Совершенствование корпоративной культуры предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2011 в 16:25, курсовая работа

Описание

Рассмотрев актуальность темы, поставим цель работы: изучить культуру организации и влияние её на эффективность функционирования организации.

Задачи работы:

- рассмотреть организационную культуру в управлении и ее развитие;

- рассмотреть влияние культуры на организационную эффективность;

- рассмотреть взаимодействие между культурами;

- рассмотреть изменение организационной культуры.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3

Глава 1. Организационная культура в управлении и ее развитие …………....5

1.1 Понятие и элементы организационной культуры …………………………5

1.2 Функции и типы организационной культуры…………………………..….16

1.3 Виды организационной и управленческой культуры……………………..21

1.4 Влияние культуры на организационную эффективность………………....26

1.5 Модель В. Caтe………………………………………………………………27

1.6 Модель Т. Питерса — Р. Уотермана………………………………………..30

1.7 Модель Т. Парсонса…………………………………………………………32

Глава 2. Анализ корпоративной культуры ЗАО «Трест №88»……………….33

2.1. Общая характеристика деятельности ЗАО «Трест №88»………………...33

2.2. Анализ сложившейся корпоративной культуры предприятия…………...36

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры предприятия…………………………………………………………..40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….46

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 202.50 Кб (Скачать документ)

     Также важно указать, что при разработке и внедрении комплекса мероприятий, направленных на совершенствование  КК необходимо принять во внимание следующие обстоятельства:

    • подобный объем работы может быть качественно проведен только с привлечением консультантов по процессу (нужен «свежий взгляд», эти люди не находятся внутри самой корпорации и при этом не связаны формальными и неформальными производственными обязательствами перед работниками корпорации);
    • привлечение только специалистов самой организации для выполнения данной работы в принципе не позволяет надеяться на достижение желаемого конечного результата (это люди системы, они уже работают в заданном режиме, существует определенная субординация и т.п.).

     Рекомендации  по совершенствованию корпоративной культуры ЗАО «Трест №88».

      • Необходимо выработать четкую нормативную базу по корпоративной культуре (нужно разработать свой кодекс корпоративного управления, который включает правила поведения сотрудников, положения партнерства, а также уже имеющуюся «философию» корпорации).
      • Необходимо реализовывать программы косвенной материальной заинтересованности (например, выдача жилищных субсидий, медицинское обслуживание, помощь транспортом и т.п.), то есть нужно внедрять разработанные формы мотивирования персонала с использованием материальной и нематериальной систем стимулирования.
      • Создание стандарта информирования персонала (какая информация, в какой форме, с какой периодичностью, по каким каналам и кем должна доводиться до коллектива), что необходимо для большей информированности персонала о планах и действиях руководства, а, следовательно, помогает налаживанию доверительных взаимоотношений между руководством и подчиненными и  создает у сотрудников ощущение сопричастности и необходимости в данной работе.
      • Практика дальнейшего осуществления комплекса коллективных мероприятий (совместные выезды на природу, походы в театр, на экскурсии, совместные банкеты) для поддержания «здорового» климата в коллективе и налаживания взаимоотношений между сотрудниками, начальством и подчиненными.

     Конечно, данные рекомендации не являются совершенными и достаточно полными, так как  они разработаны лишь на основе наблюдений, изучения нормативной документации, опросов некоторых сотрудников.  Однако их внедрение может стать одним из первых шагов на длинном и сложном пути к совершенствованию корпоративной культуры и использовании ее для дальнейшего повышения эффективности деятельности ЗАО «Трест №88». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Проблема  повышения эффективности управления постоянно возникает перед руководством любой организации. Особенно актуальны  эти проблемы для российских предприятий, которые перешли к рыночным отношениям не так давно. 

     Корпоративная культура представляет собой совокупность ценностей, принципов, норм, правил деятельности корпорации, которые разделяются  большинством сотрудников, передаются из поколения в поколение и  оказывают определенное влияние  на характер реализации целей данной корпорации. В ее структуру входят такие элементы, как артефакты, провозглашаемые ценности и базовые представления.

     Для описания корпоративной культуры было построено множество моделей, среди  которых модель Г. Харрисона и Ч. Хенди, модель Т. Парсона и модель Г. Хофстеда. Также различают несколько типов корпоративной культуры: феодальная, «культура участия», акционерная, предприниматель-ская культура.

     В процессе формирования и реализации корпоративной культуры следует  учитывать, в первую очередь, такие факторы как культура руководителя  и национальная культура, миссия организации, отрасль, внешняя среда, структура и размер организации и др. Помимо них, необходимо изучить принципы и задачи формирования этой культуры вообще. Именно способность разрешать поставленные перед корпоративной культурой цели и задачи определяют ее эффективность, которая может быть измерена и оценена посредством различных – качественных и количественных – методов.

     Качественная  оценка состояния корпоративной  культуры может быть дана на основе анализа реальных возможностей выполнить требования, вытекающие из ее функциональной роли. Характерным показателем в этом случае является сила корпоративной культуры – характеристика культуры, описывающая ее устойчивость и эффективность в противостоянии иным тенденциям.

     Также в работе были проанализированы пути повышения эффективности деятельности корпорации на основе совершенствования  корпоративной культуры и изучены  основные методы диагностики корпоративной  культуры, а именно: метод системного анализа, нормативный, сравнительный, конструктивно-критический методы, методы опроса (анкетирование, интервью) и др.

     На  основе анализа деятельности и сложившейся  корпоративной культуры ЗАО «Трест №88» были выявлены основные проблемы и предложены рекомендации по ее совершенствованию.

     Подводя итоги, необходимо еще раз отметить, что корпоративная культура –  это тонкий инструмент в руках  менеджера, с помощью которого можно  привести организацию к успеху, процветанию  и стабильности, но при неумелом или неуместном использовании возможны прямо противоположные результаты. Поэтому корпоративную культуру необходимо изучать, следить за ее формированием, совершенствовать и регулировать ее изменения. Она должна стать органичной частью всей организации, быть адекватной современным требованиям, продиктованными экономическим и технологическим развитием, спецификой законодательства и менталитета, а также спецификой конкретной корпорации и содействовать достижению поставленных целей, а, следовательно, и повышению эффективности деятельности корпорации.

 

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

     1. Акофф Р. Планирование будущего  корпорации. - М., 2005.

     2. Браков А.Е. Можно ли управлять  предприятием вместе. /Под ред.  Фоменского И.П., Наумовой А.И. - М., 2000.

     3. Бурнс Т.Ф., Сталкер Г.М. Культура  менеджмента. - М., 2001.

     4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация,  процесс. – М.:МГУ, 1995.

     5. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки  и биржи. Юнити, 2005.

     6. Занковский А.Н. Организационная  культура. - http://www.socioego.ru/teoriya/istoch/zanc/

     7. Менеджмент организации. Учебное  пособие/ Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М: Инфра-М, 2002.

     8. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках  эффективного управления. - М., 2003.

     9. Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур. // Проблемы теории и практики управления. - 2004. - №5

     10. Смит Д. Организационная культура  и управление. - М., 2002

     11. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2001.

     12. Чаплина А.Н., Вашко Т.А. Культура  организации. - Красноярск: Красноярский коммерческий институт, 1999.

Информация о работе Совершенствование корпоративной культуры предприятия