Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2011 в 02:10, курсовая работа
На данный момент в России не уделяется должного внимания совершенствованию системы менеджмента транспортной организации, техническое состояние эксплуатируемых автомобилей считается неудовлетворительным.
Именно по этой причине сохраняется очень высокий показатель аварийности. В основном это связанно с тем, что в России средний возраст парка легковых автомобилей составляет 13-15 лет. Такое состояние автопарка требует усиленного внимания к его обслуживанию и ремонту.
Введение…………………………………………………………...…....... 3
Глава 1. Краткое описание организации и анализ основных
результатов её деятельности за период (2006-2008г.г.)……..…4
1.1. Описание предприятия как объекта исследования………………..4
1.2. Анализ основных результатов его деятельности за период
(2006-2008) и построение поля проблем предприятия………………... 9
1.3. Оценка существующих стратегий и формирование стратегических и оперативных целей предприятия……………………………….… ...19
Глава 2. Организационно-управленческий анализ предприятия
(2006-2008г.г.)………………………………………………..…….21.
2.1. Анализ системы целей предприятия……………….…………...…21
2.2.Анализ организационной структуры управления и дефектов функциональной структуризации…………………………………..25
2.3. Анализ механизма управления………………………………………28
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию системы
управления ООО Норд-Авто сервис…………………………………………………………………………31
3.1. Мероприятия по совершенствованию организационной
структуры управления…………………………………………….31
3.2. Мероприятия по совершенствованию механизма управления…35
Заключение ………………………………………………………………...39
Библиографический список………………………………………………
Продолжение таблицы 4
По
данным таблицы за анализируемый
период численность производственного
персонала увеличивается на 20,7%. Производительность
труда с каждым годом увеличивается и
составляет 57,5%, следовательно, возрастает
фонд оплаты труда (20,8%). Фонд оплаты труда
административно-
Таблица 5 – Сведение о персонале за 2006-2008гг.
№ п\п | Наименование должностей | Годы | ||
2006 | 2007 | 2008 | ||
1 | Ген. Директор | 1 | 1 | 1 |
2 | Зам. Ген. директора | 1 | 1 | 1 |
3 | Гл. бухгалтер | 1 | 1 | 1 |
4 | Инженер-програмист | 1 | 1 | 1 |
5 | Бухгалтер | 2 | 2 | 2 |
6 | Менеджер | 1 | 1 | 1 |
7 | Руководитель отдела продаж а/м | 1 | 1 | 1 |
8 | Менеджер отдела продаж а/м | 2 | 2 | 2 |
9 | Менеджер отдела запчастей | 1 | 1 | 2 |
10 | Руководитель отдела эксплуатации | 1 | 1 | 1 |
11 | Кладовщик | 2 | 2 | 2 |
12 | Кассир | 2 | 2 | 2 |
13 | Сторож | 3 | 3 | 3 |
14 | Экспедитор | 1 | 1 | 1 |
15 | Руководитель СТО | 1 | 1 | 1 |
16 | Сервисный инженер/мастер цеха | 1 | 1 | 2 |
17 | Инженер по гарантии | 1 | 1 | 1 |
18 | Менеджер СТО | 1 | 1 | 1 |
19 | Менеджер по работе с корпоративным клиентами | 1 | 1 | 1 |
20 | Автомойщик | 2 | 2 | 2 |
21 | Автоэелетрик/диагност | 1 | 1 | 2 |
22 | Автослесарь по С/Р | 2 | 2 | 2 |
23 | Автослесарь | 6 | 6 | 6 |
24 | Уборщик | 3 | 1 | 3 |
25 | Тонировщик | 2 | 2 | 2 |
Итого | 43 | 41 | 45 |
Продолжение
таблицы 5
Построение
поля проблем предприятия
Выявление проблемы | Низкая конкурентоспособность |
Где эти проблемы? | |
Кто виноват? | -Руководитель организации |
Рисунок
2 Поле проблем ООО «Норд-Авто Сервис».
1.3
Оценка существующих
стратегий и формирование
стратегических и оперативных
целей предприятия.
В настоящее время предприятие ООО «Норд-Авто сервис» развивается на основе базовых стратегий, концентрированного роста. Основной стратегией диверсификационного роста ООО «Норд-Авто сервис» является стратегия горизонтальной диверсификации, которая предполагает на базе существующего производства, используя его возможности, создание новых направлений деятельности.
Стратегические цели – цели высшего порядка, определяющие стратегию предприятия в долгосрочном периоде.
Стратегические цели предприятия ООО «Норд-Авто сервис»:
Тактические цели – подцели для целей высшего порядка, которые определяют тактику предприятия в краткосрочном периоде.
Тактические цели предприятия ООО «Норд-Авто сервис», которые необходимо выполнить:
Глава 2. Организационно-управленческий анализ предприятия
(2006-2008г.г.)
2.1. Анализ системы целей ООО «Норд-Авто Сервис».
1.1 1.2 1.3 1.4 2.1 2.2 2.3 2.4 3.1 – 3.5 4.1 - 4.5
Рис. 3 Дерево целей
предприятия.
1. Руководство производственным отделом.
2. Руководство осуществлением бухгалтерского учёта и отчётности на предприятии.
3. Формирование
и реализация единой
4. Организация контроля и надзора в процессе строительства и эксплуатации.
1.1. Руководство
работой по оперативному
1.1.1-
организация работы
1.1.1.1- координация работы мастеров и цеховых служб;
1.1.2-
организация работы
1.1.2.1- проведение проверок исправностей и правильной эксплуатации оборудования;
1.1.2.1.1- подбор оборудования;
1.1.2.2-
учет, хранение и списание
1.1.2.3-
ведение и контроль состояния
технической документации
1.1.3-
организация работы службы
1.1.3.1- поиск новых поставщиков;
1.1.3.2-
планирование поставок с
1.1.3.3- организация закупок товара;
1.1.4- организация работы службы по заказам запасных частей;
1.1.4.1-
подбор запчастей для
1.1.4.2- консультирование клиентов по заказу;
1.1.4.3- заказ запчастей.
1.2. Участие
в тарификации работ и
1.3. Обеспечение
здоровых и безопасных условий
труда для подчиненных
1.3.1- обеспечение чистоты и порядка на рабочих местах;
1.3.2-
организация планово-
1.3.3-
проведение повторных
2.1. Формирование учётной политики с разработкой мероприятий по её реализации.
2.2. Принятие мер по накоплению финансовых средств, для обеспечения финансовой устойчивости предприятия.
2.3. Контроль
за своевременным и правильным
оформлением бухгалтерской
2.4. Внедрение современных технических средств и информационных технологий.
3.1. Осуществление координации внедрения новых информационных технологий и информационно-аналитических систем.
3.2. Взаимодействие
со структурными
3.3. Формирование
и реализация политики
3.4.
Разработка методических
3.5. Обслуживание
и поддержание в
4.1. Строительство новых сооружений.
4.2. Организация
текущего ремонта отдельных
4.2.1-
организация благоустройства
4.3. Поиск
и размещение строительного
4.4. Организация уборки помещения.
4.5. Организация охраны стоянки автомобилей.
Дерево целей предполагает формулировку генеральной цели и последовательное построение уровней цели с условием, что цели каждого последующего уровня обеспечивают достижение целей более высокого уровня.
Таблица 6 - Распределение целей между работниками аппарата управления по существующему дереву целей.
№ п/п | Цели |
Службы, должности. | Функции | Кол-во человек | Годовой ФОТ, тыс. руб. | |||
осн. | Всп. | Упр. | Раб. | Упр. | Раб. | |||
1 | Главная цель предприятия | Директор | 216 | |||||
2 | 1; 1.1; 1.2 | Начальник производства | 2 | - | 1 | 180 | ||
3 | 1.1.1; 1.1.1.1 | Менеджер станции технического обслуживания | 1 | 1 | 2 | 228 | ||
4 | 1.1.2; 1.1.2.1;
1.1.2.2; 1.1.2.3; 1.3; 1.3.1; 1.3.2; 1.3.3 |
Мастер производственного участка | 1 | 7 | 2 | 276 | ||
1.1.2.1.1 | Технический консультант | - | 1 | 1 | 98,4 | |||
5 | Автомеханик | - | - | 16 | 1555,2 | |||
6 | Автоэлектрик | - | - | 1 | 100,2 | |||
7 | Машинист моечных машин | - | - | 2 | 144 | |||
Итого | С Т О | 2 | 9 | 5 | 19 | 228 | 2173,8 | |
8 | 1.1.3; 1.1.3.1;
1.1.3.2; 1.1.3.3; |
Водитель-экспедитор по снабжению | 1 | 3 | 1 | 100,8 | ||
Итого | С Н А Б Ж Е Н И Е | 1 | 3 | 1 | 100,8 | |||
9 | 1.1.4; 1.1.4.1; 1.1.4.2 | Старший менеджер по запчастям | 1 | 2 | 1 | 126 | ||
10 | 1.1.4.3 | Менеджер по запчастям | - | 1 | 1 | 102 | ||
11 | Кладовщик | - | 2 | 144 | ||||
Итого | З А П Ч А С Т И | 1 | 3 | 4 | 372 | |||
Всего | Подсистема 1 | 6 | 15 | 11 | 16 | 408 | 2790,6 | |
12 | 2; 2.1; | Главный бухгалтер | 1 | - | 1 | 180 | ||
13 | 2.2; 2.3 | Бухгалтер | 2 | - | 3 | 288 | ||
14 | 2.4 | Операционист | 1 | - | 2 | 168 | ||
Итого | БУХГАЛТЕРИЯ | 3 | - | 6 | 636 | |||
Всего | Подсистема 2 | 4 | - | 6 | 636 | |||
15 | 3; 3.1; 3.2; 3.3; 3.4; 3.5 | Системный администратор отдела информатизации | 5 | - | 1 | 144 | ||
Итог | ИНФОРМАТИЗАЦИЯ | 5 | - | 1 | 144 | |||
Всего | Подсистема 3 | 5 | - | 1 | 144 | |||
16 | 4; 4.1; 4.2; 4.2.1; 4.3; 4.4; 4.5 | Начальник отдела строительства и эксплуатации | 5 | 1 | 1 | 100,8 | ||
Итого | СТРОИТЕЛЬСТВО
И ЭКСПЛУАТАЦИЯ |
5 | 1 | 1 | 100,8 | |||
Всего: |
20 |
16 |
19 |
16 |
1288,8 |
2790,6 |
Информация о работе Совершенствование системы менеджмента транспортной организации