Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:16, курсовая работа
Именно поэтому основной целью данной курсовой работы является рассмотрение процесса принятия решений в целом, для чего необходимо обратить внимание на такие ключевые и важные вопросы и задачи, как:
сущность решения в менеджменте;
классификация управленческих решений;
их информационно компьютерная поддержка;
методы принятия решений;
ошибки принятия управленческих решений;
понятие «эффективные решения» в организации и т. д.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Глава 1. Теоретические основы принятия решений в организации
Сущность решения в менеджменте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Классификация управленческих решений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
Информационно компьютерная поддержка управленческих
решений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Принятие управленческих решений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
Методы принятия управленческих решений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Ошибки при принятии управленческих решений . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
Глава 2. Аналитическая основа процесса принятия решений в организации
2.1 История Промышленной компании «Веста» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
2.2 Характеристика выпускаемой продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Организационная структура ПК «Веста» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Описание процесса принятия решения в рамках реальной ситуации ..25
Глава 3. Совершенствование процесса принятия решений в организации
3.1 Процесс принятия решения в организации ПК «ВЕСТА» . . . . . . . . . . .29
3.2 Анализ действующей процедуры принятия решений . . . . . . . . . . . . . . 31
3.3 Предложения по совершенствованию процесса принятия решения . . .34
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39
руководитель обладает правом окончательного выбора и несёт ответственность за принятое решение;
успешная реализация принятого решения зависит от плана действий, последовательности осуществления мероприятий, сроков и ресурсов, а так же от исполнителей;
ход реализации
плана должен постоянно отслеживаться,
анализироваться и
Проблемы, возникающие в организациях, могут носить различный характер. Именно поэтому первый этап процесса принятия решений «диагностика проблемы» очень важен. Данный этап требует анализа возникшей ситуации, следовательно, и полной информированности в той или иной сфере. Рассмотрим данную проблему в рамках следующей статьи.
Целесообразность создания информационной системы полимерного рынка.
Изобилие возможностей в использовании сырья и технологий производства полимеров приводят организации полимерной отрасли к осознанию необходимости структурирования имеющейся информации относительно их видов и качественных характеристик.
Эта проблема всё чаще поднимается на конференции. Ведь многим потенциальным потребителям пластмасс неизвестно даже о существовании некоторых полимерных материалов, а в строительстве отсутствует точная информация о свойствах и правилах монтажа перспективных, используемых за рубежом полимерных конструкций.
Что бы произвести на свет затребованные потребительским рынком изделия из полимеров, необходимо сначала произвести полимерное сырьё, выбрать оборудование и технологию переработки сырья, найти квалифицированный персонал и запустить производственно-сбытовой процесс с учётом экологических требований и других нормативно-правовых ограничений.
И.
С. Пржиягловская [9; 87]
В данной статье как раз
отражена проблема отсутствия
информационной системы в
Например, решение проблемы увеличения объёмов продаж за счёт выявления новых возможностей внешней среды с целью усовершенствования выпускаемой продукции невозможно без анализа и изучения информации о появлении новейших технологий, об усовершенствовании вариантов производства и т. д.
Таким образом, при отсутствии
развитой на должном уровне
единой информационной системы
процесс принятия тех или иных
решений может быть не
1.5. МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
Руководители обязаны
Так же процесс принятия
1.6. ОШИБКИ ПРИ ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
При принятии решений в
Хотелось бы создать в России такую информационную систему, которая вберёт все имеющиеся товары и услуги, производящиеся в России и за рубежом, с указанием их качественных характеристик, все виды сырья, оборудования и т. д. Благодаря такой информационной базе каждый производитель смог бы выбрать лучший для себя тип производства, комплектов оборудования и сырья. Но создание такой информационной системы неподъёмно вследствие:
Но в ряде сфер хозяйственной деятельности такая система явилась бы глотком целебной воды, т. к. задержка в развитии некоторых подсистем народно-хозяйственной деятельности не только плохо сказывается на конкурентоспособности России, но и косвенно угрожает нашей безопасности. И. С. Пржиягловская [9; 88] |
В таких случаях организациям
нередко приходится
Гораздо более опасной ошибкой
является настойчивое
Неспособность признать свои ошибки
и принять новый курс действий намного
хуже, чем установка, которая вдохновляет
делать ошибки и учиться на них. Таким
образом, если компании будут постоянно
учиться принимать правильные управленческие
решения, они в конечном итоге добьются
успеха. Да, они будут совершать ошибки
на этом пути, но в конце концов научатся
преодолевать трудности, действуя методом
проб и ошибок. [11]
Глава 2. Аналитическая основа процесса принятия решений в организации
Промышленная компания «Веста» (г. Тула, ул. Ползунова, д. 3;
г. Москва, ул. Электродная, д. 2, стр. 12) была основана в 1991 году в городе Туле. С момента своего основания компания стала специализироваться на совершенно новом товаре для российского рынка того времени – автоматических воротах. В течение 1991 года осуществлялась разработка и проектирование первых образцов продукции. В 1992 году были выпущены первые автоматические сдвижные и подъёмно-поворотные ворота, а в 1994 году – получены патенты на эти изобретения.
Благодаря статусу
Прочное положение на рынке автоматических ворот и противопожарного оборудования позволило компании расширить свои производственные мощности. В 2002 году была запущена линия по производству стеновых и кровельных сэндвич панелей. Это позволило Промышленной компании «Веста» выйти на перспективный рынок лёгких современных строительных конструкций. Новый для компании вид продукции был сертифицирован в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и противопожарными нормами.
В настоящее время компания имеет Тульское и Московское торговые представительства, специалисты которых обслуживают клиентов – организации и частных лиц из 25 краёв, областей, автономных округов и республик Российской Федерации. [10; 1]
Промышленная компания «Веста»
выпускает широкий ассортимент продукции.
Рассмотрим краткую характеристику некоторых
видов производимого данной компанией
товара.
Ворота подъёмно-поворотные В 20:
ворота
подъёмно-поворотные, сбалансированные
противовесом, предназначены для
установки как в индивидуальных
гаражах, так и на объектах промышленного
и общественного назначения. Ворота не
имеют направляющих под потолком, что
экономит много места внутри помещения.
Данный вид продукции представляет собой
целую, полностью готовую к монтажу конструкцию.
Ворота имеют систему страховки от падения
и выгодно отличаются от импортных аналогов
прочностью и широким диапазоном размеров.
[10; 2]
Ворота противопожарные ВП
предназначены
для блокирования распространения
пожара через проёмы зданий, а также
для создания условий безопасной эвакуации
людей и защиты путей, по которым производится
тушение пожара в зданиях и сооружениях
различного назначения. [10; 28]
Люк стальной фальцованный ЛФ-1
стальные
люки предназначены для защиты помещений
от нежелательного вторжения; стальные
защитные люки могут обеспечить надёжную
шумоизоляцию и теплоизоляцию помещения.
[10;46]
Сэндвич панели
применяются для строительства павильонов, киосков, складов, кафе, баров, офисов, промышленных корпусов. Также панели можно использовать с целью утепления существующих зданий домов-блоков, что особенно важно в связи с возрастающей необходимостью экономии энергоресурсов.
Исследование рынка
К преимуществу строительства из панелей следует отнести:
Информация о работе Совершенствование процесса принятия решений в организации