Совершенствование организационной структуры ЗАО «ПАНФИЛОВСКИЙ ЭЛЕВАТОР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 19:00, курсовая работа

Описание

Ранее руководители предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличение прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
Большинство предпринимателей, руководителей, и специалистов предприятий, зачастую даже тех, чья профессиональная подготовка включала изучение менеджмента, пока к сожалению не понимают сущности этой сферы деятельности и знакомы лишь с отдельными функциями системы управления.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность, понятие и виды организационных структур 5
1.1 Система управления 5
1.2 Понятие организационной структуры управления 5
1.3 Факторы, влияющие на организационную структуру управления 9
1.4 Линейная организационная структура управления 13
1.5 Функциональная организационная структура управления 14
1.6 Линейно-штабная организационная структура управления 15
1.7 Централизованно-функциональная организационная структура управления 17
1.8 Дивизионная организационная структура управления 18
1.9 Гибкие структуры 23
1.10 Адаптивные структуры 26
Глава 2. Анализ деятельности ЗАО «Панфиловский элеватор» 28
2.1 История создания предприятия. 28
2.2 Цель и предмет деятельности предприятия. 29
2.3 Описание продукции и услуг, производимых предприятием. 30
Глава 3. Анализ организационной структуры управления организации 32
Заключение 44
Список литературы 46

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 188.50 Кб (Скачать документ)

      Федеральное государственное образовательное  учреждение

     высшего профессионального образования

     Российский  Государственный Аграрный Университет  –

     Московская  сельскохозяйственная академия имени  К.А. Тимирязева

     (ФГОУ  ВПО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева)

 

     Экономический факультет

     Кафедра управления и сельского  консультирования
 

     Дисциплина  «Основы менеджмента» 
 

     Курсовой проект на тему: 

Совершенствование организационной структуры ЗАО «ПАНФИЛОВСКИЙ ЭЛЕВАТОР» 
 
 
 
 
 
 
 

                                                 Выполнил:

                                                               студент 308 группы

                                                              дневного отделения

                                                                             экономического факультета

                                                      Темченко О.А. 

                                              Проверил:

                                                       доцент кафедры

                                                                    управления и сельского

                                                           консультирования

                                                  Русский В.Г. 
 
 
 

     Москва, 2012 

Содержание 

     Введение 3

     Глава 1. Сущность, понятие и виды организационных структур 5

1.1 Система управления 5

1.2 Понятие организационной структуры управления 5

1.3 Факторы, влияющие на организационную структуру управления 9

1.4 Линейная организационная структура управления 13

1.5 Функциональная организационная структура управления 14

1.6 Линейно-штабная организационная структура управления 15

1.7 Централизованно-функциональная организационная структура управления 17

1.8 Дивизионная организационная структура управления 18

1.9 Гибкие структуры 23

1.10 Адаптивные структуры 26

     Глава 2. Анализ деятельности ЗАО «Панфиловский элеватор» 28

2.1 История создания предприятия. 28

2.2 Цель и предмет деятельности предприятия. 29

2.3 Описание продукции и услуг, производимых предприятием. 30

     Глава 3. Анализ организационной структуры управления организации 32

     Заключение 44

     Список литературы 46 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

     Ранее руководители предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличение прибыли, так как предприятия  не являлись собственностью начальника или директора.

     Большинство предпринимателей, руководителей, и  специалистов предприятий, зачастую даже тех, чья профессиональная подготовка включала изучение менеджмента, пока к сожалению не понимают сущности этой сферы деятельности и знакомы лишь с отдельными функциями системы управления. Это происходит потому что менеджмент не дает готовых рецептов для конкретных организаций в конкретный момент времени, он лишь помогает целенаправленно искать новые решения проблем.

     На  производственном предприятии большое  значение играют: разработка организационной  структуры системы управления, подходы  к распределению обязанностей, принципы создания перспективной организации  и т.д. Поэтому значительное внимание уделяется совершенствованию организационной  структуры системы управления на предприятии.

Структура организации это логические взаимоотношения  уровней управления и функциональных областей, построенные в такой  форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации

Понятие организационной структуры включает в себя не только выполняемые внутри нее задания, но и координируемую сотрудниками деятельность за пределами  организации. Многие традиционно выполнявшиеся  самой организацией виды работ в  настоящее время передаются специализированным фирмам, что предполагает тесное взаимодействие независимых компаний и трансформацию  традиционных границ между организациями.

Считается, что организация существует во внешней  среде, которая формирует ее стратегию, технологию, масштаб и уровень  нововведений. Эти ситуационные факторы, в свою очередь, определяют необходимую  структуру, то есть структуру, которую  должна принять организация для  обеспечения производственной деятельности.

 

Глава 1. Сущность, понятие и виды организационных структур

1.1 Система управления

 

     Для того чтобы организация была статически и динамически устойчивой, а следовательно  жизнеспособной, она должна обладать управляющим элементом, осуществляющим интеграцию и координацию отдельных  частей, их коррекцию на основе обратной связи.

     Система управления организацией представляет собой весьма сложное образование, включающее следующие взаимосвязанные  элементы:

     - органы управления (структурная  часть организации, наделенная  специальными функциями) - должности,  подразделения, совокупность которых  может быть охарактеризована  как субъект управления;

     - коммуникационные каналы, посредством  которых осуществляется управленческое  взаимодействие;

     - набор целей, методов, технологий, процедур, предписаний, определяющих  поведение работников и порядок  выполнения тех или иных действий;

     - правовую инфраструктуру (совокупность  норм, правил, полномочий);

     - процесс управления (коммуникации, разработка, принятие и реализация  решений);

     - технические условия.

1.2 Понятие организационной структуры управления

 

     Организационная структура управления, представляет собой упорядоченную совокупность самостоятельных звеньев и органов  управления (должностей, подразделений  и служб), реализующих его функции, находящихся в определенном взаимном расположении и соподчинении, связанных системой распределения задач, полномочий и ответственности, официальных коммуникаций и межличностных отношений.

     Органы  управления различаются размером, объемом  полномочий, характером, масштабами и  трудоемкостью решаемых задач, потребностью в информации, материально-технической  базой.

     Во  главе органа управления находится  руководитель - организационная единица, которая реализует совокупность прав, обязанностей и ответственности. Все остальные должности лишь обеспечивают его действия и являются по отношению к нему подчиненными.

     Нужно иметь в виду, что организационная  структура может быть не только формальной (совокупность подразделений, должностей, предписанных взаимосвязей), но и не формальной (совокупность группировок, лидирующих личностей, неофициальных  контактов). Только рассмотрение их в  единстве дает представление о полной структуре управления, в основе которой  лежит производственная структура.

     Управленческие (организационные) структуры можно  классифицировать по следующим основаниям:

     1) по степени сложности, которую  характеризуют:

     -количество  уровней управления;

     -число  подразделений и мест их расположения;

     -среднее  количество подчиненных у одного  руководителя;

     -степень  важности принимаемых решений  и пр.;

     2) по принципам разбиения (функциональный, объективный);

     3) по степени централизации (централизованные  или децентрализованные);

     4) по целевому назначению (стратегические, оперативные, информационные);

     5) по степени формализации процесса  управления (формальный и неформальный)

     Структура управления обладает потенциалом, состоящим  из потенциала высшего руководства  и руководства отдельными подразделениями.

     Формирование  управленческой структуры основывается на процессах разделения труда и  углубления специализации, приводящих к тому, что число обособившихся  в рамках организации видов деятельности постоянно растет.

     Поскольку они нуждаются в координации, наряду с горизонтальным, появляется и вертикальное разделение труда. В его рамках одни субъекты специализируются исключительно на производственной деятельности, а другие на управленческой, где также происходит специализация:

     - по объектам (производство, сбыт, финансы  и пр);

     - по функциям (операциям);

     - по целям (задачам), связанным  с конкретным результатом;

     - смешенная (по всем основаниям).

     Принципами  формирования организационной структуры  управления является:

     -соответствие  целям и задачам организации,  особенностям ее основной деятельности;

     -отражение  функций и полномочий субъектов  управления;

     -динамизм;

     -гибкость, адаптивность, способность к самонастройке;

     -специализация  (функциональная и (или) предметная) на основе разделения труда;

     -внутренняя  сбалансированность;

     -рациональное  соотношение централизации и  децентрализации;

     -оптимизация  нормы управляемости;

     -обеспечение  единства прав, обязанностей и  ответственности субъектов управления;

     -экономичность;

     -соответствие  социально-культурной среде.

     Небольшим организациям, не имеющим подразделений, свойственная управленческая структура  с одним звеном, которая является одноуровневой. Специальное управленческое подразделение возникает здесь  тогда, когда отдельный работник не может справиться с задачами. Однако иногда оно создается и  из соображений престижа.

     Появление в результате горизонтального разделения труда нескольких самостоятельных  производственных подразделений требует  специального органа, координирующего  их деятельность. Это делает управленческую структуру двухуровневой.

     При дальнейшем росте числа координируемых объектов приходится создавать несколько  групп двухуровневых структур управления, объединяя в трехуровневую и т.д.

Информация о работе Совершенствование организационной структуры ЗАО «ПАНФИЛОВСКИЙ ЭЛЕВАТОР»