Совершенствование системы менеджмента транспортной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2011 в 02:10, курсовая работа

Описание

На данный момент в России не уделяется должного внимания совершенствованию системы менеджмента транспортной организации, техническое состояние эксплуатируемых автомобилей считается неудовлетворительным.

Именно по этой причине сохраняется очень высокий показатель аварийности. В основном это связанно с тем, что в России средний возраст парка легковых автомобилей составляет 13-15 лет. Такое состояние автопарка требует усиленного внимания к его обслуживанию и ремонту.

Содержание

Введение…………………………………………………………...…....... 3

Глава 1. Краткое описание организации и анализ основных

результатов её деятельности за период (2006-2008г.г.)……..…4

1.1. Описание предприятия как объекта исследования………………..4

1.2. Анализ основных результатов его деятельности за период

(2006-2008) и построение поля проблем предприятия………………... 9

1.3. Оценка существующих стратегий и формирование стратегических и оперативных целей предприятия……………………………….… ...19

Глава 2. Организационно-управленческий анализ предприятия

(2006-2008г.г.)………………………………………………..…….21.

2.1. Анализ системы целей предприятия……………….…………...…21

2.2.Анализ организационной структуры управления и дефектов функциональной структуризации…………………………………..25

2.3. Анализ механизма управления………………………………………28

Глава 3. Мероприятия по совершенствованию системы

управления ООО Норд-Авто сервис…………………………………………………………………………31

3.1. Мероприятия по совершенствованию организационной

структуры управления…………………………………………….31

3.2. Мероприятия по совершенствованию механизма управления…35

Заключение ………………………………………………………………...39

Библиографический список………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсач федорова1.doc

— 573.50 Кб (Скачать документ)

Продолжение таблицы 4

    По  данным таблицы за анализируемый  период численность производственного персонала увеличивается на 20,7%. Производительность труда с каждым годом увеличивается и составляет 57,5%, следовательно, возрастает фонд оплаты труда (20,8%). Фонд оплаты труда административно-управленческого персонала тоже увеличивается на 11,9%, в связи с повышением зарплат.

    Таблица 5 – Сведение о персонале за 2006-2008гг.

№ п\п Наименование  должностей Годы
2006 2007 2008
1  Ген. Директор 1 1 1
2 Зам. Ген. директора 1 1 1
3 Гл. бухгалтер 1 1 1
4 Инженер-програмист 1 1 1
5 Бухгалтер 2 2 2
6 Менеджер 1 1 1
7 Руководитель  отдела продаж а/м 1 1 1
8 Менеджер отдела продаж а/м 2 2 2
9 Менеджер отдела запчастей 1 1 2
10 Руководитель  отдела эксплуатации 1 1 1
11 Кладовщик 2 2 2
12 Кассир 2 2 2
13 Сторож 3 3 3
14 Экспедитор 1 1 1
15 Руководитель  СТО 1 1 1
16 Сервисный инженер/мастер цеха 1 1 2
17 Инженер по гарантии 1 1 1
18 Менеджер СТО 1 1 1
19 Менеджер по работе с корпоративным клиентами 1 1 1
20 Автомойщик 2 2 2
21 Автоэелетрик/диагност 1 1 2
22 Автослесарь по С/Р 2 2 2
23 Автослесарь 6 6 6
24 Уборщик 3 1 3
25 Тонировщик 2 2 2
  Итого 43 41 45

    Продолжение таблицы 5  

Построение  поля проблем предприятия 

Выявление проблемы Низкая  конкурентоспособность
Где эти проблемы?
Кто виноват? -Руководитель  организации

     Рисунок 2 Поле проблем ООО «Норд-Авто Сервис». 
 

      1.3 Оценка существующих стратегий и формирование стратегических и оперативных целей предприятия. 

    В настоящее время предприятие  ООО «Норд-Авто сервис» развивается  на основе базовых стратегий, концентрированного роста. Основной стратегией диверсификационного роста  ООО «Норд-Авто сервис» является стратегия горизонтальной диверсификации, которая предполагает на базе существующего производства, используя его возможности, создание новых направлений деятельности.  

      Стратегические  цели – цели высшего порядка, определяющие стратегию предприятия в долгосрочном периоде.

      Стратегические  цели предприятия  ООО «Норд-Авто сервис»:

  • занять лидирующее положение на рынке транспортных услуг;
  • расширить спектр предлагаемых услуг. Внедрить продажу автомобилей;
  • расширить присутствие компании в Тверской области. Освоить новые рынки сбыта;
  • внедрить систему управления затратами;
  • разработать и внедрить эффективную организационную структуру, которая отвечает всем требованиям управления компанией в динамично меняющихся условиях рынка;
  • обеспечить непрерывное развитие персонала путем проектирования и проведения программ, направленных на повышение профессиональной компетентности сотрудников;
  • создать благоприятный социально-психологический климат как внутри организации, так и за ее пределами;
  • увеличить прибыль.

    Тактические цели – подцели для целей высшего порядка, которые определяют тактику предприятия в краткосрочном периоде.

      Тактические цели предприятия ООО «Норд-Авто сервис», которые необходимо выполнить:

  • увеличить долю рынка на 3% до 2010 г.;
  • снизить затраты на единицу реализованного продукта на 3% до 2010 г.;
  • создать организационную структуру, которая отвечает всем требованиям управления компанией до 2010г;
  • проведение маркетинговых исследований рынка до 2011г.;
  • провести обучающие программы для повышения профессиональной компетентности сотрудников до 2010г.;
  • расширить территории предприятия до 2014г.;
  • увеличить масштабы предприятия до 2014 г.;
  • внедрить новое оборудование на различные участки предприятия до 2012 г.;
  • рационально распределить обязанности между управленцами до 2011г.;
  • повысить эффективность ремонтных работ до 2011г.;
  • повысить качество обслуживания до 2012г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Организационно-управленческий анализ предприятия

(2006-2008г.г.)

     2.1. Анализ системы  целей ООО «Норд-Авто  Сервис».

       
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 

1.1   1.2   1.3   1.4                         2.1     2.2  2.3   2.4              3.1 – 3.5 4.1   -    4.5

Рис. 3 Дерево целей предприятия. 
 
 

1. Руководство  производственным отделом.

2. Руководство  осуществлением бухгалтерского учёта и отчётности на предприятии.

3. Формирование  и реализация единой информационной  политики.

4. Организация  контроля и надзора в процессе  строительства и эксплуатации.

    1.1. Руководство  работой по оперативному регулированию  хода производства, обеспечению ритмичного выпуска продукции;

    1.1.1- организация работы технического  обслуживания;

    1.1.1.1- координация работы мастеров и цеховых служб;

    1.1.2- организация работы производственного  участка;

    1.1.2.1- проведение проверок исправностей и правильной эксплуатации оборудования;

    1.1.2.1.1- подбор оборудования;

    1.1.2.2- учет, хранение и списание материалов  по ТО и ремонту;

    1.1.2.3- ведение и контроль состояния  технической документации участка; 

    1.1.3- организация работы службы снабжения;

    1.1.3.1- поиск новых поставщиков;

    1.1.3.2- планирование поставок с учетом  графика производства;

    1.1.3.3- организация закупок товара;

    1.1.4- организация работы службы по заказам запасных частей;

    1.1.4.1- подбор запчастей для автомобилей;

    1.1.4.2- консультирование клиентов по  заказу;

    1.1.4.3- заказ запчастей.

    1.2. Участие  в тарификации работ и присвоении  квалификационных разрядов рабочим  производственного участка.

    1.3. Обеспечение  здоровых и безопасных условий  труда для подчиненных исполнителей, контроль над соблюдением ими требований, законодательных и нормативных актов по охране труда;

    1.3.1- обеспечение чистоты и порядка  на рабочих местах;

    1.3.2- организация планово-предупредительного  ремонта оборудования, которая обеспечивает его безопасную эксплуатацию;

    1.3.3- проведение повторных внеплановых  инструктажей о безопасных методах работы с оформлением их в журнале инструктажей.  

    2.1. Формирование  учётной политики  с разработкой  мероприятий по её реализации.

    2.2. Принятие мер по накоплению финансовых средств, для обеспечения финансовой устойчивости предприятия.

    2.3. Контроль  за своевременным и правильным  оформлением бухгалтерской документацией.

    2.4. Внедрение современных технических средств и информационных технологий.

    3.1. Осуществление координации внедрения новых информационных технологий и информационно-аналитических систем.

    3.2. Взаимодействие  со структурными подразделениями  по разработке программ информатизации и социально-экономического развития на краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные периоды и разработка докладов об экономическом развитии.

    3.3. Формирование  и реализация политики информатизации  и сводных аналитических материалов для выработки решений.

    3.4.  Разработка методических материалов  и рекомендаций по предметам  ведения отдела, осуществление организационно-методического руководства работами в сфере информатизации.

    3.5. Обслуживание  и поддержание в работоспособном  состоянии единую компьютерную сеть передачи данных, парк компьютеров и оргтехники.  

    4.1. Строительство новых сооружений.

    4.2. Организация  текущего ремонта отдельных элементов  конструкций, сооружений по материалам обслуживания;

    4.2.1- организация благоустройства территории.

    4.3. Поиск  и размещение строительного подряда  на ремонт, восстановление, реконструкцию и новое строительство объектов.

    4.4. Организация  уборки помещения.

    4.5. Организация  охраны стоянки автомобилей. 

     Дерево  целей предполагает формулировку генеральной  цели и последовательное построение уровней цели с условием, что цели каждого последующего уровня обеспечивают достижение целей более высокого уровня.

     Таблица 6 - Распределение целей между работниками аппарата управления по существующему дереву целей.

№ п/п  
Цели
Службы, должности. Функции Кол-во человек Годовой ФОТ, тыс. руб.
осн. Всп. Упр. Раб. Упр. Раб.
1 Главная цель предприятия Директор         216  
2 1; 1.1; 1.2 Начальник производства 2 - 1   180  
3 1.1.1; 1.1.1.1 Менеджер станции  технического обслуживания 1 1 2   228  
4 1.1.2; 1.1.2.1;

1.1.2.2; 1.1.2.3;

1.3; 1.3.1; 1.3.2; 1.3.3

Мастер производственного  участка 1 7 2     276
  1.1.2.1.1 Технический консультант - 1 1     98,4
5   Автомеханик - -   16   1555,2
6   Автоэлектрик - -   1   100,2
7   Машинист моечных  машин - -   2   144
  Итого С Т О 2 9 5 19 228 2173,8
8 1.1.3; 1.1.3.1;

1.1.3.2; 1.1.3.3;

Водитель-экспедитор по снабжению 1 3 1     100,8
  Итого С Н А Б  Ж Е Н И Е 1 3 1     100,8
9 1.1.4; 1.1.4.1; 1.1.4.2 Старший менеджер по запчастям 1 2 1     126
10 1.1.4.3 Менеджер по запчастям - 1 1     102
11   Кладовщик -   2     144
  Итого З А П Ч А С Т И 1 3 4     372
  Всего Подсистема 1 6 15 11 16 408 2790,6
12 2; 2.1; Главный бухгалтер 1 - 1   180  
13 2.2; 2.3 Бухгалтер 2 - 3   288  
14 2.4 Операционист 1 - 2   168  
  Итого БУХГАЛТЕРИЯ 3 - 6   636  
  Всего Подсистема 2 4 - 6   636  
15 3; 3.1; 3.2; 3.3; 3.4; 3.5 Системный администратор  отдела информатизации 5 - 1   144  
  Итог ИНФОРМАТИЗАЦИЯ 5 - 1   144  
  Всего Подсистема 3 5 - 1   144  
16 4; 4.1; 4.2; 4.2.1; 4.3; 4.4; 4.5 Начальник отдела строительства и эксплуатации 5 1 1   100,8  
  Итого СТРОИТЕЛЬСТВО И  
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
5 1 1   100,8  
   
Всего:
 
20
 
16
 
19
 
16
 
1288,8
 
2790,6

Информация о работе Совершенствование системы менеджмента транспортной организации