Совершенствование систем планирования как фактор повышения эффективности деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2011 в 22:31, курсовая работа

Описание

Цель работы: исследовать особенности процесса планирования, рассмотреть и усовершенствовать механизмы планирования на выбранном объекте исследования - ОАО «БМЗ-Энергосервис» - в целях повышения эффективности деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить основы планирования деятельности организации;
2) рассмотреть функции и задачи планирования;
3) провести анализ технологии и организации процесса планирования;
4) изучить системы планирования в организации;
5)разработать предложения по усовершенствованию систем планирования.

Содержание

Введение
1 ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Функции и задачи планирования…………………………………………….5
1.2 Технология и организация планирования…………………………………..12
1.3 Системы планирования………………………………………………………17
2 ОАО «БМЗ-Энергосервис» как объект процесса планирования
2.1 Общая характеристика ОАО «БМЗ-Энергосервис»……………………….24
2.2 Анализ систем планирования в ОАО «БМЗ-Энергосервис»……………...35
2.3 Разработка предложений для повышения эффективности деятельности ОАО «БМЗ-Энергосервис»…..…………………………………………………..46
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ менеджмент.doc

— 285.00 Кб (Скачать документ)

   Выше  перечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим  законодательством  РФ. Отдельными видами деятельности, перечень которых  определяется  федеральным законом, «Общество» может заниматься  на основании лицензий.

     Предыдущая и текущая  производственная деятельность.

     Отдел главного энергетика ПО БМЗ был создан, как вспомогательное производство с целями и задачами направленными  на  создание всех необходимых условий для энергообеспечения основных производств. После реорганизации  ПО БМЗ в ОАО БМЗ и дочерние общества основная задача  АО «БМЗ–Энергосервис» осталась та же – бесперебойное  обеспечение всеми видами энергоресурсов структурные подразделения ОАО БМЗ; обслуживание  энергохозяйство, средств связи и пожароохранной сигнализации; планирование,  распределение и учет всех видов энергоресурсов.  Таким образом, исходя из традиционно сложившейся деятельности  ОАО «БМЗ-Энергосервис» 97,5 % своих услуг и продукции реализует на  «внутреннем» рынке – структурные подразделения ОАО БМЗ и дочерние общества. И только 2,5% на «внешнем» рынке.  На внутреннем рынке конкурентов у ОАО «БМЗ-Энергосервис» - нет.

     В производстве продукции и обслуживания оборудования систем энергоснабжения принимают участие 830 человек,  стоимость активов составляет 270 млн.руб.,  ежемесячная реализация составляет 10-16 млн.руб.

     Миссия ОАО «БМЗ-Энергосервис» имеет следующий вид. 

  • Бесперебойное и качественное обеспечение всеми видами энергоресурсов  внешних и внутренних  потребителей на основе энергосберегающих  экологичных технологий с использованием современной микро-процессорной техники и компьютерных программ для тотального учета и контроля за использованными энергоресурсами,
  • Анализ и планирование энергопотребления для рационального использования ресурсов,
  • Предоставление дополнительных услуг на базе энергетических служб и цехов  для привлечения дополнительных денежных средств
  • Развитие корпоративной культуры (создание атмосферы,  климата благоприятной рабочей обстановки) ,  способствующей пониманию каждым работником важности его деятельности  и ответственности за выполняемую работу.
  • Привлечение и обучение работников,  способных к  самостоятельным решениям  в  экстремальных ситуациях.
  • Завоевания доверия и уважения наших клиентов,  акционеров, работников;
  • формирование имиджа  надежного стабильного партнера. 

     Лозунговый  вариант: Потребителям  ОАО «БМЗ-Энергосервис» -качество, надежность, стабильность в обеспечении энергоресурсами.

     Корпоративные цели ОАО БМЗ-Энергосервис на 2007  год

Прибыльность 1. Увеличить  прибыль предприятия на 5% по году.
Маркетинг
  1. Развитие и совершенствование маркетинговой информационной системы (подготовка людей¸ установка и освоение технических средств¸ освоение методологических приемов) для сбора¸ классификации¸ анализа¸ оценки актуальной современной и точной информации для принятия решений.
  2. Проведение исследования рынков «углекислота¸ кислота и азот» и «монтажные электротехнические работы и перемотка электродвигателей»¸ в сроки в соответствии со сроками по комплексному маркетинговому плану.
  3. Увеличение доли текущего рынка продаж углекислоты и кислорода на 25 %.
  4. Совершенствование процесса эффективного обслуживания потребителей. Время отпуска товара потребителю оформление заказа не более 30 мин.
  5. Разработать гибкую систему ценообразования с учетом стратегии конкурентов и наличия сегментов рынка.
  6. Выбор средства и проведение рекламной компании  на сумму 70 тыс.руб. с анализом ее эффективности.
  7. Выход на новые рынки
Производство
  1. Снижение энергоемкости производства продукции на 7%.
  2. Снижение доли накладных расходов на 5%.
  3. Уменьшение количества автотранспортных расходов а 3%.
  4. Проведение ремонтно-восстановительных работ на котельном оборудовании (сварочные работы аттестованными рабочими) без привлечения подрядных организаций.
  5. Разработка и реализация программы энергосбережения 2002-2003 год.
  6. Использование альльтернативных газу видов топлива¸ в целях снижения штрафных санкций за использование сверхлимитного газа.
  7. Лицензирование продукции СО2(техническая и пищевая), О2
  8. Создание запасов, необходимых для поведения ремонтных работ электродвигателей.
Финансы
  1. Увеличить приток денежных средств за счет реализации услуг и товаров на сторону до 240 тыс.руб. ежемесячно (из них пром.газы – 180 тыс.руб.).
  2. Увеличить приток денежных средств от дочерних обществ ОАО БМЗ в объеме необходимом для выполнения заданий производства обеспечение финансовыми средствами внедрение новой техники.
  3. Ведение реального финансового планирования.
  4. Увеличение рентабельности реализации продукции сторонним потребителям на 10%.
  5. Снижение дебиторской задолженности: задержка в оплате не более 3 месяцев.
  6. Рост ликвидности на абсолютной ликвидности на 10%
Социальная  политика
        1. Предоставить каждому работнику общества:
  • Дополнительный оплачиваемый отпуск в размере 6 дней;
  • Материальную помощь по чрезвычайным обстоятельствам в размере 300 руб.
Научные исследования и внедрение новшеств
  1. Подключение «Интернет» в бюро маркетинга.
  2. Приобретение дополнительной оргтехники и сетевого оборудования для реализации задачи: на базе компьютерных программ и планирования учета и распределения энергоресурсов.
  3. Приобрести и освоить новые информационные технологии в сфере экономики и ведения бизнеса (программные продукты) позволяющие быстро получить и эффективно использовать  информацию по планированию¸ производству и реализации продукции.
  4. Выполнение мероприятий по внедрению новой техники и технологий.
  5. Подготовка сотрудников для работ с новой техникой.
Структура организации
  1. Усиление функциональных связей между бюро.
  2. Создание единовременных групп из работников различных бюро для решения единовременных задач¸ требующих комплексного подхода в решении.
Сфера человеческих ресурсов
  1. Обучение персонала пользованию оргтехникой.
  2. Повышение квалификации работников фирмы в сфере экономики¸ маркетинга¸ расходы на обучение 20 тыс.руб.
  3. Разработка и внедрение системы оплаты труда мотивирующей работника.
 

       В соответствии с намеченными целями было разработано дерево целей на основе существующей организационной  структуры организации.

"Дерево  целей"

 
 
 
 
 
 
 
 

 

     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

                 
          Выделение сегментов и их описание.

      Наиболее  оптимально и целесообразно выделять их по виду потребности (роду занятий), географическому положению, объемам  потребления в месяц и форме  оплаты. Таким образом, можно реально выделить следующие сегменты.

    1. «Брянские оптовики» - предприятия, специализирующиеся на перепродаже, находящиеся в пределах границы Брянской области.
    2. «Не наши оптовики» - характеризуются малой готовностью к сотрудничеству. Рынок этих оптовиков не желает пускать к себе предприятия других областей.
    3. «Авторемонтники» - территориально связаны с г. Брянском и прилегающими районами.
    4. «Сваривающие крупные металлоконструкции» - предприятия, занятые в строительстве.
    5. «Производители газированных напитков».
    6. «Продажа газировки».
    7. «Больницы».
    8. Прочие потребители.

            Уникальность нашего предприятия  заключается в следующем: 

  • единственное предприятие, расположенное в центральной части Бежицкого р-на г.Брянска,  производящее все виды энергоресурсов,
  • подобран специализированный рабочий и технический персонал,
  • имеет техническое оборудование, позволяющее увеличить объемы производства.

     Технологические возможности Общества были заложены ранее и развивались  в соответствии с планами и объемами производств в эпоху «Развитого социализма», когда объемы и товарной продукции  были значительно выше в сравнении с годами кризиса в России.

     Сегодняшние направления в развитии и совершенствовании  производства это:

  • Выполнение  программы техперевооружения в рамках финансирования исходя из объемов амортизационных отчислений по году.
  • Выполнение программы энергосбережения 2006.
  • В ведение системы компьютерного контроля и управление работой котельного оборудования для оптимизации расходов энергоресурсов  на выработку теплоэнергию.
  • На базе современных компьютерных программ проведение планирования, учета  и распределение энергоресурсов.
  • Увеличение собственной выработки электроэнергии и перехода  на альтернативные  газу виды топлива (с обострением вопроса денежных платежей за энергоресурсы ООО «Брянскрегионгаз» и ОА «Брянскэнерго»).

   Переход к рыночным отношениям и образование  дочерних обществ, как юридически самостоятельных  единиц в рамках ОАО БМЗ изменило ситуацию на «внутреннем» рынке. Обществу необходимо решать вопросы направленные на общую цель – обеспечить дочерние общества  энергоресурсами  по ценам, которые дали бы  возможность получения  конкурентоспособной  продукции дочерними обществами и при этом Обществу необходимо вести самостоятельную политику в вопросах  взаиморасчетов с каждым дочерним обществом.

     Основная  задача стратегического рыночного  планирования – адаптация Общества к внешним условиям.

     В вопросах адаптации к изменяющимся условиям на «внутреннем» рынке, как  и в вопросах взаимоотношений с дочерними обществами. Общество в первую очередь опирается на стратегические направления, разрабатываемые головным  координатором ОАО БМЗ, а так же ежемесячные, квартальные задачи которые ставятся перед ОАО «БМЗ-Энергосервис».

     По  основному  виду деятельности: п. 1 Устава: - производство и поставка энергоресурсов, конкурентов у Общества  нет. Так как  данный рынок  сложился в силу уже существующих распределительных коммуникаций  (теплотрассы, кабельные линии, водопроводы, канализация)  вокруг ОАО БМЗ.

     Расширение коммуникаций связано с:

  • крупными вложениями и затратами,
  • решение городской администрации об источнике энергообеспечения,
  • отсутствие крупных новых потребителей.

     Поэтому увеличение объемов реализации энергоносителей  на «внешнем» рынке Общество связывает:

  1. с ростом отапливаемых площадей «Московского» микрорайона, в связи  со строительством  нового жилого фонда,
  2. усиление контрольной и учетной политики на основе внедрения технических средств.
  3. привлечение на ОАО БМЗ компаний, которые бы использовали в своем производстве теплоэнергию, пар, воду, сжатый воздух.

     По  другим видам деятельности: п. 3 – 4, общество наметило следующее направление: реализовывать услуги на базе существующих технологических возможностей, но не в ущерб основному виду деятельности (бесперебойному и экономическому снабжению энергоресурсами ОАО БМЗ).

     Итак, ОАО «БМЗ-Энергосервис» работает на рынке производства и транспорта энергоресурсов, и основным потребителем данной продукции являются холдинговая компания ОАО БМЗ.

     Схематически  структуру рынка можно представить  следующим образом:

Таблица 2 - Рынки предприятия. 

  Внутренний  рынок Внешний рынок
Территория Территория  БМЗ и близлежащие районы. Брянск и  Брянская область, потенциальные – соседние области, Московская область
Потребители ОАО БМЗ и  его дочерние общества. Предприятия, занятые в авторемонте, строительстве, предприятия с электрооборудованием.
Основная  продукция Теплоэнергия, электроэнергия, артезианская вода, газы, услуги связи, по очистке стоков и  электромонтажные работы. Углекислота, кислород (ЦКС). Перемотка э/д, производство и установка электрических шкафов, электромонтажные работы (ЦЭС). Разработка проектно-сметной документации (Проектное бюро). Сантехнические работы (ЦТС).
Конкуренты Отсутствуют Высокая конкуренция, есть лидеры, рынок устоялся.
Платежи Взаимозачеты. Предоставление ресурсов иногда бесплатно. Н/р, б/р на счет ДОЭ и третьих лиц, предоплата.

2.2  Анализ систем  планирования на  ОАО «БМЗ-Энергосервис» 

     Планирование является первоначальной стадией процесса управления.

     Планирование  – это, прежде всего, процесс принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие организации в будущем, уменьшить неопределенность.

     Планирование  дает возможность заблаговременно  учесть внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятия и отдельного структурного подразделения.

     Планирование  заключается в основном в определении  главных целей деятельности фирмы  и ориентировано на определение  намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами.

Информация о работе Совершенствование систем планирования как фактор повышения эффективности деятельности организации