Совершенствование процесса принятия решений в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:16, курсовая работа

Описание

Именно поэтому основной целью данной курсовой работы является рассмотрение процесса принятия решений в целом, для чего необходимо обратить внимание на такие ключевые и важные вопросы и задачи, как:
сущность решения в менеджменте;
классификация управленческих решений;
их информационно компьютерная поддержка;
методы принятия решений;
ошибки принятия управленческих решений;
понятие «эффективные решения» в организации и т. д.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Глава 1. Теоретические основы принятия решений в организации
Сущность решения в менеджменте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Классификация управленческих решений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
Информационно компьютерная поддержка управленческих
решений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Принятие управленческих решений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
Методы принятия управленческих решений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Ошибки при принятии управленческих решений . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
Глава 2. Аналитическая основа процесса принятия решений в организации
2.1 История Промышленной компании «Веста» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
2.2 Характеристика выпускаемой продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Организационная структура ПК «Веста» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Описание процесса принятия решения в рамках реальной ситуации ..25
Глава 3. Совершенствование процесса принятия решений в организации
3.1 Процесс принятия решения в организации ПК «ВЕСТА» . . . . . . . . . . .29
3.2 Анализ действующей процедуры принятия решений . . . . . . . . . . . . . . 31
3.3 Предложения по совершенствованию процесса принятия решения . . .34
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 183.50 Кб (Скачать документ)

            Строительные сэндвич-панели представляют собой структуру, состоящую из двух конструкционных обкладок и изоляционного наполнения. Форма профилирования конструкционных обкладок линейная.

            Для обшивок сэндвич-панелей применяется  оцинкованная окрашенная сталь  и оцинкованная сталь как импортного, так и отечественного производства. Наружные поверхности обшивки сэндвич-панелей имеют устойчивое к коррозии полимерное покрытие. На поверхность обшивки наносится защитная плёнка, обеспечивающая сохранность покрытия при перевозке и монтаже.

            Для обеспечения прочного и надёжного соединения обшивок сэндвич-панелей с утеплителем используется высококачественный клей на полиуретановой основе. Ориентация волокон утеплителя и его плотное скрепление со стальной обшивкой обеспечивают высокие прочностные характеристики панелей. [10;48-49] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  СТРУКТУРА ПК «ВЕСТА»

Г Е Н Е Р А Л Ь Н Ы Й    Д И Р Е К Т О Р
                             
финансовый директор  
зам. директора по развитию
  главный инженер
                             
главный бухгалтер   начальник отдела комплектации   начальники цехов   начальник отдела снабжения  
отдел главного констр-ра
                           
бухгалтерия   начальник отдела маркетинга   зам. начальников цехов   кладовщики   отдел главного технолога
                             
                          планово-экономич. отдел
 

            Из схемы организационной структуры данного предприятия видно, что самым главным достоинством является возможность проработки вопросов разного характера специалистами и отделами, деятельность которых непосредственно связана с выполнением конкретных функций в определённых сферах.

          В бухгалтерии сосредоточены  все виды отчётности, характеризующие  производственную и хозяйственную  деятельность предприятия. Именно  здесь проводятся работы, связанные с начислением заработной платы по всем подразделениям предприятия, ведётся учёт и анализ внепроизводственных расходов и расходов по управлению организацией.

            Планово-экономический отдел проводит  работы по формированию затрат  предприятия на производство и реализацию продукции. Отдел главного конструктора занимается разработкой конструкции изделий, отдел главного технолога – разработкой технологического процесса, отдел маркетинга – изучение конъюнктуры рынка, поиск клиентов и получение заказов от них и т. д.

            Однако в данном преимуществе  можно одновременно выделить  и значительный недостаток, т.  к. из-за тщательной проработки  тех или иных вопросов каждым  из подразделений процесс принятия  и реализации решения является  очень длительным. Например, при разработке новых видов продукции отдел главного технолога не может приступить к созданию технологии изготовления без конструкции изделия, разработкой которой занимается отдел главного конструктора, без технологии изготовления планово-экономический отдел не может приступить к расчёту отпускной цены изделия и т. д.

            Таким образом, для ускорения  процесса принятия решения, руководству  организации необходимо разрабатывать  систему мотивации работников  и связывать величину вознаграждения с результатами и качеством выполненной работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.4. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА  ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ  В РАМКАХ РЕАЛЬНОЙ  СИТУАЦИИ

                Рассмотрим процесс принятия  решений, действующий в данной  организации, в рамках следующей  ситуации.

                Первейшей задачей большинства  организаций является выживание,  возможность существования как  можно дольше, хотя это не зафиксировано  часто в письменной форме.

                Однако, для того, чтобы оставаться  сильными и чтобы выжить, большинству  организаций приходится менять  периодически свои цели, выбирая  их соответственно изменяющимся  потребностям мира.

                Иными словами, почти все организации, существующие ради бизнеса, периодически разрабатывают новые виды продукции или услуг для своих потребителей.

                Промышленная компания «Веста»  не исключение. В своё время  в данной организации было  принято решение расширить ассортимент автоматических ворот, освоить технологию производства ворот качественно нового вида – секционных ворот, а так же осуществлять проектирование противопожарных дверей, люков, ворот.

                Таким образом, для того, что  бы приспособиться к рыночным  условиям, а так же для того, что бы выжить в условиях жёсткой конкуренции, руководством данной компании было принято решение, касающееся расширения ассортимента выпускаемой продукции и адаптации её к потребностям отечественных потребителей.

                Иными словами, возникшая проблема была связана именно с воздействием внешнего окружения, с воздействием факторов  внешней среды и с необходимостью адаптации к данным условиям.

                Для реализации данного решения  перед различными отделами и  службами предприятия были поставлены определённые задачи.

                Для того, что бы адаптировать  организацию к условиям внешней  среды и не только сохранить,  но и улучшить своё положение  на данном сегменте рынка, перед  отделом маркетинга была поставлена такая задача, как изучение конъюнктуры рынка.

                При выполнении задания работники  данного отдела исходили из  следующего критерия: необходимо  определить и выявить на рынке  такой товар, который в дальнейшем  будет пользоваться спросом на  рынке. 

                В тот период активно развивалось строительство различных офисов, фирм, коттеджей, загородных домов. Так же ведение коммерческой деятельности связано с необходимостью надёжного хранения тех или иных ценных вещей, с необходимостью их защиты от несчастных случаев, например: от пожаров и т. д.

                Таким образом, на основе вышеизложенных  рассуждений работниками отдела  маркетинга было определено, что  такая продукция, как секционные  ворота, противопожарные двери и  люки, будет востребована на рынке.

               После этого следующим шагом, являющимся неотъемлемым элементом в цепочке реализации данного решения, была постановка задачи перед отделом главного конструктора. Данная задача заключалась в разработке конструкции проектируемых изделий исходя из следующего критерия: конструкция товара должна быть такой, чтобы производство возможно было осуществлять на том оборудовании, которое имеется в наличии у организации. Иными словами, разработка различных вариантов производства продукции осуществлялась с учётом использования возможностей новейших технологий в сфере изготовления товара. Например, первоначально заготовка создавалась посредством резки специальных ножниц, затем данный процесс производства стал осуществляться с использованием плазменной резки. Так же изначально применялась обычная сварка, затем – сварка в среде углекислого газа.

                Следующим этапом являлось осуществление  разработки процесса изготовления  отделом главного технолога. Заложенная работниками данного отдела цена изделий в дальнейшем являлась основой в процессе формирования отпускной цены.

                Затем планово-экономический отдел занимался просчётом цен, по которым в дальнейшем будут реализовываться проектируемые изделия. Основным критерием при выполнении данного задания являлся следующий момент: себестоимость, входящая в состав отпускной цены на изделия, не должна превышать себестоимости данного товара на рынке,

    т. е. не должна превышать рыночной величины данного  показателя. Но в тоже время цена должна быть такой, что бы данный вид  деятельности не был убыточным.

                В дальнейшем работа заключалась  в том, что бы изучить 

    конъюнктуру рынка материалов, необходимых для  изготовления разработанной продукции. Данная задача реализовывалась отделом снабжения, работники которого руководствовались таким важным критерием, как приобретение материалов по более низкой цене и более высокого качества.

                Затем отдел маркетинга занимался такими задачами, как поиск клиентов, получение заявок, их оформление для проработки и передачи в производство, заключение договоров и многие другие мероприятия, связанные с работой по отношению к клиенту и его заказу.

                Таким образом, вышеизложенную  информацию можно обобщить следующим  образом.

     Таблица  2

    Содержание  работ подразделений  и исполнителей в процессе реализации решения

Участвующие подразделения и  исполнители Содержание  работ
Отдел маркетинга изучение конъюнктуры  рынка, определение вида товара, пользующегося  спросом на рынке 
Отдел главного конструктора разработка  конструкции изделий с учётом возможности его производства на оборудовании, имеющемся в наличии у организации
Отдел главного технолога разработка  процесса изготовления
Планово-экономический  отдел расчёт отпускной  цены с точки зрения обеспечения  безубыточности данного вида деятельности
Отдел снабжения приобретение  необходимых материалов по более  низкой цене и более высокого качества
Отдел маркетинга поиск клиентов разработанной продукции

Глава 3. Совершенствование  процесса принятия решений  в организации

    3.1. ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ  РЕШЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

    ПК  «ВЕСТА»

            Таким образом, исходя из вышеизложенной последовательности исполнения поставленной задачи, в процессе принятия данного решения можно выделить следующие основные этапы:

- диагностика проблемы

 возникшая  проблема была связана с воздействием  факторов  внешней среды и с  необходимостью адаптации к данным  условиям; основной задачей на  данном этапе являлось изучение  конъюнктуры рынка с целью  выявления вида товара, пользующегося  спросом на рынке для его последующего освоения и производства на предприятии; исполнителем в данном случае является отдел маркетинга;

- формирование ограничений и критериев

при реализации решения, касающегося проектирования нового вида товара, необходимо было соблюдать следующие критерии и ограничения:

  1. разработка конструкции изделий работниками отдела главного конструктора с учётом возможности производства на том оборудовании, которое имеется в наличии у организации;
  2. себестоимость проектируемого изделия не должна превышать рыночной величины данного показателя, но в тоже время цена должна быть такой, что бы данный вид деятельности не был убыточным; данный критерий в большей степени относится к деятельности планово-экономического отдела;
  3. материалы, необходимые для производства продукции, не должны быть дефицитными, а так же их приобретение должно осуществляться  работниками отдела снабжения по приемлемой цене.

Информация о работе Совершенствование процесса принятия решений в организации