Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2011 в 02:10, курсовая работа
На данный момент в России не уделяется должного внимания совершенствованию системы менеджмента транспортной организации, техническое состояние эксплуатируемых автомобилей считается неудовлетворительным.
Именно по этой причине сохраняется очень высокий показатель аварийности. В основном это связанно с тем, что в России средний возраст парка легковых автомобилей составляет 13-15 лет. Такое состояние автопарка требует усиленного внимания к его обслуживанию и ремонту.
Введение…………………………………………………………...…....... 3
Глава 1. Краткое описание организации и анализ основных
результатов её деятельности за период (2006-2008г.г.)……..…4
1.1. Описание предприятия как объекта исследования………………..4
1.2. Анализ основных результатов его деятельности за период
(2006-2008) и построение поля проблем предприятия………………... 9
1.3. Оценка существующих стратегий и формирование стратегических и оперативных целей предприятия……………………………….… ...19
Глава 2. Организационно-управленческий анализ предприятия
(2006-2008г.г.)………………………………………………..…….21.
2.1. Анализ системы целей предприятия……………….…………...…21
2.2.Анализ организационной структуры управления и дефектов функциональной структуризации…………………………………..25
2.3. Анализ механизма управления………………………………………28
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию системы
управления ООО Норд-Авто сервис…………………………………………………………………………31
3.1. Мероприятия по совершенствованию организационной
структуры управления…………………………………………….31
3.2. Мероприятия по совершенствованию механизма управления…35
Заключение ………………………………………………………………...39
Библиографический список………………………………………………
3.2
Совершенствование
механизма управления
Эффективность системы управления в целом зависит от механизма управления предприятия. Эффективность системы управления – это степень достижения поставленных перед коммерческой организацией целей при минимальных, но необходимых затратах на управление. Организационная структура как упорядоченная совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов является эффективной постольку, поскольку она обеспечивает эффективность целесообразных взаимоотношений между элементами структуры, что является залогом эффективности функционирования предприятия в целом.
Для
того чтобы предприятие ООО «Норд-
Во-первых, необходимо увеличить рентабельность. На рентабельность предприятия влияют высокие издержки производства, которые можно устранить, если ввести управленческий учёт. Также на рентабельность влияют потери от нерационального использования рабочего времени, которые устраняются введением хронометража рабочего времени.
Во-вторых,
необходимо увеличить
После введения новой должности на нашем предприятии изменилась численность производственного персонала, а также увеличился фонд оплаты труда, и повысилась эффективность управления.
В таблице 10 указана предполагаемая сумма прибыли и показатели динамики развития после введения маркетолога.. Исходя из данных таблиц видно, что открытие должности очень выгодно для предприятия .
Таблица
10 - Анализ механизма управления ООО «Норд-Авто
сервис» по предлагаемой структуре
управления
Показатели | Годы | Абсолютное отклонение | Темпы изменения % | |
2008 | 2010 | 10/08 | 10/08 | |
Прибыль от продаж тыс. руб. | 969,4 | 1040 | 70,6 | 7,2 |
Управленческие расходы ты. руб. | 770,6 | 781,3 | 10,7 | 1,38 |
Численность
производственного персонала |
33 |
34 |
1 |
3,0 |
Численность управленческого персонала | 12 | 13 | 1 | 8,3 |
ФОТ производственных рабочих, тыс. руб. | 267,04 | 300 | 32,96 | 12,3 |
ФОТ управленческих рабочих, тыс. | 158,16 |
164,6 |
6,44 |
4,0 |
ФОТ тыс. руб | 425,2 | 464,6 | 39,4 | 9,2 |
Доля
управленцев в общей численности,
%
ЧАУП / ЧОБЩ |
26,6 |
29,5 |
2,9 |
10,9 |
Доля
производственного персонала в общей
численности, %
ЧПП /ЧОБЩ |
73 |
72,3 |
-0,7 |
-0,09 |
Уровень заработанной платы | 0,86 |
0,90 |
0,04 |
4,6 |
Эффективность управления, % | 266 | 307 | 41 | 15,4 |
Предполагаемая сумма выручки, тыс. руб | 6679 | 6985 | 306 | 4,5 |
Удельные затраты на управление, % | 55,5 | 59,4 | 3,9 | 7,2 |
Продолжение
таблицы 10
По данным таблицы можно сделать вывод, что прибыль от продаж повышается на 7,2 % по сравнению с 2008 г.
Увеличивается так же ФОТ на 39,4 тыс. руб., на 9,2% по сравнению с 2008 годом. ФОТ производственных рабочих вырос на 12,3%, а ФОТ управленческого персонала на 4%.
Так же произошли изменения, сумма выручки выросла на 4,5%, на 306 тыс. руб., что является положительной тенденцией.
Происходит увеличение показателя эффективности управления, что говорит о правильной организации.
Абсолютное отклонение Численности производственного персонала и управленческого персонала составляет 1, а это говорит о стабильности, не происходит «текучка кадров».
Удельные
затраты так же возросли по сравнению
с 2008 годом на 7,2%.
Заключение.
Роль
предприятий в современной
Данная курсовая работа по совершенствованию системы управления предприятия направлена на повышение эффективности работы предприятия ООО «Норд-Авто сервис», за счет создания новой структуры управления.
С
помощью усовершенствованной
В первой главе курсовой работы проведена оценка организационно-экономической характеристики, проанализированы основные результаты деятельности предприятия ООО «Норд-Авто сервис».
Вторая
глава посвящена анализу
В этой главе были проведены анализы системы целей, дефектов функциональной структуризации и механизма управления. Исходя из проведенных наблюдений видно, что предприятие ООО «Норд-Авто сервис» находится в удовлетворительном состоянии.
В третьей главе мы проводили совершенствование системы управления предприятия ООО «Норд-Авто сервис». Здесь мы усовершенствовали систему управления организационной структуры предприятия.
Таким образом, поставленные цели и задачи курсовой работы были достигнуты, была разработана более эффективная организационной структуры управления, которая приемлема для применения в предприятии ООО «Норд-Авто сервис».
Библиографический
список
1. Бухгалтерская отчетность предприятия ООО «Норд-Авто сервис».
2. Васильченко Н.Г. Современные
системы управления
Учебно - практическое пособие. – М.
3. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб пособие – М.: Инфра –М, 2000.
4. Липунцов Ю.П. Управление процессами. Методы управления предприятием с использованием информационных технологий.- М.:
ДМК Пресс; М.: Комания АйТи, 2003.
5.
Литвак Б.Г. Разработка
6. Менеджмент/ Под ред. Г.Б. Казначевской .- Ростов – на –Дону : Феникс, 2000.
7.
Основы менеджмента: Учеб
Высшая школа, 2001.
8. Основы теории управления: Учеб. пособие / Под. ред. В.Н. Парахниной, Л.И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2003.
9. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001.
10.
Спирин И.В. Транспортное
11. Усманов И.Р., Лорина В.П. Должностные инструкции транспортных организаций. – М.: Приор: Приоритет, 2001.
12. Федорова Н.Н Организационная
структура управления
Информация о работе Совершенствование системы менеджмента транспортной организации