Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:16, курсовая работа
Именно поэтому основной целью данной курсовой работы является рассмотрение процесса принятия решений в целом, для чего необходимо обратить внимание на такие ключевые и важные вопросы и задачи, как:
сущность решения в менеджменте;
классификация управленческих решений;
их информационно компьютерная поддержка;
методы принятия решений;
ошибки принятия управленческих решений;
понятие «эффективные решения» в организации и т. д.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Глава 1. Теоретические основы принятия решений в организации
Сущность решения в менеджменте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Классификация управленческих решений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
Информационно компьютерная поддержка управленческих
решений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Принятие управленческих решений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
Методы принятия управленческих решений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Ошибки при принятии управленческих решений . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
Глава 2. Аналитическая основа процесса принятия решений в организации
2.1 История Промышленной компании «Веста» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
2.2 Характеристика выпускаемой продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Организационная структура ПК «Веста» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Описание процесса принятия решения в рамках реальной ситуации ..25
Глава 3. Совершенствование процесса принятия решений в организации
3.1 Процесс принятия решения в организации ПК «ВЕСТА» . . . . . . . . . . .29
3.2 Анализ действующей процедуры принятия решений . . . . . . . . . . . . . . 31
3.3 Предложения по совершенствованию процесса принятия решения . . .34
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39
- реализация принятого решения
работа по проектированию нового вида продукции осуществлялась всеми отделами исходя из вышеперечисленных ограничений, а так же исходя из поставленных перед ними сроков выполнения задачи;
- контроль за ходом реализации решений
данную функцию
выполняли непосредственно
3.2.
АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ
ПРОЦЕДУРЫ ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЯ
В рассматриваемой и
Такая ситуация
Например, процент премии работников отдела маркетинга никак не должен зависеть от процента выполнения плана производства.
Эффективность работы данного отдела определяется исходя из количества полученных заказов, что выражается в денежном эквиваленте и отражается в формируемом плане производства.
Но на данном предприятии сбои
в работе производства
Также, если процент
Иными словами, объём работы
в целом увеличивается, а
Таким образом, руководитель
В результате происходит срыв сроков выполнения того или иного задания. Т. е., из-за невыполнения работы в заданные сроки одним подразделением, другой отдел или служба предприятия не могут вовремя приступить к выполнению своего задания. Таким образом, порученное решение реализуется очень медленно.
Длительность осуществления
Так же среди наиболее важных
проблем можно выделить
Если рассматривать достоинства процедуры разработки решений, то можно выделить следующие положительные стороны.
В отношении процесса
Как уже отмечалось ранее,
3.3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
Таким образом, для того, чтобы
разрабатываемые решения
Для этого необходимо
Работники отдела маркетинга осуществляют поиск клиентов. Их задачей прежде всего является получение заказов и заявок от покупателей. В дальнейшем все заказы объединяются в единый документ, называемый планом производства, который в дальнейшем передаётся в производственно-диспетчерский отдел. В конце данного документа указывается общая сумма плана производства. Именно от этой цифры должен зависеть процент премии работников данного отдела, т. е. от суммы полученных и проработанных заказов.
Процент премии работников
Иными словами, необходимо
Таким образом, на заинтересованность работника в результатах своей работы можно повлиять посредством:
Т. е. основной задачей
Иными словами, та или иная форма стимулирования должна всегда соответствовать личному вкладу работника.
Разработка такой методики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из всего вышеизложенного
В целом трудовая деятельность
менеджеров всех сфер
Большинство из таких вопросов требуют тщательной проработки, анализа, оценки и непосредственного управленческого воздействия.
Совокупность многочисленных
Однако наиболее важными в области управления любой организации и предприятия являются проблемы именно стратегического управления. Объяснение этому звучит следующим образом: практически все проблемы в данной сфере связаны с генеральными целями организации, а так же находятся под воздействием внешних факторов, которые необходимо учитывать в процессе функционирования организации, потому что это является обязательным условием для выживания предприятий в рыночных условиях.
Решение различного рода
Так же выделяют несколько классификаций
управленческих решений, на основании
чего рассматриваются различные классы
и виды решений, требующие различного
подхода к процессам и методам их принятия,
неодинаковым затратам по времени, ресурсам
и т. д.
В современном менеджменте необходимо так же отметить такой очень важный момент, как становление информации самостоятельным фактором производства. Этому способствует развитие повсеместного применения компьютера для таких процессов, как сбор, передача, а так же обработка и хранение информации.
Именно применение
В целом все решения могут
относится к абсолютно любой сфере деятельности
организации, например, к её структурам,
системам контроля, к реакциям на внешнюю
среду, к человеческим ресурсам.
Именно
процесс принятия решения определяет
действенность управления, эффективность
преодоления возникающих трудностей,
эффективность процесса распределения
ресурсов и достижения организационных
целей.
Если рассматривать процесс
- диагностика проблемы;
- формирование ограничений и критериев решения;
- формирование альтернативного решения;
- оценка альтернатив;
- окончательный выбор;
- реализация принятого решения;
- контроль за ходом реализации решения.
Среди методов принятия
- методы, основанные на интуиции управляющего;
- методы, основанные
на научно-практическом
- методы, основанные
на понятии «здравого смысла»
в управлении;
Информация о работе Совершенствование процесса принятия решений в организации