Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:36, курсовая работа
Процесс управления предприятием представляет собой непрерывную разработку управленческих решений и применение их на практике. От эффективности разработки этих решений в значительной степени зависит успех дела. И прежде чем начинать какое – либо дело, необходимо определить цель своих действий. В процессе производства руководителям предприятия очень часто приходится сталкиваться с критическими проблемами, и от того, насколько оптимально принятое решение, будет зависеть конечный финансовый результат деятельности предприятия.
Введение………………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Сущность и основные задачи прогнозирования…………………………..5
Сущность и место прогнозирования в управлении предприятием…………….5
1.2. Основные задачи прогнозирования……………………………………………...7
1.3. Характеристика принципов и классификация методов прогнозирования…...10
Раздел 2. Анализ практики прогнозирования на предприятии ОАО «Славянский хлеб»………………………………………………………...…………………….15
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия…………….15
2.2. Анализ организации прогнозирования…………………………………………19
2.3. Анализ использования результатов прогнозирования………………. ……….23
Раздел 3. Разработка и обоснование предложений по совершенствованию прогнозирования на предприятии ОАО «Славянский хлеб»………………………………………………………………………………26
3.1. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления и оценка его эффективности…………………………………………………….26
3.2. Разработка прогноза научно – технического развития организации и предложения по его использованию…………………………………………………29
Заключение…………………………………………………………………………….34
Библиографический список…………………………………………………………..35
Приложение…………………………………………………………………………....36
Технологическое
В основу изыскательного
Для изыскательного
Нормативное прогнозирование
Основными методами, использующимися при нормативном прогнозировании, являются методы ПАТТЕРН, Делфи, Глушкова, Поспелова.
При разработке управленческих
решений широкое
Профессионально разработанные
сценарии позволяют более
Метод сценариев предполагает создание технологий разработки сценариев, обеспечивающих более высокую вероятность выработки эффективного решения в тех ситуациях, когда это возможно, и более высокую вероятность сведения ожидаемых потерь к минимуму в тех ситуациях, когда потери неизбежны.
В настоящее время известны различные реализации метода сценариев. К ним относятся:
- получение согласованного
- повторяющаяся процедура
- использование матриц
Метод получения
Метод повторяющегося
Метод матриц взаимовлияний, разработанный
Гордоном и Хелмером, предполагает определение
на основании экспертных оценок потенциального
взаимовлияния событий рассматриваемой
совокупности.
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия
Полное наименование общества – открытое акционерное общество «Славянский хлеб». Сокращенное наименование – ОАО «Славянский хлеб». ОАО «Славянский хлеб» зарегистрировано Постановлением Главы администрации города Вологды № 1730 от 12.11.1992 г. Регистрационный номер 1608. Юридический и почтовый адрес общества - 160012 г. Вологда, 2-ой Турундаевский пер., дом 16. Оно создано в процессе приватизации государственных предприятий, став правопреемником Вологодского хлебокомбината № 1.
Уставный капитал общества на 1 января 2008 года составляет 2605 тыс. рублей.
История ОАО «Славянский хлеб» начинается с 24 марта 1975 года, когда был введен в эксплуатацию хлебозавод № 4 Вологодского хлебокомбината по производству черного хлеба. Хлебозавод № 4 непрерывно расширял производство, в 1985 году был налажен среднесуточный выпуск 80-ти тонн хлеба при проектной мощности 65 тонн. В июне 1989 года руководством объединения «Вологдахлебпром» было принято решение создать на базе Вологодского хлебокомбината два самостоятельных предприятия. Так хлебозавод № 4 и макаронный цех на Советском проспекте стали основой Вологодского хлебокомбината № 1. Хлебокомбинат № 1 в ноябре 1992 года преобразован в ОАО «Славянский хлеб».
Основным видом деятельности является производство хлеба, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий. Кроме того, общество занимается оптовой торговлей, транспортно-экспедиционными и другими видами деятельности. ОАО «Славянский хлеб» имеет также лицензии: на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов № 54-ЭВ-000110(ЗС); на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов (котельная) № ЭВ-28-000229(К); на осуществление медицинской деятельности № 35-01-000011; на право пользования недрами № ВОЛ01196ВЭ.
Основной целью общества является получение прибыли от своей деятельности.
Для этого поставлены соответствующие задачи:
- обеспечивать население города Вологды и области качественной продукцией в необходимых объемах;
- расширять ассортимент и улучшать качество выпускаемой продукции;
- находить рынок сбыта продукции в других субъектах РФ;
- добиваться снижения себестоимости выпускаемой продукции
Для выполнения поставленных задач ОАО «Славянский хлеб», испытывая большие финансовые трудности в виде постоянных повышений тарифов на энергоносители, вмешательства местных органов в вопросы ценообразования, большой конкуренции со стороны других крупных производителей, старается работать без убытков с минимальной чистой прибылью.
За годы работы предприятие приобрело свои индивидуальные черты, одним из первых «Славянский хлеб» стал выпускать подовый черный хлеб, в 1993 году освоено производство мелкоштучных булочных изделий, с января 1994 года организован собственный специализированный автопарк для доставки продукции покупателям. В настоящее время имеется около 50 специализированных машин, что позволяет своевременно доставлять свежевыпеченный хлеб на прилавки магазинов города и области. Доставка закупаемого сырья и прочих материалов так же осуществляется своим автотранспортом. Транспортные услуги приносят определенную долю прибыли.
С 2002 года освоен выпуск нового вида продукции – сухарей-гренок.
В последние годы технологами предприятия разработаны оригинальные сорта хлебов с натуральными добавками оливок, меда, апельсина, орехов: хлеб «Греческий секрет», «Медовый», «Тайны Франции»; хлеб с лечебными свойствами – «Гречишный». Освоен новый вид продукции – булочки для гамбургеров. Тем не менее, ассортимент конкурирующих предприятий более широк, и этот факт требует от технологов общества постоянного обновления и расширения ассортимента выпускаемой продукции.
Ассортимент вырабатываемой продукции состоит из различных сортов черного хлеба, нескольких видов батонов, булочных и кондитерских изделий.
В настоящее время предприятие ежемесячно вырабатывает 680-700 тонн хлеба и хлебобулочных изделий, 15-18 тонн сдобных сухарей. Преобладающий объем составляют сорта черного хлеба. Выработка кондитерских изделий является трудоемким процессом, так как здесь преобладает ручной труд, и выпуск их осуществляется только для поддержания ассортимента. Месячный объем производства кондитерских изделий составляет 14-15 тонн.
Основной объем выпускаемой продукции занимает хлеб «Дарницкий», качество которого получило наивысшую оценку в областных конкурсах дегустации ржано-пшеничных хлебов и пользуется большим спросом у населения.
Хлебобулочное производство имеет свои особенности: короткий производственный цикл и короткий срок годности (1-2 дня), из-за чего имеет высокий процент возврата выпускаемой продукции.
Технологический процесс хлебопечения включает в себя:
- изготовление теста;
- разделка теста;
- выпечка хлеба;
- охлаждение и хранение готового продукта
Оборудование представлено поточными производственными линиями. На предприятии установлено три производственных линии отечественного и одна линия импортного производства (ФРГ).
На политику ценообразования высокое влияние оказывают конкуренты, местные органы власти в лице Департамента продовольственных ресурсов, областного Правительства, а также население. Любое повышение цен приходится обосновывать и согласовывать с местными органами власти.
Специалисты общества находятся в постоянных поисках ресурсов для снижения себестоимости производимой продукции. Так, за последние годы обществом построена собственная котельная; реконструирована и пущена в эксплуатацию артезианская скважина; модернизированы поточные производственные линии, что позволило значительно сократить себестоимость выпускаемой продукции, повысить производительность труда. Благодаря проведенным мероприятиям удалось длительное время сдерживать повышение цен на хлеб.
Общество имеет основного конкурента в лице ЗАО «Вологодский хлебокомбинат», занимающего доминирующее положение на рынке г.Вологды. На рынке Вологодской области основными конкурентами являются ОАО «Череповецкий хлебокомбинат», «Рыбинский хлебокомбинат» и другие.
В настоящее время торговая марка «Славянский хлеб» известна всей области, налажены устойчивые партнерские отношения с потребителями хлеба в регионе. Но отделу снабжения следует совершенствовать сбытовую политику предприятия и обеспечивать рынок сбыта и в другие экономические субъекты. На данный момент нет четкой разработки стратегического плана маркетинговой политики. С реализацией сухарей - гренок необходимо выйти на рынки других городов.
Организационная структура управления представлена в Приложении.
Организационная структура управления ОАО «Славянский хлеб» является линейно-функциональной. Основой структуры являются линейные подразделения, осуществляющие основной вид деятельности (производственный цех), а также обслуживающие их специализированные функциональные подразделения (службы энергетического и механического обеспечения, кадры, бухгалтерия, планово-экономический отдел, отдел снабжения, отдел сбыта готовой продукции и другие).
Организационной
структурой управления предприятием не
предусмотрена система
Организация работ по прогнозированию представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание условий для прогнозирования полезного эффекта и элементов совокупных затрат по продукции с целью подготовки информации для принятия оперативных и стратегических решений.
Задачи организации работ по прогнозированию:
- сбор и систематизация
- подготовка специалистов, владеющих основными приемами и методами прогнозирования;
- формирование и организация
функционирования рабочих
В открытом акционерном
Начальник ПЭО относится к
категории руководителей. На
Информация о работе Совершенствование прогнозирования на предприятии