Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2011 в 16:46, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение путей совершенствования кадровой структуры предприятия ОАО «Омская энергосбытовая компания».
Введение………………………………………………………………………..…….3
1 Формирование кадровой структуры предприятия…………………………........5
1.1 Кадры предприятия: основные понятия и структура……………..….….…5
1.2 Факторы, влияющие на кадровую структуру предприятия………………11
1.3 Формирование кадровой структуры предприятия…………………...……13
2 Кадровая структура предприятия ОАО «Омская энергосбытовая компания»……………………………………………………………………..…….23
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Омская энергосбытовая компания». Технико-экономические показатели в динамике……………...……23
2.2 Анализ кадровой структуры предприятия ОАО «Омская энергосбытовая компания»……………………………………………………………………………28
2.3 Подготовка, переподготовка и повышение квалификации на предприятии ОАО «Омская энергосбытовая компания»………………………………. ……...36
3 Совершенствование кадровой структуры предприятия ОАО «Омская энергосбытовая компания»…………………………………………………. ……42
3.1 Мероприятия по совершенствованию кадровой структуры предприятия ОАО «Омская энергосбытовая компания»…………..…………………………...42
3.2 Расчет эффективности мероприятий по совершенствованию кадровой структуры предприятия ОАО «Омская энергосбытовая компания»........….…...45
Заключение…………………………………………………………………….……49
Список использованных источников………………………………………….…..50
Приложение…………………………………………………………………………53
Уровень образования – также один из наиболее важных критериев подготовки персонала.
На рисунке 6 видно, что работников с высшим образованием ОАО «Омская энергосбытовая компания» больше всего (515 в 2008 и 529 в 2009 годах). Затем по уровню численности следуют работники, имеющие диплом среднего специального образования, 437 в 2008 и 427 в 2009 году. Уровень работников, имеющих среднее образование, повысился – с 104 человек в 2008 году до 144 человек в 2009. Также уровень количества работников, имеющих неполное среднее образование повысился – с 7 до 11 человек за рассматриваемые периоды. Один человек на предприятии имеет степень кандидата наук в рассматриваемые периоды. В целом имеет место тенденция повышения уровня образования персонала.
Рисунок 6. Динамика уровня образования работников за 2008-2009 гг.
Основным принципом социальной политики ОАО "Омская энергосбытовая компания" является формирование социально-стабильного кадрового потенциала компании, способного к эффективной и высокопроизводительной работе, обеспечивающего рост эффективности работы компании, и на этой основе создание возможностей для конкурентоспособного, рыночного уровня оплаты труда и социальных выплат работникам и работы в условиях, соответствующих высоким современным стандартам. Каждый год проходит обучение и переобучение кадров, что способствует достижению поставленных целей. Судя по полученным данным, можно сказать, что ОАО «Омская энергосбытовая компания» довольно успешно проводит социальную политику, т.к. уровень образования работников в целом повысился за рассматриваемые периоды. [1]
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ СТРУКТУРЫ
ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ОМСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ
КОМПАНИЯ»
3.1
Мероприятия по
От эффективности работы персонала организации во многом зависят результаты деятельности компании в целом. Поэтому очень важно иметь представление о качестве работы персонала, а также о возможных причинах снижения уровня эффективности работы. Выяснив причины, необходимо предпринять надлежащие действия по их устранению в целях повышения эффективности работы персонала, и, как следствие, повышения эффективности работы компании в целом. [2]
Уровень квалификации кадров играет огромную роль в работе предприятия, поэтому персонал предприятия должен проходить обучение. В качестве мер по совершенствованию кадровой структуры предприятия посредством обучения могут быть предложены следующие мероприятия:
1. Для повышения качества обслуживания потребителей в 2008 году ОАО «Омская энергосбытовая компания» был открыт Центр обслуживания клиентов (ЦОК). ЦОК занимается подготовкой документов для заключения договоров энергоснабжения, подключения к теплосетям, выполнением технических условий(проектирование, электромонтажные работы), энергоаудитом, установкой и обслуживанием приборов учета электроэнергии, информированием клиентов по различным вопросам. В Центре работают 38 человек, в том числе 12 специалистов по работе с клиентами. Предлагается с помощью отдела разработки программного обеспечения на сайте ОАО «Омская энергосбытовая компания» организовать приложение, позволяющее клиентам самостоятельно просматривать их уровень потребления электроэнергии в режиме онлайн, а также заполнять заявки на установку приборов учета электроэнергии. Данное приложение ориентировано на пользователей сетей Интернет, число которых растет с каждым днем. Так, количество клиентов, посещающих непосредственно офис ЦОК, сократится, а также сократится время на заполнение заявок на установку оборудования и на разговоры с клиентами по решению различных вопросов.
На эффективность работы персонала оказывает большое влияние коллектив, психологический климат в нем, а также степень удовлетворенности работника занимаемой должностью, типом работы. [3] Так, следующее мероприятие позволит повысить эффективность работы персонала:
2. Совершенствование профессионально-коллективного климата. Проведение тренингов.
На кадровую структуру организации и её качество оказывает влияние профессионализм нанятых работников. Чтобы отследить этот профессионализм, необходим более тщательный отбор при приеме сотрудников на работу. Известно, что процедура найма в организации ОАО «Омская энергосбытовая компания» происходит следующим образом. Собираются резюме кандидатов на открытую вакансию, затем отбираются наиболее подходящие из них менеджером по персоналу и приглашаются на собеседование, где присутствуют менеджер по персоналу и начальник департамента управления персоналом. Предлагается:
5.
В ОАО «Омская энергосбытовая компания»
функционирует департамент правового
обеспечения, включающий в себя отдел
правового обеспечения и ведущего специалиста
по корпоративному управлению. Однако
компания пользуется услугами аутсорсинга
в сфере претензионно-исковой деятельности.
В связи с расширением влияния компании
в сфере энергетики предлагается организовать
собственный отдел по претензионно-исковой
деятельности.
Рассчитаем эффективность двух первых предложенных мероприятий.
1. Для повышения качества обслуживания потребителей в 2008 году ОАО «Омская энергосбытовая компания» был открыт Центр обслуживания клиентов (ЦОК). ЦОК занимается подготовкой документов для заключения договоров энергоснабжения, подключения к теплосетям, выполнением технических условий(проектирование, электромонтажные работы), энергоаудитом, установкой и обслуживанием приборов учета электроэнергии, информированием клиентов по различным вопросам. В Центре работают 38 человек, в том числе 12 специалистов по работе с клиентами. Предлагается с помощью отдела разработки программного обеспечения на сайте ОАО «Омская энергосбытовая компания» организовать приложение, позволяющее клиентам самостоятельно просматривать их уровень потребления электроэнергии в режиме онлайн, а также заполнять заявки на установку приборов учета электроэнергии. Данное приложение ориентировано на пользователей сетей Интернет, число которых растет с каждым днем. Так, количество клиентов, посещающих непосредственно офис ЦОК, сократится, а также сократится время на заполнение заявок на установку оборудования и на разговоры с клиентами по решению различных вопросов.
Так,
предлагается сократить количество специалистов
по работе с клиентами на 3 человека.
Таблица 10
Таблица исходных данных
Среднемесячная заработная плата на конец 2009 года (руб.) | 21 409,78 |
Количество сокращаемых специалистов по работе с клиентами | 3 |
Пусть А – затраты по заработной плате трёх специалистов по работе с клиентами за год с учетом единого социального налога, тогда:
А = средняя заработная плата*1,262*3*12 = 21 409,78*1,262*3*12 =
= 972 689 рублей.
Пусть Б – затраты на выходное пособие одного работника(выходное пособие оплачивается не более 2-х месяцев со дня увольнения работника), тогда:
Б = 21 409,78*1,262*2 = 54 038 рублей.
Тогда затраты на выходные пособия 3-х работников составят (В):
В = Б*3 = 54 038*3 = 162 114 рублей.
Экономический эффект будет определяться разницей между затратами по заработной плате 3-х специалистов по работе с клиентами за год и затратами на выходные пособия за 2 месяца:
Э.э. = А – В = 972 689 – 162 114 = 810 575 рублей.
После проведения мероприятия произошло сокращение численности работников ЦОК на 3 человека, а также сокращение ФОТ. Экономия по заработной плате составила 810 575 рублей.
2.
В ОАО «Омская энергосбытовая
компания» функционирует
Рисунок
7. Организационная структура
Таблица 11
Таблица исходных данных
Затраты на: | Сумма |
Услуги аутсорсинговых компаний (рублей в год) | 2 375 331 |
Зар/плату начальника отдела претензионно-исковой деятельности (рублей в месяц) | 42 000 |
Зар/плату заместителя начальника отдела претензионно-исковой деятельности (рублей в месяц) | 36 000 |
Зар/плату ведущего юрисконсульта (рублей в месяц) | 30 000 |
Зар/плату юрисконсульта (рублей в месяц) | 21 000 |
Организацию рабочих мест (покупка недостающей мебели, ремонт и т.д.) (рублей) | 12 000 |
Ежемесячное поддержание рабочих мест(заправка катриджей, покупка бумаги и т.д.) (рублей в месяц) | 1 500 |
Рассчитаем экономический эффект мероприятия, сравнив затраты на организацию и функционирование отдела претензионно-исковой работы и затраты на услуги аутсорсинговых компаний.
Пусть А – затраты по заработной плате отдела претензионно-исковой работы, тогда:
А = (зар/плата начальника отдела + зар/плата заместителя начальника отдела + зар/плата ведущего юрисконсульта + зар/плата юрисконсульта)*12*1,262 = (42 000 + 36 000 + 30 000 + 21 000)*12*1,262 =
= 1 953 576 рублей.
Пусть Б – затраты на организацию и поддержание рабочих мест отдела, тогда:
Б = затраты на организацию рабочих мест + затраты на ежемесячное поддержание рабочих мест*12 = 12 000 + 1 500*12 = 30 000 рублей.
Пусть В – общие затраты на оплату услуг аутсорсинговых компаний в год, тогда:
В = 2 375 331 рублей.
Тогда экономический эффект составит:
Э.э. = В - А - Б = 2 375 331- 1 953 576 - 30 000 = 391 755 рублей.
Так,
имея собственный отдел
Таблица 12
Итоговая таблица по мероприятиям
I. Автоматизация работы | II. Реструктуризация организационной структуры предприятия | ||||
До | После | До | После | ||
I. структура работающих по категориям (%) | |||||
Руководители | 16,29 | 16,33 | 16,29 | 16,41 | |
Специалисты | 51,23 | 51,10 | 51,23 | 51,22 | |
Служащие | 15,85 | 15,89 | 15,85 | 15,79 | |
Рабочие | 16,63 | 16,68 | 16,63 | 16,58 | |
II. Затраты на мероприятие (руб.) | |||||
162 114 | 1 983 576 | ||||
III. ФОТ (руб.) | |||||
293 399 680 000 | 293 398 869 425 | 293 399 680 000 | 293 401 633 576 | ||
IV. Экономия после проведения мероприятия | |||||
810 575 | 391 755 | ||||
ИТОГ ПО ОБОИМ МЕРОПРИЯТИЯМ | |||||
I. структура работающих по категориям (%) | |||||
До | После | ||||
Руководители | 16,29 | 16,45 | |||
Специалисты | 51,23 | 51,10 | |||
Продолжение таблицы 12 | |||||
I. структура работающих по категориям (%) | |||||
Служащие | 15,85 | 15,83 | |||
Рабочие | 16,63 | 16,62 | |||
II. Затраты на мероприятия (руб.) | |||||
2 145 690 | |||||
III. ФОТ (руб.) | |||||
до | после | ||||
293 399 680 000 | 293 400 823 001 | ||||
IV. Экономия после проведения мероприятий (руб.) | |||||
1 202 330 |
Информация о работе Совершенствование кадровой структуры фирмы