Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2011 в 22:31, курсовая работа
Цель работы: исследовать особенности процесса планирования, рассмотреть и усовершенствовать механизмы планирования на выбранном объекте исследования - ОАО «БМЗ-Энергосервис» - в целях повышения эффективности деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить основы планирования деятельности организации;
2) рассмотреть функции и задачи планирования;
3) провести анализ технологии и организации процесса планирования;
4) изучить системы планирования в организации;
5)разработать предложения по усовершенствованию систем планирования.
Введение
1 ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Функции и задачи планирования…………………………………………….5
1.2 Технология и организация планирования…………………………………..12
1.3 Системы планирования………………………………………………………17
2 ОАО «БМЗ-Энергосервис» как объект процесса планирования
2.1 Общая характеристика ОАО «БМЗ-Энергосервис»……………………….24
2.2 Анализ систем планирования в ОАО «БМЗ-Энергосервис»……………...35
2.3 Разработка предложений для повышения эффективности деятельности ОАО «БМЗ-Энергосервис»…..…………………………………………………..46
Заключение
Список использованной литературы
Выше перечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, «Общество» может заниматься на основании лицензий.
Отдел
главного энергетика ПО БМЗ был создан,
как вспомогательное
В производстве продукции и обслуживания оборудования систем энергоснабжения принимают участие 830 человек, стоимость активов составляет 270 млн.руб., ежемесячная реализация составляет 10-16 млн.руб.
Миссия
ОАО «БМЗ-Энергосервис» имеет следующий
вид.
Лозунговый вариант: Потребителям ОАО «БМЗ-Энергосервис» -качество, надежность, стабильность в обеспечении энергоресурсами.
Корпоративные цели ОАО БМЗ-Энергосервис на 2007 год
Прибыльность | 1. Увеличить прибыль предприятия на 5% по году. |
Маркетинг |
|
Производство |
|
Финансы |
|
Социальная политика |
|
Научные исследования и внедрение новшеств |
|
Структура организации |
|
Сфера человеческих ресурсов |
|
В соответствии с намеченными целями было разработано дерево целей на основе существующей организационной структуры организации.
Наиболее оптимально и целесообразно выделять их по виду потребности (роду занятий), географическому положению, объемам потребления в месяц и форме оплаты. Таким образом, можно реально выделить следующие сегменты.
Уникальность нашего
Технологические возможности Общества были заложены ранее и развивались в соответствии с планами и объемами производств в эпоху «Развитого социализма», когда объемы и товарной продукции были значительно выше в сравнении с годами кризиса в России.
Сегодняшние направления в развитии и совершенствовании производства это:
Переход к рыночным отношениям и образование дочерних обществ, как юридически самостоятельных единиц в рамках ОАО БМЗ изменило ситуацию на «внутреннем» рынке. Обществу необходимо решать вопросы направленные на общую цель – обеспечить дочерние общества энергоресурсами по ценам, которые дали бы возможность получения конкурентоспособной продукции дочерними обществами и при этом Обществу необходимо вести самостоятельную политику в вопросах взаиморасчетов с каждым дочерним обществом.
Основная задача стратегического рыночного планирования – адаптация Общества к внешним условиям.
В вопросах адаптации к изменяющимся условиям на «внутреннем» рынке, как и в вопросах взаимоотношений с дочерними обществами. Общество в первую очередь опирается на стратегические направления, разрабатываемые головным координатором ОАО БМЗ, а так же ежемесячные, квартальные задачи которые ставятся перед ОАО «БМЗ-Энергосервис».
По основному виду деятельности: п. 1 Устава: - производство и поставка энергоресурсов, конкурентов у Общества нет. Так как данный рынок сложился в силу уже существующих распределительных коммуникаций (теплотрассы, кабельные линии, водопроводы, канализация) вокруг ОАО БМЗ.
Расширение коммуникаций связано с:
Поэтому увеличение объемов реализации энергоносителей на «внешнем» рынке Общество связывает:
По другим видам деятельности: п. 3 – 4, общество наметило следующее направление: реализовывать услуги на базе существующих технологических возможностей, но не в ущерб основному виду деятельности (бесперебойному и экономическому снабжению энергоресурсами ОАО БМЗ).
Итак,
ОАО «БМЗ-Энергосервис»
Схематически
структуру рынка можно
Таблица
2 - Рынки предприятия.
Внутренний рынок | Внешний рынок | |
Территория | Территория БМЗ и близлежащие районы. | Брянск и Брянская область, потенциальные – соседние области, Московская область |
Потребители | ОАО БМЗ и его дочерние общества. | Предприятия, занятые в авторемонте, строительстве, предприятия с электрооборудованием. |
Основная продукция | Теплоэнергия, электроэнергия, артезианская вода, газы, услуги связи, по очистке стоков и электромонтажные работы. | Углекислота, кислород (ЦКС). Перемотка э/д, производство и установка электрических шкафов, электромонтажные работы (ЦЭС). Разработка проектно-сметной документации (Проектное бюро). Сантехнические работы (ЦТС). |
Конкуренты | Отсутствуют | Высокая конкуренция, есть лидеры, рынок устоялся. |
Платежи | Взаимозачеты. Предоставление ресурсов иногда бесплатно. | Н/р, б/р на счет ДОЭ и третьих лиц, предоплата. |
2.2
Анализ систем
планирования на
ОАО «БМЗ-Энергосервис»
Планирование является первоначальной стадией процесса управления.
Планирование – это, прежде всего, процесс принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие организации в будущем, уменьшить неопределенность.
Планирование дает возможность заблаговременно учесть внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятия и отдельного структурного подразделения.
Планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности фирмы и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами.