Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:36, курсовая работа
Процесс управления предприятием представляет собой непрерывную разработку управленческих решений и применение их на практике. От эффективности разработки этих решений в значительной степени зависит успех дела. И прежде чем начинать какое – либо дело, необходимо определить цель своих действий. В процессе производства руководителям предприятия очень часто приходится сталкиваться с критическими проблемами, и от того, насколько оптимально принятое решение, будет зависеть конечный финансовый результат деятельности предприятия.
Введение………………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Сущность и основные задачи прогнозирования…………………………..5
Сущность и место прогнозирования в управлении предприятием…………….5
1.2. Основные задачи прогнозирования……………………………………………...7
1.3. Характеристика принципов и классификация методов прогнозирования…...10
Раздел 2. Анализ практики прогнозирования на предприятии ОАО «Славянский хлеб»………………………………………………………...…………………….15
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия…………….15
2.2. Анализ организации прогнозирования…………………………………………19
2.3. Анализ использования результатов прогнозирования………………. ……….23
Раздел 3. Разработка и обоснование предложений по совершенствованию прогнозирования на предприятии ОАО «Славянский хлеб»………………………………………………………………………………26
3.1. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления и оценка его эффективности…………………………………………………….26
3.2. Разработка прогноза научно – технического развития организации и предложения по его использованию…………………………………………………29
Заключение…………………………………………………………………………….34
Библиографический список…………………………………………………………..35
Приложение…………………………………………………………………………....36
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ВОЛОГОДСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
КАФЕДРА
МЕНЕДЖМЕНТА
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО МЕНЕДЖМЕНТУ
на тему:
«Совершенствование
прогнозирования на предприятии»
Выполнил: Студент группы ГСТ – 31
__________________ К. Н. Голикова
Проверил: Кандидат экономических
наук, доцент кафедры менеджмента
______________ В. А. Игнатьевский
Вологда
2009
Содержание
Введение…………………………………………………………
Раздел 1. Сущность и основные задачи прогнозирования…………………………..5
1.2.
Основные задачи прогнозирования………………………………………
1.3. Характеристика принципов и классификация методов прогнозирования…...10
Раздел
2. Анализ практики прогнозирования
на предприятии ОАО «Славянский хлеб»………………………………………………………...…
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия…………….15
2.2.
Анализ организации прогнозирования………………………………………
2.3. Анализ использования результатов прогнозирования………………. ……….23
Раздел
3. Разработка и обоснование предложений
по совершенствованию прогнозирования
на предприятии ОАО «Славянский хлеб»…………………………………………………………………
3.1. Мероприятия
по совершенствованию организационной
структуры управления и оценка его эффективности……………………………………………
3.2. Разработка
прогноза научно – технического развития
организации и предложения по его использованию……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический
список…………………………………………………………..
Приложение……………………………………………………
Введение
Процесс управления
Потребность в решении
Прогнозирование – это своего
рода умение предвидеть, анализ
ситуации и ожидаемого хода
ее изменения в будущем. Так
как каждое решение – это
проекция в будущее, а будущее
содержит элемент
В процессе прогнозирования нельзя ограничиваться решением задач экономико – математического моделирования и выбора оптимального по тем или иным критериям решения из конечного множества альтернативных решений.
Приведенные выше данные
В связи с этим целью нашего
исследования является
Задачами нашего исследования являются:
- дать общую характеристику прогнозирования;
- проанализировать практику
- разработать и обосновать
Объектом исследования будет
являться открытое акционерное
общество «Славянский хлеб»,
Предметом исследования будет являться совершенствование прогнозирования на предприятии.
В I – й части исследования будет дана общая характеристика прогнозирования. Будут рассмотрены такие теоретические вопросы, как сущность и место прогнозирования в управлении предприятия и основные задачи прогнозирования. Также будет приведена характеристика принципов и классификация методов прогнозирования.
Во II – й части исследования будет приведена организационно – экономическая характеристика предприятия (ОАО «Славянский хлеб»). Также будет сделан анализ организации прогнозирования и анализ использования его результатов.
В III – й части исследования мы разработаем и обоснуем предложения по совершенствованию прогнозирования на предприятии. Будут представлены мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления и будет проведена оценка его эффективности.
Работа написана на базе
В приложении приведены сведения об
организационной структуре управления
предприятием.
РАЗДЕЛ
1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ
ЗАДАЧИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
1.1.
Сущность и место
прогнозирования
в управлении предприятием
Прогнозирование является
Формирование прогнозирования
Одной из первых работ,
В сегодняшние дни прогноз (по Г. Тэйлу) – «это некоторое суждение относительно неизвестных, особенно будущих событий».
Прогнозирование невозможно
Основами прогнозов являются:
- специальные обследования;
- другие прогнозы;
- вероятностный математический анализ и анализ временных рядов;
- мозговая атака;
- индивидуальные опросы
- сценарии на случай
Основными источниками исходной информации для прогнозирования являются:
- статистическая, финансово – бухгалтерская и оперативная отчетность предприятий и организаций;
- научно – техническая
- патентно – лицензионная документация
Объектом любого прогноза в менеджменте могут выступать экономические, социальные, технические, организационные и иные процессы, происходящие как в самой организации, так и в ее окружении.
Для прогноза необходимы:
- научный анализ процессов,
- попытки предвидеть будущее
организации, а именно тех
- анализ и сопоставление
Таким образом, под
Прогнозы разрабатываются в виде качественных характеристик, а в элементарных случаях – в виде утверждений о возможности/невозможности возникновения какого – либо события. Эти характеристики должны включать в себя количественные, точечные или интервальные показатели и степень вероятности их достижения.
Прогноз не может быть точным
на все 100%, он должен дополняться
определенными допущениями.
При прогнозировании
Информация о работе Совершенствование прогнозирования на предприятии