Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:16, курсовая работа
Именно поэтому основной целью данной курсовой работы является рассмотрение процесса принятия решений в целом, для чего необходимо обратить внимание на такие ключевые и важные вопросы и задачи, как:
сущность решения в менеджменте;
классификация управленческих решений;
их информационно компьютерная поддержка;
методы принятия решений;
ошибки принятия управленческих решений;
понятие «эффективные решения» в организации и т. д.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Глава 1. Теоретические основы принятия решений в организации
Сущность решения в менеджменте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Классификация управленческих решений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
Информационно компьютерная поддержка управленческих
решений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Принятие управленческих решений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
Методы принятия управленческих решений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Ошибки при принятии управленческих решений . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
Глава 2. Аналитическая основа процесса принятия решений в организации
2.1 История Промышленной компании «Веста» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
2.2 Характеристика выпускаемой продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Организационная структура ПК «Веста» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Описание процесса принятия решения в рамках реальной ситуации ..25
Глава 3. Совершенствование процесса принятия решений в организации
3.1 Процесс принятия решения в организации ПК «ВЕСТА» . . . . . . . . . . .29
3.2 Анализ действующей процедуры принятия решений . . . . . . . . . . . . . . 31
3.3 Предложения по совершенствованию процесса принятия решения . . .34
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39
1.2.
КЛАССИФИКАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ
РЕШЕНИЙ
В процессе управления организациями
принимается огромное количество самых
разнообразных решений, обладающих различными
характеристиками. Но, не смотря на это,
существуют общие признаки, позволяющие
это множество классифицировать.
Таблица 1
Классификация
управленческих решений
Классификационный
признак |
Группы
управленческих решений | |
Степень повторяемости проблемы | традиционные | нетипичные |
Значимость цели | стратегические | тактические |
Сфера воздействия | глобальные | локальные |
Длительность реализации | долгосрочные | краткосрочные |
Прогнозируемые последствия решения | корректируемые | некорректируемые |
Характер использованной информации | детерминированные | вероятностные |
Метод разработки решения | формализованные | неформализованные |
Количество критериев выбора | однокритериальные | многокритериальные |
Форма принятия | единоличные | коллегиальные |
Способ фиксации решения | документированные | недокументированные |
Рассмотрим данную
классификацию более подробно.
традиционные решения – это те решения, которые неоднократно встречались ранее в практике управления, поэтому необходимо лишь сделать выбор из уже имеющихся альтернатив;
нетипичные решения – их поиск связан с генерализацией новых альтернатив.
стратегические решения – решения, преследующие самостоятельную цель;
тактические
решения – решения, являющиеся средством
достижения цели более высокого порядка.
локальные решения – решения, результат которых сказывается на каком-либо одном или нескольких подразделениях организации;
глобальные решения – решения, принимаемые с целью влияния на работу организации в целом.
краткосрочные решения – решения, реализация которых требует сравнительно коротких сроков;
долгосрочные решения – решения, результаты осуществления которых могут быть удалены на несколько лет.
корректируемые решения – решения, последствия реализации которых поддаются корректировке для устранения отклонений, либо учёта новых факторов;
некорректируемые решения – решения, последствия которых необратимы.
детерминированные решения – решения, принимаемые в условиях определённости, когда руководитель располагает практически полной и достоверной информацией в отношении решаемой проблемы;
вероятностные решения – решения, принимаемые в условиях риска (результаты которых не являются определёнными, но вероятность каждого результата известна) или в условиях неопределённости (когда из-за недостатка информации невозможно количественно оценить вероятность его возможных результатов).
формализованные решения – решения, принимаемые по заранее определённому алгоритму;
неформализованные решения – решения, принимаемые при новых и нетипичных ситуациях, при появлении нестандартных проблем.
однокритериальные решения – решения, при которых выбор наилучшей альтернативы производится только по одному критерию;
многокритериальные решения – решения, при которых выбранная альтернатива должна удовлетворять одновременно нескольким критериям.
- Форма принятия решений
единоличные решения – решения, при которых выбор из имеющихся альтернатив осуществляется одним человеком;
коллегиальные решения – решения, требующие участия группы специалистов при разрешении сложных ситуаций и проблем.
документированные решения – решения, оформленные в виде какого-либо документа (приказа, распоряжения и т. д.);
недокументированные
решения – решения, не имеющие документальной
формы (устные). [4; 182-187]
В современном менеджменте
Широкое применение
Применение информационно
Вот как рассматривает данный вопрос И. С. Пржиягловская в своей статье
Проблема
избытка и недостатка
информации
Сейчас одной из определяющих характеристик развития национальной экономики можно считать уровень развития информационных ресурсов. В конце ХХ века уменьшение сроков от изобретения до массового производства привело к тому, что скорость НТП превзошла скорость усвоения его результатов, а смена технологий начала осуществляться столь быстро, что организации не успевали осваивать новые перемены. С появлением сети Интернет информационное пространство представлялось хаотичной информацией, что создавало дополнительные трудности поиска и выбора. Информация стала более доступной и менее подробной, структурированной и релевантной. Информация стала важным ресурсом века. Не случайно в России поднимался вопрос о создании единой национальной информационной инфраструктуры и информационно-аналитических советов на различных уровнях государственных систем. И. С. Пржиягловская [9; 87] |
Таким образом, И. С. Пржиягловская в своей
статье обратила внимание на проблему
избытка и недостатка информации и показала,
что единая информационная инфраструктура
до сих пор не достигла такого уровня,
который необходим для успешного развития
и эффективного функционирования организаций,
предприятий и национальной экономики
страны в целом. Также из всего вышеуказанного
в данной статье видно, что отсутствие
подробной и структурированной системы
в сфере информации только усложняет процесс
развития и совершенствования различных
фирм и экономики страны. Иными словами,
на лицо отсутствие должного развития
информационной инфраструктуры. Однако
ещё до сих пор не выработано то решение,
которое необходимо для структурирования
имеющейся информации.
1.4. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
Менеджеров часто называют
Сталкиваясь с непредвидимыми
проблемами, менеджер обязан принять
направленное на её устранение
решение, претворить его в
Именно процесс принятия решения определяет действенность управления, эффективность преодоления возникающих трудностей, распределения ресурсов и достижения организационных целей. [3; 286]
Принятие управленческих решений является процессом, который позволяет всесторонне изучить возникшую проблему, проанализировать возможные варианты её решения и выбрать наиболее эффективные из них.
Процесс принятия решений
Если же проблема сложная, а её решение не однозначно, то процесс принятия решения требует структурирования и моделирования.
Процесс принятия решения
т. е. оценка ситуации
– сопоставление фактического состояния
с требуемым, сбор информации, всесторонний
анализ возникшей ситуации;
т. е. применение различных критериев, позволяющих выбрать наиболее эффективное решение (прибыль, минимизация издержек);
т. е. использование
разнообразных методов
при оценке вариантов используется экспертная оценка, которая обеспечивает обоснованность решения;
Информация о работе Совершенствование процесса принятия решений в организации