Совершенствование процесса принятия решений в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:16, курсовая работа

Описание

Именно поэтому основной целью данной курсовой работы является рассмотрение процесса принятия решений в целом, для чего необходимо обратить внимание на такие ключевые и важные вопросы и задачи, как:
сущность решения в менеджменте;
классификация управленческих решений;
их информационно компьютерная поддержка;
методы принятия решений;
ошибки принятия управленческих решений;
понятие «эффективные решения» в организации и т. д.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Глава 1. Теоретические основы принятия решений в организации
Сущность решения в менеджменте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Классификация управленческих решений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
Информационно компьютерная поддержка управленческих
решений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Принятие управленческих решений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
Методы принятия управленческих решений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Ошибки при принятии управленческих решений . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
Глава 2. Аналитическая основа процесса принятия решений в организации
2.1 История Промышленной компании «Веста» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
2.2 Характеристика выпускаемой продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Организационная структура ПК «Веста» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Описание процесса принятия решения в рамках реальной ситуации ..25
Глава 3. Совершенствование процесса принятия решений в организации
3.1 Процесс принятия решения в организации ПК «ВЕСТА» . . . . . . . . . . .29
3.2 Анализ действующей процедуры принятия решений . . . . . . . . . . . . . . 31
3.3 Предложения по совершенствованию процесса принятия решения . . .34
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 183.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 

- реализация принятого решения

работа по проектированию нового вида продукции осуществлялась всеми отделами исходя из вышеперечисленных ограничений, а так же исходя из поставленных перед ними сроков выполнения задачи;

- контроль за ходом реализации решений

данную функцию  выполняли непосредственно начальники отделов по отношению к своим  подчинённым, а так же генеральный директор по отношению к начальникам отделов, задействованных в реализации проектирования и производства продукции посредством требования отчётов о выполненной работе, а так же в процессе проведения совещаний, где совместно разрабатывались пути решения возникающих проблем. Одной из таких проблем являлась трудность в приобретении материала определённого размера отделом снабжения, в результате чего было принято решение о приобретении материала другой размерности, что фиксировалось документально и оформлялось актом замены. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ  ПРОЦЕДУРЫ ПРИНЯТИЯ  РЕШЕНИЯ 

            В рассматриваемой и описываемой  ранее процедуре разработки решений  в данной организации можно  выделить значительные недостатки, к которым в первую очередь относятся неорганизованность работы и отсутствие исполнительности со стороны большинства работников некоторых отделов, задействованных в данном процессе.

             Такая ситуация обуславливается  отсутствием мотивации работников  со стороны высшего руководства. Выражается это в следующем: процент премии у работников абсолютно всех отделов является одинаковым и зависит от процента выполнения плана производства. Безусловно, этот фактор в значительной степени отрицательно влияет на мотивацию исполнителей, имеющих отношение к выполнению порученного задания.                                              Работники отдела маркетинга, отдела снабжения и многих других подразделений никаким образом не могут повлиять на процесс производства, а так же не должны нести ответственность за ошибки и сбои в работе цехов и других структурных подразделений, относящихся непосредственно к производству.

            Например, процент премии работников  отдела маркетинга никак не  должен зависеть от процента  выполнения плана производства.

Эффективность работы данного отдела определяется исходя из количества полученных заказов, что выражается в денежном эквиваленте  и отражается в формируемом плане  производства.

            Но на данном предприятии сбои  в работе производства происходят довольно часто, несмотря на то, что вознаграждение работников данного отдела напрямую зависит от результатов выполнения их работы. Объясняется это следующим образом: по действующему законодательству руководство компаний и фирм имеет право принимать решение о лишении премии и самостоятельно определять величину вознаграждения работников. На данном предприятии, если возникают какие-либо финансовые трудности, то в первую очередь для их разрешения используются денежные средства, предназначенные для вознаграждения сотрудников. 

             Также, если процент выполнения  плана производства высок, то  высшим руководством компании  всё равно может быть принято  решение о лишении премии.

             Иными словами, объём работы  в целом увеличивается, а оплата  труда членов организации остаётся, как правило, прежней.

            Таким образом, руководитель предприятия  практически не заостряет своё  внимание на создании стимулирующих  условий, в результате использования  которых порученные задания могли  бы выполняться работниками в более сжатые сроки и в более качественном исполнении.

            В результате происходит срыв  сроков выполнения того или  иного задания. Т. е., из-за невыполнения  работы в заданные сроки одним  подразделением, другой отдел или  служба предприятия  не могут вовремя приступить к выполнению своего задания. Таким образом, порученное решение реализуется очень медленно.

            Длительность осуществления данного  процесса так же объясняется  и таким фактором, как очень  тщательная проработка различных альтернатив и вариантов возможных решений проблемы всеми структурными подразделениями организации.

            Так же среди наиболее важных  проблем можно выделить неправильную  постановку задач перед отделом  снабжения. Руководство компании  наибольший акцент делает на экономию средств предприятия. Таким образом, главной задачей работников отдела снабжения является прежде всего приобретение материалов для изготовления продукции по очень низкой цене. Отчасти данное направление является правильным. Однако ошибкой является тот фактор, что не уделяется внимание качеству приобретаемых материалов. Именно по этой причине процесс производства продукции осуществляется более длительно и, как следствие, также ухудшает качество выпускаемых изделий.

            Если рассматривать достоинства процедуры разработки решений, то можно выделить следующие положительные стороны.

            В отношении процесса производства  выпускаемой продукции руководство  организации заостряет внимание  на выделение средств для внедрения  новейших достижений в сфере техники и технологий для того, чтобы качество и свойства товара были лучше и выше аналогичной продукции конкурентов.

            Как уже отмечалось ранее, процесс  разработки решений осуществляется  по очень длинной цепочке, т.  к. в данной процедуре задействовано большое количество подразделений и служб фирмы. Однако здесь можно выделить и значительные преимущества, т. к. рассматриваемая и анализируемая проблема изучается и прорабатывается всесторонне и очень тщательно.

             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ  РЕШЕНИЯ

            Таким образом, для того, чтобы  разрабатываемые решения выполнялись  работниками организации более  эффективно и в более сжатые  сроки, высшему руководству ПК  «Веста» необходимо мотивировать тех исполнителей, которые имеют то или иное отношение к данному процессу решения проблем фирмы.

            Для этого необходимо использовать  дифференцированный подход в  отношении вознаграждения работников. Службам и подразделениям, имеющим непосредственное отношение к выполнению плана производства, необходимо определять процент премии исходя из процента выполнения плана производства.

            Работники отдела маркетинга  осуществляют поиск клиентов. Их  задачей прежде всего является получение заказов и заявок от покупателей. В дальнейшем все заказы объединяются в единый документ, называемый планом производства, который в дальнейшем передаётся в производственно-диспетчерский отдел. В конце данного документа указывается общая сумма плана производства. Именно от этой цифры должен зависеть процент премии работников данного отдела, т. е. от суммы полученных и проработанных заказов.

            Процент премии работников отдела  снабжения необходимо увязывать  со своевременностью приобретения материалов, а так же с их качеством. Ведь именно от качества сырья и материалов в первую очередь зависит длительность производства, а так же качество выпускаемой продукции и, как следствие, соблюдение и выполнение условий заключённых с клиентами договоров.

            Иными словами, необходимо косвенное  воздействие на объект управления  путём создания стимулирующих  условий, используя непосредственную  зависимость материальной обеспеченности  человека от результатов его  деятельности.

            Таким образом, на заинтересованность работника в результатах своей работы можно повлиять посредством:

  • увеличения заработной платы;
  • выплаты того или иного процента премии исходя из качества выполненного задания, исходя из финансовых успехов организации;
  • продвижения по службе;
  • предоставления возможностей для обучения и т. д.

            Т. е. основной задачей является  разработка методики определения  стимулов в зависимости от:

  • характера труда;
  • объёма работы;
  • сложности труда работника.

            Иными словами, та или иная форма стимулирования должна всегда соответствовать личному вкладу работника.

            Разработка такой методики непременно  будет способствовать ускорению  процесса проработки альтернатив  решения проблем предприятия,  т. к. именно это является  тем необходимым условием, при котором происходит побуждение трудового коллектива к эффективной работе, потому что за счёт этого фактора повышается благосостояние членов организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

            Из всего вышеизложенного можно  сделать следующие основные выводы и заключения.

            В целом трудовая деятельность  менеджеров всех сфер деятельности  и направлений связана с постоянным  разрешением разного рода проблем,  которые в свою очередь представляют  собой сложные вопросы. 

            Большинство из таких вопросов требуют тщательной проработки, анализа, оценки и непосредственного управленческого воздействия.

            Совокупность многочисленных факторов  и условий, приводящих к   появлению проблемы, является ситуацией. 

            Однако наиболее важными в области управления любой организации и предприятия являются проблемы именно стратегического управления. Объяснение этому звучит следующим образом: практически все проблемы в данной сфере связаны с генеральными целями организации, а так же  находятся под воздействием внешних факторов, которые необходимо учитывать в процессе функционирования организации, потому что это является обязательным условием для выживания предприятий в рыночных условиях.

            Решение различного рода проблем  в первую очередь связано с процессом принятия управленческих решений.  Именно такое понятие, как управленческое решение подразумевает и означает:

  • осмысление проблем;
  • выбор способа решения;
  • выбор направления действия для разрешения проблемы.

            Так же выделяют несколько классификаций управленческих решений, на основании чего рассматриваются различные классы и виды решений, требующие различного подхода к процессам и методам их принятия, неодинаковым затратам по времени, ресурсам и т. д. 
 

            В современном менеджменте необходимо так же отметить такой очень важный момент, как становление информации самостоятельным фактором производства. Этому способствует развитие повсеместного применения компьютера для таких процессов, как сбор, передача, а так же обработка и хранение информации.

            Именно применение информационно  компьютерных технологий является  возможностью, позволяющей снизить  как интеллектуальные, так и психологические  затраты менеджера.

            В целом все решения могут  относится к абсолютно любой сфере деятельности организации, например, к её структурам, системам контроля, к реакциям на внешнюю среду, к человеческим ресурсам. 
            Именно процесс принятия решения определяет действенность управления, эффективность преодоления возникающих трудностей, эффективность процесса распределения ресурсов и достижения организационных целей.

            Если рассматривать процесс принятия  решения более подробно, то можно  выделить такие этапы, как: 

- диагностика  проблемы;

- формирование ограничений и критериев решения;

- формирование  альтернативного решения;

- оценка альтернатив;

- окончательный  выбор;

- реализация  принятого решения;

- контроль за  ходом реализации решения.

            Среди методов принятия управленческих  решений могут быть выделены такие, как:

- методы, основанные  на интуиции управляющего;

- методы, основанные  на научно-практическом подходе;

- методы, основанные  на понятии «здравого смысла»  в управлении; 
 

Информация о работе Совершенствование процесса принятия решений в организации