Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 12:46, дипломная работа
Цель данной работы - исследование системы отбора персонала и формирование рекомендаций по совершенствованию системы отбора персонала в Сбербанке России.
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты формирования и реализации процессов отбора и подбора персонала;
- проанализировать данные процессы в Зеленогорском отделении №7815 Сбербанка России;
- по результатам анализа предложить направления по усовершенствованию рассматриваемых процессов в Зеленогорском отделении №7815 Сбербанка России.
Введение
1. Теоретические аспекты найма, подбора и отбора и оценки персонала
1.1 Технологии найма персонала
1.2 Основные принципы отбора персонала
1.3 Собеседование, как основной метод оценки кандидатов
1.4 Подбор и расстановка персонала
2. Анализ системы отбора персонала в Зеленогорском отделении №7815 Сбербанка России
2.1 Общая характеристика банка
2.2 Анализ структуры персонала банка
2.3 Анализ движения персонала банка
2.4 Анализ системы отбора персонала банка
3. Совершенствование системы отбора персонала в Зеленогорском отделении №7815 Сбербанка России
3.1 Организация профессионального отбора специалистов и подбора кандидатов на должности номенклатуры банка
3.2 Методика отбора банковских менеджеров
3.3 Разработка технологии проведения личных собеседований с кандидатами на вакантные должности
3.4 Эффективность от внедрения усовершенствованной системы отбора и оценки персонала
Заключение
Список использованных источников
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет Инженерно-экономический
Специальность Экономика и управление на предприятии (по отраслям)
Кафедра Менеджмента
Выпускная квалификационная работа
на соискание квалификации экономист-менеджер
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОТБОРА ПЕРСОНАЛА (на примере ЗЕЛЕНОГОРСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ №7815 СБЕРБАНКА РОССИИ)
ТОМСК – 2008
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретические аспекты найма, подбора и отбора и оценки персонала
1.1 Технологии найма персонала
1.2 Основные принципы отбора персонала
1.3 Собеседование, как
основной метод оценки
1.4 Подбор и расстановка персонала
2. Анализ системы отбора
персонала в Зеленогорском
2.1 Общая характеристика банка
2.2 Анализ структуры персонала банка
2.3 Анализ движения персонала банка
2.4 Анализ системы отбора персонала банка
3. Совершенствование системы
отбора персонала в
3.1 Организация профессионального
отбора специалистов и подбора
кандидатов на должности
3.2 Методика отбора банковских менеджеров
3.3 Разработка технологии
проведения личных
3.4 Эффективность от внедрения
усовершенствованной системы
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Переход страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и современных методов набора, найма и отбора персонала.
До 60-х годов в вопросах
набора, найма и отбора персонала
ориентировались лишь на текущие
потребности предприятия. При таком
подходе работодатель рассчитывал
получить в любой момент необходимое
ему количество работников, для использования
которых не требуется длительной
специальной подготовки. Избыточный
рынок рабочей силы давал работодателям
такую возможность, а увольнение
избыточного персонала
Кризис сферы труда
привел к деформированному поведению
персонала в сфере
Прежде всего, сегодня необходимо установить исходный уровень параметров, характеризующих квалификацию сотрудников. Для этого используются тесты, позволяющие качественно оценить знания и умения сотрудников по отношению к тому, что им предстоит делать в планируемом периоде. Исходные значения параметров квалификации сопоставляются с параметрами, которые необходимы для будущей работы. Выявленное рассогласование исходного и необходимого уровней может быть устранено с помощью различных программ обучения. Каждой из них соответствует определенная стоимость реализации.
В этих условиях необходимо выяснить причины и наметить возможные пути и мероприятия по ликвидации кризиса в сфере труда, в частности касающихся проблем отбора, набора, найма, оценки и приема персонала.
Таким образом, тема совершенствования
найма, оценки, отбора приема персонала
в настоящее время является очень
актуальной. Кроме того, эта тема
актуальна и интересна еще
и тем, что отбор персонала
и последующая его адаптация
и механизмы мотивации стали
одним из важнейших факторов, определяющим
выживание и экономическое
Тема совершенствования найма, оценки, отбора приема персонала является достаточно разработанной как в зарубежной, так и в отечественной литературе. Существует множество концепций и школ управления персоналом и разработано масса методик по качественному набору и отбору и найму кадров, множество точек зрения, порой даже противоположных. Наиболее известными отечественными исследователями в этой области являются А.Я.Кибанов, В.АДятлов, М.ИМагура, В.В.Травин и др., наиболее известные зарубежные исследователи – А.Маслоу, Ф.Герцберг, У.Г.Оучи и др.
В прошлом отбор работников
ограничивался оценкой качеств
претендентов, обращавшихся за работой
по своей инициативе. В настоящее
же время происходит переход к
активным методам отбора персонала,
нацеленным на привлечение в организацию
как можно большего числа соискателей,
удовлетворяющих требованиям. Кадровая
политика в области отбора кадров
состоит в определении
Все сказанное имеет
Объект дипломной работы: Зеленогорское отделение №7815 Сбербанка России.
Предмет дипломной работы: система отбора персонала в Зеленогорском отделении №7815 Сбербанка России.
Цель данной работы - исследование системы отбора персонала и формирование рекомендаций по совершенствованию системы отбора персонала в Сбербанке России.
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты формирования и реализации процессов отбора и подбора персонала;
- проанализировать данные процессы в Зеленогорском отделении №7815 Сбербанка России;
- по результатам анализа предложить направления по усовершенствованию рассматриваемых процессов в Зеленогорском отделении №7815 Сбербанка России.
Базой аналитической работы являются статистические данные, публикации, личные наблюдения и выводы автора, полученные в ходе проведения исследования в банке.
При разработке теоретических вопросов для раскрытия темы были использованы работы отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблемам отбора персонала, данные периодических изданий, научные доклады, а также страницы Интернет.
При написании дипломной
работы использовались различные методы
исследования: анализ литературы по проблеме,
аналитический и экономико-
Новизна работы заключается
в том, что в ней предлагается
вариант построения нового для рассматриваемой
организации системы найма
Практическая значимость данной работы в том, что предложенная система отбора банковских менеджеров может использоваться руководством в практике работы Зеленогорского отделения №7815 Сбербанка России.
Структура дипломной работы последовательно решает поставленные задачи. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений.
В первом разделе даны теоретические понятия кадровой политики, отбора кадров, их профессиональной адаптации и мотивации.
Во втором разделе дана характеристика Зеленогорского отделения №7815 Сбербанка России, проведён анализ фактического состояния, структуры и движения персонала банка, а также анализ системы отбора персонала в банке.
В третьем разделе на основе
проведённого анализа даны практические
рекомендации по совершенствованию
системы отбора банковских менеджеров
в Зеленогорском отделении №
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ НАЙМА, ПОДБОРА И
1.1 Технологии найма персонала
Исходный этап в процессе управления персоналом – набор и отбор кадров. От того, как проведен набор и как отобраны люди для работы в организации, зависит последующая деятельность в процессе управления человеческими ресурсами.
Наем на работу представляет собой совокупность действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих профессиональными, квалификационными качествами, необходимыми для достижения целей организации. С привлечения на работу начинается процесс управления персоналом.
У руководства службы управления персоналом сразу возникает вопрос: где искать необходимых работников, как информировать их об имеющихся рабочих местах? Выбор же способа набора кадров зависит: от кадровой политики руководства организации, от финансового состояния организации, от специфики организации (научно-исследовательская, образовательная деятельность), от типа организационной культуры, от структуры потребности в кадрах и прочих факторов.
Существуют два возможных источника найма: внутренний и внешний.
Внутренние источники для замещения вакантных должностей подразумевают использование внутренних кадровых ресурсов организации для замещения вакантных должностей. Наиболее эффективным будет сначала использование возможностей внутреннего конкурса, а в случае отрицательного результата использование внешних источников найма требуемых специалистов.
1. Внутренний конкурс.
В некоторых организациях к
внутреннему конкурсу
2. Совмещение профессий.
Этот метод целесообразно
3. Ротация кадров. Ротация
представляет собой
4. Способом замещения
вакантных мест может являться
также сверхурочная работа. Преимущество
сверхурочной работы состоит
в том, что не возникают
Внешними источниками привлечения кандидатов являются все потенциально возможные работники, не работающие в данной организации в настоящее время, но обладающие профессиональными и деловыми качествами, которые позволили бы им в ней работать. К внешним можно отнести следующие источники:
1. Государственные и частные
службы занятости. К первым, как
правило, относятся
2. Самостоятельный поиск
работников. Это наиболее распространенный
способ, используемый организациями
малого и среднего бизнеса,
испытывающими потребность в
квалифицированных кадрах, но не
обладающих финансовыми
Информация о работе Совершенствование системы отбора персонала