Совершенствование системы менеджмента транспортной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2011 в 02:10, курсовая работа

Описание

На данный момент в России не уделяется должного внимания совершенствованию системы менеджмента транспортной организации, техническое состояние эксплуатируемых автомобилей считается неудовлетворительным.

Именно по этой причине сохраняется очень высокий показатель аварийности. В основном это связанно с тем, что в России средний возраст парка легковых автомобилей составляет 13-15 лет. Такое состояние автопарка требует усиленного внимания к его обслуживанию и ремонту.

Содержание

Введение…………………………………………………………...…....... 3

Глава 1. Краткое описание организации и анализ основных

результатов её деятельности за период (2006-2008г.г.)……..…4

1.1. Описание предприятия как объекта исследования………………..4

1.2. Анализ основных результатов его деятельности за период

(2006-2008) и построение поля проблем предприятия………………... 9

1.3. Оценка существующих стратегий и формирование стратегических и оперативных целей предприятия……………………………….… ...19

Глава 2. Организационно-управленческий анализ предприятия

(2006-2008г.г.)………………………………………………..…….21.

2.1. Анализ системы целей предприятия……………….…………...…21

2.2.Анализ организационной структуры управления и дефектов функциональной структуризации…………………………………..25

2.3. Анализ механизма управления………………………………………28

Глава 3. Мероприятия по совершенствованию системы

управления ООО Норд-Авто сервис…………………………………………………………………………31

3.1. Мероприятия по совершенствованию организационной

структуры управления…………………………………………….31

3.2. Мероприятия по совершенствованию механизма управления…35

Заключение ………………………………………………………………...39

Библиографический список………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсач федорова1.doc

— 573.50 Кб (Скачать документ)
 

     1.2. Анализ основных  результатов деятельности  за период 2006-2008 гг. и построение поля проблем. 

 Таблица 1 - Динамика продаж по основным клиентам за 2006-2008 гг. 

№ п/п Клиенты Годы

     (тыс.  рублей)

Абсолютное  отклонение Темпы изменения %
2006 2007 2008 07/06 08/07 07/06 08/07
1 ООО «Кайрос» 120,3 1150,7 121,2 1030,4 -1029,5 856,5 -89,4
2 ООО «Рента» 89,1 417,3 78,1 328,2 -339,2 368,3 -81,2
3 Филиал ООО  «Галлахер Лиггетт-Дукат» в г. Твери 49,8 206,4 9,1 156,6 -197,3 314,4 -95,5
4 ЗАО «Прайд» 65,8 332 23,8 266,2 -308,2 404,5 -92,8
5 физические  лица 2740 4518,6 2810 3778,6 -3708,6 510,6 -82
Итого 3065 6625 3042,2 3560 -3582,8 2454,5 -440,9
 

     Диаграмма 1. Динамика продаж по основным клиентам за 2006-2008 гг.

     

 

      На  основании данных показателей можно  сделать вывод о том, что при  наличии стабильной базы клиентов доход  меняется не равномерно. В 2007 году прибыль возросла, но в 2008 существенно сократилась. Основными клиентами ООО «Норд - Авто Сервис» являются физические лица, они приносят предприятию 69,8% от всей выручки.

      Организация имеет 4 вида деятельности:

  • техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей;
  • техническое обслуживание и ремонт прочих автомобильных средств;
  • предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств;
  • розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.

    Все виды работ производятся с применением  новейшего импортного и отечественного оборудования. 

Таблица 2 - Структура продаж основных видов продукции за 2006-2008  гг. 

     
№ п\п Показатели, тыс. руб. Годы Абсолютное  отклонение Темпы изменения, %
2006 2007 2008 07/06 08/07 07/06 08/07
1 Комплектующие и запчасти 1230 1730 948 500 -782 40,6 -45,2
2 ТО 940 1240 954 300 -286 31,9 -23
3 Ремонт 1934 2449 1875 515 -574 26,6 -23,4
Итого: 4104 5419 3777 1315 -1642 99,1 -91,6

     На  основании  данных показателей мы можем сделать вывод о том, что выручка от продаж основных видов  продукции (продажа автомобилей, продажа комплектующих, запчастей, услуги по ТО и ремонту) с каждым годом меняется, так за анализируемый период  с 2006-2008гг она сначала выросла на 40,6%, а затем снизилась на 45,2%. При этом темп роста снизился, что является негативной тенденцией. Снижение объемов продаж автомобилей связано с нерегулярностью поставок автомобилей на заводе «АВТОТОР», повышением розничных цен, ужесточением требований к физическим лицам, обращающимся за автокредитом в банк и повышением процентных ставок.

     Выручка от ремонтных работ  за период 2006-2008 гг. так же вначале увеличивается в 2007 году на 26,6% по сравнению с 2006годом, а затем уменьшается на 23,4%. Темп роста понизился, что является негативной тенденцией. 
 

     Диаграмма 2 

Таблица 3 - Динамика основных результатов деятельности за 2006-2008 гг.

№ п\п Показатели, тыс.руб. Годы Абсолютное  отклонение Темпы изменения, %
2006 2007 2008 07/06 08/07 07/06 08/07
1 Выручка от

 продаж

 
3065
 
6625
 
3042,2
 
3560
 
-3582,8
 
116
 
-54,08
2 Себестоимость

продаж

3225,6 3709,8 3207,8 484,2 -502 15 -13,5
3 Коммерческие расходы 72 207 223 135 16 187 7,7
4 Управленческие расходы 754,4 765,2 770,6 10,8 5,4 1,4 0,7
5 Прибыль от продаж 448 1090 867 642 -223 143 -20,4
 
 

       В 2008 году по сравнению с  2007 темп роста выручки от продаж снизился  на 54%, тогда как в 2007 по сравнению с 2006 годом он составлял 116%.Снижение  темпов роста выручки от продаж связано с появлением новых конкурентов на рынке транспортных услуг. Большую часть выручки от продаж составляет ремонт автотранспортных средств, который  за анализируемый период  с 2006-2008гг вырос на 92,5%. При этом темп роста его снизился, что является негативной тенденцией. По данным таблицы 3 с 2006 по 2007 г. он  увеличился на 143%, а с 2007 по 2008 г. – снизился на 20,4%. Снижение выручки от ремонта автотранспортных средств происходит по тем же причинам, что вызывают снижение выручки от продаж: появлением новых конкурентов на рынке транспортных услуг. Ещё одной причиной является высокая цена на данную услугу. Именно по этим же причинам происходит снижение темпов роста выручки за ТО. Хотя, по данным таблицы, можно сделать вывод о том, что за анализируемый период  с 2006-2008гг снизилась выручка за ТО на 23%.  При этом темп роста его снизился, что является негативной тенденцией. В 2008 году по сравнению с 2007 темп роста выручки от ТО снизился  на 23%, тогда как в 2007 по сравнению с 2006 годом он составлял 31,9%.

     Коммерческие  расходы увеличились в 2007 году на 187%, а в 2008 году на 7,7%. Управленческие расходы за период с 2006-2008 гг. так же увеличились. В 2007 году  произошло повышение на 1,4% по сравнению с 2006 годом, а в 2008 по сравнению с 2007 на 0,7 %. 
 
 
 
 
 
 

     Диаграмма 3.  

 

     Из  данной диаграммы можно сделать  вывод, что себестоимость продаж увеличилась в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 15%, но в 2008 году существенно сократилась, а именно на 13,5%. Самые высокие показатели в 2007 году, темп роста прибыли от продаж повысился на 143,30%, тогда как в 2008 году  по сравнению с 2007 годом он снизился на 20,4%.

     Из  данных Диаграммы 4. можно сделать  вывод, что за период 2006-2008 гг. на предприятии  увеличивается с каждым годом  коммерческие и управленческие расходы. В 2007 году по сравнению с 2006 управленческие расходы увеличились на 15,01 %, а в 2008 году увеличились на 0,8 % по сравнению с 2007 годом.

     Коммерческие  расходы увеличиваются не равномерно. В 2007 году произошло увеличение на 187% по сравнению с 2006, а в 2008 году расходы увеличились на 7,7 %.  

     Диаграмма 4.

     

      Годовой план предприятия по труду и заработной плате включает планирование показателей производительности труда, расчёт численности промышленно-производительного персонала по категориям работающих, планирование фонда заработной платы, расчёт средней заработной платы работающих.

      Таблица 4 - Штатное расписание ООО «Норд-Авто Сервис» на 2007 г.

№ п/п № п/п Наименование  структурных подразделений и должностей Количество Должностной оклад. Руб.
1 2 3 4 5
1. Административно-управленческий персонал
1 1 Директор 1 18 000
2 2 Заместитель

 Директора

1 16 000
3 3 Начальник

 Производства

1 15 000
4 4 Системный администратор 

отдела информатизации

1 12 000
5 5 Начальник отдела

строительства и эксплуатации

1 8 400
6 6 Главный

Бухгалтер

1 15 000
Итого 6 84 400
2. Производственный  отдел
2.1. Станция технического  обслуживания
7 1 Менеджер станции

 технического  обслуживания

2 9 500
8 2 Мастер 

производственного участка

2 11 500
9 3 Технический

Консультант

1 8 200
10 5 Автомеханик 16 8 100
11 6 Автоэлектрик 1 8 350
12 7 Машинист 

моечных машин

2 6 000
Итого 24 51 650
2.2. Служба снабжения
13 1 Водитель-экспедитор

по снабжению

1 8 400
Итого 1 8 400
2.3. Служба по заказам  запасных частей
14 1 Старший менеджер по запчастям 1 10 500
15 2 Менеджер 1 8 500
16 3 Кладовщик 2 6 000
Итого 4 25 000
Итого (производственный отдел) 29 85 050
3. Бухгалтерия
17 1 Бухгалтер 3 8 000
18 2 Операционист 2 7 000
Итого 5 15 000
4. Младший обслуживающий  персонал
19 1 Уборщик производственных помещений 1 3 500
Итого 1 3 500
Всего по штатному расписанию 41 187 950

Информация о работе Совершенствование системы менеджмента транспортной организации