Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:36, курсовая работа
Процесс управления предприятием представляет собой непрерывную разработку управленческих решений и применение их на практике. От эффективности разработки этих решений в значительной степени зависит успех дела. И прежде чем начинать какое – либо дело, необходимо определить цель своих действий. В процессе производства руководителям предприятия очень часто приходится сталкиваться с критическими проблемами, и от того, насколько оптимально принятое решение, будет зависеть конечный финансовый результат деятельности предприятия.
Введение………………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Сущность и основные задачи прогнозирования…………………………..5
Сущность и место прогнозирования в управлении предприятием…………….5
1.2. Основные задачи прогнозирования……………………………………………...7
1.3. Характеристика принципов и классификация методов прогнозирования…...10
Раздел 2. Анализ практики прогнозирования на предприятии ОАО «Славянский хлеб»………………………………………………………...…………………….15
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия…………….15
2.2. Анализ организации прогнозирования…………………………………………19
2.3. Анализ использования результатов прогнозирования………………. ……….23
Раздел 3. Разработка и обоснование предложений по совершенствованию прогнозирования на предприятии ОАО «Славянский хлеб»………………………………………………………………………………26
3.1. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления и оценка его эффективности…………………………………………………….26
3.2. Разработка прогноза научно – технического развития организации и предложения по его использованию…………………………………………………29
Заключение…………………………………………………………………………….34
Библиографический список…………………………………………………………..35
Приложение…………………………………………………………………………....36
Из данных таблицы видно, что в 2009 году предприятие работает хуже, чем в 2008 году. Происходит недовыполнение плана по таким основным показателям, как выручка от продажи, себестоимость проданных товаров и услуг. Несомненным плюсом является рост по сравнению с прогнозируемым результатом прибыли от продаж. Прочие расходы также намного выше прогнозируемых, что говорит о значительной проблеме в этом вопросе, так как данная тенденция прослеживается уже не первый год. Фактических данных за 4 квартал 2009 года пока не имеется. Если же говорить о прогнозируемых и фактических итогах за 2009 год, то можно отметить, что по всем показателям (кроме прочих расходов) прослеживается недовыполнение плана. Это связано, в первую очередь, с экономическим кризисом, который сильно влияет на успешное функционирование предприятия.
Если сравнивать показатели 2008 и
2009 года, то можно отметить, что
в 2008 году выручка, себестоимость,
прочие доходы и расходы были
намного выше, чем в 2009 году. И
лишь прибыль от продаж
РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1.
Мероприятия по
совершенствованию
организационной
структуры управления
и оценка его эффективности
В аналитической части были
выявлены следующие причины
- неудовлетворительное
- разногласия по организационным вопросам;
- увеличение ассортимента
Весь процесс по
Формирование общей
К принципиальным
- число уровней в системе
- степень централизации и
- основные формы
- требования к экономическому
механизму, формам обработки
Организационная структура
Подробнее рассмотрим
Выбор организационной
В ОАО «Славянский хлеб»
Непосредственно начальнику
- ежедневный прием заявок от покупателей – оптовиков, на основе которых планируется ежедневный объем выпуска продукции;
- отправление продукции в
- выписывается сопроводительный документ для водителей ОАО «Славянский хлеб»;
- водители отправляются в
По реализации продукции
Можно сделать вывод о том, что на предприятии текущая деятельность по реализации продукции организована удовлетворительно. Проводимые мероприятия позволяют обеспечивать выполнение краткосрочных планов по реализации продукции и осуществлять меры необходимого учета и контроля за своевременностью поставок продукции в соответствии с составленными графиками.
Маркетинговая деятельность на
предприятии осуществляется в
рамках производственно –
- организация разработки новых
видов продукции, их
- проведение ценовой политики;
- формирование спроса, стимулирование сбыта
Препятствием в проведении
В целях совершенствования
Учитывая недостатки
- совершенствовать
- распределить функции
- разработать «Положение о
- разработать должностную
Роль маркетинга в условиях
кризиса на предприятии
На конференции Российской
- корректировка рынка;
- изменение взглядов на
- пересмотр ассортимента;
- корректировка цен;
- корректировка сбытовой
- корректировка каналов
Таким образом, из
- информация;
- использование инструментов
- организация маркетинговой
- контроль в области маркетинга
Для успешного существования
предприятия необходимо
Динамизм рыночного окружения
делает необходимым внедрение
на предприятии системы
Научно – техническое развитие организации призвано решить ряд задач:
- координационную –
- информационную – обеспечение
внешней информацией
- создание маркетинговой
Прогнозирование научно –
Одна из важнейших задач на сегодняшний день – помочь «Славянскому хлебу» понять, что прогнозирование – это важный этап на пути к процветанию предприятия.
Общими направлениями
- обеспечение максимальной
- обеспечение устойчивости
- разработка новых направлений развития (в том числе развития производства)
Прогнозируемые направления
- совершенствование
- создание и развитие новых продуктов;
- внедрение новых технологий;
- установление нормативных показателей, обеспечивающих эффективное использование ресурсов;
- разработка программы снижения издержек и контроля качества продукции;
Информация о работе Совершенствование прогнозирования на предприятии