Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2011 в 22:31, курсовая работа
Цель работы: исследовать особенности процесса планирования, рассмотреть и усовершенствовать механизмы планирования на выбранном объекте исследования - ОАО «БМЗ-Энергосервис» - в целях повышения эффективности деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить основы планирования деятельности организации;
2) рассмотреть функции и задачи планирования;
3) провести анализ технологии и организации процесса планирования;
4) изучить системы планирования в организации;
5)разработать предложения по усовершенствованию систем планирования.
Введение
1 ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Функции и задачи планирования…………………………………………….5
1.2 Технология и организация планирования…………………………………..12
1.3 Системы планирования………………………………………………………17
2 ОАО «БМЗ-Энергосервис» как объект процесса планирования
2.1 Общая характеристика ОАО «БМЗ-Энергосервис»……………………….24
2.2 Анализ систем планирования в ОАО «БМЗ-Энергосервис»……………...35
2.3 Разработка предложений для повышения эффективности деятельности ОАО «БМЗ-Энергосервис»…..…………………………………………………..46
Заключение
Список использованной литературы
Недостатки функциональной департаментализации также дают о себе знать. Конфликтность между функциональными подразделениями весьма значительная. В высокой степени влияет на это низкий уровень заработной платы. Сотрудники отказываются принимать на себя некоторые функции, которые даже хоть в какой-то мере оказываются спорными. Высокая боязнь риска за принятые решения. Высокая вероятность того, что сотрудник будет пытаться отмахнуться от любого самостоятельного решения, опасаясь последствий и не желая делать лишнюю работу.
В высокой степени подвержено предприятие эффекту функционализма. Процесс принятия решений должен обязательно проходить через определенное число ответственных лиц. При наличие разрыва в цепи задача не может быть выполнена.
Значительным недостатком является также значительная централизация принятия решений. Существуют определенные недостатки в централизации (но, безусловно, есть и плюсы).
Недостатки:
Однако, несмотря на все эти недостатки можно с уверенностью говорить о том, что предприятие весьма успешно справляется с поставленными задачами, так как :
Предприятию рекомендуется придерживаться данного типа структуры, так как конкретные черты деятельности подразделений соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всей организации (в конечном итоге ее миссии) это:
По своему
типу организация в значительной мере
представляет собой корпоративный тип
организации.
Таблица
5 - Анализ по типу взаимодействия с человеком
Корпоративный тип | Соответствие | Индивидуалистский тип | |
Объединение людей через их разъединение по социальным и профессиональным критериям | Свободное, открытое и добровольное объединение людей. | ||
Монополия и стандартизация в деятельности организации | Сочетание конкуренции и кооперации в деятельности членов и групп. | ||
Доминирование иерархических властных структур. Интересы согласовываются лидерами. | Господство принципа увязки интересов всех членов в рамках демократического процесса. | ||
Создание и поддержание дефицита возможностей и ресурсов с их централизованным распределением. | Поддержание руководством обеспечение поиска возможностей и дополнительных ресурсов. | ||
Субъект интереса – группа, коллектив или вся организация. | Субъект интереса – личность. | ||
Организация отвечает за человека. Суверенитет организации. Свобода для организации. | Человек отвечает сам за себя. Суверенитет личности. Свобода для личности. | ||
Принцип большинства при принятии решений. | Принцип меньшинства или право вето в принятии решений. | ||
Интересы производства определяют интересы воспроизводства самого человека. | Интересы производства определяются интересами воспроизводства самого человека. | ||
Двойная мораль (личная и организации) | Общечеловеческая мораль и здравый смысл в поведении. | ||
Лояльность по отношению к организации | Лояльность по отношению к своим убеждениям. | ||
Человек для работы | Работа для человека |
Как видно
из таблицы в своем большинстве
признаков организация
Признаки индивидуалистского типа в организации:
Определение
ОАО «БМЗ-Энергосервис» в
Однако,
стоит заметить, что ОАО "БМЗ-Энергосервис"
для повышения своей
2.3
Разработка предложений
для повышения
эффективности деятельности
В результате проделанного анализа по трем уровням можно сделать следующие выводы:
На основе данных выводов предприятию рекомендуется:
Наиболее сложные проблемы на данный момент приходится решать службе маркетинга – развитие «внешнего» рынка и поддержание «внутреннего». Структура службы маркетинга не было оптимизировано для таких процессов. После разделение функций в ОАО «БМЗ» в 1997 г. по отдельным предприятиям, выросла необходимость более эффективной действовать на внешнем рынке, так как уже у предприятий не существовало такого мощного стратегического центра. Холдинговая компания пошла следующим путем служба сбыта была переименована в отдел маркетинга, однако его функция не изменилась. Начиная приблизительно с 1999 года предприятию с глубоко «внутренней» направленностью пришлось выходить на «внешних» потребителей с целью получения денежных средств (абсолютно ликвидных). При этом все же задачи и уровень службы маркетинга не вырос. Однако, вполне ясно, что службе необходимо реформирование. Особенно ясно это подчеркивают поставленные цели.
Выводы:
Предложения по службе маркетинга:
Этот сотрудник подчиняется также напрямую и зам директора по экономике и маркетингу.
Полномочия и ответственность согласуются с директором предприятия и утверждаются документально.
Таким образом, системы планирования на Открытое акционерное общество «БМЗ-Энергосервис» имеют как ряд своих специфических преимуществ, так и ряд определенных недостатков.