Совершенствование прогнозирования на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:36, курсовая работа

Описание

Процесс управления предприятием представляет собой непрерывную разработку управленческих решений и применение их на практике. От эффективности разработки этих решений в значительной степени зависит успех дела. И прежде чем начинать какое – либо дело, необходимо определить цель своих действий. В процессе производства руководителям предприятия очень часто приходится сталкиваться с критическими проблемами, и от того, насколько оптимально принятое решение, будет зависеть конечный финансовый результат деятельности предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3

Раздел 1. Сущность и основные задачи прогнозирования…………………………..5
Сущность и место прогнозирования в управлении предприятием…………….5

1.2. Основные задачи прогнозирования……………………………………………...7

1.3. Характеристика принципов и классификация методов прогнозирования…...10

Раздел 2. Анализ практики прогнозирования на предприятии ОАО «Славянский хлеб»………………………………………………………...…………………….15

2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия…………….15

2.2. Анализ организации прогнозирования…………………………………………19

2.3. Анализ использования результатов прогнозирования………………. ……….23

Раздел 3. Разработка и обоснование предложений по совершенствованию прогнозирования на предприятии ОАО «Славянский хлеб»………………………………………………………………………………26

3.1. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления и оценка его эффективности…………………………………………………….26

3.2. Разработка прогноза научно – технического развития организации и предложения по его использованию…………………………………………………29

Заключение…………………………………………………………………………….34

Библиографический список…………………………………………………………..35

Приложение…………………………………………………………………………....36

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по менеджменту.doc

— 191.50 Кб (Скачать документ)
fy">      - усовершенствование уже выпускаемой  продукции

     Если в будущем данные направления  будут осуществлены, то ОАО «Славянский хлеб» займет одно из лидирующих положений на рынке.

     Стратегия развития производства  является частью общей рыночной  стратегии предприятия. В нее  включаются следующие вопросы:

      - организационно – технический  уровень производства;

      - анализ альтернативных стратегий развития производства;

      - организационная структура предприятия;

      - параметры «входа - выхода» из  системы;

      - прогнозирование перечисленных  аспектов стратегии развития  производства;

      - технико – экономическое обоснование прогнозов

     ОАО «Славянский хлеб» нуждается  в разработке научно – технической  политики кА одного из важнейших  элементов стратегии развития  производства. Она должна быть  направлена на достижение стратегических  целей в области обеспечения конкурентоспособности выпускаемых товаров, технологий, производства и других объектов предприятия.

     Научно – техническая политика  должна включать следующие основные  элементы:

      - проведение работ, связанных  с разработкой новых и совершенствованием старых технологий, созданием новой технологической базы, позволяющей в будущем гораздо быстрее, а следовательно, и эффективнее реагировать на изменения, происходящие на рынке;

      - повышение доли участия персонала,  стимулирование мотивации к труду;

      - выработка программного подхода  для осуществления научно –  технической политики предприятия  в целях обоснования и организационного сопровождения предлагаемой на перспективу концепции организации производства

     По окончании этапа стратегического  планирования необходимо выработать конкретные показатели планирования.

     На предприятии необходимо создать  новый план развития производства, который будет включать следующие  разделы:

      - план повышения технического  уровня производства;

      - план повышения организационного уровня производства;

      - план социального развития коллектива;

      - план мероприятий по охране  окружающей среды

     Эффективность процесса управления  развитием производства может  быть существенно повышена, если  в соответствии с поставленными целями и принятой научно – технической политикой выделить типичные формы развития производства:

  1. техническое развитие производства характеризуется преследованием в качестве основной цели совершенствования технического и технологического уровня производства, внедрение новых технологий;
  2. продуктное развитие производства, которое предполагает внедрение в производство новых и совершенствование выпускаемых товаров;
  3. комплексное развитие производства совмещает характеристики двух вышеперечисленных типов

     Так, в случае развития производства  по первому типу очевиден выбор  в качестве основных таких  показателей планирования развития  производства, как:

      - уровень механизации и автоматизации  производства;

      - уровень прогрессивности технологических процессов;

      - средний возраст технологических  процессов;

      - фондовооруженность труда работников

     Если выбранный путь развития  производства соответствует второму  типу, тогда в процессе планирования особое внимание необходимо уделять таким показателям, как:

      - длительность разработки и внедрения  в производство новой продукции;

      - количество новых товаров, выпускаемых  предприятием за определенных  период времени;

      - частота изменений, производимых  в конструкциях выпускаемых товаров

     Третий тип развития производства  характеризуется набором таких  показателей планирования, которые  применимы как в первом, так  и во втором случае. Их выбор  определяется комплексным характером  задач, стоящих перед предприятием.

     ОАО «Славянский хлеб» должно выбрать третий путь развития, потому что именно так оно сможет выйти из кризиса и встать на более высокую ступеньку на рынке.

     Таким образом, описанный процесс  прогнозирования развития производства  предприятия позволяет проследить  логическую взаимосвязь и взаимообусловленность основных этапов данного процесса. Необходимо отметить, что успешное прогнозирование изменяет факторы успеха, даже правила конкурентной борьбы. Важность процесса прогнозирования развития производства заключается в том, что недооценка и просчеты при выполнении этой функции ведут к возрастанию затрат на этапе реализации мероприятий. Качественное прогнозирование позволяет повысить эффективность управления развитием производства, а значит, обеспечивает возможность развития предприятия в целом, роста его конкурентоспособности. Данная задача стоит на современном этапе развития рыночных отношений не только перед многими производителями, но и перед самим государством.

     

  
 

Заключение 

     При современных условиях функционирования рыночной экономики невозможно успешно управлять предприятием без эффективного прогнозирования ее деятельности. От того, насколько прогнозирование будет точным и своевременным, а также соответствовать поставленным проблемам, будет зависеть, в конечном счете, прибыль, получаемая предприятием.

     Что касается самих прогнозов,  то они должны быть реалистичными,  то есть их вероятность должна  быть достаточно высока и соответствовать  ресурсам предприятия.

     Для улучшения качества прогноза  необходимо улучшить качество информации, которая нужна при его разработке. Эта информация, в первую очередь, должна обладать такими свойствами, как достоверность, полнота, своевременность и точность.

     На ОАО «Славянский хлеб» необходимо  привлечь больше квалифицированных специалистов в планово – экономический отдел для улучшения качества прогнозирования.

     Также необходимо создать на  предприятии специальный маркетинговый  отдел для улучшения организационной  структуры управления организацией.

     ОАО «Славянский хлеб» нуждается в разработке научно – технической политики как одного из важнейших элементов стратегии развития производства.

     Одна из важнейших задач на сегодняшний день – помочь «Славянскому хлебу» понять, что прогнозирование – это один из самых важных этапов на пути к процветанию предприятия.     
 
 
 
 
 

Библиографический список 

  1. Веснин  В. Р. Основы менеджмента. – Москва: «Триада LTD», 2005.
  2. Журнал «Управленческий учет»: Статья А. В. Фандеева «Планирование как одна из функций управления развитием производства на предприятии», №2/2005.
  3. Кнышова Е. Н. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2003. – 304 с. – (Серия «Профессиональное образование»).
  4. Литвак Б. Г. Управленческие решения. – Москва: ЭКМОС, 2003.
  5. Менеджмент организации/ Учебное пособие под ред. З.П. Румянцевой. – Москва: ИНФРА – М, 2005.
  6. Непомнящий Е. Г. Экономика и управление предприятием: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1997.
  7. Прогнозирование и планирование экономики/ Под ред. Г. А. Кандауровой. – Мн.: БГЭУ, 2003 г. – 184 с.
  8. Савицкая Г. В. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 281 с. – (Высшее образование).
  9. Сборник должностных инструкций. Более 350 образцов / авт.-сост. С. М. Грачев. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 832 с.

Информация о работе Совершенствование прогнозирования на предприятии