Совершенствование системы менеджмента транспортной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2011 в 02:10, курсовая работа

Описание

На данный момент в России не уделяется должного внимания совершенствованию системы менеджмента транспортной организации, техническое состояние эксплуатируемых автомобилей считается неудовлетворительным.

Именно по этой причине сохраняется очень высокий показатель аварийности. В основном это связанно с тем, что в России средний возраст парка легковых автомобилей составляет 13-15 лет. Такое состояние автопарка требует усиленного внимания к его обслуживанию и ремонту.

Содержание

Введение…………………………………………………………...…....... 3

Глава 1. Краткое описание организации и анализ основных

результатов её деятельности за период (2006-2008г.г.)……..…4

1.1. Описание предприятия как объекта исследования………………..4

1.2. Анализ основных результатов его деятельности за период

(2006-2008) и построение поля проблем предприятия………………... 9

1.3. Оценка существующих стратегий и формирование стратегических и оперативных целей предприятия……………………………….… ...19

Глава 2. Организационно-управленческий анализ предприятия

(2006-2008г.г.)………………………………………………..…….21.

2.1. Анализ системы целей предприятия……………….…………...…21

2.2.Анализ организационной структуры управления и дефектов функциональной структуризации…………………………………..25

2.3. Анализ механизма управления………………………………………28

Глава 3. Мероприятия по совершенствованию системы

управления ООО Норд-Авто сервис…………………………………………………………………………31

3.1. Мероприятия по совершенствованию организационной

структуры управления…………………………………………….31

3.2. Мероприятия по совершенствованию механизма управления…35

Заключение ………………………………………………………………...39

Библиографический список………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсач федорова1.doc

— 573.50 Кб (Скачать документ)

Продолжение таблицы 6 

     2.2. Анализ организационной  структуры управления  и дефектов функциональной структуризации.

     Таблица 7 - Дефекты функциональной структуризации

     

Функциональный

блок

Основные функции Ответст.

/дефект

1                           Коммерческий  блок 
 
 
 
- выявление  и анализ деятельности существующих  и потенциальных конкурентов,  ведение соответствующего банка  данных   

белое пятно 
 
 

- анализ положения предприятия на рынке транспортных услуг  
белое пятно
- составление прогнозов развития  рынка, платежеспособного спроса белое пятно
- поиск крупных заказчиков и  ведение банка данных о возможных  потребностях предприятия в техническом  оборудовании  

белое пятно

- формирование рыночной стратегии  фирмы  
белое пятно
- разработка концепций рекламы,  организация необходимых ее видов  и направлений, контроль эффективности  расходов на их проведение  
белое пятно
- составление проекта бюджета  отдела маркетинга и продаж (совместно с финансовой службой) и отчет о его выполнении  
белое пятно
 
Финансовый  блок
- Руководство осуществлением бухгалтерского учёта и отчётности на предприятии. бухгалтер
    -  Формирование учётной политики  с разработкой мероприятий по её реализации.
главный бухгалтер
    - Обеспечение составления экономически обоснованных отчётных калькуляций себестоимости продукции, расчётов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения.
Белое пятно 
- Оказание методической помощи работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учёта, контроля, отчётности и экономического анализа.  Белое пятно
    - Обеспечение составления экономически обоснованных отчётных калькуляций себестоимости продукции, расчётов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения.
Белое пятно
- Контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документацией. Бухгалтер
- принятие мер по накоплению  финансовых средств, для обеспечения  финансовой устойчивости предприятия  
Белое пятно 
- Обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей.  
Белое пятно  
3 Производственный блок - Руководство производственным участком.  
 
Начальник производства
- Организация внедрения передовых методов и приемов труда. Белое пятно
- Организация работы по повышению квалификации и профессионального мастерства сотрудников отдела. Белое пятно
- . Контроль за соблюдением правил охраны труда и техники безопасности. Белое пятно
- обеспечение работы оборудования старший механик
Осуществление руководства и контроля за деятельностью  сотрудников экспедиции, организация  безопасных условий труда для подчинённых исполнителей.  Белое пятно
   
- обеспечение и обслуживание работы руководителя предприятия  
дисфункция
   
   
   
4 Технический блок

 

- Организация  ремонтной службы предприятия.  
Мастер  производственного участка
- Составление технической документации Белое пятно
- Осуществление руководства производственно-хозяйственной деятельностью цеха по ремонту и техническому обслуживанию. Белое пятно
- Обеспечение соблюдения правил  и норм охраны труда. Мастер производственного участка
Участие в планировании технического развития производства и модернизации оборудования.  
Белое пятно
Координация работы мастеров и цеховых служб.  
Мастер  производственного участка 
    Работа по повышению  квалификации рабочих и служащих Белое пятно
    - осуществление  мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины Менеджер СТО
    - контроль за  соблюдением законности в деятельности  всех служб Белое пятно
5 Социальный блок - изучение причин  текучести кадров, участвовать в разработке мероприятий по её снижению  
белое пятно
- обеспечение соблюдения графиков очередных отпусков Белое пятно
осуществление контроля за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях организации и  соблюдением работниками правил внутреннего распорядка Белое пятно
 

     На  основании таблицы 7 можно сделать  вывод, что всего 34 функций, из них 13 выполняются, а 21 не выполняются 

     2.3. Анализ механизма  управления

Таблица 8 – Анализ механизма управления 2006-2008гг.

№ п/п Показатели Годы Абсолютное  отклонение Темпы изменения % Рост %
2006 2007 2008 07/06 08/07 07/06 08/07 08/06
1 Выручка от продаж тыс. руб. 3065 6625 3042,2 3560 -3582,8 116 -54,08 61,6
2 Себестоимость продаж тыс. руб. 3225,6 3709,8 3207,8 484,2 -502 15 -13,5 1,5
3 Управленческие  расходы 754,4 765,2 770,6 10,8 5,4 1,4 0,7 2,1
4 Прибыль от продаж тыс. руб. 548 1090 867 542 -223 98 -20,4 77,6
5 Численность производственного  персонала 32 29 33 -3 4 9,06 11,3 3,1
6 Численность АУП 11 12 12 1 0 9,09 0 9,09
7 ФОТ производственного  персонала, тыс. руб. 288 290 363 2 73 0,69 25,1 26,0
8 ФОТ управленческого  персонала тыс. руб. 165 192 204 27 12 16,3 6,2 22,5
9 ФОТ тыс. руб. 453 482 567 29 85 6,4 17,6 25,1
10 Доля управленцев  в общей численности, % 25,5 29,2 36,3 3,7 7,1 14,5 24,3 38,8
11 Доля производственного персонала в общей численности, % 74,5 70,8 63,7 -3,7 -7,1 -4,9 -10 -14,9
12 Уровень заработной платы 0,84 0,85 0,86 0,1 0,1 0,11 0,11 2,3
13 Эффективность управления, % 125 264 260 -139 -4 11,2 9,8 20,8
14 Удельные затраты  на управление, % 60 62 63 2 1 3,3 1,6 4,9
 

Продолжение таблицы 8

     По  результатам  таблицы 8 можно отметить, что предприятие  ООО «Норд-Авто сервис» находится в стабильном состоянии, главными показателями этого, есть повышение эффективности управления на 20,8% . 

Диаграмма 5 Динамика эффективности управления 2006-2008гг.

     

 за 

   В период с 2006-2008 год, общий фонд оплаты труда за анализируемый период вырос на 25,1% , при этом фонд оплаты труда производственных рабочих увеличился на 26% , а ФОТ управленческого персонала увеличилась на 22,5%, а в период с 2007-2008 год общий фонд оплаты труда за анализируемый период вырос на 17,6%, при этом фонд оплаты труда производственных рабочих увеличился на 25,1%,ФОТ управленческого персонала увеличился на 6,2%.

   Производительность  труда повышается низкими темпами, для её повышения разрабатываются следующие меры:

  1. Повышение заработной платы;
  2. Создание комфортных  условий труда;
  3. Создание системы мотивации персонала;
  4. Создание спектра льгот для сотрудников (оплаченные праздничные дни,  оплаченные отпуска, оплаченные дни временной нетрудоспособности, оплаченное время перерыва на отдых, оплаченный обед, медицинское страхование на предприятии, дополнительное пенсионное страхование на предприятии, страхование от несчастных случаев, помощь в повышении образования, профессиональной подготовке и переподготовке, участие в распределении прибылей);
  5. Создание удобного графика работы;
  6. Предоставление дополнительных отпусков;
  7. Повышение квалификации персонала.
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Мероприятия по совершенствованию системы управления

ООО «Норд-Авто сервис».

     3.1. Совершенствование  организационной  структуры 

     Организационная структура предприятия – это  взаимосвязь, взаимообусловленных отделов, служб, должностей выстроенных в иерархическом порядке, взаимодействие между которыми обеспечивает достижение цели организации.

     По  результатам проведенного анализа  структуры управления  ООО «Норд-Авто сервис» можно сделать вывод, что у  данного предприятия  линейная организационная структура управления.

     Сущность  линейной (иерархической) структуры управления состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом – руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем. В настоящее время такая структура используется в системе управления производственными участками, отдельными небольшими цехами, а также небольшими фирмами однородной и несложной технологии.

     Преимущества  линейной структуры объясняются  простотой применения. Все обязанности и полномочия здесь четко распределены, и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе.

     В числе недостатков линейного  построения организации обычно отмечается жесткость, негибкость, неприспособленность к дальнейшему росту и развитию предприятия.

 

      

 

     Линейная  структура ориентирована на большой объем информации, передаваемой от одного уровня управления к другому, ограничение инициативы у работников низших уровней управления. Она предъявляет высокие требования к квалификации руководителей и их компетенции по всем вопросам производства и управления подчиненными.

     Возрастание масштабов производства и его  сложности сопровождается углублением разделения труда, дифференциацией функций деятельности производственной системы. При этом рост объема работ по управлению сопровождается углублением функционального разделения управленческого труда, обособлением специализацией подразделений управления. При этом создается функциональный тип структуры управления.

     В усовершенствованной структуре  управления произошли изменения, необходимые для предприятия ООО «Норд-Авто сервис». Появился маркетолог. Эти изменения помогут достигнуть тех целей, которые были поставлены выше.

     После усовершенствования организационной  структуры необходимо ввести новое  штатное расписание.   

     Таблица 9 - Штатное расписание ООО «Норд-Авто сервис» после усовершенствования организационной структуры

№ п/п № п/п Наименование  структурных подразделений и должностей Количество Должностной оклад. руб.
1 2 3 4 5
1. Административно-управленческий  персонал
1 1 Директор 1 18 000
2 2 Заместитель

директора

1 16 000
3 3 Начальник

производства

1 15 000
4 4 Системный

администратор

отдела информатизации

1 12 000
5 5 Начальник отдела

строительства и эксплуатации

1 8 400
6 6 Главный

бухгалтер

1 15 000
Итого 6 84 400
2. Производственный отдел
2.1. Станция технического  обслуживания
7 1 Менеджер станции 

 технического

 обслуживания

2 9 500
8 2 Мастер производственного

 участка

2 11 500
9 3 Технический

консультант

1 8 200
10 5 Автомеханик 16 8 100
11 6 Автоэлектрик 1 8 350
12 7 Машинист 

моечных

машин

2 6 000
Итого 24 51 650
2.2. Служба снабжения
13 1 Водитель-экспедитор

 по снабжению

1 8 400
Итого 1 8 400
2.3. Служба по заказам  запасных частей
14 1 Старший менеджер

по запчастям

1 10 500
15 2 Менеджер 1 8 500
16 3 Кладовщик 2 6 000
     
 
17 4 Маркетолог 1 9500
         
Итого 5 40 500
Итого (производственный отдел) 31 104 050
4. Бухгалтерия
18 1 Бухгалтер 3 8 000
19 2 Операционист 2 7 000
Итого 5 15 000
4. Младший обслуживающий  персонал
20 1 Уборщик

производственных

 помещений

1 3 500
Итого 1 3 500
 
Всего по штатному расписанию
 
47
 
206 950

Информация о работе Совершенствование системы менеджмента транспортной организации