Совершенствование прогнозирования на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:36, курсовая работа

Описание

Процесс управления предприятием представляет собой непрерывную разработку управленческих решений и применение их на практике. От эффективности разработки этих решений в значительной степени зависит успех дела. И прежде чем начинать какое – либо дело, необходимо определить цель своих действий. В процессе производства руководителям предприятия очень часто приходится сталкиваться с критическими проблемами, и от того, насколько оптимально принятое решение, будет зависеть конечный финансовый результат деятельности предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3

Раздел 1. Сущность и основные задачи прогнозирования…………………………..5
Сущность и место прогнозирования в управлении предприятием…………….5

1.2. Основные задачи прогнозирования……………………………………………...7

1.3. Характеристика принципов и классификация методов прогнозирования…...10

Раздел 2. Анализ практики прогнозирования на предприятии ОАО «Славянский хлеб»………………………………………………………...…………………….15

2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия…………….15

2.2. Анализ организации прогнозирования…………………………………………19

2.3. Анализ использования результатов прогнозирования………………. ……….23

Раздел 3. Разработка и обоснование предложений по совершенствованию прогнозирования на предприятии ОАО «Славянский хлеб»………………………………………………………………………………26

3.1. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления и оценка его эффективности…………………………………………………….26

3.2. Разработка прогноза научно – технического развития организации и предложения по его использованию…………………………………………………29

Заключение…………………………………………………………………………….34

Библиографический список…………………………………………………………..35

Приложение…………………………………………………………………………....36

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по менеджменту.doc

— 191.50 Кб (Скачать документ)

     Начальник ПЭО должен знать:

      - стратегию и перспективы развития  предприятия и отрасли;

      - профиль, специализацию и особенности  структуры предприятия;

      - систему экономических стандартов  и показателей предприятия;

      - экономику и организацию производства, труда и управления;

      - основы технологии производства;

     - основы трудового законодательства;

      - правила и нормы охраны труда 
 

     Начальник ПЭО:

      - осуществляет руководство работой  по экономическому планированию  на предприятии;

      - руководит составлением бизнес  – планов;

      - обеспечивает доведение плановых заданий до подразделений предприятия;

      - организует контроль за выполнением  подразделениями предприятия плановых  заданий, а также статистический  учет по всем показателям работы  предприятия;

      - подготавливает предложения по  конкретным направлениям изучения рынка с целью определения перспектив развития предприятия;

      - организует разработку унифицированной  плановой документации, экономических  стандартов, внедрение средств механизированной  и автоматизированной обработки  плановой и учетной информации;

      - руководит работниками отдела

     Начальник ПЭО имеет право:

      - представлять интересы предприятия  во взаимоотношениях с другими  структурными подразделениями предприятия,  другими организациями, по вопросам, связанным с деятельностью ПЭО;

      - представлять на рассмотрение  директора или руководителя структурного  подразделения предложения по  улучшению работы отдела;

      - получать от руководителей и  специалистов структурных подразделений  предприятия информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

      - подписывать документы в пределах  своей компетентности

     Начальник ПЭО несет ответственность[9, с.174]:

      - за неисполнение или ненадлежащее  исполнение своих обязанностей  – в соответствии с действующим  трудовым законодательством;

      - за правонарушения, совершенные  в период своей деятельности  – в соответствии с действующим  гражданским, административным и  уголовным законодательством;

      - за причинение материального  ущерба – в соответствии с  действующим законодательством

     Экономист по планированию относится  к категории специалистов.

     На должность экономиста по  планированию назначается лицо, имеющее:

      - высшее профессиональное (экономическое)  образование и стаж работы  в должности экономиста по планированию II категории не менее 3 лет (должность экономиста по планированию I категории);

      - высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности экономиста по планированию или других инженерно – технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет (должность экономиста по планированию II категории);

      - высшее профессиональное (экономическое)  образование без предъявления  требований к стажу работы  либо среднее профессиональное образование и стаж работы в должности техника по планированию I категории не менее 3 лет или других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет (должность экономиста по планированию)

     Экономист по планированию должен знать:

      - организацию плановой работы  на предприятии, порядок разработки  перспективных и годовых планов  производственно – хозяйственной  деятельности и социального развития  предприятия;

      - порядок разработки бизнес –  планов;

      - планово – учетную документацию;

      - порядок и сроки составления  отчетности;

      - экономику, организацию производства, труда и управления;

      - основы технологии производства;

      - рыночные методы хозяйствования;

      - законодательство о труде;

      - правила и нормы охраны труда

    

Экономист по планированию:

     - осуществляет работу по экономическому планированию на предприятии;

      - подготавливает исходные данные  для составления проектов перспективных  и годовых планов производственно – хозяйственной деятельности и социального развития предприятия;

      - составляет сметную калькуляцию  товарной продукции;

      - осуществляет комплексный экономический  анализ хозяйственной деятельности  предприятия и его подразделений, выявляет резервы производства и намечает меры по обеспечению режима экономии;

      - подготавливает периодическую  отчетность в установленные сроки;

      - выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных  планово – экономической информации

     Экономист по планированию имеет  право[9, с.409]:

      - получать от специалистов структурных  подразделений предприятия информацию, необходимую для осуществления  своей деятельности;

      - представлять на рассмотрение  своего непосредственного руководителя предложения по вопросам планированию на предприятии;

      - требовать от руководства оказания  содействия в исполнении своих  должностных обязанностей

     Экономист по планированию несет  ответственность:

      - за неисполнение или ненадлежащее  исполнение своих обязанностей – в соответствии с действующим трудовым законодательством;

      - за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

      - за причинение материального  ущерба – в соответствии с  действующим законодательством

     Рациональная организация работ  по прогнозированию должна обеспечивать  оперативное получение вариантов  развития качественных характеристик  изучаемого объекта, условий его производства и потребления, тенденцию изменения полезного эффекта и элементов затрат по стадиям жизненного цикла объекта и уменьшение затрат средств и времени на проведение прогнозирования.  

    1. Анализ  использования результатов  прогнозирования
 

      Непосредственный анализ использования результатов прогнозирования мы будем проводить на основе формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» ОАО «Славянский хлеб» за 2008 и 2009 годы. 

Таблица 2.1

Отчет о прибылях и убытках  за 2008 год, тыс. руб 

Наименование

показателей

1 кв.,

факт

2 кв. 3 кв. 4 кв. 2008
план факт план факт план факт план факт
1. Выручка  от продажи товаров, услуг,  работ 55962 61633 67486 65711 73259 67993 75854 251300 272561
2. Себестоимость  проданных товаров, услуг, работ 54828 60351 63797 62966 70223 64019 73742 242163 262589
3. Прибыль  (убыток) от продаж 1135 1282 3689 2746 3036 3974 2112 9137 9971
4. Прочие  доходы 261 300 825 300 567 300 300 1161 1953
5. Прочие  расходы 1782 780 1330 780 2413 2825 2999 6167 8524
 

    Из данных таблицы видно, что в 2008 году предприятие развивалось и работало эффективно. То же самое можно сказать и о работе планово – экономического отдела. Прогнозируемые результаты по таким основным показателям, как выручка и себестоимость, прибыль и прочие доходы были достигнуты и даже перевыполнены. Исключением является раздел расходов предприятия, где прогнозируемые результаты превышены в 2 – 3 раза.

    

     К прочим расходам на предприятии  относятся:

      - услуги банков;

      - благотворительная помощь, премии;

      - собственное потребление;

      - пени по реструктуризации;

      - материальная помощь;

      - содержание медпункта

     Больше всего средств было  потрачено на списанную дебиторскую  задолженность (1967 тыс. руб.), единовременную  премию (1236 тыс. руб.), себестоимость оказанных услуг и материалов (1174 тыс. руб.).

     В целом же можно сказать,  что в 2008 году ОАО «Славянский  хлеб» работало перспективно.   

Таблица 2.2

Отчет о прибылях и убытках  за 2009 год, тыс. руб 

Наименование

показателей

1 кв.,

факт

2 кв. 3 кв. 4 кв. 2008
план факт план факт план факт план факт
1. Выручка  от продажи товаров, услуг,  работ 65355 70716 70250 74843 69916 74452   287970 205521
2. Себестоимость  проданных товаров, услуг, работ 61912 67046 65283 69555 64315 68765   270135 191510
3. Прибыль  (убыток) от продаж 3443 3670 4967 5288 5601 5687   17834 14011
4. Прочие  доходы 249 300 698 300 214 300   1200 1161
5. Прочие  расходы 1254 996 1263 1376 2327 1116   4484 4844

Информация о работе Совершенствование прогнозирования на предприятии