Совершенствование прогнозирования на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:36, курсовая работа

Описание

Процесс управления предприятием представляет собой непрерывную разработку управленческих решений и применение их на практике. От эффективности разработки этих решений в значительной степени зависит успех дела. И прежде чем начинать какое – либо дело, необходимо определить цель своих действий. В процессе производства руководителям предприятия очень часто приходится сталкиваться с критическими проблемами, и от того, насколько оптимально принятое решение, будет зависеть конечный финансовый результат деятельности предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3

Раздел 1. Сущность и основные задачи прогнозирования…………………………..5
Сущность и место прогнозирования в управлении предприятием…………….5

1.2. Основные задачи прогнозирования……………………………………………...7

1.3. Характеристика принципов и классификация методов прогнозирования…...10

Раздел 2. Анализ практики прогнозирования на предприятии ОАО «Славянский хлеб»………………………………………………………...…………………….15

2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия…………….15

2.2. Анализ организации прогнозирования…………………………………………19

2.3. Анализ использования результатов прогнозирования………………. ……….23

Раздел 3. Разработка и обоснование предложений по совершенствованию прогнозирования на предприятии ОАО «Славянский хлеб»………………………………………………………………………………26

3.1. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления и оценка его эффективности…………………………………………………….26

3.2. Разработка прогноза научно – технического развития организации и предложения по его использованию…………………………………………………29

Заключение…………………………………………………………………………….34

Библиографический список…………………………………………………………..35

Приложение…………………………………………………………………………....36

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по менеджменту.doc

— 191.50 Кб (Скачать документ)
 

     Из данных таблицы видно, что в 2009 году предприятие работает хуже, чем в 2008 году. Происходит недовыполнение плана по таким основным показателям, как выручка от продажи, себестоимость проданных товаров и услуг. Несомненным плюсом является рост по сравнению с прогнозируемым результатом прибыли от продаж. Прочие расходы также намного выше прогнозируемых, что говорит о значительной проблеме в этом вопросе, так как данная тенденция прослеживается уже не первый год. Фактических данных за 4 квартал 2009 года пока не имеется. Если же говорить о прогнозируемых и фактических итогах за 2009 год, то можно отметить, что по всем показателям (кроме прочих расходов) прослеживается недовыполнение плана. Это связано, в первую очередь, с экономическим кризисом, который сильно влияет на успешное функционирование предприятия.

     Если сравнивать показатели 2008 и  2009 года, то можно отметить, что  в 2008 году выручка, себестоимость,  прочие доходы и расходы были  намного выше, чем в 2009 году. И  лишь прибыль от продаж существенно  снизилась. Все это говорит  о том, что в 2008 году предприятие имело куда более выгодное положение, чем в 2009 году.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  ПРОГНОЗИРОВАНИЯ  НА ПРЕДПРИЯТИИ

3.1. Мероприятия по  совершенствованию  организационной  структуры управления и оценка его эффективности 

     В аналитической части были  выявлены следующие причины совершенствования  организационной структуры управления  предприятием:

      - неудовлетворительное функционирование;

      - разногласия по организационным вопросам;

      - увеличение ассортимента

     Весь процесс по совершенствованию  организационной структуры состоит  из трех крупных стадий:

  1. формирование общей структурной схемы аппарата управления;
  2. разработка состава основных подразделений и связей между ними;
  3. регламентация организационной структуры

     Формирование общей структурной  схемы во всех случаях имеет  принципиальное значение, поскольку  при этом определяются главные  характеристики организации, а  также направления, по которым  должно быть осуществлено более углубленное проектирование организационной структуры.

     К принципиальным характеристикам  организационной структуры, которые  определяются на этой стадии, можно отнести:

      - число уровней в системе управления;

      - степень централизации и децентрализации полномочий и ответственности на разных уровнях;

      - основные формы взаимоотношений  данной организации с окружающей  средой;

      - требования к экономическому  механизму, формам обработки информации, кадровому обеспечению организационной  системы

     Организационная структура управления  ОАО «Славянский хлеб» является  линейно – функциональной. Основой  структуры являются линейные  подразделения, осуществляющие основной  вид деятельности (производственный  цех), а также обслуживающие их  специализированные функциональные подразделения (службы энергетического и механического обеспечения, кадры, бухгалтерия, планово – экономический отдел, отдел снабжения, отдел сбыта готовой продукции и другие).

     Подробнее рассмотрим структуру  отдела маркетинга как главного элемента в проектируемой организационной структуре управления.

     Выбор организационной структуры  отдела маркетинга является важной  предпосылкой для его эффективной работы. Но для того, чтобы отдел действительно стал эффективно работать, его необходимо укомплектовать высококвалифицированными специалистами, правильно распределить между ними обязанности, наделить правами, создать благоприятные условия для работы.

     В ОАО «Славянский хлеб» маркетинговая  деятельность осуществляется в  рамках существующего отдела сбыта работниками этой службы.

     Непосредственно начальнику службы  сбыта подчиняется структурное  подразделение – экспедиция, в  функции которого входит:

      - ежедневный прием заявок от  покупателей – оптовиков, на  основе которых планируется ежедневный объем выпуска продукции;

      - отправление продукции в торговые  точки в количестве и ассортименте  согласно заявкам;

      - выписывается сопроводительный  документ для водителей ОАО  «Славянский хлеб»;

      - водители отправляются в торговые точки по разработанному маршруту согласно плану – графику доставки продукции

     По реализации продукции работники  службы сбыта составляют суточные  и месячные отчеты, которые предоставляются  в бухгалтерию.

     Можно сделать вывод о том,  что на предприятии текущая деятельность по реализации продукции организована удовлетворительно. Проводимые мероприятия позволяют обеспечивать выполнение краткосрочных планов по реализации продукции и осуществлять меры необходимого учета и контроля за своевременностью поставок продукции в соответствии с составленными графиками.

     Маркетинговая деятельность на  предприятии осуществляется в  рамках производственно – сбытовых  функций:

      - организация разработки новых  видов продукции, их производство, сбыт;

      - проведение ценовой политики;

      - формирование спроса, стимулирование  сбыта

     Препятствием в проведении системной  работы в области маркетинговой  деятельности на предприятии  является отсутствие квалифицированных  специалистов в данной области  деятельности, заинтересованности в реализации маркетинговой концепции у менеджеров различных подразделений.

     В целях совершенствования маркетинговой  деятельности необходимо разработать  направления совершенствования  в области организации маркетинга  на предприятии, а также ряд конкретных предложений по проведению маркетинговых мероприятий.

     Учитывая недостатки постановки  маркетинга в ОАО «Славянский  хлеб», целесообразно осуществить  следующее:

      - совершенствовать организационную  структуру маркетинговой службы (в структуре службы выделить группу маркетинга численностью не менее двух человек);

      - распределить функции маркетинга  по отделам предприятия;

      - разработать «Положение о маркетинговой  службе»;

      - разработать должностную инструкцию  маркетолога

     Роль маркетинга в условиях  кризиса на предприятии возрастает. Но функции маркетинга несколько  меняются.

     На конференции Российской ассоциации  маркетинга Ф. Котлер выступил  с докладом, посвященным маркетинговым  мероприятиям предприятий в условиях  кризиса:

      - корректировка рынка;

      - изменение взглядов на потребителя;

      - пересмотр ассортимента;

      - корректировка цен;

      - корректировка сбытовой политики  и каналов распределения;

      - корректировка каналов продвижения  для рационализации затрат

     Таким образом, из рассмотренной  выше информации следует, что  для маркетинговой деятельности  предприятия наибольшее значение  имеют следующие моменты:

      - информация;

      - использование инструментов маркетинга (работа с продукцией, ценовая политика, система сбыта);

      - организация маркетинговой деятельности;

      - контроль в области маркетинга

     Для успешного существования  предприятия необходимо совершенствовать  систему маркетинга. Обстановка  в условиях рынка меняется  постоянно, появляются новые конкуренты, складывается новая ситуация, поэтому постоянно необходимы новые решения в маркетинге. В зависимости от условий внешней и внутренней среды новые решения следует применять по – разному. Залогом успеха в маркетинговой деятельности является быстрая реакция на изменение этих условий.  

  • 3.2. Разработка прогноза научно – технического развития организации и предложения по его использованию 
  •      Динамизм рыночного окружения  делает необходимым внедрение  на предприятии системы управления развитием производства. Обострение конкуренции, усиление взаимосвязей в системе «передовые знания – производство - распределение» кардинально меняют необходимую производственную модель. Современное производство обретает свойство непрерывных изменений, что выдвигает на первый план значимость эффективного управления развитием производства. Без эффективного планирования развития производства, которое должно удовлетворять требования гибкости, новаторства, своевременности, непрерывности совершенствования, невозможно эффективное функционирование предприятия.

         Научно – техническое развитие  организации призвано решить  ряд задач:

          - координационную – проанализировав  потребности предприятия, предложить  те фирмы, которые смогут решить  ее консалтинговые и исследовательские проблемы;

          - информационную – обеспечение  внешней информацией предприятия;

          - создание маркетинговой информационной  системы, которая обеспечивала  бы поток информации внутри предприятия о финансовых и производственных возможностях, об организации и управлении предприятием

         Прогнозирование научно – технического  развития на предприятии просто  необходимо. В ОАО «Славянский  хлеб» рассуждают так: «Сейчас  кризис, со сбытом сложно, мощности  не загружены, затраты растут, прибыль падает, поэтому – не до новых разработок». А на предприятии – конкуренте, Вологодском хлебокомбинате, нет уникальных мощностей, но принята своя стратегия прогнозирования, определяющая, что и как продавать. И предприятие живет и развивается. Также работают Ярославский хлебокомбинат, Рыбинский и другие комбинаты.

         Одна из важнейших задач на  сегодняшний день – помочь  «Славянскому хлебу» понять, что  прогнозирование – это важный  этап на пути к процветанию  предприятия.

         Общими направлениями деятельности  ОАО «Славянский хлеб» должны являться:

          - обеспечение максимальной рентабельности;

          - обеспечение устойчивости положения  общества (в том числе научно  – техническая политика);

          - разработка новых направлений  развития (в том числе развития  производства)

         Прогнозируемые направления развития  производства на предприятии:

          - совершенствование технического  уровня производства;

          - создание и развитие новых  продуктов;

          - внедрение новых технологий;

          - установление нормативных показателей, обеспечивающих эффективное использование ресурсов;

          - разработка программы снижения  издержек и контроля качества  продукции;

    Информация о работе Совершенствование прогнозирования на предприятии