Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2011 в 02:10, курсовая работа
На данный момент в России не уделяется должного внимания совершенствованию системы менеджмента транспортной организации, техническое состояние эксплуатируемых автомобилей считается неудовлетворительным.
Именно по этой причине сохраняется очень высокий показатель аварийности. В основном это связанно с тем, что в России средний возраст парка легковых автомобилей составляет 13-15 лет. Такое состояние автопарка требует усиленного внимания к его обслуживанию и ремонту.
Введение…………………………………………………………...…....... 3
Глава 1. Краткое описание организации и анализ основных
результатов её деятельности за период (2006-2008г.г.)……..…4
1.1. Описание предприятия как объекта исследования………………..4
1.2. Анализ основных результатов его деятельности за период
(2006-2008) и построение поля проблем предприятия………………... 9
1.3. Оценка существующих стратегий и формирование стратегических и оперативных целей предприятия……………………………….… ...19
Глава 2. Организационно-управленческий анализ предприятия
(2006-2008г.г.)………………………………………………..…….21.
2.1. Анализ системы целей предприятия……………….…………...…21
2.2.Анализ организационной структуры управления и дефектов функциональной структуризации…………………………………..25
2.3. Анализ механизма управления………………………………………28
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию системы
управления ООО Норд-Авто сервис…………………………………………………………………………31
3.1. Мероприятия по совершенствованию организационной
структуры управления…………………………………………….31
3.2. Мероприятия по совершенствованию механизма управления…35
Заключение ………………………………………………………………...39
Библиографический список………………………………………………
1.2.
Анализ основных
результатов деятельности
за период 2006-2008 гг.
и построение поля проблем.
Таблица 1 - Динамика
продаж по основным клиентам за 2006-2008 гг.
№ п/п | Клиенты | Годы
(тыс. рублей) |
Абсолютное отклонение | Темпы изменения % | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 07/06 | 08/07 | 07/06 | 08/07 | ||
1 | ООО «Кайрос» | 120,3 | 1150,7 | 121,2 | 1030,4 | -1029,5 | 856,5 | -89,4 |
2 | ООО «Рента» | 89,1 | 417,3 | 78,1 | 328,2 | -339,2 | 368,3 | -81,2 |
3 | Филиал ООО «Галлахер Лиггетт-Дукат» в г. Твери | 49,8 | 206,4 | 9,1 | 156,6 | -197,3 | 314,4 | -95,5 |
4 | ЗАО «Прайд» | 65,8 | 332 | 23,8 | 266,2 | -308,2 | 404,5 | -92,8 |
5 | физические лица | 2740 | 4518,6 | 2810 | 3778,6 | -3708,6 | 510,6 | -82 |
Итого | 3065 | 6625 | 3042,2 | 3560 | -3582,8 | 2454,5 | -440,9 |
Диаграмма 1. Динамика продаж по основным клиентам за 2006-2008 гг.
На основании данных показателей можно сделать вывод о том, что при наличии стабильной базы клиентов доход меняется не равномерно. В 2007 году прибыль возросла, но в 2008 существенно сократилась. Основными клиентами ООО «Норд - Авто Сервис» являются физические лица, они приносят предприятию 69,8% от всей выручки.
Организация имеет 4 вида деятельности:
Все
виды работ производятся с применением
новейшего импортного и отечественного
оборудования.
Таблица 2 - Структура
продаж основных видов продукции за 2006-2008
гг.
№ п\п | Показатели, тыс. руб. | Годы | Абсолютное отклонение | Темпы изменения, % | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 07/06 | 08/07 | 07/06 | 08/07 | ||
1 | Комплектующие и запчасти | 1230 | 1730 | 948 | 500 | -782 | 40,6 | -45,2 |
2 | ТО | 940 | 1240 | 954 | 300 | -286 | 31,9 | -23 |
3 | Ремонт | 1934 | 2449 | 1875 | 515 | -574 | 26,6 | -23,4 |
Итого: | 4104 | 5419 | 3777 | 1315 | -1642 | 99,1 | -91,6 |
На основании данных показателей мы можем сделать вывод о том, что выручка от продаж основных видов продукции (продажа автомобилей, продажа комплектующих, запчастей, услуги по ТО и ремонту) с каждым годом меняется, так за анализируемый период с 2006-2008гг она сначала выросла на 40,6%, а затем снизилась на 45,2%. При этом темп роста снизился, что является негативной тенденцией. Снижение объемов продаж автомобилей связано с нерегулярностью поставок автомобилей на заводе «АВТОТОР», повышением розничных цен, ужесточением требований к физическим лицам, обращающимся за автокредитом в банк и повышением процентных ставок.
Выручка
от ремонтных работ за период 2006-2008
гг. так же вначале увеличивается в 2007
году на 26,6% по сравнению с 2006годом, а затем
уменьшается на 23,4%. Темп роста понизился,
что является негативной тенденцией.
Диаграмма
2
Таблица 3 - Динамика основных результатов деятельности за 2006-2008 гг.
№ п\п | Показатели, тыс.руб. | Годы | Абсолютное отклонение | Темпы изменения, % | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 07/06 | 08/07 | 07/06 | 08/07 | ||
1 | Выручка от
продаж |
3065 |
6625 |
3042,2 |
3560 |
-3582,8 |
116 |
-54,08 |
2 | Себестоимость
продаж |
3225,6 | 3709,8 | 3207,8 | 484,2 | -502 | 15 | -13,5 |
3 | Коммерческие расходы | 72 | 207 | 223 | 135 | 16 | 187 | 7,7 |
4 | Управленческие расходы | 754,4 | 765,2 | 770,6 | 10,8 | 5,4 | 1,4 | 0,7 |
5 | Прибыль от продаж | 448 | 1090 | 867 | 642 | -223 | 143 | -20,4 |
В 2008 году по сравнению с 2007 темп роста выручки от продаж снизился на 54%, тогда как в 2007 по сравнению с 2006 годом он составлял 116%.Снижение темпов роста выручки от продаж связано с появлением новых конкурентов на рынке транспортных услуг. Большую часть выручки от продаж составляет ремонт автотранспортных средств, который за анализируемый период с 2006-2008гг вырос на 92,5%. При этом темп роста его снизился, что является негативной тенденцией. По данным таблицы 3 с 2006 по 2007 г. он увеличился на 143%, а с 2007 по 2008 г. – снизился на 20,4%. Снижение выручки от ремонта автотранспортных средств происходит по тем же причинам, что вызывают снижение выручки от продаж: появлением новых конкурентов на рынке транспортных услуг. Ещё одной причиной является высокая цена на данную услугу. Именно по этим же причинам происходит снижение темпов роста выручки за ТО. Хотя, по данным таблицы, можно сделать вывод о том, что за анализируемый период с 2006-2008гг снизилась выручка за ТО на 23%. При этом темп роста его снизился, что является негативной тенденцией. В 2008 году по сравнению с 2007 темп роста выручки от ТО снизился на 23%, тогда как в 2007 по сравнению с 2006 годом он составлял 31,9%.
Коммерческие
расходы увеличились в 2007 году на
187%, а в 2008 году на 7,7%. Управленческие
расходы за период с 2006-2008 гг. так же
увеличились. В 2007 году произошло повышение
на 1,4% по сравнению с 2006 годом, а в 2008 по
сравнению с 2007 на 0,7 %.
Диаграмма
3.
Из данной диаграммы можно сделать вывод, что себестоимость продаж увеличилась в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 15%, но в 2008 году существенно сократилась, а именно на 13,5%. Самые высокие показатели в 2007 году, темп роста прибыли от продаж повысился на 143,30%, тогда как в 2008 году по сравнению с 2007 годом он снизился на 20,4%.
Из данных Диаграммы 4. можно сделать вывод, что за период 2006-2008 гг. на предприятии увеличивается с каждым годом коммерческие и управленческие расходы. В 2007 году по сравнению с 2006 управленческие расходы увеличились на 15,01 %, а в 2008 году увеличились на 0,8 % по сравнению с 2007 годом.
Коммерческие
расходы увеличиваются не равномерно.
В 2007 году произошло увеличение на 187%
по сравнению с 2006, а в 2008 году расходы
увеличились на 7,7 %.
Диаграмма 4.
Годовой план предприятия по труду и заработной плате включает планирование показателей производительности труда, расчёт численности промышленно-производительного персонала по категориям работающих, планирование фонда заработной платы, расчёт средней заработной платы работающих.
Таблица 4 - Штатное расписание ООО «Норд-Авто Сервис» на 2007 г.
№ п/п | № п/п | Наименование структурных подразделений и должностей | Количество | Должностной оклад. Руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Административно-управленческий персонал | ||||
1 | 1 | Директор | 1 | 18 000 |
2 | 2 | Заместитель
Директора |
1 | 16 000 |
3 | 3 | Начальник
Производства |
1 | 15 000 |
4 | 4 | Системный администратор
отдела информатизации |
1 | 12 000 |
5 | 5 | Начальник отдела
строительства и эксплуатации |
1 | 8 400 |
6 | 6 | Главный
Бухгалтер |
1 | 15 000 |
Итого | 6 | 84 400 | ||
2. Производственный отдел | ||||
2.1. Станция технического обслуживания | ||||
7 | 1 | Менеджер станции
технического обслуживания |
2 | 9 500 |
8 | 2 | Мастер
производственного участка |
2 | 11 500 |
9 | 3 | Технический
Консультант |
1 | 8 200 |
10 | 5 | Автомеханик | 16 | 8 100 |
11 | 6 | Автоэлектрик | 1 | 8 350 |
12 | 7 | Машинист
моечных машин |
2 | 6 000 |
Итого | 24 | 51 650 | ||
2.2. Служба снабжения | ||||
13 | 1 | Водитель-экспедитор
по снабжению |
1 | 8 400 |
Итого | 1 | 8 400 | ||
2.3. Служба по заказам запасных частей | ||||
14 | 1 | Старший менеджер по запчастям | 1 | 10 500 |
15 | 2 | Менеджер | 1 | 8 500 |
16 | 3 | Кладовщик | 2 | 6 000 |
Итого | 4 | 25 000 | ||
Итого (производственный отдел) | 29 | 85 050 | ||
3. Бухгалтерия | ||||
17 | 1 | Бухгалтер | 3 | 8 000 |
18 | 2 | Операционист | 2 | 7 000 |
Итого | 5 | 15 000 | ||
4. Младший обслуживающий персонал | ||||
19 | 1 | Уборщик производственных помещений | 1 | 3 500 |
Итого | 1 | 3 500 | ||
Всего по штатному расписанию | 41 | 187 950 |
Информация о работе Совершенствование системы менеджмента транспортной организации