финансовых ресурсов при изменении внешней среды.

   Стратегическое  финансовое планирование связано с активным поиском альтернативных вариантов, выбором лучшего из них, построением на основе него стратегии развития и формированием специального механизма его реализации.

               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
              38

 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Ансофф, И. Стратегическое управление [Текст] / И.Ансофф, под ред. Л.И.Евенко, М.: Экономика, 1999. - 365 с.
  2. Архипов, В.М., Верховская, О.Р. Стратегический менеджмент: Учебное пособие [Текст] / В.М. Архипов, О.Р. Верховская, - СПб.: СпбГУЭФ, 2007. - 264 с.
  3. Ассэль, Г. Маркетинг: принципы и стратегия [Текст] / Г.Ассэль, ИНФРА - М, 1999. - 804 с.
  4. Афанасьев, Н.П. Стратегия и тактика фирмы [Текст] / Н.ПАфанасьев, М.: ИНФРА -М, 2001. -421 с.
  5. Балабанов, И. Т. Финансовый менеджмент [Текст] / И.Т.Балабанов, -М.: Финансы и статистика, 2004. - 365 с.
  6. Балабанов, И.Т. Анализ и планировашге хозяйствующего субъекта [Текст] / И.ТЛэалабанов, .: Финансы и статистика, 2003. - 485 с.
  7. Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие [Текст] / Бердникова, Г. Б. - Н: ИНФРА-М, 2002. -215с.
  8. Блажевич, А.А. Стратегический менеджмент: учеб.пособие [Текст] / А.А Блажевич. - Уфа: Изд-во УТНТУ, 2005. - 101 с.
  9. Большаков, СВ. Финансовая политика государства и предприятия [Текст] / СВ.Большаков, М.: Финансы и статистика, 2005. - 356 с.
  10. Виханский, О.С. Стратегическое управление [Текст] / О.СВиханский. М: Гардарики, 2001. - 452 с.
  11. Герчикова, И.Н. Менеджмент [Текст] / И.Н. Герчикова, - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. - 416 с.
  12. Грузинов, В.П. Экономика предприятия [Текст] / В.П.Грузинов, - М.: Высшая школа. - 2002. - 230 с.
  13. Есипов, В.Е. Оценка бизнеса [Текст] / BE. Есипов, - СПб.: Питер, 2003. -416 с.

Информация о работе Совершенствование финансовой стратегии предприятия (на примере ООО «АНТАНТА»)